СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление изделий из сортового проката. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков № 25-26 по технологии.  

Практическая работа № 11 «Разработка технологических карт

изготовления изделий из сортового проката».

Просмотр содержимого документа
«Изготовление изделий из сортового проката. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. 6 кл»

Конспект урока № 25-26

ТЕМА: Изготовление изделий из сортового проката. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

Задачи: 1.Ознакомить с изготовлением изделий из сортового проката. 2.Научить приемам разработки технологической карты изготовления изделий из сортового проката. 3.Развивать политехнический кругозор. 4.Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: комбинированный, практическая работа № 11 «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката».

Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, линейки, карандаши.

Оформление доски: тема урока, новые слова (технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта), домашнее задание.

Дата проведения: 2 четверть.



ХОД УРОКА


Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I этап: Организационный.

2 мин

Организация начала урока. Проверить присутствующих.

Cоздать психологический настрой для изучения новой темы.

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

II этап: Проверка домашнее задания

15 мин

1.УСТНЫЙ ОТВЕТ ПО КАРТОЧКЕ.

1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

-- Как производить измерения с помощью штангенциркуля?

2.Для этого вспомни:

  • Устройство штангенциркуля.

  • Правила пользования штангенциркуля

  • Приемы измерения штангенциркулем.

3.Сделайте вывод.



2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Выполнить измерение деталей с помощью штангенциркуля.


3.ТЕСТИРОВАНИЕ.

1.Какова точность измерения линейкой?

а) 0,5 мм; б) 0, 1 мм; в) 1 мм; г) 1 см.

2.Что можно измерить с помощью штангенциркуля?

а) диаметр отверстия в) размеры фасок;

б) угловые размеры; г) длину стола.

3.Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

а) одну; б) две; в) три; г) четыре.

4.Какова точность измерения штангенциркулем?

а) 0,5 мм; б) 0,1 мм; в) 1 мм; г) 1 см.

5.За счет, какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?

а) штанги; б) нониуса; в) глубиномера; г) рамки.


Выполняет один ученик.







Выполняют два ученика.







Выполняют задания теста.







III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала

3 мин

Тема сегодняшнего урока «Изготовление изделий из сортового проката».


Для превращения заготовки в готовое изделие нужно выполнить множество различных действий и операций. Все эти операции называются производственным процессом.


Первым этапом производственного процесса является разработка технологических карт.

Запись в тетради даты и темы урока.



IV этап: Изучение нового материала

25 мин

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.

Частью производственного процесса является технологический процесс, который включает действия по изменению формы и размеров заготовок для получения готового изделия.

Технологический процесс состоит из технологических операций. Технологическая операция является частью технологического процесса обработки или сборки изделия, выполняемой на одном рабочем месте.

Процесс изготовления изделий из сортового проката аналогичен процессу изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки. Он включает в себя следующие слесарные операции: разметку с применением штангенциркуля и разметочных инструментов; резание слесарной ножовкой; рубку в тисках и на плите; опиливание напильником; гибку в тисках или в приспособлении; соединение деталей заклепками, пайкой и с помощью болтов и гаек; отделку изделий.

Перечень слесарных операций, их последовательность, перечень инструментов и приспособлений указываются в технологических картах.

Рассмотрим технологическую карту изготовления нутромера:

См. рис. 63, в

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

1

Ножка.

2

Сталь

2

Шайба Ø 20х2

2

Сталь

3

Ось Ø 6х8

1

Сталь

Нутромер

М

п/п

Последовательность выполнения операций

Изображение

Оборудование

Приспособления

Инструмент

Режущий и вспомогательный

Измерительный

1.

Выбрать две заготовки с учетом припусков на обработку (2х22х165 мм) и выправить их


Верстак слесарный

Правильная плита

Молоток

Линейка

2.

Разметить заготовку по чертежу.


Верстак слесарный


Угольник, чертилка, циркуль.

Линейка

3.

Накернить центр и просверлить отверстие Ø 6 мм.


Сверлильный станок

Тиски, правильная плита

Кернер, молоток, сверло


4.

Опилить по контуру, снять заусеницы


Верстак

Тиски

Напильник


5.

Зачистить поверхность


Верстак

Тиски

Шлифовальная шкурка


6.

Собрать изделие. Вставить в отверстие ось, надеть шайбы и расклепать концы


Верстак

Тиски

Молоток, натяжка, поддержка, обжимка


7.

Окончательная отделка изделия. Опилить по контуру и зачистить поверхности.


Верстак

Тиски

Напильник, шлифовальная шкурка.


8.

Проконтролировать размеры и качество изделия.


Верстак



Линейка, штангенциркуль.


На промышленных предприятиях эти операция выполняют слесари различных специальностей. Наиболее распространенные среди них следующие: слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик и другие.

Слесари механосборочных работ собирают из отдельных деталей и узлов станки, двигатели, автомашины и тракторы. Они проводят на специальных стендах испытания собранных машин и агрегатов, устраняют допущенный брак.

Слесари-ремонтники производят ремонт и регулировку различного оборудования. В процессе ремонта они изготовляют простые детали и необходимые приспособления, заменяют изношенные детали новыми, испытывают отремонтированное оборудование.

Слесари-инструментальщики изготовляют и ремонтируют различные инструменты и приспособления. От них требуется высокая точность и качество выполнения работы, умение читать чертежи, разбираться в сложном контрольно-измерительном оборудовании.


Записывают определение в тетрадь











Слушают учителя


























V этап: Практическая работа


30 мин

Практическая работа № 11

«Разработка технологических карт

изготовления изделий из сортового проката».

1.Вводный инструктаж.

  • Подготовка рабочего места.

  • Разработка технологической карты изготовления изделия.

  • Сравнение технологических карт.


2.Текущий контроль.

Корректировка хода практической работы.


3.Заключительный инструктаж.

Анализ успехов и ошибок в работе.







Выполняют практическую работу

VI этап: Первичное закрепление знаний

10 мин

Контрольные вопросы:

  1. Что называется производственным процессом?

  2. Что такое технологический процесс?

  3. Дайте определение технологической операции?

  4. Может ли быть изменена последовательность операций в технологической карте?



Отвечают на поставленные вопросы.


VII этап: Итог урока

3 мин

Учитель указывает ученикам на успехи в работе и недостатки, объясняет их причины и пути преодоления. Объявляет ученикам оценки. Называет лучших учеников.


Задают вопросы по теме учителю

VIII этап: Домашнее задание

2 мин

Прочитать § 19 стр. 81-87.


Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

-- Как разрабатываются технологические карты изготовления изделия?

Записывают в дневник и тетрадь






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!