СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление карандашницы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление подарка-сувенира карандашница «Матрёшка»

Просмотр содержимого документа
«Изготовление карандашницы»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»

















«Русская матрешка»

конспект открытого занятия










Автор:

Юронас Марина Викторовна,

педагог дополнительного образования







г. Шелехов, 2020 год




Раздел программы:

Изготовление подарков и сувениров из разных материалов.

Тема занятия:

«Русская матрёшка».

Цель занятия:

Изготовление подарка-сувенира карандашница «Матрёшка».

Задачи:

- воспитывающая: воспитывать интерес к истории народного творчества.

-обучающая: закрепить умение работать с чертёжными инструментами.

-развивающая: развивать воображение, расходование материалов; аккуратность; трудолюбие.

Изделие:

карандашница «Матрёшка».

Материалы и инструменты:

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, демонстрационный материал.

Время:

1ч. 35 мин.


Ход занятия:

  1. Организационная часть (1-2 мин.).
    Вступительное слово. Организация рабочего места.

  2. Вводная часть. (10-15 мин.).

Сегодня мы продолжаем раздел программы «Изготовление подарков и сувениров из разных материалов». Тема занятия у нас спряталась в загадке:


Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это? Правильно, матрёшка. А вы знаете, ребята, откуда пришла матрёшка. Беседа (прилагается).

Самые известные матрёшки отличались друг от друга. Познакомится с тремя видами (на доске висят изображения трёх матрёшек-загорская, семёновская и полхов-майданская). Зачитываю описание каждой матрёшки, а дети определяют где какая матрешка. Чем похожи эти матрёшки? Чем отличаются? В нашем современном мире матрёшки используются и как сувенир, подарок (в основном приобретаются иностранцами для памяти о России).

Сейчас существуют много росписей на матрёшках, так же матрёшка не только девушка в сарафане, но и... (показываю рисунки).


3. Объяснение нового материала (10-15 мин.)

Мы уже определили, что матрёшка может быть сувениром, в канун приближающего праздника 8 марта, я предлагаю вам сделать матрёшку своими руками.

Показ изделия. Обсуждение поделки: из чего сделана, сколько частей (туловище-2 шт.. коробочка-1шт., основание-1 шт.).

Определяем план работы: (на доске).

  1. чертим чертёж коробочки;

  2. обводим шаблон, вырезаем;

  3. сгибаем коробочку по линиям сгиба и склеиваем;

  4. приклеиваем коробочку к основанию;

  5. приклеиваем восьмёрки к коробочке;

  6. оформляем поделку.

4.Практическая работа: (20 мин.).

Положили лист вертикально, от начала листа откладываем вправо 1 см., 10 см.. Вниз: откладываем I см. и 4 раза по 6 см., получаются точки 6 см., 12 см., 18 см., 24 см.

Строим прямоугольник. На правой стороне прямоугольника откладываем те же точки, что и на левой стороне. Соединяем их. Какие линии получились? (параллелытые).

Внизу прямоугольника откладываем вправо 1 см., соединяем точки.

Вырезаем. Соединяем по линиям сгиба.



Перед началом работы повторим ТБ при работе с ножницам!!. Работаем по план.

5,Фнзминутка: (5 минут).

б.Практическая работа: продолжение работы. (35 минут).

7.Итог занятия; (5 минут).

Что нового узнали? Что повторили? Анализ изделий. Качество исполнения.

8.Уборка рабочего места. (5 минут).

История матрёшки

В конце 19 века Анатолий Иванович Мамонтов учредил в здании

сегодняшнего музея магазин-мастерскую «Детское воспитание». И

творили в ней лучшие художники и педагоги, придумывали здесь

для детей замечательные игрушки.

Как-то жена известного русского промышленника Саввы

Ивановича Мамонтова привезла из Японии деревянную игрушку-

добродушного мудреца по имени Фукурума. Игрушка была

разъёмной и состояла из пяти фигурок - таких же весёлых мудрецов

мал мала меньше. В России в то время тоже изготавливали

игрушки-вкладыши. Это были расписные пасхальные яйца, бочата,

коробочки. И поговаривали, что японский Фукурума создан нашим

соотечественником, проживающим за рубежом.

В 1898 году мастер Василий Звёздочкин по эскизу художника

Сергея Малютина выточил на токарном станке первую матрёшку.

Матрёшки сразу полюбились. Первая матрёшка состояла из восьми

фигурок, изображала она девочку в платке и сарафане с чёрным

петухом в руках. Прозвали её Матреной - статная, дородная

русская красавица.

Загорская Матрёшка отличается тем, что в ней чётко обозначен

силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная

роспись скромно украшает платок и край фартука. Она ярко

расписана пятью цветами красок: красной, жёлтой, зелёной,

голубой и малиновой.

Семёновскую матрёшку можно отличить то загорской по большому

букету цветов, занимающему весь фартук. А край платка украшает

цепочка небольших букетиков.

Вся манера росписи похожа на роспись Хохломы, ведь центр

хохломских изделий находиться в городе Семенове.

Полхов - майданские матрёшки появились не случайно. Мастера

нашли и выработали свой стиль росписи по дереву: у матрёшек

совсем нет платка, нет сарафана и фартука. Вместо платка -

условный овал, в овале - лицо. Всё остальное пространство занято

яркими и крупными цветами в чёрном контуре.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!