Тема: Изготовления винтажного автомобиля из картона.
Цели: Знакомство детей с техникой бумажного моделирования.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к моделированию из бумаги;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
1.Организация занятия: 5 минут
Добрый день. Посмотрите все ли готово к занятию. Ножницы, картон, клей, фломастеры.
2.Теоретическая часть занятия: 10 минут
Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.
-А кто-нибудь знает, что такое автомобиль?
Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями.
Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.
Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке одной оси.
В 1791 году изобретатель Иван Кулибин изобрел трехколесную самодвижущуюся повозку, развивавшую скорость до 16,2 км в час. «Самокатка» имела коробку передач, подшипники качения, маховое колесо, тормоз, т.е. основные узлы будущего автомобиля.
К сожалению, в царской России эта разработка, как и попытка изобретателя совместить паровой двигатель с «самокаткой», не получили дальнейшего развития. В 1766 году была пущена в эксплуатацию паровая машина русского изобретателя И.И. Ползунова, а в 1769 году француз Н.Кюньо на ее основе сконструировал трехколесный тягач для перемещения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» с паровым двигателем считают предвестницей не лишь автомобиля, но и паровоза. Правда, тележка была большой и тяжелой. Вес лишь топлива и воды, необходимые для передвижения, достигал почти тонны, в то же время скорость не превышала 4 км в час. Паровые тележки строились также в Англии и России, но тяжелые и громоздкие они не получили широкого распространения.
Ранние паровые автомобили.
В Великобритании модель паровой кареты построил У. Мэрдок в 1784 г., а в 1801 г. изобретатель Р. Тревитик вовсю разъезжал на модной полноразмерной машине.
В последующие десятилетия было улучшено рулевое управление машины, разработана многоступенчатая трансмиссия и ручной тормоз. Однако общественное сопротивление против быстрых машин надолго приостановило развитие дорожного транспорта в Великобритании. Впервые патент на автомобиль в США был выдан в 1789 году О. Эвансу. Его автомобиль мог двигаться не только по земле, но и с помощью лопастей по воде, т.е была еще и первой машиной-амфибией. Еще была паровая машина, сделанная в 1815 году профессором Й.Божеком, работавшая на жидком топливе, а также четырехместный паровой фаэтон (1813 г.) У. Хэнкока.
Первый патент на ДВС зарегистрировал инженер Н.А. Отто в 1876 году. В 1885 году немецкий инженер К. Бенц построил автомобиль с бензиновым двигателем и запатентовал его 29 января 1886 года. Трехколесный самодвижущийся экипаж был оборудован 4-х-тактным бензиновым мотором с водяным охлаждением и рассчитан на 2-х человек. Скорость первого в мире автомобиля достигала лишь 16 км в час. Это явилось переломной вехой в истории автомобилестроения. В 1888 году он впервые начинает выпускать В Германии автомобили личного пользования. Правда, этому предшествовала и поспособствовала рекламная кампания, проведенная женой изобретателя Бертой Бенц. В августе 1888 г. она совершила на автомобиле поездку от Мангейма до Пфорсгейма и вернулась обратно, доказав тем самым, что автомобиль, как новое средство передвижения, готов для повседневного использования.
В 1888 году К. Бенц организовал в Германии первое производство автомобилей. По его лицензии в 1891 г. Э. Роже начинает выпуск автомобилей во Франции. В 1889 г. во Франции появляется первая компания «Панар и Левассо», выпускающая только автомобили. Это также была первая компания, которая применила четырехцилиндровый двигатель. К 1900 году начинается массовый выпуск автомобилей во Франции и США.
Бронзовая эра в автомобилестроении, которая была так названа из-за широкого применения в США бронзы, начинается примерно с 1905 года и длится последующие 10 лет.
Этот период отмечен бурным развитием автомобильных технологий. Самым распространенным автомобилем этого времени стал Форд Модель Т (1908—1927), победивший на конкурсе «автомобиль века». Автомобиль имел педальную систему управления и планетарную трансмиссию. В городском и гоночном автомобиле Bugatti Type 13 (1910—1920) удачно сочетались новейшие инженерные разработки и дизайн.
С 1919 г. начинается эра винтажных автомобилей, которая продлится до 1929 года. Преобладающее место заняли автомобили, у которых было стандартизованное управление , закрытый кузов и двигатель располагался спереди. Типичными машинами той эпохи стали: Austin 7 — Остин 7 (1922—1939) — самая копируемая модель за всю историю автомобилей, которая служила образцом от BMW до Nissan; самая продаваемая модель этой эпохи — Ford Model A (1927-31 г.г.); Cadillac V-16 (1930) и Бугатти Рояль — самые роскошные автомобили эпохи. Наблюдался быстрые темпы роста выпуска автомобилей, однако, последовавшая после этого Великая депрессия 1930 года способствовала резкому уменьшению числа их производителей.
3. Практическая часть занятия:30 минут
Мы с вами рассмотрели некоторые модели старых автомобилей. Сегодня мы выполним одну из таких. Поделка выполнена из картона. Давайте вспомним технику безопасности при работе с картоном, ножницами, клеем.
Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.
Работай ножницами с ослабленным креплением (топают).
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами (хлопают).
Ножницы клади кольцами к себе (хлопают).
Подавай ножницы кольцами вперед (хлопают).
Оставляй ножницы открытыми (топают).
Играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу (топают).
Бери большое количество клея, для выполнения работы (топают).
Молодцы. Каждый выбирает себе развертку автомобиля. Внимательно ее рассмотрите.
На развёртке найдите клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.
Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами.
Сборка. По инструкционной карте.
Инструкционная карта.
Подготовить картон, ножницы, клей.
Сделать разметку и вырезать детали.
Согни переднюю часть. Нанеси клей на клапаны и склей деталь.
Согни кабину и склей её с помощью клапанов. Потом склей две части вместе.
Согни днище. Нанеси клей на нижнюю часть и прижми к ней днище.
Приклей колеса по обе стороны осей.
Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе.
- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.
-Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить работу.
4.Окончание занятия:
Машины ваши готовы, можно их оценивать.
критерии оценивания работы.
1) аккуратность;
2)законченность работы;
3)правильность;
4)соответствие образцу;
5)добавление своих деталей.
Молодцы, вы справились с заданием.
Список использованной литературы
1.В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://retroavtoclub.ru/?ysclid=ltvlnouczs508499209 Энциклопедия ретро авто. История, описание и фотографии автомобилей