Просмотр содержимого документа
«Изо 2 класс Школа России»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
В 4 «Б» классе МБОУ «СОШ №10»
Студентки НК-4 группы
Ефремовой Елизаветы Владимировны
Учитель: Луговенко И. Б.________________
2023г.
г. Троицк
Тема: «Эмоциональный портрет»
Цель: создание условий для формирования представлений о различных эмоциях человека.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения;
Личностные: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов);
Познавательные: перерабатывать полученную информацию;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; учиться выражать свои мысли в соответствии с целью урока;
Оборудование для учителя: рисунок, презентационный материал;
Для учащихся: альбом, гуашь, кисточки, баночки для воды.
№ | Этап | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
2 | Самоопределение к деятельности | Словесные(беседа), | Чтобы узнать, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке-решите небольшой ребус. Что за слово получилось? А вы знаете что такое эмоции? Сегодня мы с вами поговорим об этом подробнее. И тема нашего урока эмоциональный портрет. Цель: научиться отличать и изображать различные эмоции | Эмоции Затрудняемся ответить | фронтальная | контроль |
3 | Основной этап | Словесные (объяснение, беседа); Наглядные(презентация) | Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе. Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от того, какие эмоции вы испытываете, меняется. Если нам радостно, то и эмоция на лице радостная, если грустно, то и эмоция на лице грустная и они делятся на положительные и отрицательные. Таблица положительных и отрицательных эмоций. Проведем небольшой эксперимент. | Слушают рассказ учителя 2 человека выходят к доске и изображают определенную эмоцию, остальные угадывают | фронтальная | контроль |
| Практическая часть | Словесные(беседа, объяснение), наглядные (рисунок), практические | Портрет, как вы думаете, что это? Сегодня мы с вами попробуем изобразить несколько эмоций человека, мультипликационного героя. На своём рисунке я изобразила это так. Мысленно разделила лист бумаги на 4 части. И на каждой части я нарисовала с помощью карандаша лицо человека с эмоциями радости, грусти, злости и страха. Просмотр презентации с портретами и различными эмоциями на них. Демонстрация рисунков, анализ | Образ человека | Фронтальная | Контроль |
| Итог | Словесные (беседа) | Как звучала тема сегодняшнего урока? У вас получились отличные работы, вы хорошо справились с заданием. | Эмоциональный портрет | фронтальная | контроль |
| Рефлексия | Словесные (объяснение) | Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы с вами узнали много нового, изобразили космос; красный-что-то не получилось | Оценивают деятельность на уроке. | фронтальная | контроль |