Учитель: Хлебнова А.В.
Методист: Смирнова А.В.
- актуализировать знания учащихся о новогодней традиции – ставить и наряжать ёлку.
- развивать творческую активность учащихся в исполнении замысла «Городской парк зимой».
- воспитывать аккуратность в процессе рисования городского парка.
- выполняют прорисовывание различных деталей.
Этапы фрагмента урока | Обр. задача этапа урока | Форма организации Формы контроля методы, приёмы и средства Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Обеспечить включение учащихся в учебную деятельность. | Фронтальная Самоконтроль Речь учителя | - Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Любовь Васильевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите на доску и проверьте свою готовность: лист бумаги А4, кисточки, гуашь, баночка с водой. | - Приветствие - Слушают учителя |
2. Актуализация опорных знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | Фронтальная Самоконтроль Беседа, приём постановки вопросы, речь учителя, презентация. | - Ребята, какой сейчас месяц? - Верно. А какой праздник мы будем отмечать в конце этого месяца? - Верно. Я уверена, что вы все его очень ждете. Поэтому сегодня мы с вами сделаем свою новогоднюю выставку. - Для того, чтобы узнать, на какую тему будет наша выставка, мы должны отгадать анаграмму. Анаграмма – это зашифрованное слово, где перепутались все буквы. - ОДГРСОЙКО РАКП МИЗЙО - Верно. Сегодня мы будем рисовать парк нашего города зимой. | - Отвечают на вопросы Городской парк зимой |
3. Изучение нового материала | Получение новых знаний. | Фронтальная Самоконтроль в процессе прослушивания рассказа учителя Речь учителя, беседа, рассказ, презентация | - Сегодня сложно представить новогодний праздник без снега и ели. Но еще несколько столетий назад вечнозеленое дерево не было атрибутом Нового года, да и сам праздник в России отмечали в сентябре. - Как думаете, какое дерево украшали вместо ели? -Древние славяне украшали дуб или березу. - В Россию новогодняя традиция пришла в канун 1700 года, во время правления Петра I, которым был отдан приказ о переходе на новое летоисчисление (от Рождества Христова) с 1 января 1700 года и о том, чтобы Новый год встречать 1 января, а не 1 сентября. - В разные времена и елки наряжали по-разному: сначала фруктами, живыми и искусственными цветами, чтобы создать эффект цветущего дерева. Позже украшения стали сказочными: позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, сладости, орехи и горящие рождественские свечи. Вскоре добавились игрушки, сделанные своими руками: дети и взрослые мастерили их из воска, картона, ваты и фольги. А в конце 19 века на смену восковым свечам пришли электрические гирлянды. | - Слушают рассказ - Отвечают на вопросы |
4. Первичное закрепление | Закрепление полученных знаний. | Фронтальная Самоконтроль в процессе ознакомления с алгоритмом выполнения Речь учителя, беседа, презентация | - Как я уже сказала, тема нашего урока: «Городской парк зимой». - Вы должны решить, какое время суток вы изобразите (день или вечер). - На доске представлены фотографии нашего парка. - Посмотрите на доску и послушайте алгоритм выполнения. 1. Берём лист А4 и кладем его вертикально 2. Рисуем линию горизонта и раскрашиваем небо. Если у вас день, то раскрашиваем небо светлыми цветами. Если у вас вечер, то раскрашиваем небо темными цветами. 3. Рисуем сугробы, внизу листа 4. Прорисовываем различные детали нашего парка, например: елка, колесо обозрения, аллея и т.д. Фонарики вы можете нарисовать восковыми мелками. | - Слушают учителя - Читают алгоритм выполнения |
5. Практическая работа | Развитие творческих способностей учащихся. | Фронтальная Самоконтроль в процессе выполнения открытки Речь учителя, самостоятельная работа, презентация Гуашь, баночка с водой, кисточки, лист А4. | - Выполняем работу. Можете смотреть на доску, там есть алгоритм. - Если возникнут затруднения – поднимите руку, и я к вам подойду. | - Выполняют работу - Задают вопросы |
6. Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. | Фронтальная Выставление отметок за рисунки, самоконтроль Речь учителя, презентация | - Давайте устроим выставку ваших работ на доске. - Выходите к доске те, кто закончил рисовать, и мы прикрепляйте свою работу на доску. - Какая замечательная выставка у нас с вами получилась. - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вы узнали нового для себя на уроке? - Убирайте свои рабочие места. Спасибо за урок. | - Показывают свои работы. - Отвечают на вопросы - Убирают рабочее место |