«Технологическая карта открытого урока »
по изобразительному искусству
4 урок (по даной теме - 6 )
Тема урока:
«Изображение элементов узнаваемого узора
на Павлово -Посадском платке.
в 3 «Б» классе.
Для обучающихся с НОДА и ЗПР.
Педагог изобразительного искусства
Глебова. Юлия Викторовна.
Урок с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Дата проведения :12.02..2018
Технологическая карта урока:
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 3 «Б»
Дата: 12.02. 2018.
Тема: «Изображение элементов узнаваемого узора на Павло-Посадском платке»
Цели: формировать у обучающихся знаний по изображению узнаваемых элементов узора Павло - Посадского платка.
Задачи:
Предметные:
- углубить познания в области искусства.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства,
1.Изучения техники выполнения проектов по мотивам народного художественного творчества;
2.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук,; обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока:Комбинированный.
Форма проведения: урок практическая работа.
Оборудование для учителя:
компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование представлений о многообразии художественного творчества.
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения слушать ,
четко , ясно излагать свои мысли в устной речи,
развивать творчество,
фантазию, воображение,
воспитание любви к народному творчеству нашей страны
Метапредметные: формирование умения работать с новыми понятиями
Предметные: повторить знания о народномтворчестве ,
выполнение элементов росписи на платке
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Чтение с стихотворений про платки Предположите, о чем мы будем говорить? Верно, мы будем говорить о платках . На уроках изобразительного искусства с элементами смыслового чтения мы познакомимся с различными платками | Ответы детей. О мастерах, умельцах ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa1565c076c/956758_1.png) | Личностные: самоопределение; Регулятивные целеполагание; коммуникативные: планирование учебного процесса |
2.Актуализация знаний | Народные умельцы – это история нашей страны. Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство истории является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим» Тема сегодняшнего урока – «Мамин платок». Вы сегодня познакомитесь с узорочьем мастеров из города Павлово – Посада. Понятие «русский платок» признано во всем мире благодаря труду талантливых российских художников и мастеров ткацкого и красильного дела. Они создали оригинальный художественный образ. Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов. Но самый известный из них узор -это узор называемый «Турецким огурецом» Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже ХVIII–ХIХ веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa1565c076c/956758_2.png) На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины и станки для узорного ткачества. Пришла слава и к русским платкам и шалям. Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова из Павловского Посада. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa1565c076c/956758_3.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa1565c076c/956758_4.jpeg) | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: исторические |
3. Постановка учебной задачи | Впереди у нас очень интересная творческая работа – нарисовать свой элемент узора для платка, по мотивам узнаваемого узора Павло-Посадского платка» Просмотр презентации « Узнаваемый элемент узора Павло-Посадского платка «Турецкий огурец» На данную работу расчитанно 2 урока. 1 урок. Выполнение рисунка. Просмотр презентации. Начало работы. 2 урок. Практическая работа. Продолжение начатой работы. (выполнение рисунка в цвете) Завершение . Детализация. Просмотр и выставка работ | Пояснение значения новых слов Украшение каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa1565c076c/956758_5.png) | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные Логические: формирование и решение проблемы; |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Для работы нам нужны мастера: Постройки, изображения. Украшения. Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, украшения и изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa1565c076c/956758_5.png) | Выбраем расположение узора на платке – на углах, в середине или на всем поле. Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое. А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Творческая работа учащихся | Для работы вам понадобятся бумага и цветные карандаши . Выберем композицию платка. Нанесем рисунок. Пробуем изобразить элементы Павло-Посадского платка « Турецкий огурец» | Работа учащихся над созданием элемента своего рисунка к платку | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
6.Рефлексия | Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным? Просмотр и выставка работ обучающихся. | | личностные: смыслообразование |
Используемые интернет ресурсы:
http://youtube.com/watch- Павло-Посадские платки фильм
https://ru.savefrom.net Павло-Пасадские платки фильм.
История создания.
https://ru.savefrom.net/#url=Оренбургский пуховый платок фильм
http://youtube.com/watch?- история создания
https://ru.savefrom.net/#url= Фотографии женщин в платках.
http://youtube.com/watch?-узоры Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki -Википедия