СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение пропедевтики астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение пропедевтики астрономии»

Пропедевтика астрономии Сафронова А.  Кислицына А.

Пропедевтика астрономии

Сафронова А. Кислицына А.

Основные цели обучения астрономии Научить школьников правильно объяснять наблюдаемые небесные явления. Познакомить школьников с современной астрономической картиной мира и местом человека в ней. Внести вклад в формирование гуманистического научного мировоззрения выпускников средней школы и других общеобразовательных заведений. Постараться использовать интерес учащихся к астрономии как мотив к учебе в школе.

Основные цели обучения астрономии

  • Научить школьников правильно объяснять наблюдаемые небесные явления.
  • Познакомить школьников с современной астрономической картиной мира и местом человека в ней.
  • Внести вклад в формирование гуманистического научного мировоззрения выпускников средней школы и других общеобразовательных заведений.
  • Постараться использовать интерес учащихся к астрономии как мотив к учебе в школе.
Основной ожидаемый результат Приобретенные обучающимися знания по астрономии расширят их кругозор, помогут им ощутить себя современниками космической эры и сформировать свою, научно обоснованную, точку зрения, позволяющую воспринимать критически повсеместно распространяемую паранаучную информацию.

Основной ожидаемый результат

Приобретенные обучающимися знания по астрономии расширят их кругозор, помогут им ощутить себя современниками космической эры и сформировать свою, научно обоснованную, точку зрения, позволяющую воспринимать критически повсеместно распространяемую паранаучную информацию.

Формы проведения занятий:   Литература, иллюстрации Карты звездного неба Компьютерные программы и видеозаписи Модели Солнечной системы

Формы проведения занятий:

Литература, иллюстрации

Карты звездного неба

Компьютерные программы и видеозаписи

Модели Солнечной системы

Формы проведения занятий Поделки, рисунки, проекты Работа с ПКЗН Работа с глобусами

Формы проведения занятий

Поделки, рисунки, проекты

Работа с ПКЗН

Работа с глобусами

Расширение курса окружающего мира «Что у нас над головой?» «На что похожа наша планета?» «Когда наступит лето?» «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?» «Почему Луна бывает разной?» «Зачем люди осваивают космос?»

Расширение курса окружающего мира

  • «Что у нас над головой?»
  • «На что похожа наша планета?»
  • «Когда наступит лето?»
  • «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»
  • «Почему Луна бывает разной?»
  • «Зачем люди осваивают космос?»
Материал, предлагаемый для изучения в каждом классе, разбит на 4 раздела:    Вселенная в прошлом, настоящем и будущем.  Планета Земля.  Звездное небо.  Солнечная Система

Материал, предлагаемый для изучения в каждом классе, разбит на 4 раздела:

  • Вселенная в прошлом, настоящем и будущем.
  • Планета Земля.
  • Звездное небо.
  • Солнечная Система
Обучающиеся должны знать: предмет изучения астрономии; астрономические приборы; строение Земли и Солнечной системы; название и расположение планет и условия их наблюдения; название основных спутников планет; строение и характеристики Солнца; физические условия Луны; основные созвездия и их положение на небе;  Зодиакальные созвездия.

Обучающиеся должны знать:

  • предмет изучения астрономии;
  • астрономические приборы;
  • строение Земли и Солнечной системы;
  • название и расположение планет и условия их наблюдения;
  • название основных спутников планет;
  • строение и характеристики Солнца;
  • физические условия Луны;
  • основные созвездия и их положение на небе;
  • Зодиакальные созвездия.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться телескопом, биноклем, картой звездного неба; находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе; находить координаты звезд на карте звездного неба; объяснить причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться телескопом, биноклем, картой звездного неба;
  • находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе;
  • находить координаты звезд на карте звездного неба;
  • объяснить причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе.
При рассмотрении учебного материала с точки зрения интеграции можно выделить два типа вопросов:   вопросы, на базе которых изучаются многие последующие (масса, законы Ньютона, гравитационное поле, электрическое поле, …); широкие вопросы — изучение которых базируется на знание предыдущих, вопросы на основании которых происходит обобщение изученного материала.

При рассмотрении учебного материала с точки зрения интеграции можно выделить два типа вопросов:

  • вопросы, на базе которых изучаются многие последующие (масса, законы Ньютона, гравитационное поле, электрическое поле, …);
  • широкие вопросы — изучение которых базируется на знание предыдущих, вопросы на основании которых происходит обобщение изученного материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!