«В стране чудес»
(к Международному Дню защиты детей)
Цель:
создание условий для появления у подростков новых мотивационных установок, осознанности и устойчивости к асоциальным явлениям действительности и к осмыслению своего жизненного пути
Задачи:
1 формировать у воспитанников нравственные качества, чувства эмпатии, представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни
2 обучить навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками
Ход мероприятия:
Сцена оформлена вывеской: «Приключения Буратино»
(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)
На сцене Буратино сидит на стуле. Появляется Папа Карло
Папа Карло:
- Сынок, Буратино, посмотри, я купил тебе новую азбуку!
Буратино: (встает со стула)
- Папа Карло, а где твоя куртка?
Папа Карло:
- Чтобы купить тебе азбуку, мне пришлось продать свою куртку.
Буратино:
- Папа Карло, какой ты добрый (обнимает Папу Карло). Я
обязательно выучусь, заработаю много денег и куплю тебе 100 новых курток!
Папа Карло:
- Какой ты хороший, добрый мальчик! Учись сынок, а пойду зарабатывать деньги.
(Буратино садится, открывает азбуку, начинает читать «А-а… Б-э…»)
Автор:
И вот Буратино за азбуку сел.
Но только недолго над ней он корпел.
Заставить учиться себя, он не смог.
Он книжку закрыл и бегом за порог.
Буратино:
(закрывает азбуку, встает)
- Успею еще поучиться. Потом!
(потягивается и убегает)
Автор:
Сказал Буратино, покинув свой дом…
Мелькают вагоны, торопится поезд,
Вперед электричка спешит.
И наш Буратино в вагоне довольный
К своим приключениям спешит.
Инсценировка песни «голубой вагон». В центре «вагона» счастливый Буратино машет рукой. «Вагон» уходит со сцены
Автор:
А в городе хочется модным гулять.
И книжку решил Буратино – продать.
И вот он в очках, в модной кепке идет.
Душа, разрываясь от счастья, поет!
Звучит песня «Екатеринбург» на сцене появляются дети, они держат плакаты: «казино», «игровые автоматы», «зоопарк», «ресторан» - символизируют город. Появляется Буратино в кепке, темных очках, джинсах. Ходит, рассматривает вывески. Встает в середину между детьми обнимает их за плечи, и под музыку вместе с исполнителем песни громко кричит: «Я в Екатеринбурге». Дети с плакатами покидают сцену, остается вывеска «Зоопарк»
Автор:
Пестрят витрины магазинов.
Машины мчаться - не догнать
Увидев вывеску большую,
Он в зоопарк пошел гулять.
Инсценировка песни «Шоколадный заяц». Дети в масках зайцев танцуют вокруг Буратино. Песня заканчивается, «зайцы» убегают, Буратино продолжает пританцовывать.
Автор:
Счастливый Буратино по городу идет.
Не знает Буратино – опасность его ждет!
На сцене появляются дети в костюмах лисы Алисы и кота Базилио с плакатами «Игровые автоматы»
Кот и Лиса:
- Мы автоматы игровые!
Мы игровые автоматы!
Скорей бросайте золотые,
Вы сразу станете богаты!
- Лишь пятачок ты в нас забросишь,
то больше в 10 раз получишь.
Проверь скорее, если хочешь.
И Папе Карло куртку купишь.
Буратино:
- Выиграю сейчас много денег и куплю Папе Карло новую куртку!
Кот:
- Какой умненький Буратино!
Лиса:
- Какой богатенький Буратино!
Кот:
- Клади скорее сюда свои денежки!
Кот подставляет ладошку. Буратино кладет монетку.
Кот начинает считать, зажимает деньги в двух руках, быстро вращает руками, перекладывает монеты в одну руку и прячет их в карман.
Кот:
- А у тебя еще есть деньги?
Буратино:
- Есть.
Лиса:
- Тогда ты выиграл. Но если еще денежку положишь, то выиграешь еще больше! И тогда сможешь купить папе Карло и куртку, и шляпу и даже машину!
Кот:
- Ну, скорее, скорее давай свои деньги. (Почти отбирает деньги. Повторяет движения, как в первый раз и прячет деньги)
Лиса:
- А еще у тебя есть деньги?
Буратино:
- Нет. Это были последние!
Кот и Лиса:
- Бедненький Буратино! Как тебе не повезло! Ты проиграл все свои денежки! Как нам тебя жалко! Бедный, бедный Буратино!
Буратино: (чуть не плача)
- Как проиграл? Вы же сказали, что я выиграл. Вы обманули меня.
(сердито) Отдайте мои деньги!
(Кот и Лиса делают гримасу. Они поднимают руки вверх, топают ногами и начинают устрашающе наступать на Буратино. Буратино убегает)
Кот и Лиса:
- Пока живут на свете дураки.
Обманом жить нам, стало быть, с руки!
Инсценировка песни «Какое небо голубое…» (танец Кота и Лисы)
Автор:
Что ж дальше Буратино делать?
Ему и плохо, и обидно.
Уже нет азбуки, нет денег.
Вернуться к Папе Карло – стыдно!
Бредет униженный, голодный.
На целом свете он один.
В подвале грязном и холодном
Таких же встретил Буратин!
Инсценировка песни «Я начал жить в трущобах городских...»
(Буратино участвует в инсценировке. По окончании песни слышится полицейский свист. «Беспризорники разбегаются)
Автор:
Наш мальчик жизнью не наученный.
Домой идти не собирается.
Голодный, грязный и измученный
По городу ночному шляется!
Инсценировка песни «А кто увидит нас, тот сразу ахнет…»
(Окружают Буратино «ставят» синяк, «грабят», убегают. Буратино сидит на полу без очков, без кепки)
Автор: (показывая на Буратино)
Вот, приключения сплошные.
И обворуют и побьют.
И тут же «бабочки ночные»
Любовь за деньги продают.
Инсценировка песни «Девочка секонд-хенд» (у исполнительниц яркий макияж вызывающий неприятные чувства)
Автор:
Идет, бредет наш Буратино.
От голода он словно пьян.
Другая перед ним картина.
Большой он видит ресторан.
Инсценировка песни «А в ресторане, а в ресторане…»
(По окончании песни у «посетителя ресторана» падает кошелек, «посетитель» не замечает, уходит. Буратино выскакивает на сцену, хватает кошелек и убегает)
Автор:
Так, шаг за шагом, постепенно,
Вниз, под откос катился он.
И наступило то мгновенье,
Когда нарушил он закон.
Он даже вспоминать не хочет.
Все было словно страшный сон!
И очень стыдно Буратино,
Что в ЦВИНП оказался он!
Инсценировка песни «Проволока колючая …» (один куплет)
Стол за столом сидит милиционер, инсценирую беседу. Перед ним стоит с опущенной головой, руки за спину, Буратино. По кругу медленно вокруг Буратино и милиционера ходят, опустив голову, и заложив руки за спину, дети.
Автор:
После такой беседы в ЦВИНП,
Наш Буратино стал другой!
Он просит мысленно прощения.
И хочется ему домой!!!
А все могло быть по-другому
Но жизнь назад не возвратить
Лишь сказку можно переделать
Посмотрим, как могло все быть!
Сказка начинается сначала
(на сцене Буратино сидит на стуле. Появляется Папа Карло)
Папа Карло:
- Сынок, Буратино, посмотри, я купил тебе новую азбуку!
Буратино: (встает со стула)
- Папа Карло, а где твоя куртка?
Папа Карло:
- Чтобы купить тебе азбуку, мне пришлось продать свою куртку.
Буратино:
- Папа Карло, какой ты добрый (обнимает Папу Карло). Я
обязательно выучусь, заработаю много денег и куплю тебе 100 новых курток!
Папа Карло:
- Какой ты хороший добрый мальчик! Учись сынок, а пойду зарабатывать деньги.
(Буратино садится, открывает азбуку, начинает читать «А-а…Б-э…»)
Автор:
И вот Буратино за азбуку сел.
И долго, упорно над ней он корпел
Хотелось ему, и гулять и играть.
(Буратино делает жест, хочет закрыть книгу).
Но твердо решил: «Научусь я читать!»
Инсценировка песни «Учат в школе…»
Автор:
И радостно в школу герой наш идет.
Там пишет, читает, танцует, поет.
И папа доволен, что в жизни своей
Нашел он хороших и верных друзей.
Инсценировка песни «Дружба крепкая …».
Автор:
Он учиться в школе, умнеет, растет.
С прекрасной мечтою наш мальчик живет.
В открытое море мечтает ходить.
И к странам далеким корабль водить.
Инсценировка песни «Песенка о капитане»
Ведущий:
Пришла пора нам расставаться,
Да, время птицею летит.
К концу подходит наша сказка.
И детство также пробежит.
Так не теряйте время дети!
Старайтесь знания получить,
Чтоб строить корабли большие,
Чтоб с пользой, интересно жить.
Чтоб детство ваше золотое
Приятно было вспоминать,
Давайте с вами веселиться,
Давайте петь и танцевать.
Исполнение песни «Маленькая страна»