СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как достичь успеха после окончания школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В умении разумно распоряжаться своим временем, разработать для себя план деятельности, реализовать этот план ярко проявляется самостоятельность, зрелость и ценность человека. Вот каждому, кто закончивает школу надо брать на себя ответственность за собственное будущее.

Просмотр содержимого документа
«Как достичь успеха после окончания школы»

Классный час для 11-классников на тему: «Как достичь успеха

после окончания школы»

Едва ли найдется человек, который бы не стремился к успеху в реальной жизни. Хотят все, но не все добиваются такого успеха, даже те, которые имеют жизненный опыт. А как быть тем, кто только вступает в реальную жизнь? Почему так много молодых людей безуспешно пытаются войти в послешкольную жизнь, теряют веру в свое будущее и плывут туда, куда их несет бурный поток современной жизни?

Люди не умеют ставить перед собой реально достигаемые цели, не знают методов и способов их реализации. Почему же получается, что хотят одного, а достигают другого? Потому что одного желания мало, нужны знания и умения. А вот этого не хватает.

Каковы же потребности молодых людей в их послешкольной жизни? У человека нет устройства, включив которое можно заставить его работать по заданной программе. У человека есть потребности и он стремится их удовлетворить. Если дело, которое он делает, удовлетворяет его потребности, то он будет делать его с удовольствием. При этом имеется определенная последовательность удовлетворения таких потребностей.

Потребности и очередность их удовлетворения:

  1. Физиологические

  2. Уверенность в завтрашнем дне

  3. Социальные контакты

  4. Уважение к себе и признание со стороны других

  5. Развитие способностей и признание своего потенциала

Способы их удовлетворения:

  1. Питание, одежда, жилье, здоровье

  2. Денежный доход, гарантия рабочего места

  3. Контакты с людьми, симпатии со стороны членов коллектива

  4. Профессиональная компетентность. Финансовые возможности. Право принимать решение (быть лидером)

  5. Рост знаний, навыков, умений.

Как вы считаете, с чего начинать, чтобы удовлетворить потребность? Китайская пословица гласит: «Путешествие в 1000 ли начинается с первого шага». Не пытайтесь увидеть весь свой путь. Достаточно, если будет видно столько, чтобы сдвинуться с места. Если бы люди ждали или собирали всю информацию для уверенности в будущем деле, то около 80% всех дел на Земле никогда не были бы сделаны. Все, чего не хватает, можно добрать на пути к цели.

Помните закон инерции в физике? «Тело, пребывающее в покое, стремится оставаться в этом положении, а тело пребывающее в движении, стремится оставаться в движении». Если вы ничего не предпринимаете, чтобы сделать первый шаг в своей жизни, то и не ждите, что все сложится лучшим образом. Вас, без вашего желания втянет в водоворот этой жизни, и управлять вами будет «стихия».

Начинайте действовать, и ваша жизненная мощь начнет нарастать. Закон: «Чем больше будете наращивать свои усилия с первым шагом, тем быстрее будет расти ваша мощь движения к цели в реальной послешкольной жизни».

Иногда могут проскакивать панические мысли: «С чего начать? Как успешно сделать первый шаг?». Все очень просто. Разделить предполагаемый путь движения к цели на части (этапы). Первый этап начинается с первого шага. Начинайте его с решения небольшой, приятной и несложной проблемы, а потом автоматически переходите к решению более сложных проблем.

А если страшно? Как преодолеть страх перед возможной неудачей?

Составьте перечень всех возможных способов решения вашей проблемы. Это втянет вас в работу. Если решение проблемы по одному варианту идет трудно, переходите к другому, лучшему варианту. Анализируя варианты решения проблемы, сформируйте сущность неудачи. Большинство людей хотят сразу решить проблему настолько хорошо, что для этого не хватает ни наличных ресурсов, ни времени. Причина неудачи чаще всего кроется в вашем идеальном представлении о результате решения проблемы. Будьте реалистом в жизни! Сопоставляйте желаемое и возможное.

Да, у некоторых возникает страх перед своей некомпетентностью. Что делать?

Определить, в какой сфере жизнедеятельности вы чувствуете себя наиболее уверенно. Найдите помощников для решения самых трудных для себя проблем. Не преувеличивайте сложности и не ищите предлог, чтобы отказаться от задуманного.

Работа по решению проблем непривлекательна и скучна. Поэтому, необходимо, разделив работу на части, найти самую приятную часть. Работать надо по часам. Один час неприятной, скучной работы для вас постарайтесь компенсировать более приятными делами. Определите промежуточные результаты решения частей проблемы, достигнув которые вы продвинетесь к цели. Поощрите себя. Очень важно для вас заменить глагол «должен » на «хочу» и придумать причину этому «хочу». Необходимо решить частичную проблему с твердым сроком финиша и четкими результатами. Попытайтесь понять, а затем извлечь выгоду. Надо понять, что в любом случае есть выбор. Невыгодная работа имеет неочевидную выгоду. Как раз ее и надо найти! Если трудно или невозможно понять, с чего начать решение, то поговорите с тем, кто уже подобную проблему решил. Люди охотно играют роль «учителя».

Иногда работа над решением проблемы дает неприятные ощущения. Причиной могут быть ваши воспоминания о постигшей ранее неудаче или столкновения с неприятным человеком, с похожей ситуацией. Но ведь это было, и неизвестно, будет ли снова. Лучше поговорите с тем, кто готов вас выслушать, помочь развеять воспоминания, оценив их совсем по-другому.

Избавившись от стартовых сомнений и страхов, найдите время и попытайтесь составить список очередных дел. Вспомните и то, что не удалось сделать.

Слышали о прокрастинации? Это откладывание дел на завтра. Жизненный опыт подтверждает, что откладывание дела, которое надо и можно сделать сегодня, затягивает в трясину и порождает новые проблемы. Приходится вести борьбу с собственной волокитой. Как с ней выиграть войну?

  1. Надо взять одну из сторон своей деятельности, которая особенно не дается, и преодолеть барьер, созданный ею. Вы тянете до того момента, когда больше уклоняться нельзя. Почувствовав это, необходимо принять решение, а затем приложить все усилия для его реализации.

  2. Установить очередность работ по степени их важности, относительно влияния на конечный результат решения проблемы. Выбрав из всех работ одну важную, необходимо определить ее суть. Выполнив эту работу, можно перейти к следующей по важности. Сфокусируйте внимание на одной работе и занимайтесь ею до тех пор, пока не будет сделана.

  3. Поставить себе сроки выполнения работ. Хорошо, если бы кто-то контролировал продвижение работы к сроку. Но лучше всего самоконтроль.

  4. Не уклоняйтесь от решения наиболее трудных проблем. Если этого не соблюдать, то наиболее тяжелая работа останется на то время, когда придет усталость.

  5. Если нет уверенности решения проблемы во всех деталях, то для начала достаточно ясности в начальных деталях и конечной цели деятельности.

Для того, чтобы каждый день вашей деятельности был успешным, нужно приспособиться к той жизни, которая вас окружает, а не пытаться приспособить ее к своим желаниям. Принимать свою деятельность и все обстоятельства такими, какие они есть, и постараться приноровиться к ним. Постоянно заботиться о своем здоровье, поддержании хорошего настроения. Заняться нравственным самосовершенствованием. Сделайте кому-нибудь что-то полезное, чтобы он не знал. Будьте доброжелательны, постарайтесь никого не критиковать, ни к кому не придираться.

Определяйте, какие дела, работы более важны и менее важны в течение дня. Дела обычно подразделяются на:

  • важнейшие (составляют примерно 15% общего количества задач дня, вклад этих задач в конечный результат дня составляет примерно 65%),

  • важные (составляют примерно 20% общего количества задач дня, вклад в достижение цели 20%),

  • менее важные (составляют в среднем 65% общего количества задач дня, вклад в его достижение цели примерно 15%).

Если вы не знаете, чего надо добиться сегодня и как, то ситуации и окружающие люди будут управлять вами, а не вы ими. План дня должен содержать то, что вы хотите, должны и можете сделать в этот день. Зафиксированный план обладает эффектом самомотивации действий.

Нет людей, не подчиненных никому и ничему. Даже если ты лидер по характеру, придется подчиняться установленным правилам, вышестоящему начальству. И все-таки, быть лидером – классно! Лидеру не свойственна инертность, наоборот, они целеустремленны и преданны делу, уверенны в себе, способны организовать себя и людей, обладают мышлением «победителя», уравновешенны и оптимистичны – видят светлые стороны в темных явлениях. Они обладают чувством юмора (вспомните вошедшие в поговорки высказывания премьера Черномырдина или Путина), способны оценить юмор собеседника, посмеяться над собой. Лидер – это умение брать на себя персональную ответственность за все и извиниться, если необходимо.

Поиск себя лучшие люди Земли всегда начинали с решения главных вопросов: каким быть, кем быть. Достичь успеха после школы означает суметь самому себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной послешкольной жизни, свой характер, свои устремления, чтобы ваша жизнь после школы была счастливой, полезной для общества и себя, полнокровной и обеспеченной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!