СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мы знаем столярное дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как мы знаем столярное дело»

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»











Викторина по профессионально-трудовому

обучению (столярное дело)

в 7 классе на тему:

«Как мы знаем столярное дело».

























Учитель столярного дела

Воробьев С.Н.





Декабрь 2021 г.

Как мы знаем столярное дело.

(викторина)

Цель: развивать интерес к труду.

Оборудование: загадки об инструментах, бруски, гвозди и молотки, карандаши, ножовки, линейки, карточки с заданиями, стусло, уголки, рубанок, листы с рисунками, таблички с названиями команд,икт.

Ход мероприятия.

Ведущий: сегодня в нашем конкурсе участвуют ребята 7 класса. Ребята покажут, как они знают столярное дело.

Сегодня у нас в жюри…. Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий. В конце конкурсов будут подведены итоги. Победителя мы узнаем в конце нашего мероприятия.

Задание 1. Разминка. Загадки.  Ведущий: я загадываю вам загадку, вы поднимаете руку и отвечаете на загадку. Правильный ответ 10 балл.

1. Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост (рулетка )

2. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу. (рубанок)

3. Кланяется, кланяется, 
Придет домой - растянется. 

(топор)

4. Телом вертким как змея, в доску вкручиваюсь я. (сверло)

5. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (пила)

6. Сам он худ, голова с пуд, как ударит-крепко станет. (молоток)

7. Остра как игла, а шить не годится (Шило)

8. Никуда не убежит ваша заготовка

Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)

9. Этот каменный круг – инструментам лучший друг,

Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого. (точило)

Задание 2. Конкурс знаток технологии. На столе разложены инструменты для работы. Я буду поочередно показывать инструмент, ваша задача поднять руку, назвать этот инструмент и для чего он предназначен. За правильный ответ 10 балл. (рубанок, молоток, киянка, стусло, стамеска, шлифовальная шкурка, столярный угольник, лобзик, ножовка).

Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 3. Техника безопасности. Каждому участнику раздают карточки с вопросами, подчеркнуть нужный ответ. Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.

Задание 4. Каждому участнику раздают карточки, нужно стрелками объединить пары.

Задание 5. Брусок квадратного сечения. Нужно отмерить у бруска 55 мм и отпилить. Учитывается качество работы. Максимальная оценка 10 балов.

Задание 6. Отгадай ребус. За один отгаданный ребус 50 балов





Задание 7. Расположите породы древесины в таблице. Правильный ответ 10 балов.

Дуб, сосна, рябина, яблоня, ель, лиственница, кедр, карагач, тополь, пихта, груша, бук.

Породы древесины

хвойные

Породы древесины

лиственные



















8. Интерактивная доска «Своя игра»

Жюри подводит итоги.

Конкурс самых внимательных зрителей.

Внимательно послушайте стихотворение А. Тетивкина " Школа"


План на бумаге Слесарь горячую

Чертил инженер. Воду пустил.

Место под стройку Электролампы

Отвел землемер. Повесил монтер.

Каменщик ровные Парты со склада

Стены сложил. Доставил шофер.

Кровельщик шифером Мастер дорожный

Крышу покрыл. Асфальт положил.

Рамы оконные В парке цветы

Сделал столяр. Садовод посадил.

Стены и двери Вот сколько было

Покрасил маляр. Закончено дел.

Плотник паркетом Чтобы за партой

Полы настелил. Ты в школе сидел!


Проверим, насколько внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы.

Кто отвел место под стройку?

Кто сложил стены?

Кто покрыл шифером крышу?

Кто сделал рамы оконные?

Кто покрасил стены и двери?

Кто полы паркетом настелил?

Кто пустил горячую воду?

Кто повесил электролампы?

Кто доставил со склада парты?

Кто асфальт проложил?

Кто в парке цветы посадил?

Кто чертил план школы на бумаге?


землемер, каменщик, инженер,мастер дорожный, слесарь, кровельщик, столяр, маляр, плотник, монтер, шофер, садовод,

Жюри объявляют победителей.

















Вопросы по ТБ.

1. Стружки со стола можно сдувать? Да Нет

2. Перед работой на станке нужно одеть защитные очки? Да Нет

3. Во время сверления деталь держат рукой? Да Нет

4. Работа на токарном станке представляет опасность? Да Нет

5. При аварийной ситуации немедленно отключают станок? Да Нет

6. Во время сверления деталь необходимо зажать в зажимах? Да Нет

7. Относится ли к спецодежде фартук, халат? Да Нет

8. Нельзя тормозить вращающийся патрон руками? Да Нет

9. Можно оставлять пилу в пропиле? Да Нет

10. Можно ли держать руку у зубьев пилы во время пиления? Да Нет

Задание. №

Крючков И.

Кузнецов Д.

Лагутин Д.

Саутин В.

Ягодкин Р.

1







2







3







4







5







6







7







8









 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!