СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить ребенка к ОГЭ?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выыступление психолога на родительском собрании в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ребенка к ОГЭ?»

Родительское собрание для родителей 9 классов

«Роль родителей в подготовке детей к ОГЭ»


Дата проведения: ____________________.

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены (в школе, университете, при поступлении на работу). Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое переживание, является источником стресса и тревожности.

Каждый человек хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги. Оно возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями. Хотя тревожность и является негативным эмоциональным состоянием, именно тревога иногда мобилизует человека.

Жизнь современных подростков насыщена стрессами и психологическими перегрузками. Наиболее эмоционально дети реагируют в школе на ситуации, связанные с контролем знаний, сдачей экзаменов. В этом ряду следует особенно выделить государственную аттестацию, когда от полученного результата зависит поступление в профессиональное учебное заведение, овладение избранной профессией.

Среди 9-х классов было проведено анкетирование с целью изучения уровня готовности к ГИА. Результаты представлены на слайде.


ЗНАКОМСТВО С ПРОЦЕДУРОЙ ГИА

Хорошо представляют, как проходит ГИА: ­­______;

Сомневаются: _____;

Не представляют: ___%.


Считают, что результаты ГИА важны для их будущего: _____;

Сомневаются: ____;

Не согласны: .


Знают, какие задания нужно выполнить, чтобы получить желаемую оценку: ;

Сомневаются: ;

Не знают: .


Считают, что у ГИА есть свои преимущества: ;

Сомневаются: ;

Не согласны: .


ТРЕВОГА

Волнуются, когда думают о ГИА: ;

Сомневаются: ;

Не волнуются: .


Считают, что смогут сдать ГИА на высокую оценку: ;

Сомневаются: ;

Не считают – .


Думают, что смогут справиться с тревогой на экзамене: ;

Сомневаются: ;

Не согласны: .


Чувствуют, что сдать экзамен им по силам: ;

Сомневаются: ;

Не согласны: .


ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ САМОКОНТРОЛЯ, САМООРГАНИЗАЦИИ

Полагают, что смогут правильно распределить время и силы на ГИА: ;

Сомневаются: ;

Не согласны: .


Знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий: ;

Сомневаются: ;

Не согласны: .


Знают, как можно успокоиться в трудной ситуации: ;

Сомневаются: ;

Не согласны: .


Высокий уровень тревожности: хорошо это или плохо! Тревожные дети больше всего страдают перед важными событиями и составляют «группу риска». Некоторые учащиеся перед экзаменами теряют сон и аппетит. У них увеличивается двигательная активность, частота пульса; они беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Им кажется, что обязательно произойдет что-то плохое. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. Но среди тревожных подростков есть много ответственных, они, как правило, добросовестно готовятся к экзаменам; они многого боятся, опасаются, поэтому больше времени тратят на подготовку.

Люди с низкой тревожностью не испытывают беспокойство, волнение, излишнюю напряженность, но, как ни странно, в экстремальных ситуациях тоже выглядят не лучшим образом. Так как слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются неподготовленными, несобранными, расслабленными. Переоценивая свои возможности, они не уделяют должного внимания подготовке к экзаменам.

Какова роль родителей в подготовке детей к экзаменам?

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий, оказать психологическую поддержку.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий (похвала, комплименты, поощрения, прикосновения). Важно также научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать, я в тебя верю».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя все получится». Поддерживать можно посредством прикосновений (объятий, поглаживаний), совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Чем конкретно вы можете помочь своим детям в сложный период подготовки или сдачи ГИА:

  • Владением информации о процессе проведения экзамена (для того, чтобы оказать реальную помощь, родителям самим необходимо иметь полное представление о процедуре ГИА).

  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы:

    • Откажитесь от упреков, негативных оценок, доверяйте ребенку (доверять – это значит верить в его силы, в то, что он обязательно справиться).

    • Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать (строго запрещать), только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Также вы можете принимать непосредственное участие в подготовке к экзаменам:

    • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки (помогите организовать работу по подготовке к экзаменам, т.к. дети в силу возрастных особенностей не всегда могут сделать это самостоятельно).

    • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

    • Проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться (это поможет справиться с волнением на экзамене).

  • Организуйте режим в период подготовки (именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам)

    • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

    • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена, если он не оправдал ваши ожидания. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей (это не уровень IQ).

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования (дело в том, что многие родители зачастую сами накаляют обстановку). Помните, ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться" (известны случаи обмороков на ЕГЭ, ухудшения самочувствия).

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, самооценку, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Объясните, что не имеет смысла зазубривать весь фактический материал (механически заучивать), достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках (можно расклеить эти листочки по дому).

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Для чего? Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию (натаскивание по тестам). Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка, не просто выполнять задания правильно, но и ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!