СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как составить схему предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет родителям научить детей составлять схему предложений

Просмотр содержимого документа
«Как составить схему предложения»

Как составить схему предложения Грищенко Т.М.

Как составить схему предложения

Грищенко Т.М.

 К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается настолько, что он может свободно объясниться с другим человеком по любому поводу, касающемуся обыденной жизни и входящему в сферу его интересов. Если в три года нормально развитый ребенок употребляет до 500 и более слов, то шестилетний - от 3000 до 7000 слов. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.

К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается настолько, что он может свободно объясниться с другим человеком по любому поводу, касающемуся обыденной жизни и входящему в сферу его интересов. Если в три года нормально развитый ребенок употребляет до 500 и более слов, то шестилетний - от 3000 до 7000 слов.

Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.

 УСТНАЯ РЕЧЬ - это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы. Первыми шагами к письму были рисунки на скалах и рисуночное письмо. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом. Затем писали на глиняных табличках. Это открытие положило начало письменности на Земле. Наконец, человек придумал знаки. Эти знаки называют буквы. Ими мы пользуемся и сейчас. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ - речь, это способность человека писать и читать. Для письма мы используем буквы, разные знаки.

УСТНАЯ РЕЧЬ - это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

Первыми шагами к письму были рисунки на скалах и рисуночное письмо. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом. Затем писали на глиняных табличках. Это открытие положило начало письменности на Земле. Наконец, человек придумал знаки. Эти знаки называют буквы. Ими мы пользуемся и сейчас.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ - речь, это способность человека писать и читать. Для письма мы используем буквы, разные знаки.

Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют устной речью. Сначала самим рассказать, а потом попросить ребенка повторить за вами. Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называют письменной. Сначала самим рассказать, а потом попросить ребенка повторить за вами.

Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют устной речью. Сначала самим рассказать, а потом попросить ребенка повторить за вами.

Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называют письменной. Сначала самим рассказать, а потом попросить ребенка повторить за вами.

 Умение строить разные предложения является фундаментом развития связной речи. В основе любого связного высказывания лежит составление предложений. Формирование этого умения осуществляю на практической основе через систему разнообразных упражнений.

Умение строить разные предложения является фундаментом развития связной речи. В основе любого связного высказывания лежит составление предложений. Формирование этого умения осуществляю на практической основе через систему разнообразных упражнений.

 Первое, с чего нужно начать, - определить, что такое предложение.  Предложение это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. 1.Определите с которого начинается предложение 2. Количество слов в предложение.  Например : Света читает книгу. 3. Составляем схему

Первое, с чего нужно начать, - определить, что такое предложение.

Предложение это несколько слов, которые связаны логически и интонационно.

1.Определите с которого начинается предложение

2. Количество слов в предложение.

Например : Света читает книгу.

3. Составляем схему

 Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).  Все слова с заглавной буквы обозначаются вертикальной черточкой. Если в предложении встречается несколько слов с заглавной буквы, то они обозначаются так, смотрим предложение пример и схему Лена и Коля первоклассники!

Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).

Все слова с заглавной буквы обозначаются вертикальной черточкой. Если в предложении встречается несколько слов с заглавной буквы, то они обозначаются так, смотрим предложение пример и схему

Лена и Коля первоклассники!

Если в конце стоит восклицательный знак - предложение восклицательное, если вопросительный знак - вопросительное. Какой чудесный день! Ты пойдешь гулять?

Если в конце стоит восклицательный знак - предложение восклицательное, если вопросительный знак - вопросительное.

Какой чудесный день!

Ты пойдешь гулять?

Задание «Сколько слов в предложении?»  Взрослый читает предложение, а ребенок считает количество слов в нем. Первое время акцентируйте голосом внимание ребенка на предлогах, которые часто не замечаются.

Задание   «Назови нужное слово в предложении».  Взрослый просит послушать предложение и назвать третье (четвертое, пятое и т.д.) слово по счёту.

Задание «Назови лишнее слово».  Взрослый просит послушать предложение и назвать лишнее слово. Например: «Дети катались с огромной  бегали  горы». «Крот живёт под  над  землёй». «Ваня любит играть в детском  мыльном  саду».

Игра «Составь предложение».  Взрослый просит ребенка составить из слов предложение и говорит ему несколько слов (например: гулять, пойду, вечером, я, другом, с). Ребенок внимательно слушает и составляет предложение (Вечером я пойду гулять с другом). Затем можно усложнять задания, давая слова в начальной форме (гулять, пойти, вечер, я друг, с).

Игра «Исправь ошибку в предложении»  (можно играть с перекидыванием мяча). Взрослый произносит предложение с ошибкой, а ребенок исправляет. Например: «Лебедь плыл озеру». – «Лебедь плыл по озеру». «Мы купили красный яблоки». – «Мы купили красные яблоки». «Листья падают из деревьев». – «Листья падают с деревьев». «Овца пасёт девочку». – «Девочка пасёт козу».

Жили-были старик со старухой.

Жили-были старик со старухой.

Испеки, старуха, колобок!

Испеки, старуха, колобок!

Испекла бабка колобок .

Испекла бабка колобок .

Колобок, я тебя съем .

Колобок, я тебя съем .

Повстречал колобок волка .

Повстречал колобок волка .

Здравствуй, колобок!

Здравствуй, колобок!

Колобок вскочил лисе на мордочку .

Колобок вскочил лисе на мордочку .

Как правильно делить слова на слоги? 1 правило : ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу. 2 правило : ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая гласные. 3 правило : при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее. 4 правило : ребёнок делает вывод, например: «В слове «барабан» три слога». !Когда ребёнок усвоит понятие «гласный звук», ему важно запомнить следующее правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько же и слогов».

Как правильно делить слова на слоги?

1 правило : ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.

2 правило : ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая гласные.

3 правило : при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее.

4 правило : ребёнок делает вывод, например: «В слове «барабан» три слога».

!Когда ребёнок усвоит понятие «гласный звук», ему важно запомнить следующее правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько же и слогов».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!