СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как ухаживать за комнатными растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные задания урока помогут научить детей ухаживать за комнатными  растениями

Просмотр содержимого документа
«Как ухаживать за комнатными растениями»

Окружающий мир 1 класс УМК « Школа России».


Тема: Как ухаживать за комнатными растениями.


Цель и задачи урока:

Предметные:

  • познакомить с условиями жизни растений;

  • расширять представления о жизни и росте растений;

  • показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;

  • воспитывать бережное отношение к растениям

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять правильность выполнения заданий;

  • самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.


Оборудование и наглядные пособия:

рабочие листы к уроку,

живые комнатные растения,

модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями»,

оборудование для компьютерной презентации,

презентация,

набор для ухода за растениями:

- лейка

- палочки для рыхления

- опрыскиватель

- салфетки

- кисточки







Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент:

- Дети вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Значит, мы начнём урок!

Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте правильно, выпрямите спинки.

Ведут диалог с учителем, проверяют готовность к уроку.

Актуализация

знаний:

- Ребята, я предлагаю вам послушать музыку и посмотреть фотографии.

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? - А зачем человеку нужны комнатные растения? - Какие названия комнатных растений, которые растут у нас в классе вы запомнили? - Про какое комнатное растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

Слушают музыку



О комнатных растениях



Для красоты, чтобы воздух был чище


Фиалки, фикусы, бегония, традесканция, алоэ, спатифиллум, молочай


Проверка д/з.

Рассказы детей о своих комнатных растениях

Определение темы урока:

Как вы думаете, почему наши комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, по – прежнему остались зелёными и даже цветут?

Итак, кто догадался, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно! Тема урока «Уход за комнатными растениями»


Потому что им тепло в классе.

За ними ухаживают, поливают


Мы будем говорить о комнатных растениях и о том как за ними ухаживать.


Постановка учебной задачи.


- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат рабочие листы. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.

Выполняют пробное действие

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.


- Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.


- Кто выполнил задание?




- Кто выполнил по-другому?



- Почему разные ответы? Почему возникло затруднение?



- Какую цель вы перед собой поставите?




- Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном (помощником).





Один ученик рассказывает, что он соединил


Несколько работ вывешиваются на доску.


Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.


Узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями.

Проблемное объяснение нового знания.


- Что означают эти символы?

-В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

- В нашем эталоне есть ещё символ

- Кроме воды и света растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

- Почему в нашем эталоне есть такой символ?

Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

- Кто знает этот символ? Для чего он нужен?

- Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

- А для чего нужны ножницы?

- Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

- И последний символ. Для чего он нужен?


- Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.


Физминутка

А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнём.

Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора..

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление. Практическая работа.


- Как вы думаете, что теперь мы сможем сделать сами, используя новые знания?


- Ребята, сейчас мы попробуем применить новые знания на практике, составим алгоритм ухода за комнатными растениями.

Встаньте, подойдите к столу, на котором стоят комнатные растения нашего класса.

На другом столе лежат специальные инструменты для ухода за комнатными растениями.

- Посмотрите на картинку и скажите, какой будет первый шаг?

- Правильно. Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить.

- Какой инструмент для этого необходим?


- Посмотрите на картинку и скажите, какой будет следующий шаг?

- Правильно, полив.

Расскажите, как нужно поливать растение.

-Какой инструмент вам понадобится?

-Покажите, как это сделать.


- Посмотрите на картинку и скажите, какой будет третий шаг?

- Любят цветы водные процедуры. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

Какой четвертый шаг?

Более крупные листья можно протереть влажной тряпочкой.

- Пятый шаг?

Если листья ворсистые, пушистые их лучше очистить от пыли кисточкой.

- Чтобы растение не заболело, нужно ножницами срезать засохшие листья и увядшие цветки. Я покажу как это сделать.

- Какой инструмент мне для этого нужен?

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.


- Всем спасибо за работу. Садитесь, пожалуйста по местам.

Ответы детей












рыхление


Грабельки или палочка

Дети пробуют рыхлить землю в горшочках.


полив


Дети поливают растения





Опрыскивание




опрыскивают листья





протирают листья фикуса




очищают листья фиалки







ножницы


Дети вытирают руки влажными салфетками


Рефлексия.


- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

Итак, ребята мы сегодня узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями и какие инструменты для этого нам понадобятся. Забота  о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен  над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С.Вургун)

-Оцените свою работу на уроке:

- Прикрепите на свой рабочий лист синий цветочек – если удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало.

- Желтый цветочек – если вы добыли новое знание с помощью работы класса.

- Красный – если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание.



Отвечают на вопросы




Рабочий лист по окружающему миру

"Как ухаживать за комнатными растениями" 1 класс

Фамилия, имя ученика___________________________________


















Рабочий лист по окружающему миру

"Как ухаживать за комнатными растениями" 1 класс


Фамилия, имя ученика___________________________________









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!