Просмотр содержимого документа
«Какие бывают растения (хвойные, лиственные)»
Технологическая карта
Тема: Какие бывают растения
Цель:формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)
Задачи:
сформировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним
создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать
воспитывать бережное отношение к окружающей среде
УУД:
Личностные:
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу.
Осознавать значение учебной деятельности.
Принимать ценности мира.
Регулятивные:
Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.
Понимать инструкции и следовать им в практической работе.
Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.
Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Понимать схемы, приведённые в учебнике.
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Извлекать необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.
Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте!Садитесь! Снова прозвенел звонок Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Здороваются, садятся на места | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
2.Актуализация знаний | - Какое значение имеет вода для животных, растений и человека? - Почему загрязняется вода? -К какой природе относится вода? Ребята! Прочитайте стихотворение. Куда мы сегодня отправимся на уроке? -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Какие растения растут в лесу ? - На какие группы их можно поделить? | Ответы детей. Выделяют объекты живой природы. Ответы детей. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
Первичное закрепление. Физкультминутка | Открой учебник на стр. 56. 2. Прочитайте 1 и 2 абзацы. 3. Какие бывают деревья и кустарники? Разделите растения по группам и назовите их. | Дети коллективно выполняют задание. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. |
4 .Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. -Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его. -Какую пользу человеку приносят растения? -Какой вывод из этого можно сделать? - Задания в тетради 1, 2,3 | Дети самостоятельно выполняют задания. Высказывают мнение о прочитанном. Дети дают ответы. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать ценности мира. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы. Познавательные: анализируют объект, выделяют главное; извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы |
Рефлексия. Домашнее задание | -Какую тему мы сегодня изучали? -Что узнали по этой теме? - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях? -Стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы; -Фоторассказ «Красота растений»; - Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |