№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося |
УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные результаты |
Чудесный мир классики 5 ч. |
1 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 6.11 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | Характеризовать прослушанное худ. произведение: его жанр, сюжет; описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность. Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин |
2 | Творчество А.П. Чехова | 8.11 |
3 | А. П. Чехов «Мальчики» | 9.11 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
4 | Вн.чт. Великие русские поэты. | 12.11 | Знать произведения русских поэтов, их содержание. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. |
5 | Обобщающий урок по теме « Чудесный мир классики» | 13.11 | Знать произведения разных авторов, их содержание. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других |
Поэтическая тетрадь № 1 14 ч. |
1 | И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 15.11 | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Читать выразительное стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. |
2 | А.А. Фет «Весенний дождь» | 16.11 |
3 | А.А. Фет «Бабочка» | 19.11 |
4 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Где сладкий шепот» | 20.11 | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 22.11 | Знать произведения о Родине. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине |
6 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями» | 23.11 |
7 | Вн. чт. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 26.11 | | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | |
8 | Н. А. Некрасов «Школьник» | 27.11 | Знать произведения о детстве и дружбе. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. |
9 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 29.11 | Знать произведения о детстве и дружбе. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
10 | И. А. Бунин «Листопад» | 30.11 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимать значение слова «строфа» | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. |
11 | ДВЛ А. Кымытваль «Яранга» | 3.12 |
12 | ДВЛ Н. Костюк «Хабаровская весна» | 4.12 |
13 | ДВЛ «Я – земли нанайской дочь…» | 6.12 |
14 | Обобщающий урок по разделу. | 7.12 |
Литературные сказки 12 ч. |
1 | Вн. чт. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 10.12 | Знать отличительные особенности литературной сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. |
2 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 11.12 | Знать отличительные особенности литературной сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
3 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 13.12 | Знать содержание сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
4 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 14.12 |
5 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 17.12 | Знать содержание сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя. | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
6 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 18.12 |
7 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 20.12 |
8 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 21.12 | Знать что такое сказ, его особенности. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи. Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: составлять устное сочинение | Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией. |
9 | Вн. чт. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 24.12 | Знать творчество П.П. Бажова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию. | Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». |
10 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 25.12 | |
11 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 27.12 | Знать что такое сказ, его особенности. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи. Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: составлять устное сочинение | Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией. |
12 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 28.12 | Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. |