СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование 4 класс вторая четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп матем. +»

Календарно-тематическое планирование по математике

2 четверть - 39 ч.

№ п\п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Метапредметные


Личностные

Величины 4 ч.

1

Единицы времени. Секунда.


Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим





2

Единицы времени. Век.

6.11





3

Таблица единиц времени.

7.11

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим


Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Проявлять интерес к предмету, понимать и принимать разные точки зрения.

4

Закрепление. Тест

8.11

Сложение и вычитание 20 ч.

1

Устные и письменные приемы вычислений

9.11


Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
























































2

Устные и письменные приемы вычислений

12.11

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

3

Прием письменного вычитания для случаев вида 600 – 26, 1000 – 124

13.11

4

Прием письменного вычитания для случаев вида 30007-648

14.11

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)





5

Нахождение неизвестного слагаемого

15.11

6

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

16.11

7

Решение уравнений.

19.11

8

Нахождение нескольких долей целого.

20.11

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Развитие мотивации учеб-ной деятельности и лично-стного смысла учения, за-интересованности в прио-бретении и расширении знаний и способов дейст-вий, творческий подход к выполнению заданий, Раз-вивать умение наблюдать, сравнивать анализировать

9

Нахождение нескольких долей целого.

21.11

Находить несколько долей целого.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

10

Решение задач на нахождение целого по его части.

22.11

Решать тексто­вые задачи арифметическим спосо-бом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

11

Решение задач на нахождение целого по его части.

23.11

12

Решение составных задач.

26.11

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

13

Сложение и вычитание величин.

27.11

Выполнять сложение и вычитание величин

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

14

Сложение и вычитание величин.

28.11

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

15

Решение задач и уравнений.

29.11

Находить несколько долей целого.

Делать выводы на основе анализа предъ-явленного банка данных

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

16

Закрепление по теме «Приемы письменного сложения и вычитания»

30.11

Применять теоретические знания для решения практических задач. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

17

Закрепление по теме «Приемы письменного сложения и вычитания». Решение примеров.

3.12

18

Закрепление по теме «Приемы письменного сложения и вычитания». Решение задач.

4.12

19

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

5.12

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим спосо-бом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

20

Анализ работ. Работа над ошибками.

6.12

Умножение и деление 16 ч.

1

Умножения и его свойства.

7.12


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требу-емую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

2

Умножение на 0 и 1.

10.12


3

Письменные приемы умножения

11.12


Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное



Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

4

Письменные приемы умножения

12.12


5

Умножение чисел, запись которых содержит нуль.

13.12


Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

6

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

14.12


Использовать правило нахождения неизвестно-го множителя, неизвест-ного делимого и неизвес-тного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

7

Решение уравнений.

17.12


Применять правила деления суммы на число и использовать его при ре-шении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

8

Закрепление изученного.

18.12


9

Контрольная работа за четверть.

19.12


Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Оценка — выделение и осознание обучаю-щимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

10

Анализ работ. Работа над ошибками.

20.12


Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

11

Деление на однозначное число.

21.12


12

Письменные приемы деления.

24.12


13

Письменные приемы деления. Арифметический диктант.

25.12


14

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

26.12


Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

15

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

27.12



16

Закрепление по теме «Умножение и деление»

28.12

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением




24


Просмотр содержимого документа
«Ктп русский +»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2 четверть 39 часов

п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося


УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты

Предложение 4 ч.

4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и.

С. 51 правило, №95

23.10

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



Определять однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

5

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.

Повторить правила

29.10


1

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

6.11

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами


Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Наблюдают за употреблением и связью однородных членов в предложении. Классифицируют члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). Анализируют предложение и текст с точки

зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте. Соблюдают интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме.

2

Текст. Тема и основная мысль текста.

7.11

Уточнить представление об особен-ностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные.

3

Заголовок текста. План текста.

8.11

Уточнить представление об особен-ностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные.

4

Закрепление изученного по теме «Предложение»

9.11

Уточнить представление об особен-ностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные.

Имя существительное 36 ч.

1

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей.

12.11

Изменять имена существительные по падежам

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;





Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и ду-ховным ценностям.



Наблюдают за особенностями падежей. Определяют падеж имени существительного, пользуясь вопросами и предлогами, систематизированными в

таблице.

Сопоставляют и сравнивают синтаксическую роль имен существительных в именительном

и косвенных падежах. Склоняют имена существительные. Знакомятся с несклоняемыми именами

существительными. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдают за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Знакомятся

со значениями косвенных падежей и их синтаксической ролью. Учатся осознанно употреблять их в

речи.

Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним.

Пишут зрительно-слуховые диктанты.

Определяют в тексте изученные орфограммы.

Составляют повествовательный текст по иллюстрации, плану и опорным словам

Классифицируют слова — имена существительные

по принадлежности к роду, к склонению.

Анализируют имена существительные по грамматическим

признакам: род, число, падеж в тексте (предложении). Изменяют имена существительные по падежам и числам при создании собственных текстов(предложений). Определяют синтаксическую

функцию имен существительных в начальной форме (именительный падеж) и имен существительных

в форме косвенных падежей (главные и второстепенные члены предложения). Соотносят слово и набор его грамматических характеристик, выбирают

из ряда имен существительных слово с заданными

грамматическими характеристиками. Определяют

наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения.

Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Анализируют повествовательный текст: выделяют в нем структурные части,

делят текст на части, передают содержание текста

по плану и по заголовку. Анализируют и корректируют созданный текст.

Оценивают текст, находят в нем ошибки.



2

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые существительные.

13.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


3

Именительный падеж имен существительных.

14.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


4

Родительный падеж имен существительных.

15.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.


5

Дательный падеж имен существительных.

16.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

6

Винительный падеж имен существительных.

19.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных со-циальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



7

Творительный падеж имен существительных.

20.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

8

Предложный падеж имен существительных.

21.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

9

Обобщение изученного о падежах имен существительных.

22.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

10

Обобщение изученного о падежах имен существительных. Тест по теме.

23.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

11

Составление текста по плану.

26.11

12

Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных.

27.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

13

Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных.

28.11

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных со-циальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



14

Диктант по теме «Склонение имен существительных».

29.11

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта


15

Анализ работ. работа над ошибками.

30.11

Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками.

16

Три склонения имен существительных (общее понятие)

3.12

Знать : начальная форма имен существительных; признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме.

17

Определение типа склонения имен существительных в начальной форме.

4.12

Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме.

18

Определение типа склонения имен существительных в начальной форме.

5.12

19

Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах.

6.12

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных со-циальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



20

Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

7.12

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

21

Ударные и безударные окончания имен существительных.

10.12

Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в дательном падеже.

Уметь обосновывать написание безударных окончаний имен существительных в форме Д.П

22

Ударные и безударные окончания имен существительных. Тренировочные упражнения.

11.12

23

Проверка безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

12.11

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.


24

Контрольное списывание.

13.11

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных со-циальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



25

Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа.

14.12

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

26

Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа.

17.12

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

27

Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. Письмо по памяти.

18.12

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

28

Повторение изученного.

19.12

29

Контрольный диктант за четверть.

20.12

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

30

Анализ работ. Работа над ошибками.

21.12

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

31

Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. Упражнения в правописании окончаний.

24.12

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных со-циальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




32

Родительный и винительный падежи имен существительных.

25.12

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

33

Правописание окончаний имен существительных в форме творительного падежа. Словарный диктант.

26.12

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

34

Правописание окончаний имен существительных в форме предложного падежа.

27.12


Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

текст;



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных со-циальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



35

Правописание окончаний имен существительных 1 – 3 склонения в форме родительного, дательного, предложного падежей.

28.12

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.



16


Просмотр содержимого документа
«ктп по логоритмике +»

Календарно-тематическое планирование по логоритмике

2 четверть 7 часов

п/п


Тема урока


Дата

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции 2 ч.


1

Театрализованные представления под музыку.

12.11

сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

-развитие модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;


-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



-осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной куль­туры человека;

-способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью и движениями


2

Театрализованные представления под музыку.

19.11

Музыкально-ритмические движения 4 ч.


1

Движения под музыку с хлопками. Игра « Поезд»

26.11

-закрепление произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;

-способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения;

-умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;


-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



-осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной куль­туры человека;

-способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью и движениями




2


Исполнение на слух несложных ритмических рисунков. Упражнения, связанные с речью и музыкой «Снежинки».


3.12

3

Движение в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки. Выполнение игровых упражнений.

10.12


4

Упражнения на развитие и формирование основных движений. Игра « Изобрази».

17.12


Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции 1 ч.

1

Упражнения на развитие речевого дыхания и мимической выразительности.

24.12

-координация движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстрая реакция на смену движений;

-воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

-осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной куль­туры человека;

-способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью и движениями




1


Просмотр содержимого документа
«ктп по чтению+»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

2 четверть 31 час

п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты

Чудесный мир классики 5 ч.

1

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

6.11

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

Характеризовать прослушанное худ. произведение: его жанр, сюжет; описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность. Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

2

Творчество А.П. Чехова

8.11

3

А. П. Чехов «Мальчики»

9.11

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

4

Вн.чт. Великие русские поэты.

12.11

Знать произведения русских поэтов, их содержание.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

5

Обобщающий урок по теме « Чудесный мир классики»

13.11

Знать произведения разных авторов, их содержание.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Поэтическая тетрадь № 1 14 ч.

1

И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

15.11

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором.


Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Читать выразительное стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.



















2

А.А. Фет «Весенний дождь»

16.11

3

А.А. Фет «Бабочка»

19.11

4

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Где сладкий шепот»

20.11

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Называть произведения русских поэтов.

Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


5

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

22.11

Знать произведения о Родине. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине

6

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

23.11

7

Вн. чт. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

26.11


Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.












































8

Н. А. Некрасов «Школьник»

27.11

Знать произведения о детстве и дружбе.

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

9

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

29.11

Знать произведения о детстве и дружбе.

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

10

И. А. Бунин «Листопад»

30.11

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Называть изученные литературные произведения и их авторов.

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Понимать значение слова «строфа»

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


11

ДВЛ А. Кымытваль «Яранга»

3.12

12

ДВЛ Н. Костюк «Хабаровская весна»

4.12

13

ДВЛ «Я – земли нанайской дочь…»

6.12

14

Обобщающий урок по разделу.

7.12

Литературные сказки 12 ч.

1

Вн. чт. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

10.12

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.

























































































2

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

11.12

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

3

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

13.12


Знать содержание сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

4

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

14.12

5

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

17.12

Знать содержание сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

6

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

18.12

7

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

20.12

8

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

21.12

Знать что такое сказ, его особенности.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи.

Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: составлять устное сочинение

Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.

9

Вн. чт. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

24.12

Знать творчество П.П. Бажова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

10

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

25.12


11

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

27.12

Знать что такое сказ, его особенности.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи.

Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: составлять устное сочинение

Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.

12

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

28.12

Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.




11


Просмотр содержимого документа
«ктп разв. речи +»

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

2 четверть 32 часа

п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты

Природа и труд осенью 6 ч.

1

Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке

6.11

Учить озаглавливать текст, составлять план (под руководством учителя)

Развивать умения употреблять в речи слова, обозначающие неполноту качества.

Учить образовывать прилагательные с помощью суффиксов – ск, - ин, -н, - мя, - ист, - чив.

Закреплять употребление в речи слов, которые поясняют глаголы или существительные и обозначают способ или образ действия, время действия, место действия, причину, цель действия, степень качества.

Развивать умения правильно использовать в предложении словосочетания по способу согласования.
































Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем



У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи


Уметь определять лексическое значение слова по словарю. Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. Уметь составлять рассказ с опорой на план, картинку, символы в устном и письменном варианте.

2

Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке.


6.11

3

Изложение по коллективно составленному плану «Бурундук»

9.11

4

Изложение по коллективно составленному плану «Бурундук»

9.11



















5

Изложение по коллективно составленному плану «Бурундук»

13.11

6

Составление текста из отдельных предложений. Определение темы. Главной мысли текста о жизни животных осенью. ХКК

13.11

Зима 26 ч.

1

Составление предложений по материалам наблюдений и впечатлений детей. ХКК


16.11

употреблять в речи слова, обозначающие неполноту качества.



Учить образовывать прилагательные с помощью суффиксов – ск, - ин, -н, - мя, - ист, - чив.


Закреплять употребление в речи слов, которые поясняют глаголы или существительные и обозначают способ или образ действия, время действия, место действия, причину, цель действия, степень качества.



Развивать умения правильно использовать в предложении словосочетания по способу согласования.


















































Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем







У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи


Уметь определять лексическое значение слова по словарю. Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. Уметь составлять рассказ с опорой на план, картинку, символы в устном и письменном варианте.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю. Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. Уметь составлять рассказ с опорой на план, картинку, символы.
















2

Составление предложений по материалам наблюдений и впечатлений детей. ХКК


16.11

3

Пересказ текста описательного характера с опорой на вопросы, Картины зимней природы.

20.11

4

Пересказ текста описательного характера с опорой на вопросы, Картины зимней природы.

20.11

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи


5

Выявление основной мысли текста и составление плана о жизни зверей зимой. ХКК

23.11

6

Выявление основной мысли текста и составление плана о жизни зверей зимой. ХКК

23.11

7

Сочинение-миниатюра по картинкам.

27.11

8

Сочинение-миниатюра по картинкам.

27.11

9

Устное сочинение по началу.

30.11

10

Устное сочинение по началу.

30.11

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи






















































11

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.

4.12

12

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.

4.12

13

Изложение по готовому плану «Пурга в лесу»

7.12

14

Изложение по готовому плану «Пурга в лесу»

7.12

15

Изложение по готовому плану «Пурга в лесу»

11.12




















































16

Составление рассказа по опорным словам о жизни птиц зимой. ХКК

11.12

17

Составление рассказа по опорным словам о жизни птиц зимой. ХКК

14.12

18

Работа с деформированным текстом об охране природы своего края. ХКК

14.12

19

Работа с деформированным текстом об охране природы своего края. ХКК

18.12

20

Продолжение рассказа о зимних видах спорта. ХКК

18.12






21

Продолжение рассказа о зимних видах спорта. ХКК

21.12

22

Составление рассказа по опорным словам о труде людей зимой.

21.12

23

Составление творческого пересказа с изменением лица рассказчика по теме «Сказка в нашем дворе»

25.12


24

Составление творческого пересказа с изменением лица рассказчика по теме «Сказка в нашем дворе»

25.12

25

Составление письменного рассказа по сюжетной картине по теме.

28.12

26

Составление письменного поздравления с Новым годом.

28.12





Просмотр содержимого документа
«ктп.по окр.миру +»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

2 четверть 15 ч.

п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащегося

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты

Природа России 4 ч.

8

Зона степей.

29.10

Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами зоны степей. Будут учиться давать характеристику зоны по плану






1

Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах.

9.11

Будут знакомиться с ролью леса в природе и жизни людей, с экологическими проблемами и охраной природы в лесной зоне. Будут учиться правильно вести себя в лесу

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой  план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе , сформированность

уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

.

Знакомиться с политико-административной картой России; находить на политико-административной карте России свой регион; знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае. Характеризовать родной край по предложенному плану. Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края. Обсуждать меры по охране поверхности своего края. Составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по плану; составлять план описания другого водного объекта (озера, пруда). Находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых. Определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого; описывать изученное полезное ископаемое по плану; готовить сообщение и представлять его классу. Определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии; узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; выявлять экологические связи в лесу. Выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий. Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.





















































































































































2

Зона степей.

12.11

Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами зоны степей. Будут учиться давать характеристику зоны по плану

3

Пустыни.

16.11

Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами зоны пустынь. Будут учиться давать характеристику зоны по плану

4

У Черного моря. Проверочная работа.

19.11

Будут знакомиться с природой и экологическими проблемами Черноморского побережья Кавказа. Будут учиться правильно вести себя у моря. Проверят знания по разделу

Родной край – часть большой страны 11 ч.

1

Родной край – часть большой страны.

23.11

Будут знакомиться с политико-административной картой России. Будут учиться находить и показывать свой край на карте, давать краткую характеристику своего края по плану

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы другую: составлять простой  план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.















































































































Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе сформированность

уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

.





















































































































2

Наш край. Фотограф-репортер.

26.11

Будут знакомиться с формами земной поверхности родного края, с влиянием деятельности людей на земную поверхность. Будут учиться ответственному отношению к природе

3

Поверхность нашего края

30.11

4

Водные богатства нашего края

3.12

Будут знакомиться с водными богатствами родного края, с их значением в жизни человека, их охраной, Будут учиться описывать водные объекты своего края по плану

5

Наши подземные богатства.

7.12

Будут знакомиться с важнейшими полезными ископаемыми своего края, с их охраной, будут учиться различать и описывать полезные ископаемые своего края

6

Земля - кормилица

10.12

Будут знакомиться с разнообразием почв, почвами родного края, охраной почв. Будут учиться ответственному отношению к природе

7

Жизнь леса.

14.12

Будут знакомиться с понятием лес и организмами , составляющими природное сообщество леса, будут учиться давать характеристику лесного сообщества по плану

8

Жизнь луга.

17.12

Будут знакомиться с природным сообществом луга, сравнить луг и лес, будут учиться правильно вести себя на лугу

9

Жизнь в пресных водах.

21.12

Будут знакомиться с природным сообществом пресных вод, будут учиться бережно относиться к водным растениям

10

Растениеводство в нашем крае.

24.12

Будут знакомиться с работой растениеводов нашего края, будут учиться различать отрасли растениеводства, соотносить с ними сорта культурных растений

11

Проверим себя и оценим свои достижения

28.12





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!