№ п/п | Тема урока | Дата |
По плану | По факту |
Введение (1час) |
1. | Науки об организме человека.Входная диагностическая работа. | 02.09 | |
Тема1 Общий обзор организма человека (5 ч) |
2. | Место человека в живой природе. | 06.09 | |
3. | Клетка, её строение, химический состав и жизнедеятельность. Л/Р №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» | 09.09 | |
4. | Основные ткани животных и человека. Л/р №2 «Клетки и ткани под микроскопом» | 13.09 | |
5. | Уровни организации организма. | 16.09 | |
6. | Нервная и гуморальная регуляция. | 20.09 | |
Тема 2 Опорно – двигательный аппарат (8ч) |
7. | Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л/р №3 «Строение костной ткани» | 23.09 | |
8. | Основные отделы скелета. | 27.09 | |
9. | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 30.09 | |
10. | Мышцы. Работа мышц. | 04.10 | |
11. | Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия. | 07.10 | |
12. | Развитие опорно-двигательной системы. | 11.10 | |
13. | Обобщение темы «Опорно-двигательная система». | 14.10 | |
14. | Тестирование по теме «Опорно- двигательный аппарат» | 18.10 | |
Тема 3 Кровь и кровообращение (11ч) |
15. | Компоненты внутренней среды. Состав и значение крови. Л/р №4 «Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки» | 21.10 | |
16. | Иммунитет. | 25.10 | |
17. | Тканевая совместимость и переливание крови. | 28.10 | |
18. | Строение и работа сердца. | 08.11 | |
19. | Круги кровообращения. Движение лимфы. | 11.11 | |
20. | Движение крови по сосудам. | 15.11 | |
21. | Регуляция работы сердца и сосудов. | 18.11 | |
22. | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | 22.11 | |
23. | Первая помощь при кровотечениях. | 25.11 | |
24. | Обобщение темы «Кровеносная система». | 29.11 | |
25. | Тематическое тестирование по теме «Кровь и кровообращение» | 02.12 | |
Тема 4 Дыхание (6ч) |
26. | Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и легкие. Л/р №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.» | 06.12 | |
27. | Дыхательные движения. Л/р №6 «Дыхательные движения.» | 09.12 | |
28. | Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания. | 13.12 | |
29. | Первая помощь при поражении органов дыхания. | 16.12 | |
30. | Тематическое тестирование по теме «Дыхание» | 20.12 | |
31. | Контрольная работа по тексту администрации. | 24.12 | |
Тема 5 Пищеварение (6 ч) |
32. | Значение питания. Органы пищеварения. | 27.12 | |
33. | Строение и функции зубов. | 10.01 | |
34. | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Л/Р №7 «Действие ферментов слюны на крахмал» | 13.01 | |
35. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. | 17.01 | |
36. | Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения. | 20.01 | |
37. | Тестирование по теме «Пищеварение» | 24.01 | |
Тема 6 Обмен веществ и энергии (3 ч) |
38. | Обмен веществ. Нормы питания. | 27.01 | |
39. | Витамины. | 31.01 | |
40. | Обобщение темы «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ». | 03.02 | |
Тема 7 Выделение (2 ч) |
41. | Строение и функции почек. | 07.02 | |
42. | Предупреждение заболеваний почек. | 10.02 | |
Тема 8 Кожа (4 ч) |
43. | Значение кожи и её строение. | 14.02 | |
44. | Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. | 17.02 | |
45. | Роль кожи в теплорегуляции. | 21.02 | |
Тема 9 Эндокринная система (2 ч) |
46. | Железы внутренней, наружной и смешанной секреции. | 24.02 | |
47. | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 28.02 | |
Тема 10 Нервная система (5 ч) |
48. | Значение нервной системы, ее строение и функция. | 03.03 | |
49. | Спинной мозг. | 07.03 | |
50. | Головной мозг. | 10.03 | |
51. | Обобщение темы «Нервная и гуморальная регуляция». | 14.03 | |
52. | Тестирование по теме «Нервная система» | 17.03 | |
Тема 11 Органы чувств и анализаторы (6 ч) |
53. | Понятие об органах чувств и анализаторах. Зрительный анализатор. | 21.03 | |
54 | Заболевания и повреждения глаз. | 04.04 | |
55 | Слуховой анализатор. Органы равновесия. | 07.04 | |
56. | Органы осязания, обоняния, вкуса, мышечного чувства. | 11.04 | |
57. | Врожденные и приобретённые формы поведения. | 14.04 | |
58. | Закономерности работы головного мозга. | 18.04 | |
Тема 12 Поведение и психика (5 ч) |
59 | Сон и его значение. | 21.04 | |
60 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 25.04 | |
61 | Личность и ее особенности. | 28.04 | |
62 | Работоспособность. Режим дня. | 05.05 | |
63 | Обобщение темы «Высшая нервная деятельность человека». | 12.05 | |
Тема 13 Индивидуальное развитие организма (5 ч) |
64 | Половая система человека. | 16.05 | |
65 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 19.05 | |
66 | Итоговое тестирование. | 23.05 | |
67 | Внутриутробное развитие организма. Вредное влияние на организм курения, алкоголя, наркотиков. | 26.05 | |
68 | Резерв | 30.05 | |
Входная диагностическая работа. 02.09
Контрольная работа по тексту администрации. 24.12
Итоговое тестирование. 23.05
А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маш «Биология. Человек», 8 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2017 год.
Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1,№2 к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2015. – 96 с.
1. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие для учителя М: Вентана – Граф, 2005г.
2. «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 8 класс», М.: Вако, 2010
3. Бруновт Е.П. и др. «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека» (М., «Просвещение», 1978 г.)
4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. «Анатомия и физиология человека» - для 9 класса школ с углубленным изучение биологии (М., «Просвещение»,1999 г.)
5. Анастасова Л.П. и др. «Человек и окружающая среда» (М., «Просвещение», 1981 г.)
6. Георгиева С.А. и др. «Физиология» (М., «Просвещение», 1981 г.)
8. Бинас А.В., Маш Р.Д, и др. «Биологический эксперимент в школе» (М., «Просвещение», 1990 г.)