II четверть |
Вводное занятие / 1 час / |
1 | Техника безопасности при работе с инвентарём, оборудованием. Санитарно- гигиенические требования на уроках. | 1 | 07.11 | 07.11 | Формирование представлений о безопасной работе инвентарём, оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно- гигиенических требованиях на уроках. Просмотр презентации, в/ф. |
Кулинарный цех, производство /2 часа/ |
2 3 | Назначение и подготовка предметов для сервировки стола. Практическая работа № 12: складывание салфеток для сервировки стола согласно схеме, инструкции. | 2 | 07.11 | 07.11 | Проверить знания о видах посуды, принадлежностей, их назначении. Усвоить понятие «сервировка стола». Формирование знаний о назначении и подготовке предметов сервировки (скатерть, посуда, приборы, салфетки, цветы). Обучение чтению схем, складыванию салфеток для сервировки по схеме. Просмотр презентации в/ф. Выполнение упражнений по складыванию салфеток для сервировки стола согласно схеме, инструкции. |
4 5 | Бытовые электроприборы в современной жизни: «Плита индукционная». | 2 | 10.11 | 10.11 | Знакомство с электроприбором «Плита индукционная». История, назначение, виды, условные обозначения на бытовой технике. Подбор и применение электроприбора. Формирование умения пользоваться плитой, соблюдая нормы и правила техники безопасности, правила пожарной безопасности. Уход за плитой, срок эксплуатации. Просмотр презентации, в/ф. Выполнение упражнений по включению и выключению плиты и уходом за плитой. |
Бутерброды /8 часов/ |
6 7 8 | Технология приготовления «Бутерброд закрытый». Практическая работа № 13: составление технологической карты. | 3 | 14.11 | 14.11 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам Приготовления закрытых бутербродов. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению бутербродов. |
9 10 | Технология приготовления «Бутерброд горячий». Практическая работа № 14: составление технологической карты. | 2 | 17.11 | 17.11 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления горячих бутербродов. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению бутербродов и подачи. |
11 12 | Фаст-фуд. История возникновения, понятие, виды, популярность во всём мире. | 2 | 21.11 | 21.11 | Знакомство с понятием «фаст-фуд», историей возникновения. Формирование представлений о популярности во всём мире; влиянии на здоровье человека (польза и вред). Просмотр презентации, в/ф. |
13 | Сэндвич. Легенда о создателе и место возникновения. | 1 | 21.11 | 21.11 | Знакомство с понятием «сэндвич», легендой о создателе и месте возникновения. Расширение представлений о бутербродах разных стран мира. Просмотр презентации, в/ф. |
14 15 | Технология приготовления «Сэндвич». Практическая работа № 15: составление технологической карты. | 2 | 24.11 | 24.11 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам Приготовления сэндвича. Совершенствование умения анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Формирование умения составлять план работы и следовать ему при Приготовлении сэндвича. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению бутербродов. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
Яйцо, творог, молоко /11 часов/ |
16 17 18 | Молоко парное, кипячёное, топлёное. Срок хранения. Тепловая обработка молочных продуктов. | 3 | 28.11 | 28.11 | Расширение представлений о видах молока. Повторение знаний о составе, питательной ценности молока. Формирование представления о тепловой обработке молочных продуктов: варка (супы, каши, ленивые вареники); жаренье (сырники, блинчики); - запекание (пудинги, запеканки). Требования к приготовлению молочных блюд. |
19 20 | Технология приготовления «Гренки». Практическая работа № 16: составление технологической карты. | 2 | 01.12 | 01.12 | Определение понятия «гренка». Формирование представлений о способах и правилах приготовления гренок. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению «гренок». |
21 22 23 | Технология приготовления «Гренки с яйцом и молоком». Практическая работа № 17: составление технологической карты. | 3 | 05.12 | 05.12 | Формирование представлений о способах и правилах приготовления гренок с молоком, яйцом. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению «гренок». Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
24 25 | Омлет. История возникновения, виды. | 2 | 08.12 | 08.12 | Знакомство с понятием «омлет». Формирование знаний об истории возникновения, видами (простой, пышный, с начинкой) омлетов. Просмотр презентации, в/ф. |
26 27 28 29 30 | Технология приготовления «Омлет классический» первый способ. Практическая работа № 18: составление технологической карты. | 3 2 | 12.12 15.12 | 12.12 15.12 | Закрепление знаний об использование яиц и молока в кулинарной промышленности. Совершенствование умения в первичной обработке яиц. Обучение технологии. Приготовления простого омлета на плите. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению «омлета классического». |
31 32 33 34 35 | Технология приготовления «Омлет классический» второй способ. Практическая работа № 19: составление технологической карты. | 3 2 | 19.12 22.12 | 19.12 22.12 | Закрепление знаний об использование яиц и молока в кулинарной промышленности. Совершенствование умения в первичной обработке яиц. Обучение технологии Приготовления классического омлета на плите. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению «омлета классического». |
36 37 38 | Технология приготовления «Омлет с начинкой». Практическая работа № 20: составление технологической карты. | 1 2 | 26.12 26.12 | 19.12 26.12 | Закрепление знаний об истории возникновения, видами омлетов. Совершенствование умения в первичной обработке яиц. Обучение технологии приготовления омлета с начинкой в духовом шкафу. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению «омлета с начинкой» в духовом шкафу. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
39 40 | Практическая работа № 21: тестирование за II четверть. | 2 | 29.12 | | Проверка знаний за четверть. Работа с тестами. |