СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 7 классе. ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ОБЖ  7 класс ,из расчета 1 час в неделю, составлено на основе программы  Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова «ОБЖ: 7-9 классы»,- М.:Вентана-Граф, 2014. И учебнка «ОБЖ» для 7- 9 классов авторского коллектива в составе Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранина)

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 7 классе. ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 7 классе. ФГОС .( 1 час в неделю, всего -35 часа)

ДАТА урока

План/факт

Номер и тема урока

Цель урока

Основное содержание урока

Характеристика методов и приемов

Характеристика деятельности

Домашнее задание:


№1. Введение.

Формирование мотивации изучения предмета ОБЖ, важность его для ориентации в различных жизненных ситуациях.

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте

Учебная дискуссия: обсуждение высказывания Г.Спенсера(учебник)

Учебный диалог на тему «Зачем нужны знания ОБЖ».

Просмотр и обсуждение видео- и интернет материалов по проблеме чрезвычайных ситуаций.

Минутка рефлексии(оцени себя): работа с информацией в учебнике.

Дифференцированная работа: анализ текста рубрики «Для любознательных »(учебник). Чтение и обсуждение текста.

Учебный диалог на тему «Что такое природные и техногенные катастрофы».

Работа со схемой №«Безопасность жизнедеятельности»

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и интернет- материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему проблема здорового образа жизни волновала общество уже в древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Самооценка: определение своих возможностей и способностей. Конструирование понятий: природные чрезвычайные ситуации, техногенные чрезвычайные ситуации, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему нужно изучать предмет ОБЖ

Учебник стр.4-8,сообщение «Спартанское воспитание для современного призывника»


№2. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности

Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!»


№ 3. Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья

Формирование характеристики понятия «здоровый образ жизни», развитие мотивации- стремления к физическому и социальному здоровью. Подведение к пониманию зависимости состояния здоровья от образа жизни.

Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Правила личной гигиены.


Учебная дискуссия: как отношения в социуме влияют на физическое и психическое здоровье человека.

Учебный диалог на тему «Обсуждение различных ситуаций, влияющих на настроение, эмоциональное состояние и здоровье человека».

Просмотр и обсуждение эпизодов фильма «Неоконченная повесть»; установление зависимости между социальным и физическим здоровьем человека, между апатией, безразличием и ухудшением состояния, как физического , так и душевного.

Чтение и обсуждение

текста учебника .

Учебный диалог на темы «Ваш образ жизни- каков он?», «Что такое здоровье человека».

Чтение диаграммы «Здоровье человека».

Индивидуальные рассказы «Круг моих интересов».

Чтение и обсуждение текста учебника.

Работа в группах : анализ пословиц и поговорок.

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и интернет- материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов; выделение главной мысли учебного текста; высказывание версий о смысле пословиц и поговорок. Конструктивная деятельность: построение схем «Здоровье человека», «Физическое здоровье человека».

Учебник стр.12, Сообщение «Особенности образа жизни сельского и городского жителя»


№ 4. Зависит ли здоровье от образа жизни?

Учебник стр.13-14.

№ 5Повторение и обобщение материала по темам «ЗОЖ.»

проверка уровня усвоения материала.


Проверочная работа № 1.

Повторить терминологию.


№ 6 . Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека .

Формирование осознания необходимости физической культуры как условия сохранения здоровья, а также для успешного прохождения службы в рядах Вооруженных Сил (для мальчиков); понимание роли закаливания и гигиены в физическом состоянии человека.

Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма.

Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания.

Учебная дискуссия: что такое физическое здоровье человека, как его поддержать и сохранить.

Работа со схемой «Физическое здоровье человека».

Практическое занятие №1: программа закаливания.

Аналитическая деятельность: создание памятки «Правила закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка своего физического развития; создание программы закаливания

Учебник стр.15-18, сообщение о людях, которых отличало творческое долголетие.


№ 7. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.

Учебник стр.19-22,сообщение «Русская баня –плюсы и минусы», памятка «Виды и правила закаливания»


№8. Правила рационального питания.

Формирование осознанного отношения к рациональному питанию, понимание его значения для здорового образа жизни. Расширение представлений о значении для организма человека жиров, белков и углеводов. Ввод понятий «животные и растительные белки»; «сложные и простые углевод».

Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.

Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая

Учебная дискуссия: анализ иллюстративного материала.

Учебный диалог на тему « Зависит ли здоровье человека от питания?»

Чтение и анализ

текста учебника.

Практические занятия №2: Составление рациона питания с учетом соотношения белков, жиров и углеводов. Выяснение ,нет ли у учащихся проблемы излишнего веса.

Работа с иллюстративным материалом: дифференциация животных и растительных белков; сложных и простых углеводов.

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем

и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях

Учебник стр.23


№9. О жирах, белках и углеводах.

Учебник стр.24-29. Сообщение «Витамины- это жизнь!» . Составить рацион питания для 7- 9 классника.


№10.Проблемы экологии питания.

Учебник стр.30-35. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками.


№ 11. Поговорим о диете.

Учебник стр.36-39.

Проанализировать соотношение своего веса и роста по табл.на стр.38. Подсчитать килокалорий одного чизбургера.


№12. Повторение и обобщение по теме «Физическое здо-ровье и правильное питание»

повторить уровень усвоения материала


Проверочная работа № 2.


Повторить терминологию.


№ 13. Показатели психического здо-ровья и нездоровья.

формирование представлений о психическом здоровье человека, признаках и причинах нездоровья. Осознание необходимости организовывать свою жизнь рационально, оградить себя от шума, ограничить общение с компьютером.

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, разви-тие способности «властвовать собой». Воздейс-твие шумов на организм чело-века. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность

Учебная дискуссия: не ошибается тот , кто ничего не делает.

Учебный диалог на тему «Фанаты и поклонники»

Чтение и анализ

текста учебника .

Учебный диалог на тему « Почему древние назвали «победителя себя « величайшим победителем в битве?»

Дифференцированная работа : оценка сюжетов, представленных в текстах и иллюстрированном материале учебника.

Задание на анализ и дифференциацию: истинные и ложные суждения.

Работа в группах : снятие стресса.

Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности

Учебник стр.40-44.Практическая работа на стр.43.


№ 14.Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером»


№ 15.Что определяет социальное здоровье человека.

Формирование представлений о социальном здоровье человека, причинах , его нарушающих. Расширение знаний об общении как важнейшей человеческой деятельности, правилах бесконфликтной коммуникации; об учебной деятельности как социально значимой

Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники.

Расширение кругозора. Дети- маугли

Чтение и обсуждение

текста учебника .

Учебный диалог на тему «Дети - маугли».

Учебная дискуссия: «Умеем ли мы общаться?».

Задание текстового характера «Проверь себя».

Чтение и анализ

текста учебника .

Учебная дискуссия: черты коллективной деятельности и коллектива.

Работа в группах : анализ иллюстрированного материала.

Индивидуальные рассказы:

«Круг моих интересов».

Учебная дискуссия : « Фанаты и поклонники» , характеристика понятия «фанатизм».

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться, самоанализ учебной деятельности.

Коммуникативная деятельность: конструирование суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных)

Учебник стр. 50-52.

Подготовить сообщение : «Черты коллективной деятельности и коллектива». Подготовить проект « Одиночество –путь к социальному нездоровью человека».


№ 16.Учение-социально важная деятельность.

Учебник стр.52-58.Подготовить проект « Наши предложения : как улучшить психическое здоровье человека», «Медиасреда , не навреди!»


№ 17.Что такое репродуктивное здоровье?

Формирование представлений о репродуктивном здоровье, особенностях полового созревания девочек и мальчиков. Воспитание потребности заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Развитие мотивации получения знаний об особенностях своего развития.

Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего подросткового возраста

Просмотр видео- и/или интернет- материалов.

Учебная дискуссия : «Первая любовь : как быть?».

Чтение и анализ текста учебника.

Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте; составление плана ответа на вопрос «Особенности развития мальчиков и девочек»

Учебник стр.58-61. Сообщение на тему « Особенности развития девочек и мальчиков»


№ 18. Риски старшего подросткового возраста.

Учебник стр.61-62.


№ 19. Повторение и обобщение по темам « Виды здоровья человека».

Проверка степени усвоения материала.


Проверочная работа № 3.


Повторить терминологию


№ 20.Причины и последствия пожаров.

Расширение представлений учащихся о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Воспитание осторожности, способности предвидеть последствия своих действий.

Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.


Чтение и анализ текста учебника: причины возникновения пожаров.

Дискуссия: поражающие факторы пожара.

Практическое занятие №3: знакомство с устройством пожарного крана; знакомство с устройством и порядком использования углекислотного и воздушно- пенного огнетушителей.

Деловая игра: правила эвакуации из горящего здания.

Аналитическая деятельность: состав-ление памятки «Причи-ны пожаров» (по иллюс-тративному материалу). Чтение информации, представленной на  схеме. Моделирование бытовых пожароопас-ных ситуаций. Практическая игровая деятель-ность: «эвакуация» из горящего дома; применение средств пожаротушения; помощь при ожогах. Конструирование воображаемых ситуаций. Коммуникативная деятельность: учас-тие в диалоге, построе-ние суждений и умоза-ключений.

Учебник стр.64-66.


№ 21.Средства пожаротушения.

Учебник стр.69-73.Составить памятку «Работа с огнетушителем»


№ 22.Правила пользования пиротехникой.

Учебник стр.74.Составить перечень возможных причин, которые могут привести к пожару в Вашем доме.


№ 23. Организация эвакуации из горящего здания. Помощь при ожогах.

Составить схему и план действий «Эвакуация из горящего здания»

Презентация «Первая помощь при ожогах.


№ 24. Если произошло отравление газом. Первая медпомощь.

Воспитание осторожности и продуманности действий в сложных жизненных ситуациях. Воспитание желания прийти на помощь пострадавшему и оказать ему посильную помощь.


















Расширение представлений о чрезвычайных ситуациях, связанных с заливом жилища. Развитие способности предвидеть последствия своего поведения и необходимые действия в чрезвычайных ситуациях.

Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией

Чтение и обсуждение текста учебника.

Учебная дискуссия: действия при появлении запаха газа.

Практическое занятие №4: правила пользования электроприборами.

Практическая работа :анализ воображаемых ситуаций.

Учебный диалог на тему «Почему при заливе лестничной клетки нельзя пользоваться лифтом?».

Практическое занятие №5: учим других правилам пользования газовыми приборами.

Анализ текста и информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка».

Аналитическая деятельность: анализ жизненных ситуаций и текста учебника; оценка информации, представленной на схеме. Практическая (игровая) деятельность: разыгрывание сценок на материале «Медицинской странички». Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии, построение суждений и доказательств. Практическая деятельность: первая помощь при отравлениях

Учебник стр.75-76.

Составить памятку « Действия при появлении запаха газа в квартире».


№ 25. Бытовая химия: безопасность использования. Первая медпомощь.




















Учебник стр. 77-79. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами


№ 26. Залив жилища.

Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах.

Чтение и обсуждение текста учебника..

Учебный диалог: «Почему при заливе лестничной клетки нельзя пользоваться лифтом»

Практическая работа : решение воображаемых ситуаций.

Учебник стр.80. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды.


№ 27. Опасное электричество.

Углубление представлений о правилах пользования электроприборами, воспитание осторожности и способности предвидеть опасные ситуации.

Электричество при неправильном пользовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Чтение и обсуждение текста учебника (стр. 81).

Учебная дискуссия: «Выбор места для игр».

Практическая работа (деловая игра ): «Медицинская страничка».

Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Учебник стр.81-82. Составить памятки « Первая помощь при электротравмах», « Методика проведения искусственного дыхания».


№ 28. Повторение и обобщение по темам « Чрезвычай-ные ситуации в быту».

Проверка степени усвоения материала.


Проверочная работа № 4.


Повторить терминологии.


№ 29.Как выбрать место для отдыха.

Развитие предосторожности при общении с незнакомыми людьми. Формирование представлений о правилах поведения в местах скопления людей. Формирование умения оценивать создавшуюся обстановку, действовать адекватно возникшей ситуации.

Особенности общения с чужими людьми в местах, где нет скопления народа. Приметы человека, который не может за себя постоять. Правила поведения при нападении. Подручные предметы, которые можно использовать для самообороны.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникнове-нии в чужое жилище

Учебный диалог на тему «Правила поведения при встрече с мошенниками, хулиганами».

Чтение и анализ текста учебника.

Игра – драматизация «Опасные встречи.»

Практическое занятие №6: «Встреча с незнакомцем».



Аналитическая деятельность : составление памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения».

Игра-драматизация: разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами. Практическая деятельность: психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами.

Учебник стр.83-85


№ 30. Как вести себя на улице, лифте и на лестнице. Самооборона.

Учебник стр.86-92. Составить перечень ответов «Разговор с незнакомым человеком» (сценки «Дай закурить!», «Поделись-ка!», «Потанцуем!», «Который час?», «Дай на пиво!» и др.


№ 31.Опасные игры. Что скрывает карьер. Неразорвавшиеся снаряды.

Формирование способности предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде.

Опасности, которые скрывает карьер. Неразорвавшиеся боеприпасы.

Экстремальные виды спорта и игры.

Рассказ учителя и учебный диалог «Стоит ли рисковать?»

Аналитическая деятельность : оценка последствий неразумного поведения.

Коммуникативная деятельность: участие в учебном диалоге.

Рефлексивная деятельность:

Оценка своих действий в опасных ситуациях.

Учебник стр.93-94. Составить групповые проекты : «Опасные игры», «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе».


№ 32. Экстрим в игре и спорте

Учебник стр. 94-96. Составить памятку для начинающего спортсмена любого экстремального вида спорта.


№ 33.Первая помощь при переломах.

Учебник стр.97


№ 34. Повторение и обобщение по темам курса ОБЖ

Проверка степени усвоения материала.


Проверочная работа № 5.


Повторить терминологии.


№ 35 Повторение и обобщение по темам курса ОБЖ

Проверка степени усвоения материала.











19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!