ДАТА урока План/факт | Номер и тема урока | Цель урока | Основное содержание урока | Характеристика методов и приемов | Характеристика деятельности | Домашнее задание: |
| №1. Введение. | Формирование мотивации изучения предмета ОБЖ, важность его для ориентации в различных жизненных ситуациях. | Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте | Учебная дискуссия: обсуждение высказывания Г.Спенсера(учебник) Учебный диалог на тему «Зачем нужны знания ОБЖ». Просмотр и обсуждение видео- и интернет материалов по проблеме чрезвычайных ситуаций. Минутка рефлексии(оцени себя): работа с информацией в учебнике. Дифференцированная работа: анализ текста рубрики «Для любознательных »(учебник). Чтение и обсуждение текста. Учебный диалог на тему «Что такое природные и техногенные катастрофы». Работа со схемой №«Безопасность жизнедеятельности» | Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и интернет- материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему проблема здорового образа жизни волновала общество уже в древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Самооценка: определение своих возможностей и способностей. Конструирование понятий: природные чрезвычайные ситуации, техногенные чрезвычайные ситуации, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему нужно изучать предмет ОБЖ | Учебник стр.4-8,сообщение «Спартанское воспитание для современного призывника» |
| №2. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности | Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!» |
| № 3. Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья | Формирование характеристики понятия «здоровый образ жизни», развитие мотивации- стремления к физическому и социальному здоровью. Подведение к пониманию зависимости состояния здоровья от образа жизни. | Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Правила личной гигиены. | Учебная дискуссия: как отношения в социуме влияют на физическое и психическое здоровье человека. Учебный диалог на тему «Обсуждение различных ситуаций, влияющих на настроение, эмоциональное состояние и здоровье человека». Просмотр и обсуждение эпизодов фильма «Неоконченная повесть»; установление зависимости между социальным и физическим здоровьем человека, между апатией, безразличием и ухудшением состояния, как физического , так и душевного. Чтение и обсуждение текста учебника . Учебный диалог на темы «Ваш образ жизни- каков он?», «Что такое здоровье человека». Чтение диаграммы «Здоровье человека». Индивидуальные рассказы «Круг моих интересов». Чтение и обсуждение текста учебника. Работа в группах : анализ пословиц и поговорок. | Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и интернет- материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов; выделение главной мысли учебного текста; высказывание версий о смысле пословиц и поговорок. Конструктивная деятельность: построение схем «Здоровье человека», «Физическое здоровье человека». | Учебник стр.12, Сообщение «Особенности образа жизни сельского и городского жителя» |
| № 4. Зависит ли здоровье от образа жизни? | Учебник стр.13-14. |
| № 5Повторение и обобщение материала по темам «ЗОЖ.» | проверка уровня усвоения материала. | | Проверочная работа № 1. | Повторить терминологию. |
| № 6 . Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека . | Формирование осознания необходимости физической культуры как условия сохранения здоровья, а также для успешного прохождения службы в рядах Вооруженных Сил (для мальчиков); понимание роли закаливания и гигиены в физическом состоянии человека. | Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма. Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания. | Учебная дискуссия: что такое физическое здоровье человека, как его поддержать и сохранить. Работа со схемой «Физическое здоровье человека». Практическое занятие №1: программа закаливания. | Аналитическая деятельность: создание памятки «Правила закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка своего физического развития; создание программы закаливания | Учебник стр.15-18, сообщение о людях, которых отличало творческое долголетие. |
| № 7. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены. | Учебник стр.19-22,сообщение «Русская баня –плюсы и минусы», памятка «Виды и правила закаливания» |
| №8. Правила рационального питания. | Формирование осознанного отношения к рациональному питанию, понимание его значения для здорового образа жизни. Расширение представлений о значении для организма человека жиров, белков и углеводов. Ввод понятий «животные и растительные белки»; «сложные и простые углевод». | Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета. Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая | Учебная дискуссия: анализ иллюстративного материала. Учебный диалог на тему « Зависит ли здоровье человека от питания?» Чтение и анализ текста учебника. Практические занятия №2: Составление рациона питания с учетом соотношения белков, жиров и углеводов. Выяснение ,нет ли у учащихся проблемы излишнего веса. Работа с иллюстративным материалом: дифференциация животных и растительных белков; сложных и простых углеводов. | Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях | Учебник стр.23 |
| №9. О жирах, белках и углеводах. | Учебник стр.24-29. Сообщение «Витамины- это жизнь!» . Составить рацион питания для 7- 9 классника. |
| №10.Проблемы экологии питания. | Учебник стр.30-35. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками. |
| № 11. Поговорим о диете. | Учебник стр.36-39. Проанализировать соотношение своего веса и роста по табл.на стр.38. Подсчитать килокалорий одного чизбургера. |
| №12. Повторение и обобщение по теме «Физическое здо-ровье и правильное питание» | повторить уровень усвоения материала | | Проверочная работа № 2. | | Повторить терминологию. |
| № 13. Показатели психического здо-ровья и нездоровья. | формирование представлений о психическом здоровье человека, признаках и причинах нездоровья. Осознание необходимости организовывать свою жизнь рационально, оградить себя от шума, ограничить общение с компьютером. | Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, разви-тие способности «властвовать собой». Воздейс-твие шумов на организм чело-века. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность | Учебная дискуссия: не ошибается тот , кто ничего не делает. Учебный диалог на тему «Фанаты и поклонники» Чтение и анализ текста учебника . Учебный диалог на тему « Почему древние назвали «победителя себя « величайшим победителем в битве?» Дифференцированная работа : оценка сюжетов, представленных в текстах и иллюстрированном материале учебника. Задание на анализ и дифференциацию: истинные и ложные суждения. Работа в группах : снятие стресса. | Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности | Учебник стр.40-44.Практическая работа на стр.43. |
| № 14.Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье | Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером» |
| № 15.Что определяет социальное здоровье человека. | Формирование представлений о социальном здоровье человека, причинах , его нарушающих. Расширение знаний об общении как важнейшей человеческой деятельности, правилах бесконфликтной коммуникации; об учебной деятельности как социально значимой | Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники. Расширение кругозора. Дети- маугли | Чтение и обсуждение текста учебника . Учебный диалог на тему «Дети - маугли». Учебная дискуссия: «Умеем ли мы общаться?». Задание текстового характера «Проверь себя». Чтение и анализ текста учебника . Учебная дискуссия: черты коллективной деятельности и коллектива. Работа в группах : анализ иллюстрированного материала. Индивидуальные рассказы: «Круг моих интересов». Учебная дискуссия : « Фанаты и поклонники» , характеристика понятия «фанатизм». | Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться, самоанализ учебной деятельности. Коммуникативная деятельность: конструирование суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных) | Учебник стр. 50-52. Подготовить сообщение : «Черты коллективной деятельности и коллектива». Подготовить проект « Одиночество –путь к социальному нездоровью человека». |
| № 16.Учение-социально важная деятельность. | Учебник стр.52-58.Подготовить проект « Наши предложения : как улучшить психическое здоровье человека», «Медиасреда , не навреди!» |
| № 17.Что такое репродуктивное здоровье? | Формирование представлений о репродуктивном здоровье, особенностях полового созревания девочек и мальчиков. Воспитание потребности заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Развитие мотивации получения знаний об особенностях своего развития. | Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего подросткового возраста | Просмотр видео- и/или интернет- материалов. Учебная дискуссия : «Первая любовь : как быть?». Чтение и анализ текста учебника. | Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте; составление плана ответа на вопрос «Особенности развития мальчиков и девочек» | Учебник стр.58-61. Сообщение на тему « Особенности развития девочек и мальчиков» |
| № 18. Риски старшего подросткового возраста. | Учебник стр.61-62. |
| № 19. Повторение и обобщение по темам « Виды здоровья человека». | Проверка степени усвоения материала. | | Проверочная работа № 3. | | Повторить терминологию |
| № 20.Причины и последствия пожаров. | Расширение представлений учащихся о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Воспитание осторожности, способности предвидеть последствия своих действий. | Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах. | Чтение и анализ текста учебника: причины возникновения пожаров. Дискуссия: поражающие факторы пожара. Практическое занятие №3: знакомство с устройством пожарного крана; знакомство с устройством и порядком использования углекислотного и воздушно- пенного огнетушителей. Деловая игра: правила эвакуации из горящего здания. | Аналитическая деятельность: состав-ление памятки «Причи-ны пожаров» (по иллюс-тративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопас-ных ситуаций. Практическая игровая деятель-ность: «эвакуация» из горящего дома; применение средств пожаротушения; помощь при ожогах. Конструирование воображаемых ситуаций. Коммуникативная деятельность: учас-тие в диалоге, построе-ние суждений и умоза-ключений. | Учебник стр.64-66. |
| № 21.Средства пожаротушения. | Учебник стр.69-73.Составить памятку «Работа с огнетушителем» |
| № 22.Правила пользования пиротехникой. | Учебник стр.74.Составить перечень возможных причин, которые могут привести к пожару в Вашем доме. |
| № 23. Организация эвакуации из горящего здания. Помощь при ожогах. | Составить схему и план действий «Эвакуация из горящего здания» Презентация «Первая помощь при ожогах. |
| № 24. Если произошло отравление газом. Первая медпомощь. | Воспитание осторожности и продуманности действий в сложных жизненных ситуациях. Воспитание желания прийти на помощь пострадавшему и оказать ему посильную помощь. Расширение представлений о чрезвычайных ситуациях, связанных с заливом жилища. Развитие способности предвидеть последствия своего поведения и необходимые действия в чрезвычайных ситуациях. | Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией | Чтение и обсуждение текста учебника. Учебная дискуссия: действия при появлении запаха газа. Практическое занятие №4: правила пользования электроприборами. Практическая работа :анализ воображаемых ситуаций. Учебный диалог на тему «Почему при заливе лестничной клетки нельзя пользоваться лифтом?». Практическое занятие №5: учим других правилам пользования газовыми приборами. Анализ текста и информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка». | Аналитическая деятельность: анализ жизненных ситуаций и текста учебника; оценка информации, представленной на схеме. Практическая (игровая) деятельность: разыгрывание сценок на материале «Медицинской странички». Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии, построение суждений и доказательств. Практическая деятельность: первая помощь при отравлениях | Учебник стр.75-76. Составить памятку « Действия при появлении запаха газа в квартире». |
| № 25. Бытовая химия: безопасность использования. Первая медпомощь. | Учебник стр. 77-79. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами |
| № 26. Залив жилища. | Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах. | Чтение и обсуждение текста учебника.. Учебный диалог: «Почему при заливе лестничной клетки нельзя пользоваться лифтом» Практическая работа : решение воображаемых ситуаций. | Учебник стр.80. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды. |
| № 27. Опасное электричество. | Углубление представлений о правилах пользования электроприборами, воспитание осторожности и способности предвидеть опасные ситуации. | Электричество при неправильном пользовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь. | Чтение и обсуждение текста учебника (стр. 81). Учебная дискуссия: «Выбор места для игр». Практическая работа (деловая игра ): «Медицинская страничка». | Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь. | Учебник стр.81-82. Составить памятки « Первая помощь при электротравмах», « Методика проведения искусственного дыхания». |
| № 28. Повторение и обобщение по темам « Чрезвычай-ные ситуации в быту». | Проверка степени усвоения материала. | | Проверочная работа № 4. | | Повторить терминологии. |
| № 29.Как выбрать место для отдыха. | Развитие предосторожности при общении с незнакомыми людьми. Формирование представлений о правилах поведения в местах скопления людей. Формирование умения оценивать создавшуюся обстановку, действовать адекватно возникшей ситуации. | Особенности общения с чужими людьми в местах, где нет скопления народа. Приметы человека, который не может за себя постоять. Правила поведения при нападении. Подручные предметы, которые можно использовать для самообороны. Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникнове-нии в чужое жилище | Учебный диалог на тему «Правила поведения при встрече с мошенниками, хулиганами». Чтение и анализ текста учебника. Игра – драматизация «Опасные встречи.» Практическое занятие №6: «Встреча с незнакомцем». | Аналитическая деятельность : составление памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения». Игра-драматизация: разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами. Практическая деятельность: психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами. | Учебник стр.83-85 |
| № 30. Как вести себя на улице, лифте и на лестнице. Самооборона. | Учебник стр.86-92. Составить перечень ответов «Разговор с незнакомым человеком» (сценки «Дай закурить!», «Поделись-ка!», «Потанцуем!», «Который час?», «Дай на пиво!» и др. |
| № 31.Опасные игры. Что скрывает карьер. Неразорвавшиеся снаряды. | Формирование способности предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде. | Опасности, которые скрывает карьер. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и игры. | Рассказ учителя и учебный диалог «Стоит ли рисковать?» | Аналитическая деятельность : оценка последствий неразумного поведения. Коммуникативная деятельность: участие в учебном диалоге. Рефлексивная деятельность: Оценка своих действий в опасных ситуациях. | Учебник стр.93-94. Составить групповые проекты : «Опасные игры», «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе». |
| № 32. Экстрим в игре и спорте | Учебник стр. 94-96. Составить памятку для начинающего спортсмена любого экстремального вида спорта. |
| № 33.Первая помощь при переломах. | Учебник стр.97 |
| № 34. Повторение и обобщение по темам курса ОБЖ | Проверка степени усвоения материала. | | Проверочная работа № 5. | | Повторить терминологии. |
| № 35 Повторение и обобщение по темам курса ОБЖ | Проверка степени усвоения материала. | | | | |