1 | 2 ч. | Организация научно-исследовательской работы | уметь: работать с учебной литературой знать: - законодательную основу научной деятельности в колледже; - роль и место Минобра и науки в сфере управления наукой; - учёные степени и учёные звания | ОК 2. ОК 4. ОК 5. | Доска, мел, учебник | Подготовка сообщений: - «Ломоносов М.В. – учёный-энциклопедист»; - «Нобелевская премия: история, лауреаты» | Философия | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 4-24 | сентябрь |
2 | 2 ч. | Процесс обучения, формы организации обучения | уметь: - ориентироваться в формах учебной деятельности; знать: - классификацию форм учебной деятельности; | ОК 4. ОК 5. ОК 6. | Доска, мел, проектор | | | Новиков А.М. Методология образования. - Москва, 2016. – С. 344-367 | сентябрь |
3 | 2 ч. | Правила конспектирования лекции | уметь: - конспектировать лекционный материал знать: - виды конспектов; - правила оформления конспектов; - правила ведения тетрадей | ОК 2. ОК 4. ОК 5. | Доска, мел, проектор | Подготовка сообщения: - «Карта памяти» Тони Бьюзен» | Русский язык и культура речи | Новиков А.М. Методология образования. - Москва, 2016. – С. 388-419 | сентябрь |
4 | 2 ч. | Активные формы и методы обучения | уметь: - ставить цели и определять задачи при подготовке к занятиям знать: - методы учебной деятельности; - средства учебной деятельности | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, проектор | Подготовка сообщений: - «Правила подготовки к семинарам» - «Правила подготовки к практическим занятиям» | | Новиков А.М. Методология образования. - Москва, 2016. – С. 367-387 | сентябрь |
5 | 2 ч. | Наука и научное исследование | уметь: - знать: - понятие науки, классификация наук; - понятие и общая характеристика НИ | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, проектор | Подготовка сообщений: - «Классификация наук» | | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 25-35 | октябрь |
6 | 2 ч. | Методология научных исследований | уметь: - ориентироваться в методах НИ знать: - понятие метода и методологии НИ; - методику НИ; - всеобщие (философские) методы НИ | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, учебник | Заполнить таблицу «Методы исследования» | | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 37-55 | октябрь |
7 | 2 ч. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы: выбор темы, планирование научно-исследовательской работы | уметь: - выбирать тему и разрабатывать программу исследования знать: - приоритетную область научно-исследовательских интересов; - как формулировать значимость и актуальность исследования | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, учебник | Определить, какие методы исследования – теоретические и эмпирические - понадобятся при изучении объекта и предмета курсовой/дипломной работы? Обоснуйте свою точку зрения | | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 56-63 | октябрь |
8 | 2 ч. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы: структура и содержание курсовой, дипломной работы | уметь:- определять предмет, объект исследования; - формулировать цели и задачи исследования знать: - структуру курсовой/ дипломной работы | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, учебник | Выбрать тему самостоятельного исследования | | Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ. – П-Камчатский. 2014. – С. 14-17 | октябрь |
9 | 2 ч. | Сбор научной информации: основные источники научной информации и их общая характеристика | уметь: - находить информацию в разных видах библиотечных каталогов знать:- виды источников научной информации; - виды библиотечных каталогов | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, учебник | Работа в читальном зале: поиск информации в электронном каталоге | | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 63-68 | ноябрь |
10 | 2 ч. | Сбор научной информации: приёмы, способы подбора и изучение литературы. Сбор, обобщение и анализ практики | уметь: - собирать, анализировать и обобщать научные факты знать: - приёмы и способы подбора и изучения литературы | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел | Подготовка сообщения: «Композиционная структура научного произведения» | | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 68-74 | ноябрь |
11 | 2 ч. | Написание и оформление научных работ студентов: структура научно-исследовательской работы | уметь: - теоретически прорабатывать исследуемую тему знать: - структуру НИР | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, учебник | Определить актуальность, цель, задачи, предмет и объект самостоятельного исследования | | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 74-76 | ноябрь |
12 | 2 ч. | Написание и оформление научных работ студентов: рубрикация текста, язык и стиль научной работы | уметь: - составлять тексты научного стиля речи знать: - правила рубрикации; - особенности научного стиля речи; - правила оформления таблиц, ссылок, библиографического аппарата | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел, учебник | Оформить содержание самостоятельного исследования | Русский язык и культура речи | Сабитов Р.А. Основы научных исследований. – Челябинск, 2014. – С. 76-83 | ноябрь |
13 | 2 ч. | Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ: рефератов, докладов. Написание эссе | уметь: - оформлять рефераты, доклады; - излагать свои мысли в виде эссе знать: - структуру эссе и отличия от сочинения; - правила оформления рефератов, докладов | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел | Подготовить эссе на тему самостоятельного исследования | | Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, ВКР. – Москва: «Академия», 2014. – С. 19-22 | декабрь |
14 | 2 ч. | Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ: курсовых, дипломных работ | уметь: - оформлять курсовую и дипломную работу; - готовить речь для защиты курсовой и дипломной работы знать: - особенности оформления курсовых и дипломных работ; - этапы защиты курсовых и дипломных работ | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел | Подготовиться к защите самостоятельного исследования | Русский язык и культура речи, информатика | Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, ВКР. – Москва: «Академия», 2014. – С.22-58 | декабрь |
15 | 2 ч. | Научная организация труда студентов | уметь: творчески решать поставленные задачи знать: - приёмы и способы поддержания и восстановления работоспособности | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел | Подготовить сообщения: - «Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность» - «Приёмы и способы поддержания и восстановления работоспособности» | Анатомия, психология | | декабрь |
16 | 2 ч. | Зачёт | уметь: - аргументировать свою позицию и вести дискуссию по заданной тематике .знать: - приёмы ведения научной дискуссии по заданной тематике | ОК 2. ОК 4. | Доска, мел | | | | декабрь |