Учитель Зинченко И.В.
Количество часов: всего 131 часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «26». 08. 2021 г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемый результат (базовый) | Основные виды деятельности | Продукт деятельности | Оценка |
план | факт |
Раздел. «Повторение» - 4 часа |
1 | | | Разложение многочленов на множители | Ученик получит возможность: применять изученный материал при решении задач. | | Применять различные способы разложения многочлена на множители. Решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, способом подстановки, способом сложения | |
2 | | | Формулы сокращённого умножения | |
3 | | | Линейная функция. График линейной функции | | | |
4 | | | Входная контрольная работа | | | Контрольная работа |
Раздел № 1 Рациональные выражения – 50 часов |
5 | | | Рациональные дроби | Ученик научится: -оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; | Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; организации анализа своей деятельности; осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи; познавательного интереса; навыков работы по алгоритму; навыков самоанализа и самоконтроля; Познавательные: Сравнивать различные объекты; выделять из множества один или | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, | |
6 | | | Рациональные дроби | |
7 | | | Рациональные дроби | Текущий контроль |
8 | | | Основное свойство рациональной дроби | |
9 | | | Основное свойство рациональной дроби | |
10 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |
11 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |
12 | | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | -выполнять разложение многочленов на множители; - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; -понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; -применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Выпускник получит возможность научиться: -выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; -применять тождественные преобразования для решения задач -овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; -применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. | несколько объектов. Имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; преобразовывать модели с целью выявления общих законов. Определяющих предметную область; выделять общий смысл и формальную структуру задачи; уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; выдвигать и обосновывать гипотезы. Предлагать способы их проверки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить коррективы и дополнения в составленные планы; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; интересоваться чужим мнением и высказывать свое; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь слушать и слышать друг друга | равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональнос-ти; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. | Текущий контроль |
13 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
14 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
15 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
16 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
17 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Текущий контроль |
18 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
19 | | | Повторение и систематизация учебного материала | |
20 | | | Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | Итоговый контроль |
21 | | | Умножение и деление рациональных дробей | |
22 | | | Умножение и деление рациональных дробей | |
23 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
24 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции | Текущий контроль |
25 | | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |
26 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
27 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
28 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | Текущий контроль |
29 | | | Тождественные преобразования рациональных выражений | |
30 | | | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений | Итоговый контроль |
31 | | | Анализ контрольной работы | |
32 | | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |
33 | | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |
34 | | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |
35 | | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | | | | |
36 | | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |
37 | | | Степень с целым отрицательным показателем | Текущий контроль |
38 | | | Степень с целым отрицательным показателем | |
39 | | | Степень с целым отрицательным показателем | |
40 | | | Степень с целым отрицательным показателем | |
41 | | | Степень с целым отрицательным показателем | Текущий контроль |
42 | | | Степень с целым отрицательным показателем | |
43 | | | Свойства степени с целым показателем | |
44 | | | Свойства степени с целым показателем | |
45 | | | Свойства степени с целым показателем | Текущий контроль |
46 | | | Свойства степени с целым показателем | |
47 | | | Свойства степени с целым показателем | |
48 | | | Свойства степени с целым показателем | Текущий контроль |
49 | | | Функция у=k/х и ее график | |
50 | | | Функция у=k/х и ее график | |
51 | | | Функция у=k/х и ее график | | | | |
52 | | | Функция у=k/х и ее график | Текущий контроль |
53 | | | Повторение и систематизация учебного материала | |
54 | | | Контрольная работа №3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=k/х и ее график» | Итоговый контроль |
Раздел № 2 Квадратные корни. Действительные числа –27 часов |
55 | | | Функция у=х² и ее график | Выпускник научится: -понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; -использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Выпускник получит возможность научиться: -развивать представления о множествах; -развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о роли вычислений в практике; -развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби) | Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; организации анализа своей деятельности; осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи; познавательного интереса; навыков работы по алгоритму; навыков самоанализа и самоконтроля; Познавательные: Сравнивать различные объекты; выделять из множества один или несколько объектов. Имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; преобразовывать модели с целью выявления общих законов. Определяющих предметную область; выделять общий смысл и формальную структуру задачи; уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; выдвигать и обосновывать гипотезы. Предлагать способы их проверки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить коррективы и дополнения в составленные планы; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; интересоваться чужим мнением и высказывать свое; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь слушать и слышать друг друга. | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции . Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = x2 и . Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами. | |
56 | | | Функция у=х² и ее график | |
57 | | | Функция у=х² и ее график | Текущий контроль |
58 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
59 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
60 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
61 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Текущий контроль |
62 | | | Множество и его элементы | |
63 | | | Множество и его элементы | |
64 | | | Подмножество. Операции над множествами | |
65 | | | Числовые множества | |
66 | | | Числовые множества | |
67 | | | Числовые множества | Текущий контроль |
68 | | | Свойства арифметического квадратного корня | |
69 | | | Свойства арифметического квадратного корня | |
70 | | | Свойства арифметического квадратного корня | |
71 | | | Свойства арифметического квадратного корня | Текущий контроль |
72 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
73 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
74 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
75 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |
76 | | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | | Текущий контроль |
77 | | | Функция у=√х и ее график | |
78 | | | Функция у=√х и ее график | |
79 | | | Функция у=√х и ее график | Текущий контроль |
80 | | | Повторение и систематизация учебного материала | |
81 | | | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» | Итоговый контроль |
Раздел № 3 квадратные уравнения – 37 часов |
82 | | | Квадратные уравнения | Ученик научится: 1) решать различные виды квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, а также системы двух уравнений с двумя неизвестными; 2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения квадратных уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; организации анализа своей деятельности; осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи; познавательного интереса; навыков работы по алгоритму; навыков самоанализа и самоконтроля; Познавательные: Сравнивать различные объекты; выделять из множества один или несколько объектов. Имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; преобразовывать модели с целью выявления общих законов. Определяющих предметную область; выделять общий смысл и формальную структуру задачи; уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; выдвигать и обосновывать гипотезы. Предлагать способы их проверки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить коррективы и дополнения в составленные планы; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; интересоваться чужим мнением и высказывать свое; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь слушать и слышать друг друга. | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. | |
83 | | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | |
84 | | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | Текущий контроль |
85 | | | Формула корней квадратного уравнения | |
86 | | | Формула корней квадратного уравнения | |
87 | | | Формула корней квадратного уравнения | |
88 | | | Формула корней квадратного уравнения | |
89 | | | Формула корней квадратного уравнения | Текущий контроль |
90 | | | Теорема Виета | |
91 | | | Теорема Виета | |
92 | | | Теорема Виета | |
93 | | | Повторение и систематизация учебного материала | |
94 | | | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | Итоговый контроль |
95 | | | Квадратный трехчлен | |
96 | | | Квадратный трехчлен | |
97 | | | Квадратный трехчлен | |
98 | | | Квадратный трехчлен | Текущий контроль |
99 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
100 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
101 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
102 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
103 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Текущий контроль |
104 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
105 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
106 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
107 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |
108 | | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Текущий контроль |
109 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
110 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
111 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
112 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Текущий контроль |
113 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
114 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |
115 | | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Текущий контроль |
116 | | | Повторение и систематизация учебного материала | |
117 | | | Повторение и систематизация учебного материала | |
118 | | | Контрольная работа №6 «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | | | | Итоговый контроль |
|
119 | | | Рациональные выражения | | Личностные: формирование устойчивой мотивации к закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы; навыков организации своей деятельности; способности к волевому усилию в преодолении препятствий. Навыков самодиагностики и самокоррекции; Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели; уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; строить логические цепи рассуждений; структурировать знания; Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; вносить коррективы и дополнения в составленные планы; сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат4 осознавать качество и уровень усвоения; Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | | |
120 | | | Преобразования рациональных выражений | |
121 | | | Решение рациональных уравнений | |
122 | | | Решение рациональных уравнений | |
123 | | | Преобразование выражений, содержащих арифметический корень | |
124 | | | Степени с целым показателем | |
125 | | | Функции y = . у = |
126 | | | Решение неполных квадратных уравнений |
127 | | | Решение квадратных уравнений |
128 | | | Итоговая контрольная работа №7 |
129 | | | Повторение и систематизация учебного материала |
130 | | | Повторение и систематизация учебного материала |
131 | | | Повторение и систематизация учебного материала |
| | | |