СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс, 105 часа (3 ч в неделю/35 недель). ФГОС ОО. 2018 г.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс. 105 часа (3 ч в неделю/35 недель). ФГОС ОО. 2018 г. Приложение к рабочей программе по предмету физика 9 класс. Составлено на основе программы основного общего образования. Физика 7-9классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник.М.Дрофа.2015, с возможностями линии УМК по физике для 7–9 классов системы учебников «Вертикаль». А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс, 105 часа (3 ч в неделю/35 недель). ФГОС ОО. 2018 г.»

Календарно-тематическое планирование. 9 класс, 105 часа (3 ч в неделю/35 недели).


урока

Дата проведения

Тема, §

Планируемые результаты обучения


план

факт


предметные

метапредметныеУДД

Законы движения и взаимодействия тел. (23 ч.)

1/1

01.09


Материальная точка. Система отсчета. (§ 1)Вводный инструктаж по ТБ.

Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; обосновывать возможность замены тележки её моделью (материальной точкой) для описания движения.

Познавательные. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные.Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2/2

04.09


Перемещение. (§ 1)

Приводить примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершенное им за данный промежуток времени перемещение.

Познавательные. Выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные.

Развивать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3/3



Определение координаты движущегося тела. (§ 3)

Определять модули и проекции векторов на координатную ось; записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач

Познавательные.Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Коммуникативные. Организовывать и планировать учебное сотрудничество.

4/4.



Перемещение при прямолинейном и равномерном движении. (§ 4)

Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени; строить графики зависимости v= v(t)

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

5/5



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

(§ 5)

Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; применять формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, преобразовывать формулы.

Коммуникативные. Формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

6/6



Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. (§ 6)

Записывать формулы для расчета начальной и конечной скорости тела; читать и строить графики зависимости скорости тела от времени и ускорения тела от времени; решать расчетные и качественные задачи с применением формул.

Познавательные. Выводить следствия из имеющихся данных. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные. Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

7/7



Практикум решения графических задач.

Читать и строить графики зависимости скорости тела от времени и ускорения тела от времени. Применять полученные знания к решению комбинированной задачи.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

8/8



Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

(§ 7)

Применять теоретические знания по физике на практике.Решать расчетные задачи; читать и строить графики скорости и перемещения.


Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

9/9



Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. (§ 8)

Наблюдать движение тележки с капельницей; делать выводы о характере движения тележки; вычислять модуль вектора перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные. Работать в группе. Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

10/10



Практикум решения задач на вычисление модуля вектора перемещения.

Вычислять модуль вектора перемещения, совершенного прямолинейно и равноускоренно движущимся телом за n-ю секунду от начала движения, по модулю перемещения, совершенного им за k-ю секунду.

Познавательные. Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

11/11



Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Инструктаж по ТБ. (§ 8 повт.)

Определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; работать в группе.

Познавательные. Заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные. Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

12/12



Относительность движения. (§ 9)

Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с лентой, движущейся равномерно относительно земли; сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости тела в указанных системах отсчета; приводить примеры, поясняющие относительность движения.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

13/13



Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. (§ 10)

Наблюдать проявление инерции; приводить примеры проявления инерции; решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные.Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

14/14



Второй закон Ньютона.

(§ 11)

Записывать второй закон Ньютона в виде формулы; решать качественные задачи на применение этого закона. Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. Составлять алгоритм решения задач по динамике.

Познавательные. Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

15/15



Третий закон Ньютона.

(§ 12)

Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона; записывать третий закон Ньютона в виде формулы; решать задачи на применение этого закона.

Познавательные. Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

16/16



Практикум решения задач на применение законов Ньютона.

Применять теоретические знания по физике на практике. Решать расчетные и качественные задачи на применение второго и третьего законов Ньютона.

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные. Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

17/17



Свободное падение тел.

(§ 13)


Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разреженном пространстве; делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.



18/18



Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость (§ 14).

Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел; сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости.

Познавательные. Анализировать условия и требования задачи.Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

19/19



Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления». Инструктаж по ТБ.

Обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Познавательные. Заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

20/20



Закон всемирного тяготения. (§ 15)

Записывать закон всемирного тяготения в виде математического выражения, анализировать физический смысл закона. Вычислять гравитационную силу, ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

21/21



Практикум решения задач на применение закона всемирного тяготения.

Решать расчетные и качественные задачи на применение закона всемирного тяготения.

Развивать математические умения, логическое мышление.

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные. Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

22/22



Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. (§ 16)

Из закона всемирного тяготения выводить формулу для расчета ускорения свободного падения тела.


Познавательные. Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

23/23



Подготовка к контрольной работе по механике.

Решать расчетные и качественные задачи по кинематике. Развивать математические умения, логическое мышление. Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

24/24



Контрольная работа №1 «Прямолинейное равноускоренное движение».

Применять знания к решению задач. Решать задачи на определение характеристик механического движения.

Познавательные. Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные. Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные.Управлять своим поведени­ем.

25/25



Анализ контрольной работы.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Познавательные. Заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные. Осознавать свои действия. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

26/26.



Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. (§ 17, 18)

Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения тел; называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; вычислять модуль центростремительного ускорения.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

27/27



Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности.

Решать расчетные и качественные задачи. Преобразовывать формулы, выводить конечную. Применять теоретические знания по физике на практике

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные. Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

28/28



Импульс тела. Закон сохранения импульса. (§19, 20)

Давать определение импульса тела, знать его единицу; объяснять, какая система тел называется замкнутой; записывать закон сохранения импульса. Отличать упругий удар от неупругого.

Познавательные. Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

29/29



Практикум решения задач на применение закона сохранения импульса.

Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения импульса. Применять теоретические знания по физике на практике.

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные. Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

30/30



Реактивное движение. Ракеты (§ 21)

(Ученическая конференция. Внеурочное занятие)

Наблюдать и объяснять полет модели ракеты. Приводить примеры реактивного движения в природе.Объяснять значение первой космической скорости, рассчитывать первую космическую скорость.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

31/31



Вывод закона сохранения механической энергии. (§ 22)

Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы».

Познавательные. Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

32/32



Практикум решения задач на применение закона сохранения и превращения энергии.

Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения и превращения энергии. Преобразовывать формулы, выводить конечную формулу.

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные. Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

33/33



Подготовка к контрольной работе.

Решать расчетные и качественные задачи на применение законов динамики. Развивать математические умения, логическое мышление. Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

34/34



Контрольная работа №2 «Законы движения и взаимодействия тел».

Применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные. Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные. Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

Коммуникативные.Управлять своим поведени­ем, оценивать свои действия.

35/35



Анализ контрольной работы.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Познавательные. Заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные. Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника.


Механические колебания и волны. Звук (13 ч.)

36/1.



Колебательное движение. Свободные колебания.

(§ 23)

Определять колебательное движение по его признакам; приводить примеры колебаний; описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников; измерять жесткость пружины.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Анализировать условия и требования задачи

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

37/2



Величины, характеризующие колебательное движение. (§ 24)

Называть величины, характеризующие колебательное движение; записывать формулу взаимосвязи периода и частоты колебаний; проводить экспериментальное исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от m и k.

Познавательные. Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

38/3



Лабораторная работа №3 «Исследование

зависимости периода и частоты свободных

колебаний маятника от его длины ». Инструктаж по ТБ.

Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити; представлять результаты измерений вычислений в виде таблиц; работать в группе.

Познавательные. Заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные. Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

39/4



Затухающие колебания. Вынужденные колебания. (§ 26)

Объяснять причину затухания свободных колебаний; называть условие существования незатухающих колебаний. Строить график затухающих колебаний.

Познавательные. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные. Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

40/5



Резонанс (§ 27)

Объяснять, в чем заключается явление резонанса; приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути устранения последних.

применять теоретические знания по физике на практике.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

41/6



Распространение колебаний в среде. Волны. (§ 28)

Различать поперечные и продольные волны; описывать механизм образования волн; называть характеризующие волны физические величины. Определять период, частоту, амплитуду и длину волны по графику.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

42/7



Длина волны. Скорость распространения волн. (§ 29)

Называть величины, характеризующие упругие волны; записывать формулы взаимосвязи между ними. Наблюдать и объяснять возникновение волн на поверхности воды.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

43/8



Практикум решения задач на определение характеристик волны.

Решать расчетные и графические задачи на определение скорости распространения волны, длины волны, амплитуды. Применять теоретические знания по физике на практике.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

44/9



Источники

звука. Звуковые

колебания. (§ 30)

Описывают механизм получения звуковых колебаний. Называть диапазон частот звуковых волн; приводить примеры источников звука; приводить обоснования того, что звук является продольной волной. Приводить примеры источников звука, инфра и ультразвука.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

45/10



Высота, тембр и громкость звука. (§ 31)

Ученическая конференция. (Внеурочное занятие).

На основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а громкости — от амплитуды колебаний источника звука.Описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

46/11



Распространение звука. Звуковые волны. Подготовка к контрольной работе. (§ 32)

Выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры; объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры. Решать расчетные задачи на определение характеристик волны.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

47/12



Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

Применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные: Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

Коммуникативные: Управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

48/13



Анализ контрольной работы. Отражение звука. Звуковой резонанс. (§33)

Корректировать знания.Объяснять наблюдаемый опыт по возбуждению колебаний одного камертона звуком, испускаемым другим камертоном такой же частоты.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.


Электромагнитное поле (20 ч.)

49/1



Магнитное поле.

(§ 34)

Делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током.

Исследовать взаимодействие магнитного поля и электрического тока.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

50/2



Направление

тока и направление линий его магнитного поля.

(§ 35)

Формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Задавать вопросы и слушать собеседника.

51/3



Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

(§ 36)

Применять правило левой руки; определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

52/4



Индукция

магнитного поля.

Магнитный поток.

(§ 37, 38)

Записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции B, магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной l и силой тока I в проводнике; описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

53/5



Явление

электромагнитной

индукции. (§ 39)

Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля, делать выводы.

Применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

54/6



Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по ТБ.

Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы;работать в группе.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

55/7



Направление индукционного тока. Правило Ленца.

(§ 40)

Наблюдать взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его; применять правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

56/8



Явление самоиндукции.

(§ 41)

Наблюдать и объяснять явление самоиндукции.Обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

57/9



Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

(§ 42)

Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока; называть способы уменьшения потерь электроэнергии передаче ее на большие расстояния; рассказывать о назначении, устройстве и принципе действия трансформатора и его применении.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

58/10



Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. (§ 43,44)

Наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн; описывать различия между вихревым электрическим и электростатическим полями. Изучать устройство и принцип действия трансформатора электрического тока.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

59/11



Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. (§ 45)

Наблюдать свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре; делать выводы; решать задачи на формулу Томсона.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

60/12



Принципы радиосвязи и телевидения. (§46)

(Внеурочное занятие. Ученическая конференция).

Рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения.применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

61/13



Электромагнитная природа света. (§ 47)

Наблюдать зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучать шкалу электромагнитных волн. Называть различные диапазоны электромагнитных волн.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

62/14



Преломление света. Физический смысл показателя преломления. (§ 48)

Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем сложения цветов с помощью линзы.Применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

63/15



Дисперсия света. Цвета тел. (§ 49)

Объяснять суть и давать определение явления дисперсии. Объяснять физический смысл показателя преломления среды.

Познавательные: Выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Анализировать условия и требования задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

64/16



Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания». Инструктаж по ТБ. Типы оптических спектров (§ 50).

Наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания; называть условия образования сплошных и линейчатых спектров испускания; работать в группе.

Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

65/17



Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров.

(§ 51)

Объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

66/18.



Подготовка к контрольной работе.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Владеть разнообразнымиспособами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

67/19



Контрольная работа №4 "Электромагнитное поле".

Применять изученные законы к решению комбинированных задач. Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные: Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

Коммуникативные: Управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

68/20



Анализ контрольной работы.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.


Строение атома и атомного ядра (20 ч.)

69/1



Радиоактивность. Модели атомов. (§ 52)

Описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения.Различать модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Описывать состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева.


Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли.

70/2



Радиоактивные превращения атомных ядер. (§ 53)

Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях; применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

71/3



Практикум решения задач на радиоактивные превращения ядер.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

72/4



Экспериментальные методы исследования частиц. (§ 54).

Измерять мощность дозы радиационного фона дозиметром; сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением; работать в группе.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

73/5



Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Инструктаж по ТБ.

Обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

74/6



Открытие протона и нейтрона. (§ 55)

Применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций.

Понимать различие между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

75/7



Состав атомного ядра. Ядерные силы. (§ 56)

Развивать теоретическое мышление на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

76/8



Энергия связи. Дефект масс. (§ 57)

Объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс. Записывать уравнения ядерных реакций.Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

77/9



Практикум решения задач на определение энергии связи нуклонов.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

78/10



Деление ядер урана. Цепная реакция. (§ 58)

Описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса; называть условия протекания управляемой цепной реакции.


Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

79/11



Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Инструктаж по ТБ.

Обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, таблицы).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

80/12



Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. (§59,60)

Рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия; называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

81/13



Биологическое действие радиации. (§ 61, 62)

Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

82/14



Закон радиоактивного распада. (§63)

Записывать закон радиоактивного распада. Объяснять физический смысл статистического закона радиоактивного распада.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, таблицы).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

83/15



Термоядерная реакция. (§ 64).

Называть условия протекания термоядерной реакции, приводить примеры термоядерных реакций.Применять изученные законы к решению комбинированной задачи.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

84/16



Подготовка к контрольной работе.


Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

85/17



Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра».

Применять знания к решению задач различной сложности.Владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Познавательные: Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

Коммуникативные:Управлять своим поведени­ем. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

86/18



Анализ контрольной работы.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

87/19



Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Инструктаж по ТБ.

Строить график зависимости мощности дозы излучения продуктов распада радона от времени; оценивать по графику период полураспада продуктов распада радона; представлять результаты измерений в виде таблиц.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

88/20



Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Инструктаж по ТБ.

Объяснять характер движения заряженных частиц по готовым фотографиям треков.

Обрабатывать результаты измерений, характеризовать полученную информацию, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Познавательные: заменять термины определениями. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Осознавать свои действия. Задавать вопросы и слушать собеседника. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.


Строение и эволюция Вселенной. (5 час)

89/1



Состав, строение и происхождение Солнечной системы. (§ 63)

Наблюдать слайды или фотографии небесных объектов; называть группы объектов, входящих в солнечную систему приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток

Познавательные. Выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Коммуникативные. Формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

90/2



Большие тела Солнечной системы. (§ 64)

Сравнивать планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет

Познавательные: Выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

91/3



Малые тела Солнечной системы. (§ 65)

Описывать фотографии малых тел Солнечной системы. Развивать теоретическое мышление на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

Познавательные. Выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Коммуникативные. Формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.


92/4



Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. (§ 66)

Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце; анализировать фотографии солнечной короны и образований в ней

Познавательные: выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

93/5



Строение и эволюция Вселенной. (§ 67)

Описывать три модели нестационарной Вселенной, предложенные Фридманом; объяснять в чем проявляется не стационарность Вселенной; записывать закон Хаббла.

Коммуникативные. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные. Определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные. Анализируют результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Повторение. (12ч)

94/1



Повторение основных вопросов по кинематике.

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы».

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

95/2



Решение задач по кинематике.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

96/3



Повторение основных вопросов по динамике. Защита проектов. (внеурочное занятие)

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с творческими заданиями.

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

97/4



Решение задач по динамике.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

98/5



Повторение законов сохранения в динамике и атомной физике.

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы».


Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

99/6



Решение задач на законы сохранения.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

100/7



Повторение основных вопросов по теме "Механические колебания и волны".

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы».

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

101/8



Повторение основных вопросов по теме "Электромагнитное поле".

Демонстрировать презентации, участвовать в обсуждении презентаций; работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы».

Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Регулятивные: Формулировать познавательную цель, предвосхищать результат и уровень усвоения.

Коммуникативные: Работать в группе. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия.

102/9



Практикум решения задач на закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

103/10



Практикум решения задач по ядерной физике.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

104/11



Административная контрольная работа. (№6)

Применять теоретический материал курса для решения физических задач. Демонстрировать знания по курсу физики основной школы. Решать физические задачи на применение полученных знаний.

Познавательные: Выбирать и сопоставлять способы решения задачи, обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Овладеть навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий;

Коммуникативные:Управлять своим поведени­ем (контроль, само коррекция, оценка своего действия).

105/12



Анализ административной контрольной работы.

Применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения, логическое мышление. Корректировать знания.

Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Заменять термины определениями.

Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!