№ урока | | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | План | Факт | Материально-техническое оснащение | Характеристика учебных универсальных действий |
Тема 1. Происхождение и становление казачества (2 часа) |
1 | | Понятие казачества. Версии происхождения казачества. Кого называли и считали казаками? | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Стремиться к осознанию своей принадлежности к многонациональному российскому обществу. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи |
2 | Казачьи войска на территории Российской империи (особенности и отличия, территориальная принадлежность). | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
Тема 2. Современные кубанские казаки (4 часа) |
3 | . | Кто такие казаки в условиях современности? Позиционирование казачества как народа. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Устанавливать историческую и духовную взаимосвязь становления Российского государства с возникновением Православия на Руси. Применять подбор информации для составления портфолио. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя Стремиться к пониманию нравственных принципов собственного развития. |
4 | Кто такие атаманы? | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
5 | Атаман Кубанского казачьего войска (фамилия и имя, чин, фотография). | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
6 | Структура Кубанского казачьего войска | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
| Тема 3. Казачьи традиции и обычаи (4 часа) | |
7 | Основные казачьи традиции и обычаи. Казачьи заповеди. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
8 | Основные народные знания, обычаи и поверья. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
9 | Казачий говор и его основные отличия. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
10 | | Особенности казачьего семейного воспитания. | 1 | | | | |
Тема 4. Формирование казака в казачьей семье и казачьем войске в дореволюционный период времени (2 часа) | | | | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
11 | | Воспитание казака как будущего воина. Роль физического воспитания в подготовке будущего казака. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Представлять Казачий войсковой фольклор. Этапы формирования кубанской казачьей музыкальной традиции. Особенность жанровой системы кубанского музыкального фольклора. Проявлять личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности. |
12 | Народные казачьи игры и забавы как элементы физического воспитания | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
| Тема 5. Черноморская составляющая в истории Кубанского казачьего войска. Образование Черноморского казачьего войска. Переселение Черноморских казаков на Кубань (7 часов) | ПК, проектор, м/м презентация |
13 | Образование Запорожской Сечи. Особенности быта и организации управления на Запорожье. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
|
|
14 | | Взятие Запорожья Петром I. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | |
| | | | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
15 | | Окончание периода существования Запорожской Сечи во времена царствования Екатерины II. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Иметь представление о славных подвигах казаков Знать об кубанских атаманах. Знать о роли «Порядка общей пользы», в жизнедеятельности черноморского казачьего войска. Эмоционально откликаться на деятельность. |
16 | Участие казаков в русско-турецкой войне 1787-1791 гг. Штурм Измаила и о. Березань. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
|
17 | | Черноморское казачье войско. Атаман Сидор Белый. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Знать о формировании и службе казачества Российскому государству Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. Усвоить значение понятий: «Новая линия». Образование Кавказского линейного казачьего войска |
18 | Прошение казаков о выделении земель на Кубани. Депутация А. Головатого в Петербург. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
19 | Дарование казакам земель Кубани. Жалованная грамота императрицы Екатерины II. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
| Тема 6. Донская (линейная) составляющая в истории Кубанского казачьего войска. Линейное казачество Кубани (5 часов) |
20 | Донские казаки: формирование и служба Российскому государству. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
21 | Роль донцов в присоединении к России территорий Прикубанья. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
| | | | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
22 | | Уход казаков на Дон, расселение на Кубани | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Знать о влиянии церкви на жизнедеятельность и внутреннее самосознание казаков. Знать историю появления колоколов Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей |
23 | Екатеринославское войско. Хоперцы. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
24 | Образование Кавказского линейного казачьего войска (1832 г.) | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
| Тема 7. Роль Православия в дореволюционной казачьей среде (4 часа) | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
|
25 | | Роль Кирилла Россинского в духовной жизни черноморского казачества. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Знать историю происхождения монашества. Осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу. Осмыслить роль монашества в истории России. Осознать смысл духовного подвига монашества. |
26 | Влияние церкви на жизнедеятельность и внутреннее самосознание казаков. | 1 | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
27 | Борьба с расколом и сектантством на Кубани. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация |
28 | | Православная вера в повседневной жизни казаков | 1 | | | | |
Тема 8. Взаимосвязь казачества и Православия на современном этапе (3 часа) |
29 | | Епархии, окормляющие современное Кубанское казачье войско. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Анализировать жизненные ситуации сточки зрения нравственности. |
30 | | Войсковой священник Кубанского казачьего войска и его роль в жизни войска | 1 | | | | |
31 | | Участие священнослужителей в казачьих мероприятиях. | 1 | | | | |
Тема 9. Взаимоотношения казаков и горских народов (1 час) | | | | | | ЦОР, таблицы по истории и культуре КК |
32 | | Интеграция горской культуры и заимствование её отдельных элементов казаками. Куначество. | 1 | | | ПК, проектор, м/м презентация | Уметь давать ответы на вопросы разных типов, строить связные высказывания. |
| Тема 10. Повторение пройденного материала (2 часа) |
33 | Повторение пройденного материала | 1 | | | ЦОР, карта |
34 | | Повторение пройденного материала | 1 | | | | |
| | Итого | 34 | | | | |