СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019

         Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе"»

6. ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 1 классе на 2020 -2021 учебный год


п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

учащихся

Материально и информационно-техническое обеспечение

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас.

Урок-путешествие


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творчес-ких задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.


- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Вариант задания – нарисовать солнце

4.09

2

Мастер Изображения учит видеть.

Урок-путешествие


Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Презентация по теме урока.

11.09

3

Изображать можно пятном.

Урок-экскурсия
















Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Восприниматьи анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладеватьпервичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской








Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовыванияпятна (кляксы).


Программа Paint для учителя с проецированием на экран

18.09






























25.09

4


Изображать можно в объеме.

Урок-игра

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи,С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Альбомная бумага, цветная бумага.


2.10


5


Изображать можно в объеме. Целостность формы.

6

Изображать можно линией.

Урок -игра


Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).



Находитьи наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Программа Paint для учителя с проецированием на экран

9.10

7

Разноцветные краски.

Урок-путешествие


Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым), приводить примеры.

Первичными навыками работы гуашью. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложе-ний цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Таблицы по цветоведению.

16.10

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок – игра


Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).


23.10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 ч)

9

Художники и зрители

Обсуждатьи анализиро-ватьработы одноклас-сников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечатьна вопросы по содержанию произведений художников



Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечатьна вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Мультимедийная презентация о видах изобразительного искусства

30.10

10

Мир полон украшений


Находить примеры декоративных украшений в окружающей действите-льности (в школе, дома, на улице).Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.Ви-деть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы,любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Мультимедийная презентация «Цветы»

13.11

11

Красоту надо уметь замечать.




Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Видеофильм о русской природе.

20.11

12

Узоры на крыльях

Мультимедийная презентация о бабочках.

27.11

13

Красивые рыбы.

Находитьорнаметаль-ные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпрети-ровать их в собственных изображениях и украшениях.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Мультимедийная презентация о рыбах.

4.12

14

Украшение птиц.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Мультимедийная презентация о птицах.

11.12

15

Узоры, которые создали люди

.

Находитьорнаметаль-ные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах).

Презентация о мастерстве человека. Национальные узоры.

18.12

16

Как украшает себя человек.


Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.



Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Презентация о мастерстве человека. Национальные узоры.

25.12

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделятьи соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.



Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).


Цветная бумага, фольга, ножницы.

15.01

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9 ч)

18

Постройки в нашей жизни


Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.








- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.



Мультимедийная презентация «Цветочный город»

22.01

19

Домики, которые построила природа.


Наблюдатьпостройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.




Мультимедийная презентация «Цветочный город»

29.01

20

Дома бывают разными


Соотноситьвнешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.


Наблюдатьпостройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки),

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Мультимедийная презентация «Цветочный город»

5.02

21






Назначение дома и его внешний вид.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.


Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону

Мультимедийная презентация «Т.Маврина. Иллюстрации»

12.02





22

Красота и удобство дома.



26.02

23

Строим город


Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Фрагменты мультфильмов

5.03

24

Все имеет свое строение.


Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Программа Paint для учителя с проецированием на экран

12.03

25

Строим вещи.


Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.



Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Мультимедийная презентация «Дизайнер бытовых вещей»

19.03

26

Обобщающий урок по теме «Ты

стороишь»

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

Учитьсявоспринимать и описывать архитектурные впечатления. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Делатьзарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвоватьв создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.



2.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч)

27.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе


Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.















Любоватьсякрасотой природы.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.


Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Мультимедийная презентация «Произведения искусства в жизни человека»

9.04

28






Изображение сказочного мира.


Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.


Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.



Презентация

16.04








23.04


29.


Создание панно «Сказочная страна».


30

«Праздник весны».

Наблюдать и анализировать природные формы.Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Мультимедийная презентация.

30.04

31

Конструирование из бумаги.


07.05

32

Урок любования. Умение видеть.


Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Мультимедийная презентация.

14.05

33

Обобщающий урок по темам года.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.


Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью)

Мультимедийная презентация «Лето в творчестве российских художников»

21.05


31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!