Приложение к рабочей программе по геометрии 11 класс 2022 – 23 уч. г.
№ п\п | Содержание материала | Кол-во уроков | Тип урока | Знания и умения | Вид контроля | Дата проведения | Домашнее задание |
Глава IV. Цилиндр. Конус. Шар. (16 часов) §1. Цилиндр (3 часа) | |
1 | Понятие цилиндра | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи | Устный опрос | 06.09 | §1 п.53-54,вопр.1-4 стр.135, №525, №530 |
2 | Цилиндр. Решение задач | 1 урок | Комбинированный урок | Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. | Практическая работа на построение сечений (10 мин) | 06.09 | §1 п.53-54,№535, №539 |
3 | Площадь поверхности цилиндра | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра; используя формулы, вычислить площадь поверхности. | Самостоятельная работа № 3 (15 мин)ДМ | 13.09 | §1 п.53-54, №544, №546 |
§2 Конус (3 часа) | |
4 | Конус | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы | Фронтальный опрос | 13.09 | §2. п.55-56, вопр.5-8 стр.135, №548 (б), №550 |
5 | Конус, площадь поверхности конуса | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах. | Математический диктант, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам. | 20.09 | §2. п.55-56, №555(б), №557 |
6 | Усеченный конус | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса | Фронтальный опрос | 20.09 | §2. п.57, №572 №571 |
§ 3. Сфера и шар (10 часов) | |
7 | Сфера и шар. | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости | Самостоятельная работа № 4 ( 15 мин) ДМ Устный опрос | 27.09 | §3. п.58, №573(б), №575 |
8 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Знать: свойство касательной к сфере,. Уметь: уметь решать задачи по теме. | Фронтальный опрос | 27.09 | §3. п.58,59, №576(-579(б) |
9 | Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы. | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме. | Устный опрос | 04.10 | §3. П. 60 №580, №582 |
10 | Площадь сферы | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. | Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин) | 04.10 | §3. П.61 №589(б) №592 |
11 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях | Практикум по решению задач | 11.10 | §3. П62 №597 №598 |
12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды. | Устный опрос, решение задач | 11.10 | §1-3 №631(б) |
13 | Решение задач | 1 урок | Комбинированный урок | Тест | 18.10 | §1-3№639(б) |
14 | Решение задач по теме: «Комбинации тел вращения» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос | 18.10 | §1-3№639(б) |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар | 1 урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа №3 | 25.10 | §1-3 №643 |
16 | Обобщающий урок по теме: «Тела вращения» | 1 урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | 25.10 | §3. №645 |
Глава VII. Объемы тел (17 часов) §1. Объем прямоугольного параллелепипеда(3 часа) | |
17 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда. | Устный опрос | 08.11 | §1 П.63,64 №647(Б) №648(Б) |
18 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы. | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | 08.11 | §1. П64 №651 |
19 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 урок | Комбинированный урок | Самостоятельная работа № 5 ( 15 мин)ДМ | 15.11 | §1. П63,64 №656 |
§2. Объем прямой призмы и цилиндра (2 часа) | |
20 | Объем прямой призмы | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: теорему о объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос | 15.11 | §2. п.65, №660 |
21 | Объем цилиндра | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач. | Фронтальный опрос | 22.11 | §2. п.65 №665 |
§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (6 часов) | |
22 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о вычислении объемов тел с помощью определенного интеграла | Устный опрос | 22.11 | §3 п.67,68 №674 №679 |
23 | Объем наклонной призмы | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла; Уметь: находить объем наклонной призмы. | Фронтальный опрос | 29.11 | §3 п.67,68 №680 |
24 | Объем пирамиды | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | | Тест | 29.11 | §3 п.69 №686(б) |
25 | Объем конуса | 1 урок | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Знать: формулы Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса. | Анализ задач самостоятельной работы, фронтальный опрос | 06.12 | §3 п.69 №700 |
26 | Решение задач на нахождение объема конуса | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Знать: формулы объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей самопроверкой | 06.12 | §3 п.70 №703 |
27 | Контрольная работа№ 2 по теме «Объемы тел» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Контрольная работа №4 | 13.12 | |
§4. Объем шара и площадь сферы. (5 часов) | |
28 | Объем шара | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема | Фронтальный опрос | 13.12 | §4 п.71 №713 |
29 | Объем шара и его частей. | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента. | Математический диктант | 20.12 | §4 п.71 №723 |
30 | Площадь сферы | 1урок | Урок повторения | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы. | Фронтальный опрос | 20.12 | §1-4 №752 |
31 | Контрольная работа №3 по темам «Объем шара» и «Площадь сферы» | 1 урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач. | Контрольная работа №5 | 27.12 | |
32 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы. | Теоретический тест | 27.12 | §1-4 №756 |
Глава VI Векторы в пространстве (7 часов) §1 Понятие вектора в пространстве |
33 | 1 | 10.01 | Понятие вектора. Равенство векторов | Понятие вектора в пространстве, равенства векторов, примеры из физики. | §1, пп34-35, №320(б), 324. | Знать понятие вектора в пространстве, понятие равных векторов. | Уметь приводить примеры векторных величин; уметь решать типовые задачи. | Урок изучения нового материала |
§2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
34 | 2 | 10.01 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Правило сложения векторов, правило вычитания; свойства сложения; правило сложения нескольких векторов. | §2, пп.36-37, №327(в,г),330(а,б). | Знать сложение, вычитание двух векторов, сложение нескольких векторов. | Уметь решать задачи с применением правил сложения и вычитания векторов.. | Урок изучения нового материала |
35 | 3 | 17.01 | Умножение вектора на число | Правило умножения вектора на число, основные свойства умножения. | §2, п.38, №349, 351. | Знать/понимать умножение вектора на число. | Уметь выполнять действия над векторами. | Урок изучения нового материала |
§3 Компланарные векторы |
36 | 4 | 17.01 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов; | §3, пп.39-40, №358, 359(б), дополнит. №368(а,б). | Знать определение компланарных векторов; знать признак компланарности. | Уметь применять признак компланарности трех векторов на практике. | Урок изучения нового материала |
37 | 5 | 24.01 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. | §3, п41. №362, 364, дополнит. 365. | Знать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; | Уметь применять теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам при решении задач. | Урок изучения нового материала |
38 | 7 | 24.01 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве». | Правила, теоремы данной главы. | | Проверка теоретических знаний по теме, выявление уровня усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | Урок контроль теоретичес-ких знаний | |
39 | 6 | 31.01 | Контрольная работа №4 по теме «Векторы в пространстве». | Контрольно-измерительные материалы по теме «Многогранники». | Подготовиться к зачету. | Проверка знаний, умений и навыков при решении задач. | Уметь решать типовые задачи. | Урок контроль |
Глава V. Метод координат в пространстве. Движения (16 часов). §1. Координаты точки и координаты вектора (6 часов) |
|
40 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат | Устный опрос | 31.01 | §1п.42,43 №403, №407 (а,в,д) |
41 | Координаты вектора | 1 урок | Комбинируемый урок | Знать: Алгоритмы разложения векторов по координатным векторам. Уметь: применять их при выполнении упражнений | Фронтальный опрос | 07.02 | §1 п.42,43 №408 3410,413 |
42 | Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов Уметь: применять их при выполнении упражнений | Самостоятельная работа №1 ДМ (15 мин) | 07.02 | §1 п.42- 44. в.1-7, стр.116 №419 №421 №422 (в) |
43 | Простейшие задачи в координатах | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом. | Теоретический опрос Корректирующая самостоятельная работа № 2 (15 мин)ДМ | 14.02 | №437(б), задача в тетради §1 п.45 |
44 | Простейшие задачи в координатах | 1 урок | Комбинированный урок. | Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач. | Текущий опрос | 14.02 | §1 П.45, №421(в), №425 (б,г) №427 |
45 | Уравнение сферы | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Текущий опрос | 21.02 | |
§2. Скалярное произведение векторов (5 часов) | |
46 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми. | Устный опрос | 21.02 | §2 п.46-48, повторить значения косинуса.№443 (б,г) |
47 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 урок | Комбинированный урок | Математический диктант ( с самопроверкой) | 28.02 | §2 №445(б,в), №450 п.46-48 |
48 | Вычисление углов между прямыми. | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Текущий опрос | 28.02 | §2 п.46-48 №451(а, в), №460, №462(а, в) |
49 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Текущий опрос | 07.03 | |
50 | Повторение вопросов теории и решение задач | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа (5-7 минут) | 07.03 | §2 п.46-48 №464(б, д), №466(б), №468 |
§3. Движения (4 часа) 12-15 уроки | |
51 | Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос | 1 урок | Комбинированный урок | Иметь представление о каждом из видов движения: Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. | Устный опрос | 14.03 | §3 п.49-52, №482, №486 (б) |
52 | Решение задач по теме «Движение» | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам, уметь находить угол между прямой и плоскостью. | Фронтальный опрос | 14.03 | §2 п.48, №465, №477 |
53 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» | 1 урок | Урок обобщения и систематизации знаний | | 21.03 | 2 п.49-52, №506(б), №510(б) |
54 | Контрольная работа №5 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 урок | Урок применения знаний и умений | | 21.03 | § |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии |
55 | Аксиомы стереометрии. Повторение. | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Устный опрос | 04.04 | пп.1-3; №11, 14 |
56 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность плоскостей. Повторение | 1 урок | Комбинированный урок | Знать: признак параллельности прямой и плоскости Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос | 04.04 | §1, пп.4-6, №24, 27. |
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Повторение. | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями Уметь: находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора. Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью | Самостоятельная работа № 9 (15 мин) | 11.04 | §1, п.17, №124,126. |
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Повторение. | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | Теоретический опрос | 11.04 | §3, п.23, №173, 174. |
59 | Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Повторение. | 1 урок | | Знать: виды призм, формулы нахождения поверхности призмы и площадь поверхности прямой призмы, пирамиды. Знать: определение призмы и ее элементов, знать формулу нахождения ее площади ее поверхности. | Фронтальный опрос | 18.04 | §3, п.24, №192, 194, 196(а). |
60 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Повторение. | 1 урок | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение призмы ,пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать призму, пирамиду на чертежах, строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину пирамиды. | Проверка домашнего задания Самостоятельная работа № 10 (15 мин) | 18.04 | §2, п.28, №243; №240. |
61 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 урок | Комбинированный урок | Знать:, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве. Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами . | Устный опрос Индивидуальная работа по карточкам | 25.04 | §2 №445(б,в), №450 п.46-48 |
62 | Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей | 1 урок | Урок закрепления изученного материала | Знать: определения формулы площади поверхности и объемов, виды сечений. Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей. | Практикум по решению задач | 25.04 | §1-2, пп.31-33, вопрсы 13,14 к гл3 №280, |
63 | Повторение по теме: «Объемы тел» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос | 02.05 | §3 п.70 №703 |
64 | Повторение по теме: «Объемы тел» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Теоретический опрос | 02.05 | §1. П63,64 №656 |
65 | Повторение по теме «Многогранники» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Знать: виды многогранников, формулы нахождения поверхностей и объемов. Уметь: использовать приобретенные навыки для вычисления объемов | Тест с последующей самопроверкой | 16.05 | §1, пп.25-27;вопросы к гл3 1-9, №236,238. |
66 | Решение задач | 1 урок | Подготовка к итоговой контрольной работе | | Практикум по решению задач | 16.05 | §1,3 вопрсы 13,14 к гл5 |
67 | Итоговая диагностическая контрольная работа в форме теста по материалам ЕГЭ | | | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур. | | 23.05 | |
68 | Обзор задач, представленных в открытом банке задач в разделе «Геометрия» | 1 урок | Урок применения знаний и умений | Практикум по решению задач | 23.05 | Нет задания |