СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по курсу "Геометрия - 11"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класс. (2 часа)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по курсу "Геометрия - 11"»

Приложение к рабочей программе по геометрии 11 класс 2022 – 23 уч. г.


Календарно – тематическое планирование по геометрии 11 класса (2 часа)

п\п

Содержание материала

Кол-во уроков

Тип урока

Знания и умения

Вид контроля

Дата проведения

Домашнее задание

Глава IV. Цилиндр. Конус. Шар. (16 часов)

§1. Цилиндр (3 часа)


1

Понятие цилиндра


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи


Устный опрос


06.09

§1 п.53-54,вопр.1-4 стр.135, №525, №530

2

Цилиндр. Решение задач


1 урок

Комбинированный урок


Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.

Практическая работа на построение сечений

(10 мин)

06.09

§1 п.53-54,№535, №539

3

Площадь поверхности цилиндра


1 урок

Комбинированный урок


Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра; используя формулы, вычислить площадь поверхности.

Самостоятельная работа № 3

(15 мин)ДМ

13.09

§1 п.53-54, №544, №546

§2 Конус (3 часа)


4

Конус


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы


Фронтальный опрос

13.09

§2. п.55-56, вопр.5-8 стр.135, №548 (б), №550

5

Конус, площадь поверхности конуса


1 урок

Комбинированный урок

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах.

Математический диктант, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам.

20.09

§2. п.55-56, №555(б), №557

6

Усеченный конус



1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса

Фронтальный опрос

20.09

§2. п.57, №572 №571

§ 3. Сфера и шар (10 часов)


7

Сфера и шар.


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение сферы и шара.

Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости

Самостоятельная работа № 4

( 15 мин) ДМ

Устный опрос

27.09

§3. п.58, №573(б), №575

8

Взаимное расположение сферы и плоскости

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: свойство касательной к сфере,.

Уметь: уметь решать задачи по теме.

Фронтальный опрос

27.09

§3. п.58,59, №576(-579(б)

9

Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы.


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: уравнение сферы.

Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

Устный опрос


04.10

§3. П. 60 №580, №582

10

Площадь сферы


1 урок

Комбинированный урок


Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин)


04.10

§3. П.61 №589(б) №592

11

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.


1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Практикум по решению задач

11.10

§3. П62 №597 №598

12

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.


1 урок

Комбинированный урок


Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования.

Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.

Устный опрос, решение задач

11.10

§1-3 №631(б)

13

Решение задач

1 урок

Комбинированный урок

Тест

18.10

§1-3№639(б)

14

Решение задач по теме: «Комбинации тел вращения»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос


18.10

§1-3№639(б)

15

Контрольная работа № 1 по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №3

25.10

§1-3 №643

16

Обобщающий урок по теме: «Тела вращения»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

25.10

§3. №645

Глава VII. Объемы тел (17 часов)

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда(3 часа)


17

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.

Устный опрос

08.11

§1 П.63,64 №647(Б) №648(Б)

18

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы.

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

08.11

§1. П64 №651

19

Объем прямоугольного параллелепипеда.



1 урок

Комбинированный урок

Самостоятельная работа № 5

( 15 мин)ДМ


15.11

§1. П63,64 №656

§2. Объем прямой призмы и цилиндра (2 часа)


20

Объем прямой призмы


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: теорему о объеме прямой призмы.

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос

15.11

§2. п.65, №660

21

Объем цилиндра


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом


Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач.

Фронтальный опрос

22.11

§2. п.65 №665

§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (6 часов)


22

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о вычислении объемов тел с помощью определенного интеграла

Устный опрос


22.11

§3 п.67,68 №674 №679

23

Объем наклонной призмы


1 урок

Комбинированный урок


Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;

Уметь: находить объем наклонной призмы.

Фронтальный опрос

29.11

§3 п.67,68 №680

24

Объем пирамиды


1 урок

Урок закрепления изученного материала


Тест

29.11

§3 п.69 №686(б)

25

Объем конуса


1 урок

Урок повторения и ознакомления с новым материалом


Знать: формулы

Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.

Анализ задач самостоятельной работы, фронтальный опрос


06.12

§3 п.69 №700

26

Решение задач на нахождение объема конуса

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы объемов.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.

Проверка домашнего задания,

самостоятельная работа с последующей самопроверкой

06.12

§3 п.70 №703

27

Контрольная работа№ 2 по теме «Объемы тел»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Контрольная работа №4

13.12


§4. Объем шара и площадь сферы. (5 часов)


28

Объем шара


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулу объема шара.

Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема

Фронтальный опрос

13.12

§4 п.71 №713

29

Объем шара и его частей.



1 урок

Комбинированный урок


Знать: формулы объемов этих тел.

Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента.

Математический диктант

20.12

§4 п.71 №723

30

Площадь сферы


1урок

Урок повторения



Знать: формулу площади сферы.

Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.

Фронтальный опрос

20.12

§1-4 №752

31

Контрольная работа №3 по темам «Объем шара» и «Площадь сферы»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач.

Контрольная работа №5


27.12


32

Решение задач по темам «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы.

Теоретический тест

27.12

§1-4 №756

Глава VI Векторы в пространстве (7 часов)

§1 Понятие вектора в пространстве

33

1

10.01

Понятие вектора. Равенство векторов


Понятие вектора в пространстве, равенства векторов, примеры из физики.

§1, пп34-35, №320(б), 324.

Знать понятие вектора в пространстве, понятие равных векторов.

Уметь приводить примеры векторных величин; уметь решать типовые задачи.

Урок изучения нового материала

§2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

34

2

10.01



Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.


Правило сложения векторов, правило вычитания; свойства сложения; правило сложения нескольких векторов.

§2, пп.36-37, №327(в,г),330(а,б).

Знать сложение, вычитание двух векторов, сложение нескольких векторов.

Уметь решать задачи с применением правил сложения и вычитания векторов..

Урок изучения нового материала

35

3

17.01

Умножение вектора на число


Правило умножения вектора на число, основные свойства умножения.

§2, п.38, №349,

351.

Знать/понимать умножение вектора на число.

Уметь выполнять действия над векторами.

Урок изучения нового материала

§3 Компланарные векторы

36

4

17.01

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда


Определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов;

§3, пп.39-40, №358,

359(б), дополнит. №368(а,б).

Знать определение компланарных векторов; знать признак компланарности.

Уметь применять признак компланарности трех векторов на практике.

Урок изучения нового материала

37

5

24.01

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

§3, п41. №362,

364, дополнит.

365.

Знать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам;

Уметь применять теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам при решении задач.

Урок изучения нового материала

38

7

24.01

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».


Правила, теоремы данной главы.


Проверка теоретических знаний по теме, выявление уровня усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Урок контроль теоретичес-ких знаний







39

6

31.01

Контрольная работа №4 по теме «Векторы в пространстве».


Контрольно-измерительные материалы по теме «Многогранники».

Подготовиться к зачету.

Проверка знаний, умений и навыков при решении задач.

Уметь решать типовые задачи.

Урок контроль


Глава V. Метод координат в пространстве. Движения (16 часов).


§1. Координаты точки и координаты вектора (6 часов)



40

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора


1 урок


Урок ознакомления с новым материалом

Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат

Устный опрос

31.01

§1п.42,43 №403, №407 (а,в,д)

41

Координаты вектора


1 урок


Комбинируемый урок

Знать: Алгоритмы разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: применять их при выполнении упражнений

Фронтальный опрос

07.02

§1 п.42,43 №408 3410,413

42

Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек


1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов

Уметь: применять их при выполнении упражнений


Самостоятельная работа №1

ДМ (15 мин)

07.02

§1 п.42- 44. в.1-7, стр.116 №419 №421 №422 (в)

43

Простейшие задачи в координатах


1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.

Теоретический опрос

Корректирующая самостоятельная работа № 2

(15 мин)ДМ

14.02

№437(б), задача в тетради

§1 п.45

44

Простейшие задачи в координатах


1 урок

Комбинированный урок.



Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам.

Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

Текущий опрос

14.02

§1 П.45, №421(в), №425 (б,г) №427

45

Уравнение сферы

1 урок

Урок закрепления изученного материала

Текущий опрос

21.02


§2. Скалярное произведение векторов (5 часов)



46

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов


1 урок


Урок ознакомления с новым материалом

Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.

Устный опрос


21.02

§2 п.46-48, повторить значения косинуса.№443 (б,г)

47

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1 урок

Комбинированный урок

Математический диктант

( с самопроверкой)

28.02

§2 №445(б,в), №450

п.46-48

48

Вычисление углов между прямыми.


1 урок

Урок закрепления изученного материала

Текущий опрос

28.02

§2 п.46-48 №451(а, в), №460, №462(а, в)

49

Вычисление углов между прямыми и плоскостями


1 урок

Урок закрепления изученного материала

Текущий опрос

07.03


50

Повторение вопросов теории и решение задач


1 урок

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа (5-7 минут)

07.03

§2 п.46-48

№464(б, д), №466(б), №468

§3. Движения (4 часа)

12-15 уроки


51

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос



1 урок

Комбинированный урок

Иметь представление о каждом из видов движения:

Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

Устный опрос


14.03

§3 п.49-52, №482, №486 (б)

52

Решение задач по теме «Движение»


1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами.

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам, уметь находить угол между прямой и плоскостью.



Фронтальный опрос

14.03

§2 п.48, №465, №477

53

Решение задач по теме

«Метод координат в пространстве»

1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний



21.03

2 п.49-52, №506(б), №510(б)

54

Контрольная работа №5

по теме «Метод координат в пространстве».


1 урок

Урок применения знаний и умений



21.03

§


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

55

Аксиомы стереометрии. Повторение.


1 урок

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы



Устный опрос


04.04

пп.1-3; №11, 14

56

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность плоскостей. Повторение


1 урок

Комбинированный урок

Знать: признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей


Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

04.04

§1, пп.4-6, №24,

27.


57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Повторение.


1 урок

Урок применения знаний и умений

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость

Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями

Уметь: находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора.

Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью


Самостоятельная работа № 9 (15 мин)


11.04

§1, п.17,

№124,126.

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Повторение.


1 урок

Урок применения знаний и умений

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла



Теоретический опрос

11.04

§3, п.23, №173,

174.

59

Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Повторение.


1 урок



Знать: виды призм, формулы нахождения поверхности призмы и площадь поверхности прямой призмы, пирамиды. Знать: определение призмы и ее элементов,

знать формулу нахождения ее площади ее поверхности.



Фронтальный опрос

18.04

§3, п.24, №192, 194,

196(а).


60

Многогранники: параллелепипед,

призма, пирамида. Повторение.


1 урок


Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение призмы ,пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать призму, пирамиду на чертежах, строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину пирамиды.



Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа № 10 (15 мин)

18.04

§2, п.28, №243; №240.

61

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.


1 урок

Комбинированный урок

Знать:, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами

.

Устный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

25.04

§2 №445(б,в), №450

п.46-48

62

Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей



1 урок

Урок закрепления изученного материала

Знать: определения формулы площади поверхности и объемов, виды сечений.

Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.

Практикум по решению задач

25.04

§1-2, пп.31-33, вопрсы 13,14 к гл3

№280,


63

Повторение по теме: «Объемы тел»


1 урок

Урок применения знаний и умений


Фронтальный опрос

02.05

§3 п.70 №703

64

Повторение по теме: «Объемы тел»


1 урок

Урок применения знаний и умений


Теоретический опрос



02.05

§1. П63,64 №656

65

Повторение по теме «Многогранники»


1 урок

Урок применения знаний и умений


Знать: виды многогранников, формулы нахождения поверхностей и объемов.

Уметь: использовать приобретенные навыки для вычисления объемов

Тест с последующей самопроверкой

16.05

§1, пп.25-27;вопросы к гл3 1-9, №236,238.


66

Решение задач

1 урок

Подготовка к итоговой контрольной работе


Практикум по решению задач

16.05

§1,3 вопрсы 13,14 к гл5

67

Итоговая диагностическая контрольная работа в форме теста по материалам ЕГЭ




Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


23.05


68

Обзор задач, представленных в открытом банке задач в разделе «Геометрия»

1 урок

Урок применения знаний и умений

Практикум по решению задач

23.05

Нет задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!