№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
2 а | 2 б | Регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1 | | | Знакомство с учебником. Часть 1. | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей У учащихся могут быть сформированы: представление о добре и зле, общих нравственных категориях; умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
2 | | | С. П. Щипачёв «Подсолнух». |
3 | | | И. З. Суриков «Степь» (отрывок) |
4 | | | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка» |
5 | | | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». Анализ прочитанного. |
6 | | | О. О. Дриз «Кончилось лето». |
7 | | | М. М. Пришвин «Полянка в лесу» | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей У учащихся могут быть сформированы: представление о добре и зле, общих нравственных категориях; умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Выразительно читать текст. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от прочитанного. Выражать своё отношение к прочитанному, обосновывать его. Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путём прохлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос Учащиеся получат возможность научиться: находить нужные книги в библиотеке. | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
8 | | | А. Н. Майков «Осень» (отрывок) |
9 | | | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» |
10 | | | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) |
11 | | | Картинная галерея. И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» |
12 | | | Вн. чт. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. |
13 | | | Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка) | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы). ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Учащиеся получат возможность научиться: Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
14 | | | «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка) |
15 | | | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка) |
16 | | | «Спляшем!» (шотландская народная песенка) «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки) |
17 | | | С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) |
18 | | | Сказки народов России. | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы). ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Учащиеся получат возможность научиться: Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
19 | | | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) |
20 | | | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) |
21 | | | Картинная галерея. В. М. Васнецов«Алёнушка». |
22 | | | «Хаврошечка» (русская народная сказка) |
23 | | | «Хаврошечка» (русская народная сказка) |
24 | | | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) |
25 | | | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) |
26 | | | «Каша из топора» (русская народная сказка) |
27 | | | «Кукушка» (ненецкая народная сказка) |
28 | | | «Три дочери» (татарская народная сказка) |
29 | | | «Три дочери» (татарская народная сказка) |
30 | | | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) |
31 | | | «Как проверяется дружба» (лезгинская народ. сказка) |
32 | | | «Как проверяется дружба» (лезгинская народ. сказка) |
33 | | | «Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная). «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы). ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Учащиеся получат возможность научиться: Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора. | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
34 | | | «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) |
35 | | | Вн. чт. Русский фольклор. |
36 | | | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы). ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. Учащиеся получат возможность научиться: Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
37 | | | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) |
38 | | | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) |
39 | | | «Два ленивца» (сербская народная сказка). «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) |
40 | | | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе. | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы). ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц. Учащиеся получат возможность научиться: Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок. | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
41 | | | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе. |
42 | | | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. |
43 | | | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей У учащихся могут быть сформированы: ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умения оценивать свое отношение к учебе; внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять своё отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которые вызвало произведение. Учащиеся получат возможность научиться: Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. | Учащиеся научатся: задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; |
44 | | | К. Г. Паустовский «Первый зимний день». |
45 | | | Картинная галерея. А. А. Пластов «Первый снег». |
46 | | | С. А. Есенин «Пороша». |
47 | | | С. А. Есенин «Пороша». |
48 | | | А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…» |
49 | | | А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…». |
50 | | | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». |
51 | | | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) |
52 | | | Загадки о зиме. |
53 | | | Загадки о зиме. |
54 | | | Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей |
55 | | | К. Д. Ушинский «Мена» | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей У учащихся могут быть сформированы: ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения.Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Учащиеся получат возможность научиться: Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов. | Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: аргументировать собственную позицию; получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы |
56 | | | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
57 | | | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Оценка поступков героев. |
58 | | | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Отличительные черты героев сказки. |
59 | | | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенности речи автора и его отношение к героям. |
60 | | | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Основная мысль произведения. |
61 | | | Часть 2. Братья Гримм «Храбрый портной». | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умения оценивать свое отношение к учебе; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; объяснять действия персонажей; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Учащиеся получат возможность научиться: Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов. | Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: аргументировать собственную позицию; получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы |
62 | | | Братья Гримм «Храбрый портной». |
63 | | | Братья Гримм «Храбрый портной». |
64 | | | И. П. Токмакова «Гном» |
65 | | | Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) |
66 | | | Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) |
67 | | | Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) |
68 | | | Вн. чт. Х. К. Андерсен «Сказки» |
69 | | | Братья Гримм «Маленькие человечки» |
70 | | | А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
71 | | | А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
72 | | | А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
73 | | | Вн. чт. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
74 | | | Картинная галерея. А. Муха «Плакат» |
75 | | | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» |
76 | | | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» |
77 | | | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» |
78 | | | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» |
79 | | | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
80 | | | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
81 | | | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
82 | | | Вн.чт. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» |
83 | | | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» |
84 | | | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» |
85 | | | Дж. Родари «Волшебный барабан» |
86 | | | Дж. Родари «Волшебный барабан» |
87 | | | С. А. Седов «Два медведя» |
88 | | | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» |
89 | | | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» |
90 | | | Л. А. Мей «Баю-баюшки…» | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умения оценивать свое отношение к учебе; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику, объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; объяснять действия персонажей; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Учащиеся получат возможность научиться: Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов. | Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: аргументировать собственную позицию; получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы |
91 | | | А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…». И. П. Токмакова «Как на горке снег,снег…» |
92 | | | О. О. Дриз «Нашумелись…» |
93 | | | А. Л. Барто «Колыбельная» |
94 | | | Н. Н. Носов «Фантазёры» |
95 | | | Н. Н. Носов «Фантазёры» |
96 | | | Н. Н. Носов «Фантазёры» |
97 | | | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» |
98 | | | А. Л. Барто «Олень» |
99 | | | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» |
100 | | | Ю. М. Владимиров «Чудаки» |
101 | | | Л. Н. Толстой «Косточка» |
102 | | | А. П. Гайдар «Совесть». |
103 | | | В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
104 | | | В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
105 | | | В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
106 | | | Вн.чт. Поэты о детях |
107 | | | В.А.Осеева «Волшебное слово» |
108 | | | В.А.Осеева «Волшебное слово» |
109 | | | Л. Н. Толстой «Птичка» |
110 | | | Л. Н. Толстой «Птичка» |
111 | | | Л. Пантелеев «Трус» |
112 | | | Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
113 | | | А. Л. Барто «Снегирь» |
114 | | | А. Л. Барто «Снегирь» |
115 | | | В. К. Железников «Рыцарь». |
116 | | | В. К. Железников «Рыцарь». |
117 | | | Вн.чт. Рассказы о детях |
118 | | | А. Г. Алексин « Первый день». |
119 | | | А. Г. Алексин « Первый день». |
120 | | | С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» |
121 | | | Картинная галерея . В. И. Суриков «Портрет дочери художника» |
122 | | | «Идёт матушка-весна…» (русская народная песня), «Призыв весны», «Сад» (русская народная песня) | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умения оценивать свое отношение к учебе; ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; объяснять действия персонажей; Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; | Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме; | Учащиеся научатся: Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям Учащиеся получат возможность научиться: Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений. | Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; задавать вопросы по тексту произведения; Учащиеся получат возможность научиться: аргументировать собственную позицию; получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы |
123 | | | А. Н. Плещеев «Птичка» |
124 | | | А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок) |
125 | | | Картинная галерея. И. И. Левитан «Март» |
126 | | | В. В. Вересаев «Перелётные птицы» |
127 | | | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» |
128 | | | А. Н. Толстой «Весна» |
129 | | | Саша Чёрный «Зелёные стихи» |
130 | | | Л. Милева «Синяя сказка» |
131 | | | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» |
132 | | | Б. В. Заходер «Что красивей всего?» |
133 | | | Обобщение пройденного. Литературная викторина. |
134 | | | Итоговая работа по прочитанному. |
135 | | | Литература для чтения летом. |
136 | | | Резервный урок. |