№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Характеристика деятельности учащихся | Формы организации образовательного процесса | |
Метапредметные | Предметные | Личностные | |
Повторение курса математики 5 класса (3 ч) | |
1 | | Дроби. Арифметические действия с дробями | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос | | |
2 | | Решение задач | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа | |
3 | | Решение задач | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Письменная работа | |
4 | | Отношения чисел и величин | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент, моделирование, вычисление) | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
5 | | Самостоятельная работа | |
6 | | Масштаб | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать определение масштаба (что называют масштабом карты). Уметь: - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
7 | | Самостоятельная работа | |
8 | | Деление числа в данном отношении Занимательные задачи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
9 | | |
10 | | Самостоятельная работа | |
11 | | Пропорции Входная контрольная работа | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Знать: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. Уметь: - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - находить отношение величин | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
12 | | Математический диктант | |
13 | | Самостоятельная работа | |
14 | | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
15 | | Прямая и обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность Подготовка к контрольной работе №1 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
16 | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
17 | | Проверочная работа с взаимопроверкой | |
18 | | Контрольная работа № 1 | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Уметь: - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Письменная работа по вариантам | |
19 | | Понятие о проценте Актуализация знаний | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать определение процента. Уметь: - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Устный счет | | |
20 | | Диктант. Самопроверка | |
21 | | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | |
22 | | Задачи на проценты | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Знать определение процента. Уметь: - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
23 | | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
24 | | Самостоятельная работа. | |
25 | | Круговые диаграммы | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Устный опрос | |
26 | | Диктант | |
27 | | Практическая работа | |
28 | | Занимательные задачи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Знать: как решать задачи на перебор всех возможных вариантов. Уметь: решать задачи на перебор всех возможных вариантов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
29 | | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
30 | | Отрицательные целые числа | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать определения: положительных и отрицательных чисел. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Фронтальный опрос, математический диктант | | |
31 | | Противоположные числа | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
32 | | Модуль числа | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Знать: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. Уметь находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
33 | | Самостоятельная работа | |
34 | | Сравнение целых чисел | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
35 | | Математический диктант | |
36 | | Сложение целых чисел Сложение целых чисел Действия с целыми числами Действия с целыми числами Сложение целых чисел. Самостоятельная работа | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
37 | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
38 | | Самостоятельная работа | |
39 | | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
40 | | Проверочная работа | |
41 | | Законы сложения целых чисел Подготовка к контрольной работе №2 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
42 | | Математический диктант | |
43 | | Контрольная работа №2 | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Умеют самостоятельно выполнять задания по теме. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Письменная работа | | |
44 | | 1. Разность целых чисел 2. Разность целых чисел 3. Разность двух отрицательных чисел. 4. Разность двух отрицательных чисел. 5. Разность целых чисел. Обобщающий урок. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - правило вычитания чисел; Уметь: - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
45 | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
46 | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
47 | | Самостоятельная работа | |
48 | | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
49 | | Произведение целых чисел | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Уметь: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
50 | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
51 | | Самостоятельная работа | |
52 | | Частное целых чисел | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Уметь: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
53 | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
54 | | Самостоятельная работа | |
55 | | Распределительный закон | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать распределительный закон умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
56 | | Самостоятельная работа | |
57 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Уметь: - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
58 | | Самостоятельная работа | |
59 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. Уметь: - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | |
60 | | Самостоятельная работа | |
61 | | Представление целых чисел на координатной оси | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | |
62 | | Практическая работа | |
63 | | Контрольная работа №3 | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Письменная работа по вариантам | |
Д Дополнения к главе 2 | |