Календарно-тематическое планирование МУЗЫКА (8 класс) Сергеева Г. П., Критская Г. П.
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Техно- логии | Элементы содержания | Планируемые результаты УУД | Форма кон- троля | Дома-шнее зада- ние |
план | факт | Предметные | Л-личностные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные). |
| Тема I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 ч. | | | | |
1 | Классика в нашей жизни. | | | Ввод-ный, изуче-ние нового материала Урок – беседа. | Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить при меры | Здоро-вье-сбережения, проблемного обучения | Дать понятие классической и современной музыки. Жанры музыки: «Серьезная» и «Легкая». Классика, классическая музыка, стиль, классика жанра, интерпретация, разработка. | Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | Л - Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке. П – Ориентироваться в музыкальных терминах, К – Знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений участие в хоровом исполнении музыкальных произведений. Р-Самостоятельно определять стиль музыки. | Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
2 | В музыкальном театре. Опера. Новая эпоха в русской музыке. | | | Комби-ни Рован-ный: комплексное применение знаний и умений. Урок-путеше-ствие. | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющиеоперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена). Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | Здоро-вье-сбере-жения, разви ва-ющего обуче-ния, игро-вая | Опера, музыкальный спектакль, увертюра, литературно-театральный жанр, Этапы сценического действия: Экспозиция, Завязка, Развитие, Кульминация, Развязка,драма, либретто, характеристика главного героя: ария, песня, каватина, речитатив, оркестр, ансамбль, хор. | Расширить и углубить понятие опера. Актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере | Л-Научиться понимать оперное искусство. П –. знать жанры оперы, (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,бытовые), Р – самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере . К –. взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной му- зыки. Хоровое пение | Запись на- званий опер и музыкаль- ных жанров |
3 | Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» | | | Комбини рованный изучение нового материала | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Опера«Князь Игорь».Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Л - Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. П- четко определять кульминационную сцену оперы, знать интонационно-жанровые особенности построения музыки Р–самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!»,К – уметь описывать женские образы на картинах различных художников. | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение | Запись названий балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров |
4 | В музыка-льном театре. Балет. | | | Комбини рованный сообщение и усвоение новых знаний Урок -беседа. | Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль | Актуализация знаний учащихся о балете на знакомом музыкальном материале | Л.- Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце. П - самостоятельно определять главные темы героев. Р - Самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима. К- Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование Хоровое пение | Посмотреть в Интернете видиофрагменты классических и современных балетов |
5 | Балет Тищенко «Яросла-вна» | | | Комбини рованный интегрированный Урок-беседа. | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов; | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения групп-повой деятельности, , ИКТ | Знать: понятия: балет, Типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио . Плач Ярославны. Молитва.
| Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов | Л - Уважать патриотические чувства русского народа. П - Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание. Р- самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне К - Знать роль музыки в балете. понимать пластику движений эмоционального состояния героев. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | Задания в творческой тетради стр.8-9 |
6 | В музыка-льном театре. Мюзикл. Рок-опера. | | | Закрепление знаний, выработка умений и навыков,комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа. | Знать особенности жанра «мюзикл», его истоки. | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности. | Взаимопроник-новение «легкой «и «серьезной» музыки,особенности их взаимоотношения в музыкальном искусстве. Театр «легкого» стиля-мюзикл. | Знакомство с современным жанром – мюзиклом. Новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы. | Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки. П - Четко знать муз. Термины. Р – эссе на прослушанный фрагмент К – пение хором отрывков из рок-оперы. | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование Хоровое пение | Написать фамилии композиторов, творчество которых можно отнести к «третьему направлению» |
7 | Рок-опера «Преступ-ление и наказа-ние». | | | Расширениеи углубление знаний, комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа. | Знать особенности жанра «рок-опера», его истоки. Иметь представление о романе Достоевского «Преступление и наказание» | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией рок-оперы, образы героев. | Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева. | Л - Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа. П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Р - самостоятельно определять главные темы героев. К - Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Устный контроль. Слушание музыки. Вокально-хоровое интонирование. | Оцените значимость эпизодов (сцен) с шарманщиком в драматургии опреы |
8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | | | Расширение и углубление знании, комплексное применение знаний и умений. Урок-путешествие | Знать особенности жанра «мюзикл. Иметь представление о трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией мюзикла, образы героев. | Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла. Драматургия мюзикла. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. К - Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. | Сравните темы мюзикла с образами-тема-ми других произведений искусства, созданных на основе трагедии Шекспира |
9 | Музыка к драматическому спектаклю. | | | Урок комплексного применения знаний и умений. Урок-концерт | Знать о роли музыки в сценическом действии | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма | Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных произведений | Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки П - сопоставлять плач-песню и плач-причитание Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Беседа. Устный, письменный кон- троль. Слуша-ние музыки. Хоровое пение. | Запи-сать жанры театральной музыки |
10 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. | | | Урок изучения нового материала. урок - путешествие в мюзикл | Знать – музыкальная увертюра. Иметь представление о драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Пьесы: «Арабский танец», «В пещере горного короля» | Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт». | Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Хоровое пение Интонационная работа Устный контроль. Слушание музыки. Интонационноо бразный и сравнительный анализ. | Найти информацию о постановках на сюжет драмы «Пер Гюнт» |
11 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А.Шнитке. | | | Урок актуализации полученных знаний. | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Знакомство с жизнью и творчеством А.Шнитке. | Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы | Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе. Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонацион-но образный и сравни-тельный анализ. | Запи-шите назва-ния филь-мов, музыку к кото-рым сочинили отечественные компо-зиторы |
12 | Музыка в кино. Музыка к фильму «Властелин колец» | | | Урок изучения нового материала | Знать: - драматургию развития муз. произведения; - музыкальных жизненных событий. Иметь представление о трёх фильмах «Властелин колец» | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, , ИКТ | Музыка канадского композитора Говорда Шора из кинофильм «Властелин колец» | Знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа) | Л – осознания учащимися роли музыки в кино П- расширение опыта использования ИКТ Р - выполнять творческие задания, К- владеть умениями совместной деятельности | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. нограмму Хоровое пение | Задания в творческой тетради стр.18 |
13 | Музык в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». | | | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Знать: - драматургию развития муз. произведения; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационно образный и сравнительный анализ музыки. | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Музыка канадского композитора Говорда Шора из кинофильм «Властелин колец» | Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. | Л - осознания учащимися роли музыки в кино. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе. Р - передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое Интонирование. Хоровое пение | Задания в творческой тетради стр.19 |
14 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | | | Урок повторения и обобщения знаний | Знать шедевры русской и зарубежной музыкальной классики. Знать формы сонатного allegro. | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | . Симфония «Хроника блокады», Симфония –сюита «Из русской старины» Симфония №2 «Андрей Рублёв» | Знакомство с симфонической музыкой русских композиторов. | Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке П – узнавать тембры инструментов симфонического оркестра слушание музыки и размышление о ней. Р - планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тем-бров музыкальных инструментов. | Подготовьте мини-проект на тему «Романтические черты музыки Ф.Шубрта.» |
15 | Музыка-это огромный мир, окружающий человека… | | | Урок повторения и обобщения знаний | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Здоро-вьесбе-режения, развивающее-го обуче-ния, ИКТ | Симфония №8(«Неоконченная»)Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1(«Классическая») С. Прокофьева | Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов. | Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р - создание музыкально-танцевальных импровизаций К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Устный контроль. Интонационно-образ-ный и сравнительный анализ .Выявление средств муз выразительности | Подго-товьте вопро-сы к конкур-су «Зна-токи музы-ки» к перво-му разделу |
16 | Обобщающий урок. | | | Урок повторения и обобщения знаний | Знать произведения разных музыкальных жанров: опера, балет, симфония, рок-опера, мюзикл, музыка кино, музыка к драматическим спектаклям первого раздела учебника «Классика и современность» | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Обобщение представлений восьмиклассников о разнообразии трактовок темы первого раздела учебника «Классика и современ-ность» | Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. | Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П –проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия. Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности. К - владеть умениями совместной деятельности | Музы-кальная викто-рина Определение тем-бров музыкальных инструментов. | Создайте презентацию, раскрывающую роль классик в современной жизни |
| II. Раздел 2. «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» (19 ч.) | | | | |
17 | Музыканты-извечные маги. | | | Урок новых знаний. Форма урока-урок концерт Форма урока – урок – презентация. | Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Знакомство с неординарным творчеством великих композиторов мира. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
| Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке П – выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры. Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах К - передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании | Определение тем-бров музыкальных инструментов. Устный контроль | Зпиши-те хиты, которые вам нравятся |
18 | И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» | | | Урок изучения нового материала. | Знать: - драматургию развития муз.произведения; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
| Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке П – определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Р - рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать увертюра к опере» |
19 | Опера «Кар-мен». Самая популярная опера в мире. | | | Урок изучения нового материала Форма урока – урок - игра. | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -называть полное имя композитора - Ж. Бизе | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен».. Музыкальные образы оперных героев | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму Хоровое пение | Запишите свои эмоциональные впечатления от встречи с Кармен в творческую тетрадь. Прочи-тайте П. Мериме «Кармен» |
20 | Портреты великих исполнителей Елена Образцова. | | | Урок изучения нового материала Форма урока –музыкальная презентация. | Уметь оперировать терминами и понятиями Музыкального искусства | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. | Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, П - Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - владеть умениями совместной деятельности | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Напи-шите отзыв на исполнение Е. Образцовой одного из полюбившихсяромансов |
21 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | | | Урок актуализации полученных знаний. Форма урока – философская беседа. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Драматургия оперы - конфликтное противостояние | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки. Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Запишите в творческую тет-радь: чем отличаются образ-ные характеристики главных героев в литературном и музыкальном произведениях |
22 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | | | Урок изучения нового материала. Форма урока – урок-презентация | Знать: - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | «Кармен» - самая популярная опера в мире. | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи. П - Р - выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников К - владеть умениями совместной деятельности | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита» |
23 | Портре-ты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | | | Урок актуализации полученных знаний Форма урока – урок – экскурсия. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Балет «Кармен-сюита» (фрагменты) Р. Щедрин. | Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. | Л - Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства. П - Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов. Р - Выявлять особенности драматургии классической оперы. К - Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями. | Слушание музыки. Хоровое пение. Тест. | Посмотрите на You-Tube фрагменты балетов с участием М. Плисецкой |
24 | Современный музыкальный театр. | | | Урок изучения нового материала. Форма урока – урок – путешествие. | Знать крупнейшие центры мировой музыкальной культуры(театры оперы и балета, концертные залы, музеи. | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Современные исполнительские интерпритации | Синтез искусств музыки и архитектуры. Застывшая музыка. | Л - Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций П - понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Напишите известные вам мюзиклы, рок-оперы. |
25 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось». | | | Урок изучения нового материала. Форма урока –музыкальная презентация. | Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. | Здоровье - сбережения, поэ-тапного формирования умствен-ных действий, развития исследо-вательс ких навыков информационно- комму-никацио иные. | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание муз.произведения в пении. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Л - Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности К - видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Подготовьте презентацию на тему «Как появился мюзикл?» |
26 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». | | | Урок комплексного применения знаний Форма урока –музыкальная презентация. | Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание муз.произведения в пении. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Л - Приобретение душевного равновесия П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. К - участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Подготовьте презентацию на тему «Попу-лярнае детские мюзик-лы». |
27 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». | | | Урок изучения нового материала Форма урока –музыкальная презентация. | Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. ИКТ | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретиро-вать содержание муз.произведе-ния в пении. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Л-осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. П - присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества. Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла. К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Подготовьте презентацию «Великие мюзиклы мира» |
28 | Классика в современной обработке. | | | Закрепление материала Форма урока – урок-концертный зал. | Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить при меры | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Вечные темы классической музыки. Новаторство в классической обработке. | Раскрыть особое значение дирижера в исполнении. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П – сопоставление терминов и понятий. Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради. К – хоровое пение. | Слушание музыки. Тест, музыкальная викторина | Выполнить задания в творческой тетради (с.32-33) |
29 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича. | | | Урок изучения нового материала Урок –презентация | Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. | Л - понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра. Р - анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового муз. Искусства. К - формирование монологической речи учащихся | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Найдите информацию о музее «А музы не мол-чали…» |
30 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича. | | | Урок изучения нового материала. Урок – проект. | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата | Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. | Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П- - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности Р- Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов. К -- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Творч. Тетрадь (стр.34-36). Инд. зада-ния: Составить исполнительский план песен о войне, подготовить презентацию «Никто не забыт..» |
31 | Музыка в храмовом синтезе искусств | | | Изучение нового материала. Форма урока – урок – путешествие. | Знать понятия: программная музыка. Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности. | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Запевка, слова И. Северянина. | Углубление знакомства с духовной музыкой. | Л- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; П- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка Р- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; К - развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Найти в Интернете зрительный и музыкальный материал о праздниках различных религиозных конфессий мира |
32 | Галерея религиозных образов. | | | Урок актуализации полученных знаний. Форма урока – урок –презентация | Знать понятия: программная музыка, симфоническая картина. Уметь: -определять форму пьесы; -проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи. | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов..Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»). | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. | Л - Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования. П - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. Р - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности. К - формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Послушайте в Интернете «Легенду» П. И. Чайковского |
33 | Галерея религиозных образов. | | | Изучение нового материала. Форма урока – урок-путешествие. | Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности; -определять форму пьесы; -проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи. | Здоровье - сбережения, поэ-тапного формирования умствен-ных действий, развития исследо-вательс ких навыков информационно- комму-никацио иные. | Р. Щедрин. Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин. | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. | Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. Р- анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства К -- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Прочитайте фрагменты из «Гейлигенштадского завещания» Бетховена |
34 | Музыкальное завещание потомкам. | | | Закрепление пройденного материала. Форма урока – урок –презентация. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. -называть полные имена композиторов-симфонистов; | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Композиторы-современникам. Наставления. Письма. переживания. | Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | Л- проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. П- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; Р- определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведении, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация) К - самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Поготовьте презентацию к виртуальному путешествию в известные вам храмы и монастыри |
35 | Исследовательский проект Защита проекта. | | | Обобщение и закрепление знаний. Форма урока –урок – концерт | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер. | Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер. | Л- участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. П- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Р- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. К - - знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов. | Музыкальная викторина | Выучить слова песни «Дорога без конца» С. Бане-вича |