СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс Е.Д. Критская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутое календарно-тематическое планирование с УУД по музыке 8 класс  на 2018-2019 учебный год Сергеева, Критская

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс Е.Д. Критская»

Календарно-тематическое планирование МУЗЫКА (8 класс) Сергеева Г. П., Критская Г. П.

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Техно-

логии


Элементы содержания

Планируемые результаты УУД


Форма кон-

троля

Дома-шнее зада-

ние

план

факт

Предметные


Л-личностные

Метапредметные
(П-познавательные,
Р-регулятивные,
К-коммуникативные).



Тема I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 ч.





1

Классика в нашей жизни.




Ввод-ный,

изуче-ние нового материала

Урок – беседа.


Знать понятия: класси

ка, классическая музы

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить при

меры

Здоро-вье-сбережения, проблемного обучения

Дать понятие классической и современной музыки. Жанры музыки: «Серьезная» и «Легкая». Классика, классическая музыка, стиль, классика жанра, интерпретация, разработка.

Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.

Л - Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.

П – Ориентироваться в музыкальных терминах,
К – Знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Р-Самостоятельно определять стиль музыки.

Устный контроль. Слуша-

ние музыки.

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

2

В музыкальном театре.
Опера.

Новая

эпоха в русской музыке.




Комби-ни

Рован-ный:

комплексное применение знаний и умений. Урок-путеше-ствие.


Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющиеоперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).
Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Здоро-вье-сбере-жения, разви

ва-ющего обуче-ния, игро-вая

Опера, музыкальный спектакль, увертюра, литературно-театральный жанр,

Этапы сценического действия:

Экспозиция, Завязка,

Развитие,

Кульминация,

Развязка,драма, либретто,

характеристика главного героя: ария, песня, каватина, речитатив,

оркестр, ансамбль, хор.

Расширить и углубить понятие опера. Актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере

Л-Научиться понимать оперное искусство.
П –. знать жанры оперы,
(эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,бытовые),
Р – самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере .
К –. взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Устный контроль.

Интонационно-

образный анализ

прослушанной му-

зыки.

Хоровое пение


Запись на-

званий опер

и музыкаль-

ных жанров



3

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»




Комбини

рованный изучение нового материала

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Опера«Князь Игорь».Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев


Л - Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.
П- четко определять кульминационную сцену оперы, знать интонационно-жанровые особенности построения музыки Р–самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!»,К – уметь описывать женские образы на картинах различных художников.

Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование.

Хоровое пение


Запись на­званий бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и ба­летмейстеров

4

В музыка-льном театре. Балет.



Комбини

рованный

сообщение и усвоение новых знаний

Урок -беседа.

Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль


Актуализация знаний учащихся о балете на знакомом музыкальном материале

Л.- Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце.

П - самостоятельно определять главные темы героев.
Р - Самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.
К- Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование

Хоровое пение


Посмотреть в Интернете видиофрагменты классических и современных балетов

5

Балет Тищенко «Яросла-вна»




Комбини

рованный

интегриро­ванный

Урок-беседа.

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструментов;


Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения

групп-повой деятельности, , ИКТ

Знать: понятия: балет, Типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио .
Плач Ярославны. Молитва.




Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов

Л - Уважать патриотические чувства русского народа.

П - Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание.
Р- самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне К - Знать роль музыки в балете. понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование


Задания в творческой тетради стр.8-9

6

В музыка-льном театре. Мюзикл. Рок-опера.




Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков,комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа.

Знать особенности жанра «мюзикл», его истоки.

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности.

Взаимопроник-новение «легкой «и «серьезной» музыки,особенности их взаимоотношения в музыкальном искусстве. Театр «легкого» стиля-мюзикл.

Знакомство с современным жанром – мюзиклом. Новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы.

Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки.
П - Четко знать муз. Термины.
Р – эссе на прослушанный фрагмент
К – пение хором отрывков из рок-оперы.


Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование

Хоровое пение


Написать фамилии композиторов, творчество которых можно отнести к «третьему направлению»


7

Рок-опера «Преступ-ление и наказа-ние».




Расширениеи углубление знаний, комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа.

Знать особенности жанра «рок-опера», его истоки.
Иметь представление о романе Достоевского «Преступление и наказание»

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией рок-оперы, образы героев.


Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева.


Л - Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа.
П –
Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы;
Р - самостоятельно определять главные темы героев.
К - Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Вокально-хоровое

интонирование.

Оцените значимость эпизодов (сцен) с шарманщиком в драматургии опреы

8

Мюзикл «Ромео и Джульетта»




Расширение

и углубление

знании, комплексное применение знаний и умений. Урок-путешествие

Знать особенности жанра «мюзикл.
Иметь представление о трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией мюзикла, образы героев.


Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла. Драматургия мюзикла.


Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить
П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе.
Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.
К - Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Сравните темы мюзикла с образами-тема-ми других произведений искусства, созданных на основе трагедии Шекспира

9

Музыка к драматическому спектаклю.




Урок комплексного применения знаний и умений.

Урок-концерт

Знать о роли музыки в сценическом действии

Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма



Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы;

проводить сравнительный анализ музыкальных

произведений

Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки

П - сопоставлять плач-песню и плач-причитание

Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы


Беседа. Устный,

письменный кон-

троль. Слуша-ние

музыки. Хоровое

пение.


Запи-сать жанры театральной музыки

10

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига.




Урок изучения нового материала.

урок - путешествие в мюзикл

Знать – музыкальная увертюра. Иметь представление о драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Пьесы: «Арабский танец», «В пещере горного короля»

Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт».

Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

К - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Хоровое пение

Интонационная работа

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационноо бразный и сравнительный анализ.

Найти информацию о постановках на сюжет драмы «Пер Гюнт»

11

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А.Шнитке.



Урок актуализации

полученных знаний.

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Знакомство с жизнью и творчеством А.Шнитке.

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы

Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе.

Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонацион-но образный и сравни-тельный анализ.

Запи-шите назва-ния филь-мов, музыку к кото-рым сочинили отечественные компо-зиторы

12

Музыка в кино. Музыка к фильму «Властелин колец»



Урок изучения нового материала

Знать:

- драматургию развития муз. произведения;

- музыкальных

жизненных событий.

Иметь представление о трёх фильмах «Властелин колец»

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, , ИКТ

Музыка канадского композитора Говорда Шора из кинофильм «Властелин колец»

Знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа)

Л – осознания учащимися роли музыки в кино

П- расширение опыта использования ИКТ

Р - выполнять творческие задания,

К- владеть умениями совместной деятельности

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

нограмму

Хоровое пение

Задания в творческой тетради стр.18

13

Музык в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».




Урок сообщения и усвоения новых знаний

Знать:

- драматургию развития муз. произведения;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить интонационно образный и сравнительный анализ музыки.


Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения

Музыка канадского композитора Говорда Шора из кинофильм «Властелин колец»

Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее.


Л - осознания учащимися роли музыки в кино.
П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе.

Р - передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

Интонирование.

Хоровое пение

Задания в творческой тетради стр.19

14

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.



Урок повторения и обобщения знаний

Знать шедевры русской и зарубежной музыкальной классики.

Знать формы сонатного allegro.

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

. Симфония «Хроника блокады»,

Симфония –сюита «Из русской старины»

Симфония №2 «Андрей Рублёв»


Знакомство с симфонической музыкой русских композиторов.


Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке
П – узнавать тембры инструментов симфонического оркестра

слушание музыки и размышление о ней.
Р - планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.
К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Определение тем-бров музыкальных

инструментов.

Подготовьте мини-проект на тему «Романтические черты музыки Ф.Шубрта.»

15

Музыка-это огромный мир, окружающий человека…



Урок повторения и обобщения знаний

Знать основные прин­ципы развития музыки.

Уметь приводить при­меры

Здоро-вьесбе-режения, развивающее-го обуче-ния, ИКТ

Симфония №8(«Неоконченная»)Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1(«Классическая») С. Прокофьева

Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов.

Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений.
П – слушание музыки и размышление о ней.
Р - создание музыкально-танцевальных импровизаций
К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Устный контроль. Инто­национно-образ-ный и сравнительный анализ .Выявление средств муз выразительности

Подго-товьте вопро-сы к конкур-су «Зна-токи музы-ки» к перво-му разделу

16

Обобщающий урок.



Урок повторения и обобщения знаний

Знать произведения разных музыкальных жанров: опера, балет, симфония, рок-опера, мюзикл, музыка кино, музыка к драматическим спектаклям первого раздела учебника «Классика и современность»

Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения

Обобщение представлений восьмиклассников о разнообразии трактовок темы первого раздела учебника «Классика и современ-ность»

Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека.

Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений.
П –проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия. Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности.
К - владеть умениями совместной деятельности

Музы-кальная викто-рина

Определение тем-бров музыкальных

инструментов.

Создайте презентацию, раскрывающую роль классик в современной жизни


II. Раздел 2. «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» (19 ч.)





17

Музыканты-извечные маги.



Урок новых знаний.

Форма урока-урок концерт

Форма урока – урок – презентация.


Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Здоровье -

сбережения,

развития

исследовательск

их навыков,

педагогики

сотрудничества,

личностно-

ориентирован-ного обуче-ния,

ИКТ

Знакомство с неординарным творчеством великих композиторов мира. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.






Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке
П – выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры.

Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах

К - передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании

Определение тем-бров музыкальных

инструментов.

Устный контроль

Зпиши-те хиты, которые вам нравятся

18

И снова в музыкальном театре…

«Мой народ – американцы…»




Урок изучения нового материала.

Знать:

- драматургию развития муз.произведения;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки


Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера


Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.




Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке

П – определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Р - рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения

К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение

Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать увертюра к опере»

19

Опера «Кар-мен». Самая популярная опера в мире.




Урок изучения нового материала

Форма урока – урок - игра.


Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-называть полное имя композитора - Ж. Бизе

Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен»..

Музыкальные образы оперных героев

Интонация – ключ к раскрытию образа.

Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи

П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз

Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму

Хоровое пение

Запишите свои эмоциональные впечатления от встречи с Кармен в творческую тетрадь.

Прочи-тайте П. Мериме «Кармен»

20

Портреты великих исполнителей Елена Образцова.



Урок изучения нового материала

Форма урока –музыкальная презентация.

Уметь оперировать терминами и понятиями

Музыкального искусства

Здоровье -

сбере-жения,

проблемного обу-чения,

развития

иссле-довательских навыков,

дифференцирова

иного подхода

обучения.

Интонация – ключ к раскрытию образа.

Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей.

Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации,

П -

Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

К - владеть умениями совместной деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Напи-шите отзыв на исполнение Е. Образцовой одного из полюбившихсяромансов

21

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.



Урок актуализации полученных знаний.

Форма урока – философская беседа.

Знать основные прин­ципы развития музыки.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;


Здоровье -

сбережения,

развития

исследовательск

их навыков,

педагогики

сотрудничества,

личностно-

ориентирован-ного обуче-ния,

ИКТ

Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие.


Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки.

Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности

К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Запишите в творческую тет-радь: чем отличаются образ-ные характеристики главных героев в литературном и музыкальном произведениях

22

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе




Урок изучения нового материала.

Форма урока – урок-презентация

Знать:

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки.

Здоровье -

сбережения,

развития

исследовательск

их навыков,

педагогики

сотрудничества,

личностно-

ориентирован-ного обуче-ния,

ИКТ

«Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.


Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи.

П -

Р - выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников

К - владеть умениями совместной деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита»

23

Портре-ты великих исполнителей. Майя Плисецкая.




Урок актуализации полученных знаний

Форма урока – урок – экскурсия.

Знать основные принципы развития музыки.

Уметь приводить примеры


Здоровье -сбере-жения,

развития

исследо-вательс-ких навыков,

развивающего

обуче-ния,

самодиагностики

коррек-ции

результа-тов.

Балет «Кармен-сюита» (фрагменты)

Р. Щедрин.

Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей.

Л - Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.

П - Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Р - Выявлять особенности драматургии классической оперы.

К - Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями.

Слушание музыки. Хоровое пение. Тест.

Посмотрите на You-Tube фрагменты балетов с участием М. Плисецкой

24

Современный музыкальный театр.




Урок изучения нового материала.

Форма урока – урок – путешествие.

Знать крупнейшие центры мировой музыкальной культуры(театры оперы и балета, концертные залы, музеи.

Здоровье -

сбере-жения,

проблемного обу-чения,

развития

иссле-довательских навыков,

дифференцирова

иного подхода

обучения.

Современные исполнительские интерпритации

Синтез искусств музыки и архитектуры. Застывшая музыка.

Л - Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций

П - понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Напишите известные вам мюзиклы, рок-оперы.


25

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».



Урок изучения нового материала.

Форма урока –музыкальная презентация.

Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла.

Здоровье -

сбережения, поэ-тапного

формирования

умствен-ных

действий,

развития

исследо-вательс

ких навыков

информационно-

комму-никацио

иные.

Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание муз.произведения в пении.

Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Л - Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства

П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.

Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности

К - видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Подготовьте презентацию на тему «Как появился мюзикл?»

26

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».




Урок комплексного применения знаний

Форма урока –музыкальная презентация.


Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла.

Здоровье -

сбережения,

развития

исследовательск

их навыков,

педагогики

сотрудничества,

личностно-

ориентирован-ного обуче-ния,

ИКТ

Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание муз.произведения в пении.

Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Л - Приобретение душевного равновесия

П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.

Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

К - участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Подготовьте презентацию на тему «Попу-лярнае детские мюзик-лы».

27

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».




Урок изучения нового материала


Форма урока –музыкальная презентация.

Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла.

Здоровье -

сбере-жения,

проблемного обу-чения,

развития

иссле-довательских навыков,

дифференцирова

иного подхода

обучения.

ИКТ

Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретиро-вать содержание муз.произведе-ния в пении.

Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Л-осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
П - присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества.
Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.Понимать особенности мюзикла.
К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.


Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Подготовьте презентацию «Великие мюзиклы мира»

28

Классика в современной обработке.



Закрепление материала

Форма урока – урок-концертный зал.


Знать понятия: класси

ка, классическая музы

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить при

меры

Здоровье -сбере-жения,

развития

исследо-вательс-ких навыков,

развивающего

обуче-ния,

самодиагностики

коррек-ции

результа-тов.

Вечные темы классической музыки. Новаторство в классической обработке.

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении. Углубление и расширение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными музыкантами.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

П – сопоставление терминов и понятий.
Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах, выполнять творческие задания в тетради.
К – хоровое пение.

Слушание музыки.

Тест, музыкальная викторина

Выполнить задания в творческой тетради

(с.32-33)

29

В концертном зале.

Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича.



Урок изучения нового материала



Урок –презентация

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития
и жанры;


Здоровье -

сбере-жения,

проблемного обу-чения,

развития

иссле-довательских навыков,

дифференцирова

иного подхода

обучения.

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией.

Л - понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

П - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Р - анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового муз. Искусства.

К - формирование монологической речи учащихся

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Найдите информацию о музее «А музы не мол-чали…»

30

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича.



Урок изучения нового материала.

Урок – проект.


Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения симфонии.

Уметь

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

-выявлять связи в средствах выразительности
музыки и изобразительного искусства

Здоровье -

сбережения,

развития

исследовательск

их навыков,

педагогики

сотрудничества,

личностно-

ориентирован-ного обуче-ния,

ИКТ

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата

Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

П- - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности

Р- Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.

К -- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Творч. Тетрадь (стр.34-36).

Инд. зада-ния:

Составить исполнительский план песен о войне, подготовить презентацию «Никто не забыт..»

31

Музыка в храмовом синтезе искусств




Изучение нового материала.

Форма урока – урок – путешествие.

Знать понятия: программная музыка.

Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности.

Здоровье -сбере-жения,

развития

исследо-вательс-ких навыков,

развивающего

обуче-ния,

самодиагностики

коррек-ции

результа-тов.

Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Запевка, слова И. Северянина.

Углубление знакомства с духовной музыкой.


Л- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
П- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка

Р- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;


К - развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Найти в Интернете зрительный и музыкальный материал о праздниках различных религиозных конфессий мира

32

Галерея религиозных образов.




Урок актуализации полученных знаний.

Форма урока – урок –презентация

Знать понятия: программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

-определять форму пьесы;

-проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи.

Здоровье -

сбере-жения,

проблемного обу-чения,

развития

иссле-довательских навыков,

дифференцирова

иного подхода

обучения.

Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов..Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»).

Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

Л - Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования.
П - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

Р - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности.

К - формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Послушайте в Интернете «Легенду» П. И. Чайковского

33

Галерея религиозных образов.




Изучение нового материала.


Форма урока – урок-путешествие.


Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности;

-определять форму пьесы;

-проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи.

Здоровье -

сбережения, поэ-тапного

формирования

умствен-ных

действий,

развития

исследо-вательс

ких навыков

информационно-

комму-никацио

иные.

Р. Щедрин. Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин.

Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

П- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

Р- анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства

К -- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Прочитайте фрагменты из «Гейлигенштадского завещания» Бетховена

34

Музыкальное завещание потомкам.




Закрепление пройденного материала.

Форма урока – урок –презентация.

Знать основные прин­ципы развития музыки.

Уметь приводить при­меры.

-называть полные имена композиторов-симфонистов;


Здоровье -

сбережения,

развития

исследовательск

их навыков,

педагогики

сотрудничества,

личностно-

ориентирован-ного обуче-ния,

ИКТ

Композиторы-современникам. Наставления. Письма. переживания.

Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Л- проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.
П- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
Р-
определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведении, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация)

К - самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Поготовьте презентацию к виртуальному путешествию в известные вам храмы и монастыри

35

Исследовательский проект Защита проекта.




Обобщение и закрепление знаний.

Форма урока –урок – концерт

Знать основные прин­ципы развития музыки.

Уметь приводить при­меры.

Здоровье -сбере-жения,

развития

исследо-вательс-ких навыков,

развивающего

обуче-ния,

самодиагностики

коррек-ции

результа-тов.

Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер.


Углубление и расширение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер.


Л- участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.
П- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
Р- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
К - - знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов.

Музыкальная викторина

Выучить слова песни «Дорога без конца» С. Бане-вича




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!