СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе"»

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе на 2020 – 2021 учебный год

п/п

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Дата

Научится

Получит

возможность

научиться


Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».(16часов)


1.

«И Муза вечная со мной!»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.(Урок-путешествие)

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

  • Д.Кабалевский «Песня о школе».

  • И.Якушенко «Пестрая песенка»

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

- обогащение индивидуального музыкального опыта;- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

4.09

2




















Хоровод муз.


Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство с понятием“хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни.

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»

  • греческий танец «Сиртаки»

  • молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

- музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.


- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

11.09

3

Повсюду музыка слышна.


Комбинированный урок.

(Урок - игра)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

18.09































4

Душа музыки – мелодия.


Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

П.Чайковский:

  • «Сладкая греза», «Вальс»,

  • «Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

25.09

5

Музыка осени.














Комбинированный урок

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

  • Г.Свиридов «Осень»

  • В.Павленко «Капельки»

  • Т.Попатенко «Скворушка прощается

- различатьтембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов


2.10

6

Сочини мелодию.


Урок закрепления нового материала.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной ипрофессиональной музыки;- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

9.10

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

  • Д.Кабалевский «Песня о школе»

  • А. Островский «Азбука»

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;


- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

16.10

8

Музыкальная азбука.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

  • В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.


- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.);

23.10

9

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.


- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-

ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.


30.10

10

Музыкальные инструменты.


Урок изучения и закрепления новых знаний.


Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты.Региональные музыкальные традиции.Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

  • «Полянка» (свирель),

  • «Во кузнице» (рожок),

  • «Как под яблонькой» (гусли)

  • «Пастушья песенка» (французская народная песня)

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

13.11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.


Комбинированный урок


Наблюдение народного творчества

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

  • Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волхов» из оперы «Садко»

- внимательно воспринимать информацию;

- внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;


- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;


20.11

12

Музыкальные инструменты.


Урок изучения и закрепления новых знаний.



Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

  • И.С.Бах «Шутка»

  • К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

  • Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

27.11

13

Звучащие картины.


Комбинированный урок.



Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

  • К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  • Л.Дакен «Кукушка»

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.


- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;


4.12

14

Разыграй песню.


Комбинированный урок.



Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность


11.12

15

Народные музыкальные традиции Отечества.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

  • «Щедрик»- украинская народная колядка

  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка

  • С.Крылов - «Зимняя сказка»

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.


- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.



18.12

16

Добрый праздник среди зимы.

Комбинированный урок.



Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»

  • «Вальс снежных хлопьев»

  • «Па- де-де»

  • «Зимняя песенка»А.Бердыщев

- пониматьстепень понимания роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения,

- давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в различных видах деятельности;


25.12

Тема второго полугодия: «Музыка и ты»(17часов)







25.12

17

Край, в котором ты живешь.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.Региональные музыкальные традиции. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” – черезэмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемамжизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонениетруженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в днииспытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

  • В.Степанова «Добрый день»

  • А.Шнитке - «Пастораль»

  • Г.Свиридов – «Пастораль»

  • В.Алексеев «Рощица»

  • А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальныйязыкнародногоипрофессиональногомузыкальноготворчества разных стран мира.


- выказывать какие чувства возникают, когда поешь оРодине, различать выразительные возможности – скрипки;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.



15.01

18

Художник, поэт, композитор.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

  • И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

  • И.Никитин «Вот и солнце встает»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;





- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

22.01

19

Музыка утра.


Комбинированный урок.


Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Э.Григ«Утро»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»

  • В.Симонов «Утро в лесу»

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь


- по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

29.01

20

Музыка вечера.


Комбинированный урок.


Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

  • В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

  • Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

  • В.Салманов « Вечер»

- по звучавшему фрагментопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;


5.02

21

Музыкальные портреты.


Урок изучения и закрепления новых знаний.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

  • В.Моцарт « Менуэт»

  • С.Прокофьев «Болтунья»

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.


- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

12.02




22

Разыграй сказку.

Комбинированный урок.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

  • П.Чайковский «Баба Яга»

  • « Баба – Яга» - детская песенка

- выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

образы.


26.02

23

Музы не молчали.















Комбинированный урок.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

  • А.Бородин «Богатырская симфония»

  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

  • «Учил Суворов»

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.


- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;


5.03

24

Мамин праздник.


Комбинированный урок.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки

  • В.Моцарт «Колыбельная»

  • И.Дунаевский «Колыбельная»

  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

  • И.Арсеев «Спасибо»

- передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальныеобразы.

12.03

25

Обобщающий урок 3 четверти


Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.




- определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

- приобретать (моделировать) опытмузыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

19.03

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

  • «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

2.04

27

Музыкальные инструменты.


Урок изучения и закрепления новых знаний.


Музыкальные инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

  • И.Бах «Волынка»

  • П.Чайковский « Сладкая греза»

  • Л.Дакен «Кукушка»

  • «Тонкая рябина» - гитара

  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

  • И.Конради – «Менуэт» - лютня

- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

- сопоставлятьвнешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

9.04

28

Звучащие картины.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудеснаялютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

16.04





29

Музыка в цирке.


Комбинированный урок.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. А.Журбин « Добрые слоны»

  • И.Дунаевский « Выходной марш»

  • Д.Кабалевский «Клоуны»

  • О.Юдахина « Слон и скрипочка»

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.




23.04

30

Дом, который звучит.


Урок изучения и закрепления новых знаний.



Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка.

  • Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.



- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;



30.04



31

Опера-сказка.


Урок закрепления знаний.



Опера.Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер.. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе хором в сопровождении фортепиано или оркестра.

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»

  • М.Красев «Муха – цокотуха»

- назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

7.05




32




Музыка для детей.


Комбинированный урок.

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

  • Г.Гладков «Бременские музыканты»

элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока


- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация), собирать музыкальные коллекции

14.05

33






Обобщающий урок по темам года.






Урок-концерт

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,- осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям,

21.05


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!