№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | корректировка |
1 | Зачем человеку нужен язык | 1 | 01.09. | | |
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 | 02.09. | | |
3 | Что такое речь (в отличие от языка) | 1 | 06.09. | | |
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | 07.09. | | |
5 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | 07.09. | | |
6 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | 08.09. | | |
7 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | 1 | 09.09. | | |
8 | Фонетический разбор слова | 1 | 13.09. | | |
9 | Что такое текст (повторение) | 1 | 14.09. | | |
10 | Тема текста | 1 | 14.09. | | |
11 | Основная мысль текста | 1 | 15.09. | | |
12 | Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | 16.09. | | |
13 | Зачем людям письмо | 1 | 20.09. | | |
14 | Орфография. Нужны ли правила | 1 | 21.09. | | |
15 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | 22.09. | | |
16 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | 1 | 23.09. | | |
17 | Буквенные сочетания жи —ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | 1 | 27.09. | | |
18 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | 1 | 28.09. | | |
19 | Разделительные ъ и ь | 1 | 28.09. | | |
20 | Не с глаголами | 1 | 29.09. | | |
21 | Правописание -тся и –ться в глаголах | 1 | 30.09. | | |
22 | Контрольная работа № 2. Диктант и задания к нему. Анализ диктанта | 1 | 04.10. | | |
23 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова | 1 | 05.10. | | |
24 | Как образуются формы слова | 1 | 05.10. | | |
25 | Самостоятельные части речи | 1 | 06.10. | | |
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | 07.10. | | |
27 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 1 | 11.10. | | |
28 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 | 12.10. | | |
29 | Абзац как часть текста | 1 | 12.10. | | |
30 | План текста | 1 | 13.10. | | |
31 | Сжатие и развёртывание текста | 1 | 14.10. | | |
32 | Что изучает фонетика | 1 | 18.10. | | |
33 | Звуки гласные и согласные | 1 | 19.10. | | |
34 | Слог, ударение | 1 | 19.10. | | |
35 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 | 20.10. | | |
36-37 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 2 | 21.10. | | |
38 | Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии | 1 | 25.10. | | |
39 | Как определить лексическое значение слова | 1 | 26.10. | | |
40 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | 26.10. | | |
41-42 | Когда слово употребляется в переносном значении | 2 | 27.10. | | |
43 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | 28.10. | | |
44-45 | Как образуются слова в русском языке | 2 | 08.11. | | |
46 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 1 | 09.11. | | |
47 | Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- — -ложи -рос- — -раст- (-ращ-) | 1 | 09.11. | | |
48 | Буквы о — ё после шипящих в корне слова | 1 | 10.11. | | |
49 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | 11.11.15.11. | | |
50 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | 16.11. | | |
51 | О чём рассказывают устаревшие слова | 1 | 16.11. | | |
52 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слов | 1 | 17.11. | | |
53 | Правописание корней слов | 1 | 18.11. | | |
54 | Правописание приставок | 1 | 22.11. | | |
55 | Буквы и—ы после ц | 1 | 23.11. | | |
56 | Значение, строение и написание слова | 1 | 23.11. | | |
57 | Контрольная работа № 4: диктант с заданиями к нему | 1 | 24.11. | | |
58 | Что изучает стилистика | 1 | 25.11. | | |
59 | Разговорная и книжная речь | 1 | 29.11. | | |
60 | Культура речевого поведения | 1 | 30.11. | | |
61 | Художественная речь | 1 | 30.11. | | |
62 | Научно-деловая речь | 1 | 01.12. | | |
63 | Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок» | 1 | 02.12. | | |
64 | Что изучают синтаксис и пунктуация | 1 | 06.12. | | |
65-66 | Словосочетание | 2 | 07.12. | | |
67-68 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 2 | 07.12.08.12.09.12. | | |
69 | Главные члены предложения | 1 | 13.12. | | |
70 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 14.12. | | |
71-73 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 3 | 14.12. | | |
74-75 | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | 15.12. | | |
76 | Контрольная работа № 6 и её анализ | 1 | 16.12. | | |
77 | Обращение | 1 | 20.12. | | |
78 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 21.12. | | |
79-81 | Сложное предложение | 3 | 21.12. | | |
82 | Прямая речь | 1 | 22.12.23.12. | | |
83 | Прямая речь | 1 | | | |
84 | Диалог | 1 | | | |
85 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | 1 | | | |
86 | Контрольная работа № 7. Диктант и задания к нему | 1 | | | |
87 | Что такое тип речи | 1 | | | |
88-89 | Описание, повествование, рассуждение | 2 | | | |
90 | Оценка действительности | 1 | | | |
91-92 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 2 | | | |
93 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8 | 1 | | | |
94 | Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 (изложение) | 1 | | | |
95 | Анализ изложения | 1 | | | |
96 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | | |
97 | Что обозначает глагол | 1 | | | |
98 | Правописание не с глаголами (закрепление) | 1 | | | |
99 | Как образуются глаголы | 1 | | | |
100 | Вид глагола | 1 | | | |
101 | Корни с чередованием букв е — и | 1 | | | |
102 | Неопределённая форма глагола (инфинитив) | 1 | | | |
103 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | | | |
104 | Наклонение глагола | 1 | | | |
105 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | | | |
106 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | | | |
107-108 | Времена глагола | 2 | | | |
109 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 | | | |
110-111 | Правописание личных окончаний глагола | 2 | | | |
112-113 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 2 | | | |
114-115 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | 2 | | | |
116-118 | Строение текста типа повествования | 3 | | | |
119 | Что обозначает имя существительное | 1 | | | |
120 | Как образуются имена существительные | 1 | | | |
121-122 | Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик-, -ек-, -ик | 2 | | | |
123 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | | | |
124 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | | | |
125 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | | | |
126-127 | Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | 2 | | | |
128 | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 1 | | | |
129 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | | | |
130 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | | | |
131-132 | Употребление имён существительных в речи | 2 | | | |
133-134 | Контрольная работа № 10. Диктант и задания к нему. Анализ контрольной работы | 2 | | | |
135 | Строение текста типа описания предмета | 1 | | | |
136-137 | Редактирование текстов типа описания предмета | 2 | | | |
138-139 | Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | 2 | | | |
140-141 | Контрольная работа № 11. Сочинение и его анализ | 2 | | | |
142 | Типы речи в тексте | 1 | | | |
143-144 | Анализ и редактирование текста | 2 | | | |
145-146 | Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги» | 2 | | | |
147-148 | Контрольная работа № 12. Изложение и его анализ | 2 | | | |
149 | Что обозначает имя прилагательное | 1 | | | |
150-151 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 2 | | | |
152-153 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 2 | | | |
154 | Образование имён прилагательных | 1 | | | |
155-156 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий | 2 | | | |
157-158 | Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных | 2 | | | |
159-160 | Итоговый годовой контроль в виде теста | 2 | | | |
161-175 | Резервные уроки | 15 | | | |