1)Значение заимствованных слов.
№ п.п. | Тема урока | Название блока и его содержание | Д.з. | Дата | Форма обучения | ТСО |
1 | Повторяем фонетику | «Как устроен наш язык» Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова | Р.т. с. 7 упр. 6, 7 | 1.09 | | |
2 | Вспоминаем правила написания большой буквы. Значение заимствованных слов. | «Правописание» Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных | Учебник с. 6 упр. 3 | 2 | | |
3 | Фонетический разбор слова. Устаревшие слова | «Как устроен наш язык» Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова | Учебник с.9 упр.4 | 3 | | |
4 | Вспоминаем правила переноса слов. Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова | «Правописание» Повторение: применение правила переноса слов | Р.т. с. 5 упр.4 | 4 | | |
5 | Повторяем текст, его признаки и типы. Описание, повествование и рассуждение в тексте | «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе | Учебник с. 11 упр. 2 | 7 | | |
6 | Фонетический разбор слова. Значения фразеологизмов | «Как устроен наш язык» Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова | Учебник с. 14 упр. 4 | 8 | | |
7 | Правила обозначения гласных после шипящих | «Правописание» Повторение: применение правила правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу | Р.т. с.7 упр.4 | 9 | | |
8 | Повторяем состав слова | «Как устроен наш язык» Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу | Учебник с.16 правило, с.19 упр.5 | 10 | | |
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | «Правописание» Повторение: применение правила правописания безударных гласных в корнях слов | Р.т. с.9 упр.4 | 11 | | |
10 | Повторяем признаки и типы текстов. | «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе. | Учебник с.23 упр.2 | 14 | | |
11 | Разбор слова по составу | «Как устроен наш язык» Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу | Учебник с. 25 упр. 5 | 15 | | |
12 | Повторяем правописание согласных в корне слова. | «Правописание» Повторение: применение правила правописания звонких и глухих согласных в корнях слов | Р.т. с.11 упр.5 | 16 | | |
13 | Повторяем словообразование. | «Как устроен наш язык» Повторение: способы словообразования | Учебник с.29 упр. 3 | 17 | | |
14 | Входная контрольная работа | «Правописание» Резервный урок 1 | Р.т. с. 14 упр. 5 | 18 | | |
15 | Коррекция знаний по результатам диктанта Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | «Правописание» Повторение: применение правила правописания непроизносимых согласных | Повторить словарные слова | 21 | | |
16 | Текст и его заголовок | «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям | Учебник с. 32 упр. 3 | 22 | | |
17 | Проверочное списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» | «Как устроен наш язык» Резервный урок 2 | Учебник с. 34 упр. 5 | 23 | | |
18 | Разбор слова по составу и словообразование | «Как устроен наш язык» Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу | Р.т. с. 16 упр. 5 | 24 | | |
19 | Вспоминаем правописание суффиксов. | «Правописание» Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок | | 25 | | |
20 | Повторяем правописание приставок. | «Правописание» Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок | Р.т. с. 18 упр. 4 | 28 | | |
21 | Заголовок и начало текста | «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев | Учебник с. 39 упр. 3 | 29 | | |
22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | «Как устроен наш язык» Повторение: различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении | Учебник с. 39-40 правило, с. 41 упр. 5 | 30.09 | | |
23 | Проверочный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» | «Правописание» Резервный урок 3 | Учебник с. 45 упр. 4 | 1.10 | | |
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коррекция знаний по результатам диктанта | «Как устроен наш язык» Повторение: различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении | Учебник с. 46 упр. 2 | 2.10 | | |
25 | Последовательность абзацев в тексте | «Развитие речи» Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. | Учебник с. 48 упр. 2 | 5 | | |
26 | Деление текста на абзацы | «Развитие речи» Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. | Учебник с. 51 правило, с.51 упр. 5 | 6 | | |
27 | Главные члены предложения | «Как устроен наш язык» Нахождение главных членов предложения | Р.т. с. 20 упр. 4 | 7 | | |
28 | Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | «Правописание» Резервный урок 4 | Учебник с. 53 правило, с.55 упр. 4 | 8 | | |
29 | Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Коррекция знаний по результатам контрольной работы. | «Правописание» Повторение: применение правил правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Учебник с. 56 правило. с. 57 упр. 2 | 9 | | |
30 | Главные члены предложения | «Как устроен наш язык» Нахождение главных членов предложения | Р.т. с. 24 упр. 3 | 12 | | |
31 | Учимся писать приставки | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки, оканчивающиеся на з/с | Учебник с. 59, 60 правила, с. 60 упр. 4 | 13 | | |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки, оканчивающиеся на з/с | Учебник с. 62, 63 правила, с.63 упр. 4 | 14 | | |
33 | Подлежащее. Контрольный словарный диктант №1 | «Как устроен наш язык» Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Учебник с. 66 правило, с.64 упр. 2 | 15 | | |
34 | Сказуемое | «Как устроен наш язык» Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Учебник с. 68 упр. 5 | 16 | | |
35 | Учимся писать письма | «Развитие речи» Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану | Учебник с. 72,73, 74 правила, с.73 упр. 3 | 19 | | |
36 | Подлежащее и сказуемое. | «Как устроен наш язык» Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | | 20 | | |
37 | Учимся писать письма. | «Развитие речи» Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе) | Учебник с. 69 , 70 правила, с.69 упр. 2 | 21 | | |
38 | Итоговый диктант за 1 четверть по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | «Правописание» Резервный урок 5 | Учебник с. 75, 76 правила, с. 76 упр. 5 | 22 | | |
39 | Второстепенные члены предложения. Коррекция знаний по результатам диктанта. | «Как устроен наш язык» Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство | | 23.10 | | |
40 | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение; виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения» | «Как устроен наш язык» Резервный урок 6 | Учебник с. 78 правило, с.79 упр. 5 | 1 1.11 | | |
41 | Обстоятельство. Коррекция знаний по результатам контрольной работы. | «Как устроен наш язык» Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство | Р.т. с.26 упр. 4 | 9.11 | | |
42 | Нахождение в тексте обстоятельств* | «Как устроен наш язык» Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство | Учебник с.79, 81 правила, написать письмо другу. | 10.11 | | |
43 | Учимся писать приставку с- | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания приставки с- и его применение | | 12.11 | | |
44 | Учимся писать письма | «Развитие речи» Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе) | Учебник с. 81 правило, с. 83 упр. 5 | 13.11 | | |
45 | Определение * | «Как устроен наш язык» Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | Учебник с. 84 упр. 4 | 16.11 | | |
46 | Определение* | «Как устроен наш язык» Различение главных и второстепенных членов предложения: определение | Р.т. с. 28 упр. 4 | 17.11 | | |
47 | Учимся писать слова с двумя корнями | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания и их применение | Р.т. с. 30 упр. 4 | 18.11 | | |
48 | Запоминаем соединительные гласные О и Е | «Правописание» соединительные гласные о, е в сложных словах | Учебник с. 89 упр. 2 | 19.11 | | |
49 | Учимся писать письма | «Развитие речи» Знакомство с жанром письма. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов | Учебник с. 90 правило, с.91 упр. 5 | 20.11 | | |
50 | Дополнение* | «Как устроен наш язык» Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение | Учебник с. 94 правило, Р.т. с. 31 упр. 4 | 23.11 | | |
51 | Дополнение* | «Как устроен наш язык» Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение | Учебник с. 95 правило, с. 96 упр. 4 | 24.11 | | |
52 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение | Р.т. с. 33 упр. 4 | 25.11 | | |
53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение | Написать часть письма, употребляя фразеологизмы | 26.11 | | |
54 | Контрольное тестирование по теме «Распространённые и нераспространенные предложения; второстепенные члены предложения» | «Как устроен наш язык» Резервный урок 7 | Учебник с. 100, 101 прав., С.101 упр. 3 | 27.11 | | |
55 | Учимся писать письма. Коррекция знаний по результатам теста. | «Развитие речи» Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе) | Учебник с. 102 правило, Р.т. С. 35 упр. 6 | 30.11 | | |
56 | Однородные члены предложения | «Как устроен наш язык» Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами | Учебник с. 105 правило, с. 106 упр. 3 (индив. упр. 4) | 1.12 | | |
57 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания букв и, ы после ц в различных частях слов и его применение | Учебник с. 107 правило, Р.т. с. 37 упр. 5 | 2.12 | | |
58 | Проверочный диктант по теме «Правописание сложных слов; о-ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц | «Правописание» Резервный урок 8 | Учебник с. 109 упр. 2 | 3.12 | | |
59 | Однородные члены предложения. Коррекция знаний по результатам диктанта. | «Как устроен наш язык» Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | Учебник с. 109 упр. 1 | 4.12 | | |
60 | Знаки препинания при однородных членах предложения | «Правописание» Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Учебник с. 111 правило, с. 112 упр. 3 ( индив. упр. 4) | 7.12 | | |
61 | Учимся писать письма | «Развитие речи» Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 113 упр. 2 (индив. с.114 упр. 3) | 8.12 | | |
62 | Однородные члены предложения | «Как устроен наш язык» Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | | 9.12 | | |
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | «Правописание» Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Р.т. с. 42 упр. 2 | 10.12 | | |
64 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами | «Как устроен наш язык» Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | Учебник с. 119 упр. 4 | 11.12 | | |
65 | Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами | «Правописание» Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения | | 14.12 | | |
66 | Учимся писать письма. Адрес, индекс. Адресат – адресант. | «Развитие речи» Жанр письма. Учимся подписывать конверт. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 121 упр. 4 | 15.12 | | |
67 | Повторяем фонетику и состав слова. Контрольный словарный диктант №2 | «Как устроен наш язык» Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | Учебник с. 117 упр. 3 | 16.12 | | |
68 | Повторение изученных правил правописания | «Правописание» Повторение изученных правил правописания | Учебник с. 123 правило, с. 126 упр. 4 | 17.12 | | |
69 | Части речи | «Как устроен наш язык» Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные | Учебник с. 127, 128 правила, с. 128 упр. 3 | 18.12 | | |
70 | Самостоятельные и служебные части речи. | «Как устроен наш язык» Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные | Учебник с. 131 правило, с. 132 упр. 4 | 21.12 | | |
71 | Повторение. | «Развитие речи» Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Р.т. с. 46 упр. 4 | 22.12 | | |
72 | Имя существительное. | «Как устроен наш язык» Имя существительное: общее значение и употребление в речи | | 23.12 | | |
73 | Итоговая контрольная работа за 1полугодие по теме «Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения» | Резервный урок 9 | Учебник с. 133 правило, с. 134 упр. 2 | 24.12 | | |
74 | Повторение. Коррекция знаний по результатам контрольной работы | «Правописание» Повторение изученных правил правописания | Учебник с. 135, 136 правила, с. 136 упр. 3 | 25.12 | | |
75 | Учимся писать изложение | «Развитие речи» Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Написание собственных текстов по заданным заголовкам | Учебник с. 137 правило, с. 138 упр. 4 | 11.01 | | |
76 | Род имён существительных. | «Как устроен наш язык» Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов) | | 12.01 | | |
77 | Род имён существительных | «Как устроен наш язык» Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. | Учебник с. 139 правило, с.139 упр. 2 | 13.01 | | |
78 | Род имён существительных | Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов) | Учебник с. 140 правило, с. 141 упр. 4 | 14.01 | | |
79 | Учимся писать изложение. | «Развитие речи» Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Создание собственных текстов заданного типа | Учебник с. 142 правило, Р.т. с. 47 упр. 1 | 15.01 | | |
80 | Число имён существительных | «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по числам | Р.т. с. 48 упр. 1 | 18.01 | | |
81 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение | Учебник с. 146, 147 правила, с. 147 упр. 4 | 19.01 | | |
82 | Упражнения в написании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение | | 20.01 | | |
83 | Единственное и множественное число имён существительных | «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по числам | Учебник с. 149 упр. 4 | 21.01 | | |
84 | Изменение имён существительных по числам | «Правописание» Правописание окончаний имён существительных | Р.т. с. 53 упр. 6 (упр. 7 по желанию) | 22.01 | | |
85 | Определение числа имён существительных | «Правописание» Правописание Изменение имён существительных по числам. | Учебник с. 4 правило, с. 3 упр. 2 | 25.01 | | |
86 | Повторение изученных правил правописания | «Правописание» Резервный урок 11 | Учебник с. 6 правило, с.7 упр. 4 | 26.01 | | |
87 | Учимся писать изложение. | «Развитие речи» Знакомство с изложением как видом письменной работы. Составление плана текста. | Учебник с. 9 правило-табл., с. 11 упр. 4 | 27.01 | | |
88 | Изменение имён существительных по падежам | «Как устроен наш язык» Изменение существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы | Учебник с.12, 13 правило, с. 14 упр. 5 | 28.01 | | |
89 | Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имён существительных» | «Как устроен наш язык» Резервный урок 12 | Учебник с. 15 правило, Р.т. с. 4 упр. 4 | 29.01 | | |
90 | Падеж имён существительных. Коррекция знаний по результатам контрольной работы | «Как устроен наш язык» Изменение существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. | Р.т. («Учусь писать без ошибок») с. 46 упр. 109 | 1.02 | | |
91 | Закрепление. Падеж имён существительных | «Как устроен наш язык» Алгоритм определения падежа имён существительных. | Учебник с.19 упр. 5 | 2.02 | | |
92 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания удвоенных согласных в корне слова (словарные слова) и его применение | Учебник с. 20, 21 правила, с.22 упр. 6 | 3.02 | | |
93 | Учимся писать письма | «Развитие речи» Знакомство с изложением и с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 23 упр. 4 | 4.02 | | |
94 | Падеж имён существительных | «Как устроен наш язык» Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | Учебник с. 24. 25 правила, с.26 упр. 3 | 5.02 | | |
95 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | «Правописание» Правило правописания суффикса –ок- и его применение | Учебник с.29-30 правило, с. 31 упр.4 | 8.02 | | |
96 | Падеж имён существительных | «Как устроен наш язык» Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | Учебник с. 32 правило, с.33 упр. 4 | 9.02 | | |
97 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания ичк и ечк | «Правописание» Правило правописания суффиксов –ец- и –иц-, сочетаний ичк, ечк; их применение | | 10.02 | | |
98 | Работа с текстом. Составление текста по плану | «Развитие речи» Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Озаглавливание текстов. Корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 34, 35 правила, с.35 упр. 3 | 11.02 | | |
99 | Склонение имён существительных. | «Как устроен наш язык» Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 47 упр. 112. | 12.02 | | |
100 | Учимся писать сочетания -инк- и -енк-. Проверочное списывание «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных: удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных». | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания сочетаний инк и енк и их применение | Учебник с. 36 правило, с.38 упр. 3 | 15.02 | | |
101 | Склонение имён существительных | «Как устроен наш язык» Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 47 упр. 110 | 16.02 | | |
102 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | 17.02 | | |
103 | Работаем с текстом | «Развитие речи» Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 40, 41 правила, с.42 упр. 5 | 18.02 | | |
104 | Проверочный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных: удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных». | «Правописание» Резервный урок 13 | Учебник с.44 упр.4 | 19.02 | | |
105 | Работа над ошибками по результатам диктанта. | Резервный урок 14 | Учебник с. 45, 46 правила, с. 46 упр. 4 | 24.02 | | |
106 | Склонение имён существительных | «Как устроен наш язык» Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | Учебник с. 47 правило, с. 49 упр. 4 | 25.02 | | |
107 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 47 упр. 112 | 26.02 | | |
108 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | «Как устроен наш язык» Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Учебник с. 51 правило, с.50 упр. 1 | 27.02 за 22.02 | | |
109 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | «Правописание» Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Учебник с. 53 упр. 5 | 1.03 | | |
110 | Учимся писать изложение | «Развитие речи» Знакомство с изложением. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 55, 56 правила, с.56 упр. 3 | 2.03 | | |
111 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | «Как устроен наш язык» Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Учебник с.57 правило, с. 58 упр. 4 | 3.03 | | |
112 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | «Правописание» Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | Учебник с. 58 упр. 5 | 4.03 | | |
113 | Имена существительные собственные и нарицательные | «Как устроен наш язык» Различение собственных и нарицательных имён существительных | Учебник с. 62 правило, с.63 упр. | 5.03 | | |
114 | Контрольное тестирование по теме «Род, число, падеж, склонение имён существительных». | «Как устроен наш язык» Резервный урок 15 | Учебник с. 64 правило-табл., Р.т. с. 18 упр. 1 | 9.03 | | |
115 | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. Коррекция знаний по результатам тестирования. | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц и его применение | Учебник с. 67 правило, с.67 упр. 4 | 10.03 | | |
116 | Учимся писать изложение | «Развитие речи» Знакомство с изложением. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Р.т. с. 20 упр. 3 | 11.03 | | |
117 | Способы образования имён существительных | «Как устроен наш язык» Словообразование имён существительных | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 48 упр. 113 | 12.03 | | |
118 | Способы образования имён существительных | «Как устроен наш язык» Словообразование имён существительных | | 15.03 | | |
119 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | Учебник с. 72 упр. 4 ( индив. ур. 5) | 16.03 | | |
120 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. Контрольный словарный диктант №3 | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | Р.т. с.24 упр. 6 | 17.03 | | |
121 | Учимся писать изложение | «Развитие речи» Знакомство с изложением. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | 18.03 | | |
122 | Повторяем фонетику и состав слова. | «Как устроен наш язык» Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | Учебник с. 75, 76 правила, с.76 упр. 5 | 19.03 | | |
123 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | «Правописание» Повторение пройденного | Учебник с. 76, 77 правила, с. 77 упр. 3 | 31.03 | | |
124 | Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного» | «Как устроен наш язык» Резервный урок 16 | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 48 упр. 115 | 1.04 | | |
125 | Имя прилагательное. Коррекция знаний по результатам контрольной работы | «Как устроен наш язык» Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | | 2.04 | | |
126 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания окончаний имён существительных множественного числа и его применение | Учебник с. 80, 81 правила, с. 82 упр. 4 | 5.04 | | |
127 | Повторение. | «Развитие речи» Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. Составление плана текста. Корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 84 упр. 4 | 6.04 | | |
128 | Имя прилагательное | «Как устроен наш язык» Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | Учебник с. 86 упр. 4 | 7.04 | | |
129 | Правописание безударных окончаний имён существительных | «Правописание» Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Учебник с.87-88 правило-табл., с.88 упр. 2 (индив. с.89, упр.3) | 8.04 | | |
130 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | «Правописание» Резервный урок 17 | Р.т. с. 31 упр. 4 | 9.04 | | |
131 | Коррекция знаний по результатам диктанта. | Резервный урок 18 | Учебник с. 91-92 правило, с. 93 упр. 4 | 12.04 | | |
132 | Имя прилагательное | «Как устроен наш язык» Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | Учебник с. 93, 94 правила, с. 95 упр. 3 | 13.04 | | |
133 | Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие | «Правописание» Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие и его применение | | 14.04 | | |
134 | Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия,-ие. | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие и его применение | | 15.04 | | |
135 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | «Правописание» Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Учебник с. 96, 97 правила, с. 97 упр. 3 | 16.04 | | |
136 | Качественные имена прилагательные | «Как устроен наш язык» Основные признаки качественных имён прилагательных | Учебник с. 99 правило, с. 99 упр. 2 | 19.04 | | |
137 | Качественные имена прилагательные | «Как устроен наш язык» Основные признаки качественных имён прилагательных | Учебник с.103 упр. 4 | 20.04 | | |
138 | Изложение с элементами сочинения | «Развитие речи» Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 103 упр. 5 | 21.04 | | |
139 | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» | Резервный урок 19 | Учебник с. 106 упр. 3 (индив. упр. 4) | 22.04 | | |
140 | Коррекция знаний по результатам текущего диктанта. | Резервный урок 20 | Учебник с.106 правило, с. 109 упр. 4 | 23.04 | | |
141 | Правописание окончаний имён прилагательных | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение | Учебник с.111 правило, с.111 упр. 3 | 26.04 | | |
142 | Учимся писать изложение | «Развитие речи» Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Р.т. с. 41 упр. 6 | 27.04 | | |
143 | Правописание окончаний имён прилагательных | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение | Учебник с. 115 правило с. 115 упр. 4 | 28.04 | | |
144 | Краткая форма качественных прилагательных* | «Как устроен наш язык» Основные признаки качественных имён прилагательных | Учебник с. 116 упр. 4 (индив. упр. 3) | 29.04 | | |
145 | Правописание окончаний имён прилагательных | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение | Учебник с. 118 правило, с. 119 упр. 5 | 30.04 | | |
146 | Учимся писать сочинение | «Развитие речи» Знакомство с сочинением как видом письменной работы. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Составление плана текста | Учебник с. 120 упр. 3 (индив. упр. 4) | 11.05 | | |
147 | Относительные имена прилагательные* | «Как устроен наш язык» Основные признаки относительных имён прилагательных | Р.т. с. 44 упр. 4 | 12.05 | | |
148 | Правописание относительных имён прилагательных.* Контрольный словарный диктант №4 | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение | Р.т. с. 46 упр. 4 | 13.05 | | |
149 | Как образуются относительные прилагательные | «Как устроен наш язык» Основные признаки относительных имён прилагательных | | 14.05 | | |
150 | Правописание относительных имён прилагательных* | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение | Учебник с.124 прав., с. 125 упр. 4 | | | |
151 | Учимся писать сочинение | «Развитие речи» Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 128 прав., с. 128 упр. 4 | | | |
152 | Правописание относительных прилагательных* | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение | | | | |
153 | П ритяжательные прилагательные* | «Как устроен наш язык» Основные признаки притяжательных имён прилагательных | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 52 упр. 123 | 17.05 | | |
154 | Правописание притяжательных прилагательных.* Комплексная контрольная работа | «Правописание» Ознакомление с правилами правописания притяжательных имён прилагательных и их применение | Учебник с. 130 упр. 3 | 17.05 | | |
155 | Повторение | «Развитие речи» Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Учебник с. 132 прав., с. С.133 упр. 4 | | | |
156 | Повторяем фонетику и состав слова | «Как устроен наш язык» Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | | | | |
157 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания краткой формы имён прилагательных и его применение | | | | |
158 | Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Резервный урок 21 | Учебник с. 134 прав., с. 135 упр. 4 | | | |
159 | Местоимение. К оррекция знаний по результатам контрольной работы | «Как устроен наш язык» Местоимение: общее значение и употребление в речи | Р.т. («учусь писать без ошибок») с. 54 упр. 129 | 18.05 | | |
160 | Работаем с текстом. ----------- | «Развитие речи» Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | --------- | | |
161 | Личные местоимения | «Как устроен наш язык» Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи | Учебник с. 138 прав., с.138 упр. 4 | 18.05 | | |
162 | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | Резервный урок 22 | Учебник с. 139 прав., с. 141 упр. 4 | | | |
163 | Коррекция знаний по результатам текущего диктанта. | Резервный урок 23 | Учебник с. 142 прав., с. 143 упр. 3 | | | |
164 | Личные местоимения | «Как устроен наш язык» Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи | Учебник с. 145 прав., Р.т. с. 53 упр. 4 | | | |
165 | П равописание местоимений с предлогами. | «Правописание» Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с личными местоимениями | | 19.05 | | |
166 | Как изменяются местоимения | «Как устроен наш язык» Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | Р.т. с. 57 упр. 7 | 19.05 | | |
167 | Административный итоговый диктант | Резервный урок 24 | Учебник с. 148 упр. 4 | | | |
168 | Правописание местоимений | «Правописание» Ознакомление с правилом правописания личных местоимений | | | | |
169 | Проверочная комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс | Резервный урок 25 | | 20.05 | | |
170 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | «Как устроен наш язык» Склонение личных местоимений | | 21.05 | | |