г. Сергиев Посад
«____»_______________201__г.
приказ №____ от "__"_______201__г.
Разработчик программы: Барденкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2018г.
• характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
• проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный
аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
• подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
• определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
• различать второстепенные члены предложения — дополнение, обстоятельство, определение;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
• различать простые и сложные предложения.
• применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
• применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря);
• определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками, в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
• составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Данная программа рассчитана на 170 ч, 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 03.09 | | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (ч.1с.6-9) | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Уточнять написание слов по орфографическому словарю. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых нельзя объяснить изученными правилами, выбирать нужный способ проверки написания орфограммы, характеризовать состав слова (устно и письменно). Различать суффиксы и их значения. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру | Таблицы по теме |
2. | 04.09 | | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова(с.9-12) | |
3. | 05.09 | | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова(с.12-13) | Электронный учебник |
4. | 06.09 | | Словарный диктант. Проверочный диктант | |
5. | 07.09 | | Развитие речи Знакомимся с текстом- Рассуждением(ч.2 с.6-11) | Различать особенности разных типов текста. | |
6. | 10.09 | | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова(с.13-15) | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых нельзя объяснить изученными правилами Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания ; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | |
7. | 11.09 | | Входная контрольная работа. Диктант по теме «Повторение» | Таблицы по теме |
8. | 12.09 | | Работа над ошибками. Подготовка к ВПР | Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы, характеризовать состав слова (устно и письменно). | Таблицы по теме |
9. | 13.09 | | Развитие речи Учимся рассуждать(с.12-15) | Различать особенности разных типов текста, определять основную мысль текста. | |
10. | 14.09 | | Различение суффиксов. Значения суффиксов(с.15-18) | Различать суффиксы и их значения. | |
11. | 17.09 | | Словарный диктант. Значения суффиксов(с.18-20) | |
12. | 18.09 | | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков Правописание слов с удвоенной буквой согласного(с.20-24) | Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы, характеризовать состав слова (устно и письменно)
Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки | Электронный учебник |
13. | 19.09 | | Склонение слов ОБЕ, ОБА(с.24-30) | |
14. | 20.09 | | Однородные члены предложения Однородные главные члены Предложения(с.30-33) | Определять однородные члены предложения по вопросам и по смысловой связи. Находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Определять существенные признаки однородности членов предложения. Продолжать ряд однородных членов предложения. | Таблицы по теме урока |
15. | 21.09 | | Однородные второстепенные члены предложения(с.33-36) |
|
16. | 24.09 | | Комплексная работа (за 3 класс) | Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста, выражать собственные мысли, суждения, строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме | |
17. | 25.09 | | Р/р Работа с картиной(с.16-20) | Подготавливать в устной форме и писать текст-рассуждение с описанием и повествованием. | Электронный учебник |
18. | 26.09 | | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? Знаки препинания при однородных членах предложения Что такое союзы (с.36-39) | Устанавливать связь между словами в предложении и словосочетании. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков | Электронный учебник |
19. | 27.09 | | Словарный диктант. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но (с.39-42) | |
20. | 28.09 | | Проверочный диктант Подготовка к ВПР |
Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки | Электронный учебник |
21. | 01.10 | | Работа над ошибками. Закрепление(с.43-45) | |
22. | 02.10 | | Закрепление(с.43-45) | | Таблицы по теме урока |
23. | 03.10 | | Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания(с.46-49) | Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | Таблицы по |
теме урока |
24. | 04.10 | | Р/р Работа с картиной(с.20-22) | Подготавливать в устной форме и писать текст-рассуждение с описанием и повествованием | |
25. | 05.10 | | Контрольное списывание | Ученик получит возможность научиться: – проверять сомнительные написания; | |
26. | 08.10 | | Словарный диктант. Личные окончания глаголов разных спряжений (с. 49 – 51) | Работать с таблицей. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Решать учебно-исследовательскую задачу, группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания, определять часть слова с ударным и безударным гласным | Таблицы по теме урока |
27. | 09.10 | | Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям.(с.51-.53) Самостоятельная работа | |
28. | 10.10 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов(с.54-58) | |
29. | 11.10 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов(с.58-60) | Таблицы по теме урока |
30. | 12.10 | | Правило употребления предлогов О и Об(с.60-64) | |
31. | 15.10 | | Определение спряжения глагола по начальной форме.(с.64-68) Р/р Азбука вежливости: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей (с.23-24) | Определять начальную форму глагола. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать? Конструировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы. | Электронный учебник |
32. | 16.10 | | Определение спряжения глагола по начальной форме. Глаголы-исключения 2-го спряжения(с.68-75) | |
33. | 17.10 | | Р/р Учимся делать научное сообщение(с.25-27) | Подготавливать сообщения по окружающему миру. Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной их них или пробовать высказывать свою точку зрения. | |
34 | 18.10 | | Словарный диктант. Определение спряжения глагола по его начальной форме(с.76-78) | Определять начальную форму глагола с безударным личным окончанием. | Электронный учебник |
35. | 19.10 | | Определение спряжения глагола по его начальной форме(с.79-81) | Электронный учебник |
36. | 22.10 | | Р/р Текст-рассуждение(с.27-30) | Составлять тезисы как пункты сложного плана, создаваемого на базе простого плана, для подготовки сообщения. Находить/определять тезисы, развивающие основную мысль соответствующей части текста, информация которого используется для сообщения | Таблицы по теме урока |
37. | 23.10 | | Характеристика предложения и разбор слова как части речи(с.82-87) | Решать учебно-исследовательскую задачу. объяснять значение слова — использовать синонимы для его толкования. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных, имен прилагательных и глаголов | Электронный учебник |
38. | 24.10 | | Разбор слова как части речи(с.87-89) | |
39. | 25.10 | | Р/р Письменное изложение(с.31-32) | Составлять план текста. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным | Электронный учебник |
40. | 26.10 | | Р/р Учимся делать научное сообщение. (с.33-34) Азбука вежливости: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей (с.23-24) | Подготавливать сообщения по окружающему миру. | |
41. | 06.11 | | Проверочный диктант Подготовка к ВПР | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки | Таблицы по теме урока |
42. | 07.11 | | Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ(с.90-93) | Определять/прогнозировать наличие орфограмм, выбирать нужный способ проверки написания орфограммы | Таблицы по теме урока |
43. | 08.11 | | Словарный диктант. Глаголы с суффиксом -я- в начальной форме(с.93-95) | |
44. | 09.11 | | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени(с.95-98) | Объяснять написание окончаний слов, оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы | |
45. | 12.11 | | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени(с.98-100) | Таблицы по теме урока |
46. | 13.11 | | Комплексная работа (тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс) | Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста, выражать собственные мысли, суждения, строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме | |
47. | 14.11 | | Р/р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением(с.34-39) | Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения), обосновывать выбор наиболее удачного плана. | Электронный учебник |
48. | 15.11 | | Проверочный диктант Суффиксы повелительной формы глагола(с.101-102) | Решать учебно-исследовательскую задачу по выявлению способа самопроверки. Работать с таблицей. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Таблицы по теме урока |
49. | 16.11 | | Суффиксы повелительной формы глагола(с.103-106) | |
50. | 19.11 | | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч.(с.106-109) | Электронный учебник |
51. | 20.11 | | Словарный диктант. Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.(с.109-110) | Электронный учебник |
52. | 21.11 | | Самостоятельная работа Подготовка к ВПР | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками | Электронный учебник |
53. | 22.11 | | Р/р Работа с картиной(с.39-41) Проверочный диктант | Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению | Таблицы по теме урока |
54. | 23.11 | | Написание глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени(с.111-113) | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени ,объяснять написание окончаний слов и других изученных орфограмм. определять начальную форму глагола, определять время глагола, ориентируясь на вопрос к слову в тексте | |
55. | 26.11 | | Написание глаголов на -ять в прошедшем времени(с.113-115) | |
56. | 27.11 | | Р/р Монолог и диалог(с.41-44) Словарный диктант. | Участвовать в учебном диалоге, определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны. | |
57. | 28.11 | | Спряжение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь(с.115-116) | Выделять разные формы одного и того же слова, оценивать свои возможности грамотного написания слов. Анализировать нормы речевого этикета | Электронный учебник |
58 | 29.11 | | Спряжение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь(с.116-118) | Электронный учебник |
59 | 30.11 | | Самостоятельная работа Подготовка к ВПР | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками | Таблицы по теме урока |
60 | 03.12 | | Диктант по теме «Глагол» | Таблицы по теме урока |
61. | 04.12 | | Правописание слов с удвоенной буквой согласного(с.118-120) | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать зависимость написания слова от его происхождения. Находить слова с заданными орфограммами | |
62. | 05.12 | | Правописание слов с удвоенной буквой согласного(с.121-122) Р.н.о. |
|
63. | 06.12 | | Р/р Письменное изложение ( с. 45 – 46) | Составлять план текста. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным | Электронный учебник |
64. | 07.12 | | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов(с.123-127) | Группировать глаголы по заданным основаниям. Участвовать в учебном диалоге, обосновывать свою точку зрения Группировать глаголы по заданным основаниям. Участвовать в учебном диалоге, обосновывать свою точку зрения | Таблицы по теме урока |
65. | 10.12 | | Определение спряжения глагола по виду основы(с.127-130) Словарный диктант. | Таблицы по теме урока |
66. | 11.12 | | Спряжение глаголов БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ(с.130-134) | Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру | |
67. | 12.12 | | Р/р Учимся делать научное сообщение. ( с.46-48) | Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | Электронный учебник |
68. | 13.12 | | Написание О и Ё после шипящих в суффиксах и в окончаниях существительных и прилагательных(с.135-137) | Решать учебно-исследовательскую задачу: определять слова, написание которых можно объяснить изученными правилами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять характер согласного звука на конце основы, в корне слова. Находить место ударного звука в составе слова. Оценивать результаты выполнения орфографической задачи | Электронный |
учебник |
69. | 14.12 | | Написание О и Ё после шипящих в суффиксах и в окончаниях существительных и прилагательных(с.138-140) | Электронный учебник |
70. | 17.12 | | Написание О и Ё после шипящих в корнях существительных(с.140-142) Подготовка к ВПР | Электронный учебник |
71. | 18.12 | | Написание О и Ё после шипящих в корнях существительных(с.143-144) | |
72. | 19.12 | | Комплексная работа (тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс) | Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста, выражать собственные мысли, суждения, строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме | |
73. | 20.12 | | Итоговый диктант за I полугодие с грамматическим заданием | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки Оценить учебные действия | |
74. | 21.12 | | Работа над ошибками Р/р Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение в споре | |
75 | 24.12 | | Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий(с.144-146) | Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой. оценивать результаты выполнения орфографической задачи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. обосновывать написание слов. Анализировать текст с установкой на поиск в нем слов с заданными характеристиками. Объяснять способ образования слов | Таблицы по теме урока |
76 | 25.12 | | Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий(с.147-148) | |
77. | 26.12 | | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание(с.148-153) | |
78. | 27.12 | | Повторение пройденного Правописание глаголов(с.154-156) | Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой. оценивать результаты выполнения орфографической задачи. Находить в тексте предложения с заданными характеристиками. | |
79. | 28.12 | | Правописание глаголов(с.156-158) | |
80. | | | Обращение. Правописание окончаний разных частей речи(с.158-163) | | |
81. | | | Повторение пройденного(с.163-169) Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.176) | |
82. | | | Р/р Сочинение-рассуждение по картине(с.53-58) | Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Обосновывать выбор наиболее удачного плана. Составлять план текста. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным | |
83. | | | Предложения с однородными членами(с.169-175) | Определять однородные члены предложения по вопросам и смысловой связи | |
84. | | | Р/р Сочинение о родных местах(с.58-60) | Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. | Электронный учебник |
85 | | | Части речи. Существительное(ч.3 с.6-13) | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы. Уточнять написание слов по орфографическому словарю. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных, имен прилагательных. | Таблицы по теме урока |
86 | | | Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и падежам(с.13-17) | |
87 | | | Р/р Как устроена книга(с.60-61) Проверочный диктант | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками | Электронный учебник |
88. | | | Самостоятельная работа Подготовка к ВПР |
89. | | | Краткая форма прилагательных. Синонимы(с.17-20) Словарный диктант. | Определять существенные признаки имени прилагательного. | Электронный учебник |
90. | | | Р/р Текст-рассуждение (с.62-68) | Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. | |
91. | | | Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ-/РАС- И С-(с.20-27) | Группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания. Определять начальную форму глагола. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать? Использовать в процессе письма алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы. Обнаруживать глаголы-исключения в родственных словах. определять наличие изученных орфограмм в словах | Электронный учебник |
92. | | | Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения Устойчивые выражения(с.27-31) | |
93. | | | Простая и сложная формы будущего времени глаголов(с.32-36) | Электронный учебник |
94. | | | Простая и сложная формы будущего времени глаголов(с.36-46) Словарный диктант. | |
95. | | | Правописание безударных гласных в приставках, корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов(с.46-49) | |
96. | | | Личные местоимения(с.49-57) Самостоятельная работа | Оценивать результаты учебной работы героя из учебника, выдвигать предположения: находить основания для классификации личных местоимений (по лицам, по числам) | |
97. | | | Р/р Описание предмета(с.68-71) | Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования. Составлять план текста, использовать план для сообщения. | Электронный учебник |
98. | | | Разбор глагола по составу. Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях. Самостоятельная работа(с.58-65) | Разбор глагола по составу оценивать результаты учебной работы героя из учебника. характеризовать алгоритм разбора слова по составу | |
99. | | | Р/рЧто такое аннотация и как ее составить(с.71-76) | Использовать план для письменного пересказа. оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным | Электронный учебник |
100. | | | Орфограммы в корнях слов(с.66-73) | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Различать родственные слова и формы слова, определять корень слова, находить безударные гласные, непроизносимые согласные в корне слова. Различать парные звонкие/глухие согласные | Электронный учебник |
101. | | | Орфограммы в корнях слов(с.73-76) Подготовка к ВПР | |
102. | | | Р/р Учимся составлять аннотации(с.71-76) | Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения) | |
103. | | | Р/р Письменное изложение (с.76-78) | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. | |
104. | | | Контрольная работа | Оценивать результаты учебной работы | |
105. | | | Р/р Что такое монолог и диалог(с.78-79) Словарный диктант. | Определять понятия диалог и монолог | |
106. | | | Орфограммы в суффиксах слов(с.77-79) | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Различать часть слова с орфограммой | |
107. | | | Существительные. Беглый гласный(с.79-85) |
Буквы о/е после шипящих, определять наличие изученных орфограмм в словах | Электронный учебник |
108. | | | Буквы о/е после шипящих(с.85-87) Проверочный диктант | |
109. | | | Прилагательные. Буквы о/е после шипящих и ц Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний прилагательных (с.87-91) | |
110. | | | Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний прилагательных (с.91-97) | |
111. | | | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени(с.97-100) | Использовать алгоритм разбора слова по составу. Различать спряжения глаголов по суффиксам
| Электронный учебник |
112 | | | Р/р Учимся составлять аннотации(с.80-82) Словарный диктант. | Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения)Оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
113. | | | Орфограммы в окончаниях существительных(с.101-105) | Использовать способ замены слова для проверки написания безударного окончания, выделять словосочетания с зависимыми прилагательными, объяснять написание окончаний прилагательных. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Находить словосочетания определенного типа | |
114. | | | Орфограммы в окончаниях прилагательных(с.105-107) Подготовка к ВПР | Электронный учебник |
115. | | | Орфограммы в окончаниях глаголов(с.107-114) | |
116. | | | Орфограммы в окончаниях глаголов(с.115-119) | Электронный учебник |
117. | | | Р/р Текст-рассуждение(с.82-87) | Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. | |
118. | | | Комплексная работа (тетрадь «Итоговая аттестация. Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс) | Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста, выражать собственные мысли, суждения, строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме | Электронный учебник |
119. | | | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов(с.120-127) | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | |
120. | | | Диктант по теме «Орфограммы в корнях и суффиксах слов» | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки .Оценить учебные действия | |
121. | | | Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С(с.127-131) | Группировать слова с приставками по заданному принципу. характеризовать звуки (звонкие/глухие),характеризовать звуки и работу гласных. Формулировать правило на основании сравнения языковых явлений. Оценивать результаты учебной работы героя из учебника | |
122. | | | Р.н.о. Правописание Ъ и Ь перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Правописание Ы в корнях слов после приставок, Оканчивающихся на согласный(с.131-136) | Электронный учебник |
123. | | | Подготовка к ВПР | Проверять, контролировать свою работу в процессе выполнения | Таблицы по теме урока |
124. | | | Подготовка к ВПР | Проверять, контролировать свою работу в процессе выполнения | |
125. | | | Подготовка к ВПР | Электронный учебник |
126. | | | Правописание Ь перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И(с.136-139) | Группировать слова по заданному принципу. Формулировать выводы. Оценивать результаты учебной работы; находить ошибки | |
127. | | | Р/рРабота с картиной(с.87-90) | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками. Работать над содержанием текста, прочитанного учителем, выявляя основную мысль и передавая ее при пересказе | |
128. | | | Р/рПисьменное изложение(с.90-92) | Электронный учебник |
129. | | | Разделительный Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей(с.140-149) | Группировать слова по заданному принципу. Формулировать выводы, оценивать результаты учебной работы; находить ошибки | Электронный учебник |
130. | | | Разделительный Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей(с.149-153) | |
131. | | | Слова, которые легко перепутать(с.153-155) Проверочный диктант | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки | |
132. | | | Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи(с.155-157) | Работать с Обратным словарем, определять наличие изученных орфограмм в словах, характеризовать звуки на конце основы в словах разных частей речи, определять принадлежность существительных к определенному роду, находить в тексте глаголы в разных формах | Электронный учебник |
133 | | | Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи(с.158-159) Подготовка к ВПР | |
134 | | | Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи(с.159-161) | Таблицы по теме урока |
135 | | | Р/р Учимся составлять аннотации(с.92-94) | Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения) Оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
136 | | | Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах(с.162-163) Подготовка к ВПР | Определять наличие изученных орфограмм в словах | Электронный учебник |
137 | | | Р/р Рассматриваем старые фотографии(с.95-104) | Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать свою точку зрения | Электронный учебник |
138 | | | Глагол как часть речи(с.163-165) Словарный диктант. | Определять наличие изученных орфограмм в словах. | |
139 | | | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.(с.166-170) | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях Прогнозировать необходимость определенных знаков препинания. Анализировать предложения, находить основы. оценивать результаты учебной работы героя учебника | |
140 | | | Разбор предложения по членам предложения(с.172-173) | |
141 | | | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях(с.173-176) | |
142 | | | Р/рУчимся писать сочинение(с.104-105) | Составлять план текста, использовать план для сообщения. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. обосновывать целесообразность выбора языковых средств. оценивать свои возможности грамотного написания слов | Электронный учебник |
143 | | | Р/рУчимся рассказывать о творчестве писателя или поэта(с.105-107) | |
144 | | | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.(с.177-180) | Простые и сложные предложения Прогнозировать необходимость определенных знаков препинания | |
145 | | | Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях(с.181-184) | |
146 | | | Р/рУчимся писать сочинение(с.107-110) | Составлять план текста, использовать план для сообщения. | |
147 | | | Повторение и закрепление пройденного. Фонетика | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
| Электронный учебник |
148 | | | Повторение и закрепление пройденного Фонетика |
Таблицы по теме урока |
149 | | | Повторение и закрепление пройденного Фонетика |
Характеризовать звуки русского языка | Таблицы по теме урока |
150 | | | Повторение и закрепление пройденного Фонетика | Таблицы по теме урока |
151 | | | Повторение и закрепление пройденного. Лексика | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. | |
152 | | | Повторение и закрепление пройденного Лексика | Электронный учебник |
153 | | | Повторение и закрепление пройденного Лексика | |
154 | | | Повторение и закрепление пройденного Лексика | Электронный учебник |
155 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование | Проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; | |
156 | 15.05 | | Итоговый контрольный диктант за год | Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками.
Проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ
| |
157 | | | Работа над ошибками | |
158 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование | |
159 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование | |
160 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование | Таблицы по теме урока |
161 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфология | Определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз; определять три типа склонения существительных; определять названия падежей и способы их определения; определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Проводить морфологический разбор | Электронный учебник |
162 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфология | |
163 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфология | |
164 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфология | |
165 | | | Повторение и закрепление пройденного. Морфология | |
166 | | | Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация | Различать второстепенные члены предложения — дополнение, обстоятельство, определение; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. различать простые и сложные предложения. |
|
167 | | | Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация | |
168 | | | Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация | |
169 | | | Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация | |
170 | | | Итоговый урок | |
от «___» августа 2018г. _____________/Фадеева О.В./
протокол №_________ «____» августа 2018г.