СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

«____»_______________201__г.

приказ №____ от "__"_______201__г.




Рабочая программа по русскому языку


для 4 А класса

базовый уровень

2018 / 2019 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Н.Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой «Русский язык» 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2014г., УМК «Перспективная начальная школа»


Разработчик программы: Барденкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.


2018г.

Предметные результаты

Раздел «Фонетика и графика»


Выпускник научится:


• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.


Выпускник получит возможность научиться:


• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.


Раздел «Орфоэпия»


Выпускник получит возможность научиться:


• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

• правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).


Раздел «Морфемика и словообразование»


Выпускник научится:

• проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный

аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).


Раздел «Лексика»


Выпускник научится:


• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.


Выпускник получит возможность научиться:


• подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»


Выпускник научится:


• определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

• определять три типа склонения существительных;

• определять названия падежей и способы их определения;

• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Выпускник получит возможность научиться:


• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.


Раздел «Синтаксис»


Выпускник научится:


• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);


Программа по предмету «русский язык»


• определять однородные члены предложения;

• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.


Выпускник получит возможность научиться:


• различать второстепенные члены предложения — дополнение, обстоятельство, определение;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

• различать простые и сложные предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»


Выпускник научится:


• применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

• применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря);

• определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.


Выпускник получит возможность научиться:


• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.


Содержательная линия «Развитие речи»


Выпускник научится:


• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками, в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

• составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.


Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).




Содержание курса


Данная программа рассчитана на 170 ч, 5 часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Фонетика и орфография

25


Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове, разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии

с проверкой, различные способы проверки подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив-и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуко («беглый гласный»).

Написание суффиксов -ик-/-ек-с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Работа со словарями

Лексика

15

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова междусобой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение с помощью толкового словаря учебника.

Подбор синонимов для устранения повторов в речи; использование их для объяснения значений слов.

Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.

Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Задания для членов клуба

«Ключ и заря»


Работа со словарями

Морфемика и словообразование

15

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина).

Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «чередования звуков, видимые на письме» исторические чередования), при словообразовании и словоизменении

глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ.

Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождение словообразовательного аффикса, указывание способа словообразования

(с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Задания для членов клуба

«Ключ и заря»



Работа со словарями

Морфология

70

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное, категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение), синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное, категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол, категориальное значение глагола (значение действия),грамматическое значение глагола и система его словоизменения, виды глагола, времена глагола (повторение). Формы времени

глаголов несовершенного и совершенного вида, изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам, грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний, изменение в прошедшем времени по родам и числам, грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишете-выпишите».

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. сведения об употреблении союзов, синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание

союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Работа со словарями


Задания для членов клуба

«Ключ и заря»


Синтаксис и пунктуация

25

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами

предложения. Формирование умения составлять схему предложения с однородными

членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение).

Определение однородных членов предложения.

Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям.

Различение второстепенных членов предложения — дополнения, обстоятельства, определения.

Выполнение разбора простого предложения в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора.

Различение простых и сложных предложений.

Работа со словарями

Лексикография

Реализуется во всех разделах

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»),

этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Работа со словарями

Развитие речи с элементами культуры речи

35

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальных научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение, составление аннотации

на сборник произведений, определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии), без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости, культура диалога. речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента, необходимость

доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных оба и обе в разных падежных формах.

Различение особенностей разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Составление с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текста с элементами описания, повествования и рассуждения.

Различение художественного и научно-популярного текстов.

Составление аннотации на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.

Создание текста по предложенному заголовку.

Подробный или выборочный пересказ текста.

Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков.

Корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи.

Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно

создаваемых текстов).

Работа со словарями





Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

03.09


Безударный гласный,

проверяемый ударением, в

корне, суффиксе и

приставке

Безударный гласный в корне

слова, проверяемый ударением

(ч.1с.6-9)

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


Уточнять написание слов по орфографическому словарю.


Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения.


Классифицировать слова, написание которых можно объяснить

изученными правилами, и слова, написание которых нельзя

объяснить изученными правилами, выбирать нужный способ

проверки написания орфограммы, характеризовать состав

слова (устно и письменно). Различать суффиксы и их значения.


Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную

речевую культуру


Таблицы по теме

2.

04.09


Безударный гласный,

проверяемый ударением, в

одних и тех же частях слова(с.9-12)


3.

05.09


Безударный гласный,

проверяемый ударением, в

одних и тех же частях слова(с.12-13)

Электронный учебник

4.

06.09


Словарный диктант.

Проверочный диктант


5.

07.09


Развитие речи

Знакомимся с текстом-

Рассуждением(ч.2 с.6-11)

Различать особенности разных типов текста.


6.

10.09


Безударный гласный,

проверяемый ударением, в

одних и тех же частях слова(с.13-15)

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить

изученными правилами, и слова, написание которых нельзя

объяснить изученными правилами


Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания ;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


7.

11.09


Входная контрольная работа. Диктант по теме «Повторение»


Таблицы по теме

8.

12.09


Работа над ошибками.

Подготовка к ВПР

Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы, характеризовать состав слова (устно и письменно).

Таблицы по теме

9.

13.09


Развитие речи

Учимся рассуждать(с.12-15)

Различать особенности разных типов текста, определять основную

мысль текста.


10.

14.09



Различение суффиксов.

Значения суффиксов(с.15-18)


Различать суффиксы и их значения.


11.

17.09


Словарный диктант.

Значения суффиксов(с.18-20)


12.


18.09


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других

языков

Правописание слов с

удвоенной буквой согласного(с.20-24)


Выбирать нужный способ проверки написания орфограммы, характеризовать состав слова (устно и письменно)





Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки

Электронный учебник

13.

19.09


Склонение слов ОБЕ, ОБА(с.24-30)


14.

20.09


Однородные члены предложения

Однородные главные члены

Предложения(с.30-33)

Определять однородные члены предложения по вопросам и

по смысловой связи. Находить в тексте предложения с заданными

характеристиками. Определять существенные признаки

однородности членов предложения. Продолжать ряд однородных

членов предложения.


Таблицы по теме урока

15.

21.09


Однородные второстепенные

члены предложения(с.33-36)


16.

24.09


Комплексная работа (за 3 класс)

Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые

особенности текста, выражать собственные мысли, суждения,

строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного

текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме


17.

25.09


Р/р

Работа с картиной(с.16-20)

Подготавливать в устной форме и писать текст-рассуждение с описанием и повествованием.

Электронный учебник

18.

26.09


Знаки препинания при

однородных членах предложения. Где поставить запятую?

Знаки препинания при однородных членах предложения Что такое союзы (с.36-39)


Устанавливать связь между словами в предложении и словосочетании.

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков


Электронный учебник

19.

27.09


Словарный диктант.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но (с.39-42)


20.

28.09


Проверочный диктант

Подготовка к ВПР



Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки

Электронный учебник

21.

01.10


Работа над ошибками.

Закрепление(с.43-45)


22.

02.10


Закрепление(с.43-45)


Таблицы по теме урока

23.

03.10


Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные

окончания(с.46-49)

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

Таблицы по

теме урока

24.

04.10


Р/р

Работа с картиной(с.20-22)

Подготавливать в устной форме и писать текст-рассуждение с описанием и повествованием


25.

05.10


Контрольное списывание

Ученик получит возможность научиться:

– проверять сомнительные написания;



26.

08.10


Словарный диктант.

Личные окончания глаголов

разных спряжений (с. 49 – 51)


Работать с таблицей.


Участвовать в учебном диалоге, высказывать

и обосновывать свою точку зрения.


Решать учебно-исследовательскую задачу, группировать глаголы по спряжениям,

опираясь на ударные личные окончания, определять часть слова с ударным и безударным гласным

Таблицы по теме урока

27.

09.10


Определение спряжения

глагола по ударным личным

окончаниям.(с.51-.53) Самостоятельная работа


28.

10.10


Правописание безударных личных окончаний глаголов(с.54-58)


29.

11.10


Правописание безударных личных окончаний глаголов(с.58-60)

Таблицы по теме урока

30.

12.10


Правило употребления

предлогов О и Об(с.60-64)


31.

15.10


Определение спряжения глагола по начальной форме.(с.64-68)

Р/р Азбука вежливости: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих

товарищей

(с.23-24)

Определять начальную форму глагола.

Различать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать?


Конструировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы.


Электронный учебник

32.

16.10


Определение спряжения глагола по начальной форме. Глаголы-исключения 2-го спряжения(с.68-75)


33.

17.10


Р/р Учимся делать научное

сообщение(с.25-27)

Подготавливать сообщения по окружающему миру.

Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль,

находить нужную информацию. Работать с несколькими источниками информации (с учебниками комплекта, хрестоматиями, библиотечными книгами, сведениями из Интернета). Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной их них или пробовать высказывать свою точку зрения.



34

18.10


Словарный диктант.

Определение спряжения глагола по его начальной форме(с.76-78)


Определять начальную форму глагола с безударным личным

окончанием.

Электронный учебник

35.

19.10


Определение спряжения глагола по его начальной форме(с.79-81)

Электронный учебник

36.

22.10


Р/р Текст-рассуждение(с.27-30)

Составлять тезисы как пункты сложного плана, создаваемого на базе простого плана, для подготовки сообщения. Находить/определять тезисы, развивающие основную мысль соответствующей части текста, информация которого используется

для сообщения

Таблицы по теме урока

37.

23.10


Характеристика предложения

и разбор слова как части речи(с.82-87)

Решать учебно-исследовательскую задачу. объяснять значение

слова — использовать синонимы для его толкования. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных, имен прилагательных и глаголов

Электронный учебник

38.

24.10


Разбор слова как части речи(с.87-89)


39.

25.10


Р/р Письменное изложение(с.31-32)

Составлять план текста. Использовать план для письменного

пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи:

соотносить собственный текст с исходным

Электронный учебник

40.

26.10


Р/р Учимся делать научное

сообщение. (с.33-34)

Азбука вежливости: учимся

давать оценку сообщениям,

докладам и выступлениям

своих товарищей (с.23-24)

Подготавливать сообщения по окружающему миру.


41.

06.11


Проверочный диктант

Подготовка к ВПР

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки

Таблицы по теме урока

42.

07.11


Спряжение глаголов БРИТЬ и

СТЕЛИТЬ(с.90-93)

Определять/прогнозировать наличие орфограмм, выбирать

нужный способ проверки написания орфограммы

Таблицы по теме урока

43.

08.11


Словарный диктант.

Глаголы с суффиксом -я- в начальной форме(с.93-95)


44.

09.11


Написание безударных

суффиксов глагола в

форме прошедшего

времени(с.95-98)

Объяснять написание окончаний слов, оценивать правильность

примененного способа проверки орфограммы, находить ошибки

в объяснении выбора буквы на месте орфограммы


45.

12.11


Правописание безударных

суффиксов глагола в форме

прошедшего времени(с.98-100)

Таблицы по теме урока

46.

13.11


Комплексная работа

(тетрадь «Итоговая аттестация.

Итоговая комплексная работа

на основе единого текста». 4 класс)

Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые

особенности текста, выражать собственные мысли, суждения,

строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного

текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме


47.

14.11


Р/р Продолжаем знакомиться с

текстом-рассуждением(с.34-39)



Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения), обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Электронный учебник

48.

15.11


Проверочный диктант

Суффиксы

повелительной формы

глагола(с.101-102)


Решать учебно-исследовательскую задачу по выявлению способа

самопроверки.


Работать с таблицей.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Таблицы по теме урока

49.

16.11


Суффиксы

повелительной формы

глагола(с.103-106)


50.

19.11


Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч.(с.106-109)

Электронный учебник

51.

20.11


Словарный диктант.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.(с.109-110)

Электронный учебник

52.

21.11


Самостоятельная работа

Подготовка к ВПР

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.

находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками

Электронный учебник

53.

22.11


Р/р Работа с картиной(с.39-41)

Проверочный диктант


Писать и представлять устно сочинение по живописному произведению

Таблицы по теме урока

54.

23.11


Написание глаголов на -ять в

настоящем (или будущем) и в

прошедшем времени(с.111-113)

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или

будущем) и прошедшем времени ,объяснять написание окончаний слов и других изученных орфограмм. определять начальную форму глагола, определять время глагола, ориентируясь на вопрос к слову в тексте


55.

26.11


Написание глаголов на -ять в

прошедшем времени(с.113-115)


56.

27.11


Р/р Монолог и диалог(с.41-44) Словарный диктант.


Участвовать в учебном диалоге, определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны.


57.

28.11


Спряжение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь(с.115-116)

Выделять разные формы одного и того же слова, оценивать

свои возможности грамотного написания слов. Анализировать

нормы речевого этикета

Электронный учебник

58

29.11


Спряжение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь(с.116-118)

Электронный учебник

59

30.11


Самостоятельная работа

Подготовка к ВПР

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.

находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками

Таблицы по теме урока

60

03.12


Диктант по теме «Глагол»

Таблицы по теме урока

61.

04.12


Правописание слов с удвоенной буквой согласного(с.118-120)

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать зависимость написания слова от его происхождения.

Находить слова с заданными орфограммами


62.

05.12


Правописание слов с удвоенной буквой согласного(с.121-122)

Р.н.о.




63.

06.12


Р/р Письменное изложение ( с. 45 – 46)

Составлять план текста. Использовать план для письменного

пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи:

соотносить собственный текст с исходным

Электронный учебник

64.

07.12


Усекаемая и неусекаемая основа глаголов(с.123-127)

Группировать глаголы по заданным основаниям. Участвовать

в учебном диалоге, обосновывать свою точку зрения


Группировать глаголы по заданным основаниям. Участвовать

в учебном диалоге, обосновывать свою точку зрения

Таблицы по теме урока

65.

10.12


Определение спряжения глагола по виду основы(с.127-130) Словарный диктант.


Таблицы по теме урока

66.

11.12


Спряжение глаголов БЕЖАТЬ и

ХОТЕТЬ(с.130-134)

Выделять разные формы одного и того же слова. Оценивать

свои возможности грамотного написания слов. Анализировать

нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру


67.

12.12


Р/р Учимся делать научное

сообщение. ( с.46-48)


Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

Электронный учебник

68.

13.12


Написание О и Ё после шипящих в суффиксах и в окончаниях

существительных и прилагательных(с.135-137)


Решать учебно-исследовательскую задачу: определять слова,

написание которых можно объяснить изученными правилами.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Определять характер согласного звука на конце основы, в корне слова.

Находить место ударного звука в составе слова.


Оценивать результаты выполнения орфографической задачи

Электронный

учебник

69.

14.12


Написание О и Ё после шипящих в суффиксах и в окончаниях

существительных и прилагательных(с.138-140)

Электронный учебник

70.

17.12


Написание О и Ё после шипящих в корнях существительных(с.140-142) Подготовка к ВПР

Электронный учебник

71.

18.12


Написание О и Ё после шипящих в корнях существительных(с.143-144)


72.

19.12


Комплексная работа

(тетрадь «Итоговая аттестация.

Итоговая комплексная работа

на основе единого текста». 4 класс)

Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые

особенности текста, выражать собственные мысли, суждения,

строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного

текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме


73.

20.12


Итоговый диктант за I полугодие
с грамматическим заданием


Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.


Находить и исправлять ошибки


Оценить учебные действия


74.

21.12


Работа над ошибками

Р/р Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение в споре


75

24.12


Правописание кратких форм

прилагательных м.р. ед.ч. с

основой на шипящий(с.144-146)

Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой.

оценивать результаты выполнения орфографической задачи.


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. обосновывать написание слов.


Анализировать текст с установкой на поиск в нем слов с заданными характеристиками.


Объяснять способ образования слов

Таблицы по теме урока

76

25.12


Правописание кратких форм

прилагательных м.р. ед.ч. с

основой на шипящий(с.147-148)


77.

26.12


Образование наречий от

прилагательных с основой на

шипящий и их написание(с.148-153)


78.

27.12


Повторение пройденного Правописание глаголов(с.154-156)

Анализировать текст, находить слова с заданной орфограммой.

оценивать результаты выполнения орфографической задачи.


Находить в тексте предложения с заданными характеристиками.



79.

28.12


Правописание глаголов(с.156-158)


80.



Обращение. Правописание

окончаний разных частей речи(с.158-163)



81.



Повторение пройденного(с.163-169) Задание для членов клуба «Ключ и заря» (с.176)


82.



Р/р Сочинение-рассуждение по

картине(с.53-58)

Подготавливать в устной форме и писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием. Обосновывать выбор наиболее удачного плана. Составлять план текста. Использовать план для письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным


83.



Предложения с однородными

членами(с.169-175)

Определять однородные члены предложения по вопросам

и смысловой связи


84.



Р/р Сочинение о родных местах(с.58-60)

Писать сочинение по наблюдениям с использованием описания

и повествования.

Электронный учебник

85



Части речи.

Существительное(ч.3 с.6-13)

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Выбирать

нужный способ проверки написания орфограммы. Уточнять написание

слов по орфографическому словарю. Анализировать

грамматические признаки заданных имен существительных, имен

прилагательных.

Таблицы по теме урока

86



Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и падежам(с.13-17)


87



Р/р Как устроена книга(с.60-61) Проверочный диктант



Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.

находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками

Электронный учебник

88.



Самостоятельная работа

Подготовка к ВПР

89.



Краткая

форма прилагательных. Синонимы(с.17-20)

Словарный диктант.


Определять существенные признаки имени прилагательного.

Электронный учебник

90.



Р/р Текст-рассуждение (с.62-68)

Составлять план текста, использовать план для сообщения.

Сравнивать разные типы текстов: описание, повествование,

рассуждение.


91.



Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках;

правописание приставок РАЗ-/РАС-

И С-(с.20-27)

Группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания.


Определять начальную форму глагола.


Различать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? и что делать?


Использовать в процессе письма алгоритм определения спряжения

глаголов с безударными личными окончаниями.


Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы.


Обнаруживать глаголы-исключения в родственных словах.

определять наличие изученных орфограмм в словах


Электронный учебник

92.



Правописание безударных гласных

в окончаниях глаголов.

Определение спряжения Устойчивые выражения(с.27-31)


93.



Простая и сложная формы будущего времени глаголов(с.32-36)

Электронный учебник

94.



Простая и сложная формы будущего времени глаголов(с.36-46)

Словарный диктант.


95.



Правописание безударных гласных

в приставках, корнях и окончаниях

существительных, прилагательных

и глаголов(с.46-49)


96.



Личные местоимения(с.49-57) Самостоятельная работа


Оценивать результаты учебной работы героя из учебника, выдвигать предположения: находить основания для классификации

личных местоимений (по лицам, по числам)


97.



Р/р Описание предмета(с.68-71)

Писать сочинение по живописному произведению (текст-описание с рассуждением и текст-повествование с рассуждением), сочинение о родном крае, о родных местах, о близких людях по наблюдениям, фотографиям с использованием описания и повествования. Составлять план текста, использовать план для сообщения.

Электронный учебник

98.



Разбор глагола по составу.

Правописание безударных гласных

в корнях и окончаниях.

Самостоятельная работа(с.58-65)

Разбор глагола по составу

оценивать результаты учебной работы героя из учебника. характеризовать

алгоритм разбора слова по составу


99.



Р/рЧто такое аннотация и как ее

составить(с.71-76)

Использовать план для письменного пересказа. оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Электронный учебник

100.



Орфограммы в корнях слов(с.66-73)

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Различать

родственные слова и формы слова, определять корень слова, находить безударные гласные, непроизносимые согласные в корне слова. Различать парные звонкие/глухие согласные

Электронный учебник

101.



Орфограммы в корнях слов(с.73-76) Подготовка к ВПР


102.



Р/р Учимся составлять аннотации(с.71-76)

Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения)


103.



Р/р Письменное изложение (с.76-78)

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.


104.



Контрольная работа

Оценивать результаты учебной работы


105.



Р/р Что такое монолог и диалог(с.78-79)

Словарный диктант.

Определять понятия диалог и монолог


106.



Орфограммы в суффиксах слов(с.77-79)

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Различать

часть слова с орфограммой


107.



Существительные. Беглый гласный(с.79-85)







Буквы о/е после шипящих,

определять наличие изученных орфограмм в словах



Электронный учебник

108.



Буквы о/е после шипящих(с.85-87) Проверочный диктант


109.



Прилагательные. Буквы о/е после шипящих и ц Образование прилагательных от существительных и правописание

суффиксов и окончаний

прилагательных (с.87-91)


110.



Образование прилагательных от существительных и правописание

суффиксов и окончаний

прилагательных (с.91-97)


111.



Правописание суффиксов в

глаголах прошедшего времени(с.97-100)

Использовать алгоритм разбора слова по составу. Различать

спряжения глаголов по суффиксам




Электронный учебник

112



Р/р Учимся составлять аннотации(с.80-82)

Словарный диктант.

Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения)Оценивать правильность выполнения учебной задачи


113.



Орфограммы в окончаниях

существительных(с.101-105)

Использовать способ замены слова для проверки написания

безударного окончания, выделять словосочетания с зависимыми

прилагательными, объяснять написание окончаний прилагательных.


Определять наличие изученных орфограмм в словах.


Находить словосочетания определенного типа




114.



Орфограммы в окончаниях

прилагательных(с.105-107) Подготовка к ВПР

Электронный учебник

115.



Орфограммы в окончаниях глаголов(с.107-114)


116.



Орфограммы в окончаниях глаголов(с.115-119)

Электронный учебник

117.



Р/р Текст-рассуждение(с.82-87)

Подготавливать в устной форме и

писать пересказ текста-рассуждения с описанием и повествованием.


118.



Комплексная работа

(тетрадь «Итоговая аттестация.

Итоговая комплексная работа

на основе единого текста». 4 класс)

Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые

особенности текста, выражать собственные мысли, суждения,

строить выводы, основываясь на интерпретации прочитанного

текста. Формулировать мысли и выводы в письменной форме

Электронный учебник

119.



Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов(с.120-127)

Определять наличие изученных орфограмм в словах.



120.



Диктант по теме «Орфограммы в корнях и суффиксах слов»

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Находить и исправлять ошибки .Оценить учебные действия


121.



Правописание безударных гласных

в приставках. Правописание

приставок на З/С(с.127-131)

Группировать слова с приставками по заданному принципу. характеризовать звуки (звонкие/глухие),характеризовать звуки и работу гласных.

Формулировать правило на основании сравнения языковых явлений.

Оценивать результаты учебной работы героя из учебника


122.



Р.н.о. Правописание Ъ и Ь перед

гласными Е, Ё, Ю, Я. Правописание

Ы в корнях слов после приставок,

Оканчивающихся на согласный(с.131-136)

Электронный учебник

123.



Подготовка к ВПР

Проверять, контролировать

свою работу в процессе выполнения

Таблицы по теме урока

124.



Подготовка к ВПР

Проверять, контролировать

свою работу в процессе выполнения



125.



Подготовка к ВПР

Электронный учебник

126.



Правописание Ь перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И(с.136-139)

Группировать слова по заданному принципу. Формулировать

выводы. Оценивать результаты учебной работы; находить ошибки



127.



Р/рРабота с картиной(с.87-90)

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки. Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками. Работать над содержанием текста, прочитанного учителем, выявляя основную мысль и передавая ее при пересказе


128.



Р/рПисьменное изложение(с.90-92)

Электронный учебник

129.



Разделительный Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей(с.140-149)

Группировать слова по заданному принципу. Формулировать

выводы, оценивать результаты учебной работы; находить ошибки

Электронный учебник

130.



Разделительный Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей(с.149-153)


131.



Слова, которые легко перепутать(с.153-155) Проверочный диктант

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки


132.



Ь после шипящих на конце

основы в словах разных

частей речи(с.155-157)

Работать с Обратным словарем, определять наличие изученных

орфограмм в словах, характеризовать звуки на конце основы

в словах разных частей речи, определять принадлежность

существительных к определенному роду, находить в тексте глаголы в разных формах

Электронный учебник

133



Ь после шипящих на конце

основы в словах разных частей речи(с.158-159) Подготовка к ВПР


134



Ь после шипящих на конце

основы в словах разных

частей речи(с.159-161)

Таблицы по теме урока

135



Р/р Учимся составлять аннотации(с.92-94)

Писать аннотацию (как разновидность сжатого изложения) Оценивать правильность выполнения учебной задачи


136



Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в

глаголах(с.162-163) Подготовка к ВПР

Определять наличие изученных орфограмм в словах


Электронный учебник

137



Р/р Рассматриваем старые фотографии(с.95-104)

Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать свою точку зрения

Электронный учебник

138




Глагол как часть речи(с.163-165) Словарный диктант.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


139



Распространенные и

нераспространенные предложения.

Однородные члены предложения.(с.166-170)

Простые и сложные предложения.

Знаки препинания в сложных предложениях

Прогнозировать необходимость определенных знаков препинания.

Анализировать предложения, находить основы. оценивать

результаты учебной работы героя учебника


140



Разбор предложения по членам

предложения(с.172-173)


141



Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в

сложных предложениях(с.173-176)


142



Р/рУчимся писать сочинение(с.104-105)

Составлять план текста, использовать план для сообщения.

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работать с научно-популярным текстом, осознавать языковые особенности текста. Соотносить созданный текст с заданной темой. обосновывать целесообразность выбора языковых средств. оценивать свои возможности грамотного написания слов

Электронный учебник

143



Р/рУчимся рассказывать о

творчестве писателя или

поэта(с.105-107)


144



Отличие сложных предложений от

простых предложений с

однородными членами.(с.177-180)


Простые и сложные предложения



Прогнозировать необходимость определенных знаков препинания


145



Постановка

знаков препинания в простых

предложениях с однородными

членами и в сложных предложениях(с.181-184)


146



Р/рУчимся писать сочинение(с.107-110)

Составлять план текста, использовать план для сообщения.


147




Повторение и закрепление пройденного. Фонетика

Различать звуки и буквы;


характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные;


согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие,


согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);




Электронный учебник

148



Повторение и закрепление пройденного Фонетика

Таблицы по теме урока

149



Повторение и закрепление пройденного Фонетика



Характеризовать звуки русского языка


Таблицы по теме урока

150



Повторение и закрепление пройденного Фонетика

Таблицы по теме урока

151



Повторение и закрепление пройденного. Лексика

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.




152



Повторение и закрепление пройденного Лексика

Электронный учебник

153



Повторение и закрепление пройденного Лексика


154



Повторение и закрепление пройденного Лексика

Электронный учебник

155



Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование

Проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;



156

15.05


Итоговый контрольный диктант за год

Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.

Находить в тексте предложения и слова с заданными характеристиками.



Проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ







157



Работа над ошибками


158



Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование


159



Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование


160



Повторение и закрепление пройденного. Морфемика и словообразование

Таблицы по теме урока

161



Повторение и закрепление пройденного. Морфология

Определять части речи: существительное, прилагательное, глагол,


местоимение, предлог, союз;


определять три типа склонения существительных;



определять названия падежей и способы их определения;

определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и


глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Проводить морфологический разбор

Электронный учебник

162



Повторение и закрепление пройденного. Морфология


163



Повторение и закрепление пройденного. Морфология


164



Повторение и закрепление пройденного. Морфология


165



Повторение и закрепление пройденного. Морфология


166



Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация

Различать второстепенные члены предложения — дополнение, обстоятельство, определение;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),


оценивать правильность разбора.


различать простые и сложные предложения.






167



Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация


168



Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация


169



Повторение и закрепление пройденного. Синтаксис и пунктуация


170



Итоговый урок













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___» августа 2018г. _____________/Фадеева О.В./

протокол №_________ «____» августа 2018г.

30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!