• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Ученик научится: навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности. Ученик получит возможность научиться: первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
№ | Дата | Название темы (раздел) | Количество часов на изучение | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
1 | 1 неделя | 04.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. ТБ Личная безопасность на уроках труда. | 1 | Знать: - названия растений, которые окружают ребёнка; - что входит в понятие «природа»; - отличия мира природного от мира рукотворного; - роль и место человека в окружающем ребёнка мире; - виды природных материалов. | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Формирование внутренней позиции ученика и установки на здоровый образ жизни. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | |
2 | 2 неделя | 11.09 | Деятельность человека на земле. Выращивание лука. | 1 | Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. | |
3 | 3 неделя | 18.09 | Виды посуды. Корзина с цветами. ТБ при работе с нитками, ножницами. | 1 | - о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство; - оборганизация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов. | Познавательные Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить прием наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. | |
4 | 4 неделя | 25.09 | Закрепление приемов работы с пластилином. Семейка грибов на поляне. ТБ при работе со стекой, ниткой. | 1 | | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Создание художественного образа. Ориентация на образец и правило выполнения действия. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | |
5 | 5 неделя | 02.10 | Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. | 1 | | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
6 | 6 неделя | 09.10 | Проект «Праздничный стол» | 1 | | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности. | |
7 | 7 неделя | 16.10 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. | 1 | | Умеют определять симметрию; знают способы соединения деталей. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. | |
8 | 8 неделя | 23.10 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. ТБ при работе с режущими инструментами. | 1 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
| | | | | 2 четверть | | | | |
9 | 9 неделя | 13.11 | Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. | 1 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести | Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | |
10-11 | 10-11 неделя | 20.11 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня». | 2 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
12 | 12 неделя | | Создание движущейся конструкции. Бегущая лошадка. ТБ при работе с режущими и колющими предметами. | 1 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | Конструирование плоскостных моделей из деталей разной формы и величины (геометрические фигуры, разрезанные на части, различные по форме и величине). |
13 | 13 неделя | | Аппликация из природного материала. Курочка из крупы. | 1 | | Знать: - виды конструкций изделий; - инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами; - как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия; - как подготовить материалы к работе | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
14 | 14 неделя | | Проект «Деревенский двор». ТБ при работе с режущими инструментами. | 1 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
15-16 | 15-16 неделя | | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Новогодняя маска. | 2 | | Знать: - как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
| | | | | 3 четверть | | | | |
17-18 | 17-18 неделя | | Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изба. | 2 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Предвосхищение результата. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Умеют сотрудничать в малых группах. | |
19 | 19 неделя | | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Домовенок. ТБ при работе с колющими инструментами | 1 | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | |
20 | 20 неделя | | Проект «Убранство избы». Русская печь. | 1 | | | | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Умение слушать учителя. Высказывать свое мнение |
21-22 | 21-22 неделя | | Изготовление модели ковра. Плетение. | 2 | | | Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
23 | 23 неделя | | Работа с нитками и картоном. Освоение приема плетения в 3 нити. Русская красавица. ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. | 1 | | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
24-25 | 24-25 неделя | | Технология выполнения строчки косых стежков. Кошелек. ТБ при работе с иголкой. | 2 | | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе |
| | | | | 4 четверть (после 26) | | | | |
26-27 | 26-27 неделя | | Виды швов для вышивания. Салфетка. | 2 | | | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе |
28 | 28 неделя | | Изготовление изделия в технике «изонить». Композиция «Золотая рыбка». | 1 | | | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
29 | 29 неделя | | Проект «Аквариум». ТБ при работе с природным материалом | 1 | | | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
30 | 30 неделя | | Полуобъемная аппликация. Русалка. ТБ при работе с режущими инструментами. | 1 | | | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Готовность к сотрудничеству и дружбе |
31 | 31 неделя | | Освоение техники оригами. Птица счастья. | 1 | | | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Готовность к сотрудничеству и дружбе |
32 | 32 неделя | | Изготовление объемной модели на основе развертки. Ветряная мельница. | 1 | | | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. |
33 | 33 неделя | | Изготовление изделия из фольги. Флюгер. ТБ при работе с фольгой. | 1 | | | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Конструирование плоскостных моделей из деталей разной формы и величины (геометрические фигуры, разрезанные на части, различные по форме и величине). |
34 | 34 неделя | | Выставка работ. Подведение итогов. | 1 | | | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | |