СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии.Вариант 6.3.Домашнее обучение.4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии.Вариант 6.3.Домашнее обучение.4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии.Вариант 6.3.Домашнее обучение.4 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов в неделю – 0.5ч

Количество часов в год – 17ч

Рабочая программа направлена на обучение по предмету «Технология (Ручной труд)» учащуюся 4 класса на дому-Тургунбоеву Нигину

Программа обучения –вариант 6.3 ФГОС НОО ОВЗ

Кому адресована программа

Данная программа направлена на реализацию образования учащегося с последствиями органического поражения головного мозга со снижением интеллектуально-мнестических функций до легкой степени умственной отсталости, выраженными речевыми нарушениями, для работы в условиях домашнего обучения.


Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с ОВЗ 4 класса детализирует и раскрывает содержание ФГОС НОО ОВЗ в предметной области «Технология»

Обоснованность программы

Для овладения образовательной областью "Технологии" обучающимися с НОДА с умственной отсталостью необходимо использование специфических инструментов и расходных материалов в процессе формирования навыков ручного труда

Общие цели учебного предмета

Овладение элементарными приемами ручного труда, обще трудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

Сроки реализации

2020 - 2021 учебный год

Основные направления коррекционной работы

Развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

• навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;

• установки на безопасный и здоровый образ жизни;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Ученик получит возможность для формирования:

• целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре;

• самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• эстетические потребности, ценности и чувства;

• принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Предметные результаты:

Ученик научится: навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности. Ученик получит возможность научиться: первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

4 класс ( по 0,5-17 часов)


Дата

Название темы

(раздел)

Количество часов на изучение

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся


Коррекция

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

1 неделя

04.09

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

ТБ Личная безопасность на уроках труда.

1

Знать:

- названия растений, которые окружают ребёнка;

- что входит в понятие «природа»;

- отличия мира природного от мира рукотворного;

- роль и место человека в окружающем ребёнка мире;

- виды природных материалов.

Познавательные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Формирование внутренней позиции ученика и установки на здоровый образ жизни.


Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.


2

2 неделя

11.09

Деятельность человека на земле. Выращивание лука.

1

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.


3

3 неделя

18.09

Виды посуды. Корзина с цветами.

ТБ при работе с нитками, ножницами.

1

- о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство;

- оборганизация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов.

Познавательные


Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить прием наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.


4

4 неделя

25.09

Закрепление приемов работы с пластилином. Семейка грибов на поляне.

ТБ при работе со стекой, ниткой.

1


Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Создание художественного образа.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Формирование адекватной и позитивной самооценки


5

5 неделя

02.10

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой.

1


Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе


6

6 неделя

09.10

Проект «Праздничный стол»

1


Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.


Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.



7

7 неделя

16.10

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности.

1


Умеют определять симметрию;

знают способы соединения деталей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.


Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре.


8

8 неделя

23.10

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности.

ТБ при работе с режущими инструментами.

1


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


Адекватная мотивация учебной деятельности.








2 четверть





9

9 неделя

13.11

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности.

1


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.


10-11

10-11 неделя

20.11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня».

2


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе


12

12 неделя


Создание движущейся конструкции. Бегущая лошадка.

ТБ при работе с режущими и колющими предметами.

1


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

Конструирование плоскостных моделей из деталей разной формы и величины (геометрические фигуры, разрезанные на части, различные по форме и величине).

13

13 неделя


Аппликация из природного материала. Курочка из крупы.

1


Знать:

- виды конструкций изделий;

- инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

- как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

- как подготовить материалы к работе

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Готовность к сотрудничеству и дружбе


14

14 неделя


Проект «Деревенский двор». ТБ при работе с режущими инструментами.

1


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Адекватная мотивация учебной деятельности.



15-16

15-16 неделя


Изготовление изделий из яичной скорлупы. Новогодняя маска.

2


Знать:

- как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;


Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений.


Адекватная мотивация учебной деятельности.








3 четверть





17-18

17-18 неделя


Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изба.

2


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Предвосхищение результата.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Умеют сотрудничать в малых группах.


19

19 неделя


Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Домовенок.


ТБ при работе с колющими инструментами

1


Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.


20

20 неделя


Проект «Убранство избы». Русская печь.

1




Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений.


Умение слушать учителя. Высказывать свое мнение

21-22

21-22 неделя


Изготовление модели ковра. Плетение.

2



Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений.


Адекватная мотивация учебной деятельности.


23

23 неделя


Работа с нитками и картоном. Освоение приема плетения в 3 нити. Русская красавица.

ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

1



Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

24-25

24-25 неделя


Технология выполнения строчки косых стежков. Кошелек.



ТБ при работе с иголкой.

2



Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе






4 четверть (после 26)





26-27

26-27 неделя


Виды швов для вышивания. Салфетка.

2



Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

28

28

неделя


Изготовление изделия в технике «изонить». Композиция «Золотая рыбка».

1



Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.


Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

29

29 неделя


Проект «Аквариум».

ТБ при работе с природным материалом

1



Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.


Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов.


Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

30

30 неделя


Полуобъемная аппликация. Русалка.

ТБ при работе с режущими инструментами.

1



Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.


Планирование - составление плана и последовательности действий.

Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Готовность к сотрудничеству и дружбе

31

31 неделя


Освоение техники оригами. Птица счастья.

1



Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.


Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений

Готовность к сотрудничеству и дружбе

32

32 неделя


Изготовление объемной модели на основе развертки. Ветряная мельница.

1



Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.


Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

33

33 неделя


Изготовление изделия из фольги. Флюгер.

ТБ при работе с фольгой.

1



Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.


Конструирование плоскостных моделей из деталей разной формы и величины (геометрические фигуры, разрезанные на части, различные по форме и величине).

34

34 неделя


Выставка работ. Подведение итогов.

1



Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!