№ п/п | очно | Дата | Наименование раздела. Тема урока | Кол-во часов | Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | Основные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Модуль «Методы и средства творческой проектной деятельности» 4 часа Тема «Творчество и проектная деятельность» 4 часа |
1-2 | | | Инструктаж по технике безопасности. Введение в творческий проект. Подготовительный этап | 2 | Знать: перечень пакета проектной документации Уметь: грамотно оформлять проектную документацию на задуманное изделие или услугу | Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда | §1,1,1,2, обоснование проекта |
3-4 | | | Технологический этап выполнения проекта П/р1 Изготовление изделия | 2 | Знать: перечень пакета проектной документации Уметь: грамотно оформлять проектную документацию на задуманное изделие или услугу | Регулятивные: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества. Личностные: Освоить индивидуальный темп работы | §1.3,1,4, проект |
Модуль «Основы производства» 4 часа Тема «Производство и труд как его основа. Предметы труда» 4 часа |
5-6 | + | | Труд как основа производства П/р2 Предметы труда | 2 | Знать: виды труда людей необходимых для производства, что является предметом труда в различных видах материального производства Уметь: определять предназначение различных видов материалов и сырья, определять основные технологические характеристики предметов труда для различных производств | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания Личностные: Формирование основ гражданской идентичности личности | Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и подготавливать рефераты | §2,1,2,2, в 1-5 |
7-8 | | | Р.К. Сырье как предмет труда. Богатство Кавказа. П/р3 Виды сырья | 2 | Знать: в чем состоит особенность энергии, информации и социальных объектов как предметов труда Уметь: определять предназначение различных видов материалов и сырья, определять основные технологические характеристики предметов труда для различных производств | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные: обще-учебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Личностные: Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | §2,3, в1-5 |
Модуль «Технология» 6 часов Тема «Признаки технологии. Технологическая документация» 6 часов |
9-10 | | | Основные признаки технологии П/р4 Составление алгоритма порядка действий изготовления изделия | 2 | Знать: главные признаки технологий Уметь: определять технологические признаки выбранного процесса | Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные группировать предметы, на основе существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт | §3.1, в1-5 |
11-12 | | | Р.К.Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Предприятия г.Ставрополя | 2 | Знать: что такое технологическая дисциплина и чем она отличается от трудовой дисциплины Уметь: определять технологические признаки выбранного процесса | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные группировать предметы, на основе существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | §3.2, в1-5 |
13-14 | + | | Техническая и технологическая документация П/р5 Составление технологической карты | 2 | Знать: с помощью какой документации производство организуется по заданной технологии Уметь: читать и составлять учебную конструкторскую и технологическую документацию | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные группировать предметы, на основе существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт | §3.3, в1-5 |
Модуль «Техника» 6 часов Тема «Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы» 6 часов |
15-16 | | | Понятие о технической системе П/р6 Рабочие органы машин | 2 | Знать: из чего состоит техническая система, виды рабочих органов, передаточных механизмов и первичных двигателей, как обеспечивается управление техническими системами Уметь: разбираться в видах и предназначении двигателей, передаточных механизмов, конструировать модели передаточных механизмов, управлять некоторыми видами технологических машин | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Личностные: Освоить индивидуальный темп работы | Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Осваивать новое понятие: рабочий орган машин. Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Ознакомиться с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами | §4.1, 4.2, в1-4 |
17-18 | | | Механическая трансмиссия в технических системах.Т.Б. П/р7 Устройство передаточных механизмов швейной машины | 2 | Знать: основные узлы швейной машины, устройство передаточных механизмов швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад Уметь: выполнять подготовку швейной машины к работе. Выполнять начало работы. Выполнять технику безопасности | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические –подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. Личностные: Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. | §4.4, в1-6 |
19-20 | | | Р.К. Виды машинных операций. Предприятия г. Ставрополя П/р8 Изготовление образцов машинных работ | 2 | Знать: основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Уметь: выполнять обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант. | Регулятивные: умение оценивать результат, осознание качества и уровня усвоения приёмов работы Знакомство с выполнением машинных швов, с терминологией в области технологии. Познавательные: знакомство с различными видами швейных машин; ученики осуществляют поиск необходимой информации в области использования швейных машин. Коммуникативные: соблюдение требуемой величины усилия , прикладываемого к изделию, с учётом технологических требований Личностные :проявление познавательного интереса и активности | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. | образцы |
Модуль «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» 10 часов Тема «Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки» 10 часов |
21-22 | | | Технологии резания.Т.Б. П/р9 Виды резания заготовок из древесины и металла | 2 | Знать: технология резания материалов на производстве Уметь: разбираться в способах и инструментах ручной механической обработки конструкционных материалов | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Личностные: Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства материалов, пригодных к пластическому формованию. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Анализировать особенности соединения деталей из тек- стильных материалов и кожи при изготовлении одежды. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов | §5.1, в1-4 |
23-24 | | | Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.Т.Б. П/р10 Пиление заготовок | 2 | Знать: технология резания материалов на производстве Уметь: разбираться в способах и инструментах ручной механической обработки конструкционных материалов | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические –подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. Личностные: Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов.Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов | §5.3, в1-6 |
25-26 | | | Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Т.Б. П/р11 Рубка и опиливание заготовок | 2 | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла и пластмасс; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла и пластмассы. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические –подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия Личностные: Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда | §5.4, в1-5 |
27-28 | | | Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами П/р12 Сверление | 2 | Знать: технологию сверления отверстий ручными инструментами Уметь: выполнять сверление отверстий | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. Личностные: Освоить индивидуальный темп работы | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда | §5.5, в1-5 |
29-30 | | | Технологии соединения и отделки деталей изделия П/р13 Склеивание образцов из текстильных материалов | 2 | Знать: способы соединения конструкционных материалов Уметь: выполнять соединения деталей | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. Личностные: Освоить индивидуальный темп работы | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. | §6.1,6.2, в1-3 |
Модуль «Технологии обработки пищевых продуктов» 8 часов 1 Тема «Технология обработки молока» 2 часа |
31-32 | | | Р.К. Предприятия в С.К. Технологии производства молока. Т.Б. П/р14 Приготовление блюд из молока | 2 | Знать: санитарно-гигиенические требования, безопасные приемы работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Уметь: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные группировать предметы, на основе существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Проявление инициативы в оказании первой медицинской помощи одноклассникам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовить блюда. | §8.1, 8.2, в1-4 |
2 Тема «Технологии обработки кисломолочных продуктов» 2 часа |
33-34 | | | Р.К.Технологии производства кисломолочных продуктов. Традиции на Кавказе. П/р15 Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.Т.Б. | 2 | Знать: санитарно-гигиенические требования, безопасные приемы работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Уметь: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; использовать в своей деятельности приборы, бытовую технику. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, находить нужную информацию в учебнике, интернете, Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы речевого этикета, совместно работать в группе (бригаде); координировать и согласовывать совместную работу Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Проявление инициативы в оказании первой медицинской помощи одноклассникам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовить кулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов. | §8.3, в1-4 |
Тема. «Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий» 4 часа |
35-36 | | | Р.К. Технологии производства кулинарных изделий из круп. Выращивание круп в крае. П/р16 Приготовление блюда из крупы. Т.Б. | 2 | Знать: виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Подготовка к варке. Время варки. Уметь: готовить блюда из круп. Подача готовых блюд | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; использовать в своей деятельности приборы, бытовую технику. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы речевого этикета, совместно работать в группе (бригаде); координировать и согласовывать совместную работу Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Проявление инициативы в оказании первой медицинской помощи одноклассникам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Готовить кулинарные блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | §8.4, в1-4 |
37-38 | | | Технологии производства макаронных изделий П/р17 Приготовление блюда из макаронных изделий.Т.Б. | 2 | Знать: виды макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления макаронных изделий. Требования к качеству блюда. Подготовка к варке. Время варки. Уметь: готовить блюда из макаронных изделий. Подача готовых блюд | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; использовать в своей деятельности приборы, бытовую технику. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы речевого этикета, совместно работать в группе (бригаде); координировать и согласовывать совместную работу Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Проявление инициативы в оказании первой медицинской помощи одноклассникам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Готовить кулинарные блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | §8.6, в1-3 |
Модуль «Технологии получения, преобразования и использования энергии» 6 часов Тема «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии» 6 часов |
39-40 | | | Р.К. Что такое тепловая энергия. Получение энергии в СК. П/р18 Методы и средства получения тепловой энергии | 2 | Знать: что такое тепловая энергия, какими способами ее можно получать и передавать Уметь: разбираться в способах получения и сохранения тепловой энергии | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу. Познавательные: общеучебные–самостоятельно формулировать познавательную цель; логические –подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: ставить вопросы, выполнять учебные действия Личностные: Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии.Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием | §9.1, 9.2, в1-3 |
41-42 | | | Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу | 2 | Знать: как можно накапливать тепловую энергию и преобразовывать ее в другие виды энергии или работу Уметь: рационально пользоваться устройствами по получению и преобразованию тепловой энергии | Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Управление поведением, умение точно выражать свои мысли. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | §9.3, в1-3 |
43-44 | | | Передача и аккумулирование тепловой энергии П/р19 Определение эффективности сохранения тепловой энергии в термосе | 2 | Знать: понятия конвекции, теплопроводности, излучение Уметь: определять эффективность сохранения тепловой энергии в разных видах термосов | Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | §9.4, в1-3 |
Модуль «Технологии получения, обработки и использования информации» 6 часов Тема «Способы отображения информации» 6 часов |
45-46 | | | Восприятие информации П/р20 Способы отображения информации | 2 | Знать: понятие информации, каналы восприятия информации Уметь: осваивать способы отображения информации. | Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Познавательные:сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации Коммуникативные: диалог, проявление инициативы Личностные: Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса | Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации. Информационные технологии. Современные информационные технологии. Способы представления технической и технологической информации. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму | §10.1, в1-3 |
47-48 | | | Кодирование информации при передаче сведений П/р21 Сигналы и знаки при кодировании | 2 | Знать: что такое кодирование информации, в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей, чем символ отличается от знака Уметь: представлять информацию в знаковой форме, осуществлять несложное шифрование информации | Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы | §10.2, 10.3,в1-4 |
49-50 | | | Символы как средство кодирования информации П/р22 Разработка символа | 2 | Знать: что такое кодирование информации, в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей, чем символ отличается от знака Уметь: представлять информацию в знаковой форме, осуществлять несложное шифрование информации, разрабатывать символы | Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | §10.4, в1-4 |
Модуль «Технологии растениеводства» 8 часов Тема «Технологии использования дикорастущих растений» 8 часов |
51-52 | | | Р.К. Дикорастущие растения, используемые человеком. Растения в СК. П/р23 Определение групп дикорастущих растений. Т.Б. | 2 | Знать: об условиях произрастания дикорастущих растений, о способах применения дикорастущих растений, об основных группах используемых человеком дикорастущих растений Уметь: классифицировать дикорастущие растения по группам | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Уметь отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, интернете. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Получать представление об основных группахиспользуемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.) | §11.1, в1-3 |
53-54 | | | Заготовка сырья дикорастущих растений П/р24 Приемы подготовки сырья дикорастущих растений на хранение | 2 | Знать: о правилах сбора, заготовки, хранения, переработки дикорастущих растений Уметь: проводить заготовку сырья дикорастущих растений | Познавательные: уметь объективно оценивать вклад своей познавательно- трудовой деятельности в общее дело. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировать на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | §11.2, в1-4 |
55-56 | | | Переработка и применение сырья дикорастущих растений П/р25 Способы закладки сырья дикорастущих растений на хранение | 2 | Знать: о правилах сбора, заготовки, хранения, переработки дикорастущих растений Уметь: проводить заготовку сырья дикорастущих растений, выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог Личностные: Формирование основ гражданской идентичности личности | §11.3,в 1-3 |
57-58 | | | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 2 | Знать: о влиянии экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, об условиях и методах сохранения природной среды | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные добывать новые знания: находить ответы на вопросы- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке , соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: Проявление инициативы в оказании первой медицинской помощи одноклассникам. | §11.4, в1-3 |
Модуль «Технологии животноводства» 6 часов Тема «Основные технологии животноводства» 6 часов |
59-60 | | | Р.К. Технологии получения животноводческой продукции. Животноводство в крае. | 2 | Знать: из каких элементов состоят технологии получения животноводческой продукции, какие условия необходимы для получения животноводческой продукции Уметь: анализировать технологии, связанные с использованием животных, выделять и описывать основные элементы этих технологий | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Технологии сельского хозяйства. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах. Подготовить рефераты,посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка | §12.1, в1-3 |
61-62 | | | Содержание животных- элемент технологии производства животноводческой продукции П/р26 Технологические процессы при уходе за домашним животным.Т.Б. | 2 | Знать: из каких элементов состоят технологии получения животноводческой продукции, какие условия необходимы для получения животноводческой продукции Уметь: анализировать технологии, связанные с использованием животных, выделять и описывать основные элементы этих технологий | Регулятивные: понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, Личностные: Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | §12.2, в1-4 |
63-64 | | | Содержание животных- элемент технологии производства животноводческой продукции П/р27 Расходы на содержание домашнего животного | 2 | Знать: из каких элементов состоят технологии получения животноводческой продукции, какие условия необходимы для получения животноводческой продукции Уметь: анализировать технологии, связанные с использованием животных, выделять и описывать основные элементы этих технологий, рассчитывать расходы на содержание домашнего животного | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы речевого этикета, Личностные: Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | §12.2, в5,6 |
Модуль «Социальные технологии» 6 часов Тема «Виды социальных технологий» 6 часов |
65-66 | | | Виды социальных технологий П/р28 Технологии социальной работы | 2 | Знать: какие виды социальных технологий существуют в сообществах людей Уметь: разбираться в видах и предназначении социальных технологий | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Личностные: формирование мотивации и самомотивации | Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения | §13.1, в1-3 |
67-68 | | | Технологии коммуникации П/р29 Варианты коммуникации | 2 | Знать: что такое коммуникация в социальной среде, ее структуру Уметь: грамотно строить с другими людьми процесс коммуникации, учитывая ее особенности | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Личностные: формирование мотивации и самомотивации | Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения | §13.2, в1-3 |
69-70 | | | Структура процесса коммуникации П/р30 Защита проекта. Повторение. | 2 | Знать: что такое коммуникация в социальной среде, ее структуру, социальные технологии, специфика социальных технологий. Уметь: грамотно строить с другими людьми процесс коммуникации, учитывая ее особенности, анализировать виды социальных технологий. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Личностные: формирование мотивации и самомотивации | Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения | §13.3, в1-4 |