СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по труду 1 дополнительный класс ФГОС для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП составлено в соответствии с ФГОС по учебнику Лутцевой Е.А. Технология. 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по труду 1 дополнительный класс ФГОС для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)»

Календарно – тематическое планирование уроков труда в 1 дополнительном классе

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

(33 часа/1 час в неделю)


Разработала

учитель Чиркова З.В.


п/п

Дата

Тема раздела

Тема урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся, коррекционная работа

УУД

1


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

Рукотворный и природный мир города и села.



Город, естественная природа, рукотворный мир.

Дидактические игры на сравнение и классификацию предметов рукотворного мира.

Экскурсия.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир.

Понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Работать с учебником.

Называть предметы рукотворного и природного мира.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Формирование первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром.

Сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное).

Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности).

Объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

2


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

На земле, на воде и в воздухе.


Транспорт, виды транспорта – наземный, воздушный, водный.

Другие известные ученикам транспортные средства. Функциональное назначение транспорта, использование разных видов транспорта в трёх природных средах — на земле, в воздухе, на воде.

Называтьтранспортные средства в окружающем детей пространстве. Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают.

Понимать функциональное назначение транспортных средств

(пассажирский, грузовой, специальный).

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Освоение трудовых навыков для полноценных коммуникаций. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы и их признаки, действия производимые во время изготовления изделия.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать технические объекты окружающего мира.

Называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям.

Сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются.

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

3


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

Природа и творчество. Природные материалы.


Семена, плоды, природный материал.

Природные материалы из окружения детей (общее визуальное представление). Виды природных материалов (шишки, листья, ветки, раковины). Способы засушивания листьев (между листами журналов или газет, проглаживание утюгом (с помощью взрослого).

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве.

Научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы.

Собирать природные материалы из окружения детей.

Составлять буквы и цифры из природных материалов, несложных композиций (без наклеивания на основу)

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся на основе познания и любования миром окружающей природы.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать и отбирать природные материалы;

Называть известные природные материалы.

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.).

Объяснять свой выбор предметов окружающего мира.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

4


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

Листья и фантазии.


Форма, цвет, размер, группы.

Геометрические формы (прямоугольник, круг, треугольник, овал).

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий.

Собирать листья деревьев и кустарников из окружения детей.

Отбирать и составлять группы листьев по их форме.

Составлять композиции.

Отбирать и засушивать листья.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обучение вербальному регулированиюдеятельности. Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся на основе познания и любования миром окружающей природы.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать и отбирать листья.

Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья.

Сравнивать и классифицировать собранные листья по их форме.

Рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

5


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

Семена и фантазии.



Плод, семена, ветки, аппликация.

Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений (в том числе и растенийсвоего края).

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов.

Научиться различать и называть плоды и семена растений.

Собирать семена деревьев, кустарников, цветов.

Подбиратьматериалы для воплощения своих идей.

Составлять композиции с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Формирование пространственно-временных отношений. Обучение вербальному регулированию деятельности.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

Наблюдать семена различных растений.

Называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.).

Сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме.

Узнавать семена в композициях из семян.

Объяснять свой выбор природного материала для определённой композиции;

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

6


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Композиция из листьев.

Что такое композиция?


Знакомство с понятием «композиция», с центровой композицией. Знакомство с особенностями организации рабочего места для работы с природными материалами. Анализ образца композиции «Бабочка» (конструкция, материалы, способы изготовления) по вопросам учителя.

Размечать лист основы.

Подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Открыть новое – точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом.

Познакомиться с инструкционной картой (порядок рисунков и подписи к ним).

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обучение вербальному регулированию деятельности. Формирование навыка организации трудовой деятельности.

Организовывать рабочее место для работы с природными материалами.

Наблюдатьи называть особенности композиций.

Сравниватькомпозиции по расположению их центра.

Узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе).

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Объяснять свой выбор природного материала.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Оценивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике


7


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Орнамент из листьев.

Что такое орнамент?


Знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов (в круге, квадрате, полосе).

Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. Закреплять умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте.

Составлять разные орнаменты из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обучение вербальному регулированию деятельности. Формирование навыка организации трудовой деятельности.

8


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Природные материалы. Как их соединить?


Обобщение понятия «природные материалы». Вата и клей — соединительные материалы.

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Осваивать способы соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).

Составлять объёмные композиции из разных природных материалов.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие речевого сопровождения собственных действий.

9


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы для лепки. Что может пластилин?


Пластилин, глина, стека.

Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить?

Знакомство с пластичными материалами — глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Изделия и пластичные материалы, из которых они изготовлены.

Получить расширенные представления о пластических материалах.

Выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Познакомиться с профессиями людей, работающих с пластическими материалами.

Исследовать свойств пластилина, получение из него различных форм.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Коррекция и формирование пространственной ориентировки. Развитие познавательной деятельности школьников.

Организовыватьрабочее место для работы с пластилином.

Наблюдать и называть свойства пластилина.

Сравниватьсвойства пластилина, выделять основное — пластичность.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству.

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

10


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?


Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Материалы кондитера.

Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции.Познакомиться с работой кондитера.

Обучаться умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления.

Повторить и использовать правила составления композиций.

Закреплять умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Упражнение в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки, оречевление собственных действий.

Организовывать рабочее место для работы с пластилином.

Наблюдать и называть свойства пластилина.

Сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству.

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

11


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

.

Морские обитатели, цветосочетание.

Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции.

Научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений.

Познакомиться с цветосочетаниями.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Совершенствование коммуникативных умений. Формирование умения проявлять и выражать интерес к окружающему.

Осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ.

Организовывать рабочее место для работы с пластилином.

Осваиватьумение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию.

Придумыватьи предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству.

Осваивать умение помогать друг другу в совместной работе

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

12


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Наши проекты. Аквариум.

Проект, аквариум.

Работа в группах по 4—6 человек.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Распределять работы внутри групп учителем.

Работать с опорой на рисунки. Обсуждать результатов коллективной работы.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Совершенствование коммуникативных умений. Уточнение и расширение знаний школьников об объектах окружающего мира.

13


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


Новый год, украшения, подвески.

Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Подбирать и соотносить материалы и ёлочные игрушки.

Изготавливать ёлочные игрушки из бумажных полосок.

Закреплять умения работать по инструкционной карте.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие зрительно-пространственных функций. Создание условий для речевого общения.

Организовыватьрабочее место для работы с бумагой.

Осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков.

Запоминать правила техники безопасной работы с ножницами.

Осваивать умение работать в группе — изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе.

Осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

14


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Наши проекты. Скоро Новый год!



Проектное задание.

Работа в группах по 4—6 человек. Украшение класса, рекреаций школы.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Обсуждать конструкции ёлочных подвесок, технологий их изготовления.

Работать с опорой на рисунки. Обсуждать результаты коллективной работы.

Изготавливать ёлочные игрушки из бумажных полосок.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Освоение трудовых навыков для полноценных коммуникаций.

15


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Бумага. Какие у неё есть секреты?


Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная, рисовальная.

Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Выяснить значение бумаги в жизни человека.

Познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Исследовать свойства нескольких видов бумаги, их сравнение.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие познавательной деятельности школьников. Формирование умения возражать, аргументировать мнение.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ.

Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему при родному и материальному пространству.

16


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?


Картон, упаковка.

Введение понятия «картон — материал».

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены.

Исследовать свойства разных видов картона.

Познакомиться с разновидностями картона, их использованием в промышленности и творчестве мастеров.

Исследовать свойств картона в сравнении со свойствами бумаги.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие познавательной деятельности школьников. Формирование умения возражать, аргументировать мнение.

17


Конструирование и моделирование.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


Оригами, сгиб, линия сгиба.

Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание деталей.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Познакомиться с техникой Оригами.

Освоить приемы сгибания и складывания.

Освоить прием точечного наклеивания.

Работать по инструкционной карте. Изготавливать изделия в технике оригами.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение и уточнение словарного запаса. Коррекция и формирование пространственной ориентировки.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ.

Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему при родному и материальному пространству.

18


Конструирование и моделирование.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


Аппликация, базовая форма «Двойной треугольник», основа .

Введение понятия «аппликация».

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник». Составлять композиции из деталей. Применять полученные знания о свойствах бумаги и картона.

Закрепить приёмы сгибания и складывания.

Закреплять умения точечно наклеивать детали.

Использовать законы композиции для изготовления аппликации. Изготавливать изделия в технике оригами.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение и уточнение словарного запаса. Расширение объёма зрительной памяти.

19


Конструирование и моделирование.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


Аппликация, базовая форма, основа «Рыбка».

Закрепление приёмов сгибания и складывания.

Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка».

Составлять композиции из деталей. Применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Использовать законы композиции для изготовления аппликации. Закреплять умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготавливать изделия в технике оригами.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение и уточнение словарного запаса. Расширение объёма зрительной памяти. Формирование умения обозначать в речи пространственные отношения.

20


Конструирование и моделирование.

Наша армия родная.Изготовление изделий в технике оригами.

Армия, техника, род войск, Отечество.

Получить представление о 23 февраля - Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение и уточнение словарного запаса. Формирование коммуникативной функции речи.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ.

Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность).

Обобщать(называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

21


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ножницы. Что ты о них знаешь.Выполнение резаной мозаики.

Режущий инструмент, конструкция, мозаика.

Ножницы — режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения.


Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе.

Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Освоить приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий). Освоить приём наклеивания мелких кусочков бумаги (с помощью ватной палочки).

Закреплять умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте.

Выполнять резаную мозаику.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие речевого сопровождения собственных действий. Формирование действий в соответствии с условиями и правилами.

Соотноситьпрофессии людей и инструменты, с которыми они работают.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Исследовать конструктивные особенности ножниц.

Открыватьновые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы).

Анализироватьобразцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Отбиратьнеобходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Искать информацию в приложении учебника (памятки).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать то новое, что освоено.

22


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?


Линии. Портрет.

О роли матери в жизни человека. Об уважительном отношении к девочкам и женщинам.

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц).

Закреплять умения точечно наклеивать детали.

Закреплять умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Формирование умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образом, оречевлять свои действия. Создание условий для речевого общения школьников, расширение речевой практики.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Исследовать конструктивные особенности ножниц.

Открыватьновые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы).

Анализироватьобразцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения).

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Искать информацию в приложении учебника (памятки).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать то новое, что

что освоено.

23


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Шаблон. Для чего он нужен?


Шаблон, деталь, приспособление, разметка. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка.


Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Контролировать точность разметки прикладыванием шаблона. Упражняться в освоении правил разметки по шаблону.

Закреплять приёмы резания ножницами.

Закреплять умения

точечно наклеивать детали и за всю поверхность.

Изготавливать изделия, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы и их признаки, действия производимые во время изготовления изделия.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные).

Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Искать информацию в приложениях учебника (памятки).

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

24


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


Прием складывания

«гармошкой» или «гофрирование»

Получение квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги путём его складывания. Получение овальной формы детали из прямоугольника. Складывание бумажной заготовки гармошкой.

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой».

Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Изготавливать изделия из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Формирование умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Сравнивать

приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Понимать необходимость бережного отношения к природе.

25


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


Орнамент.

Орнамент в декоративно-прикладном творчестве народов России.

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Использовать законы композиции. Закреплять умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготавливать орнаменты из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате).

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие зрительно- пространственных функций.

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей).

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Искатьинформацию в приложениях учебника (памятки).

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

26


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Весна. Какие краски у весны?


Деталь, шаблон, композиция.

Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Первоцветы.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность.

Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Изготавливать аппликации на тему весны с использованием шаблонов.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Создание условий для речевого общения школьников, расширение речевой практики. Обогащение знаниями окружающей действительности.

27


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Настроение весны. Что такое колорит?


Колорит, цветосочетание.

Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность.

Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям

Подбирать цветосочетания материалов.

Закреплять ранее освоенные знания и умения.

Изготавливать рамки для аппликаций.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие зрительно- пространственных функций.

Осваиватьумение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей).

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Наблюдатьи сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать по готовому плану.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Искать информацию в приложениях учебника (памятки).

Осуществлять контроль по шаблону.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

28


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Праздники и традиции весны. Какие они?




Роспись, коллаж- художественная техника. Знакомство с праздниками и культурными традициями весеннего периода.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме

Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Подбирать материалы для коллажа. Наклеивать тканые материалы на картон, точечно соединять картонных деталей.

Изготавливать коллажные изделия.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие зрительно- пространственных функций. Создание условий для речевого общения.

29


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?


Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей..

Познакомиться с видами тканей и их применением.

Выявить характерные особенности материалов.

Исследовать ткани, их сравнение между собой и с бумагой. Научиться завязывать узелок.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы и их признаки, действия производимые во время изготовления изделия.

Организовывать рабочее место для работы с текстилем.

Наблюдать и называть свойства ткани.

Сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги.

Соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают.

Открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Отбирать необходимые материалы для работы.

Искать информацию в приложениях учебника (памятки).

Обобщать (называть) то новое, что освоено.

Осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

30


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Игла-труженица. Что умеет игла?


Швейные инструменты: швейная игла штопальная игла, игла для вышивания.

Швейные приспособления. Строение иглы. Виды игл, их назначение, различия в конструкциях. Виды швейных приспособлений.

Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

Освоить правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой, приёмы отмеривания нитки для шитья, вдевание нитки в иглу. Познакомиться со строчкой прямого стежка и приёмом её выполнения.

Изготавливать изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение и уточнение словарного запаса. Развитие зрительно-пространственных функций.

Организовывать рабочее место для работы с текстилем.

Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Выполнять строчку по размеченной основе.

Осуществлять контроль по точкам развёртки.

Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

31


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Вышивка. Для чего она нужна?

Мережка, канва, бахрома. Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Приём осыпания края ткани.

Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением.

Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Размечать линии строчек продёргиванием ниток.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Обогащение и уточнение словарного запаса. Развитие зрительно-пространственных функций.

32


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


Перевивы – волна, цепочка, змейка.

Знакомство с понятием «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы).

Проверь себя

Проверка знаний и умений по теме

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Прошивать строчку прямого стежка с вариантами по размеченной мережке.

Закреплять ранее освоенные знания и умения.

Изготавливать изделия с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Развитие зрительно-пространственных функций. Обучение вербальному регулированию деятельности.

33


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Технологические операции.

Обобщить свои знания и умения.

Развитие мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения. Формирование первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!