СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине  Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине  Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста на 20 часов . 1 ИКР , практические занятия, для специальности ССУЗ "Физическая культура".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине  Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе


«_____»______________20___г.






Календарно-тематический

план

по учебной дисциплине/практике

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста



Курс

2


преподаватель

Говоренко Галина Викторовна

Количество учебных часов по учебному плану

20





Теоретические

Лабораторные, практические

Курсовое проектирование

Всего

№№ групп

ФК-181(б)





ФК-181(б)











На учебную дисциплину

14





6










20

В т. ч. на

семестры


































Фактически

выполнено


















ОКР №

1

уч. занятие №

18


ОКР №


уч. занятие №







Составлен в соответствии с учебной программой, утвержденной




(кем и когда)


директором учреждения образования “Солигорский государственный колледж” 30.08.2019


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Общеобразовательных дисциплин




Протокол №

1

от

30.08

20 19 г


Председатель цикловой (предметной) комиссии


/

Шилович В.С.




(Ф.И.О)

Разработчик


/

Говоренко Г.В.







\\\







№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

1

Введение. Обучение правилам

безопасного поведения. Значение и роль анатомических знаний

1


Тема1.Общие закономерности роста и развития детей дошкольного возраста.


2

ПЗ№1 Изучение качественных и количественных показателей роста и развития детей дошкольного возраста

1


Тема 2. Нейро- и психофизиологические особенности функционирования нервной системы ребенка


3-4

Нейро- и психофизиологические особенности функционирования нервной системы ребенка

2


Тема 3. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста


5

Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста Развитие больших полушарий. Выработка и классификация условных рефлексов.

1


Тема 4.Развитие анализаторных систем детей дошкольного возраста


6

Динамика развития анализаторных систем в процессе онтогенеза. Физиологические особенности зрительного анализатора. Физиологические особенности слухового анализатора.

1

7

ПЗ№2 Значение гигиенических факторов в развитии слухового и зрительного анализаторов.

1


Тема5. Развитие опорно-двигательного аппарата


8

Функции и строение опорно-двигательного аппарата. Рост и работа мышц, статическая и динамическая работа.

1

9

ПЗ№3 Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и детского травматизма.

1


Тема 6. Развитие дыхательных функций легких



10

ПЗ№4 Изучение приемов оценки жизненной емкости легких и частоты дыхания.

1



Тема 7. Развитие функций сердечно-сосудистой системы



11-12

Развитие функций сердечно-сосудистой системы Строение и работа сердца, автоматия, нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца.

ПЗ№5 Изучение строения форменных элементов крови.

1+1



Тема 8. Развитие функций пищеварительной системы



13

Функциональная характеристика органов пищеварения. Динамика формирования в процессе онтогенеза.

1



Тема 9.Возрастные особенности энергетического обмена



14

Возрастные особенности энергетического обмена Регуляция обмена веществ. Обмен тепла и энергии в детском организме

1



Тема 10.Развитие эндокринной системы



15

Железы внутренней секреции, функциональные характеристики. Динамика полового созревания детей

1



Тема 11.Возрастные преобразования функций мочевыделительной системы



16

Возрастные преобразования функций мочевыделительной системы

1



Тема 12. Особенности строения кожи у детей



17

Особенности строения кожи у детей

1



Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ



Составить 3 вопроса о значении анатомических знаний.

1





УППЗ

ИМК

Оформить отчет

[3], стр.19 табл.2

2





КУ

Плакат « Строение нейронов» «Схема рефлекторной дуги»


[3], стр.325-401

3-4





УФНЗ

Плакат «ВНД»

[4], стр.104-120 Составить таблицу «Условные и безусловные рефлексы»

5





КУ


Плакаты: «Строение глаза»,, видео «Модель барабанной перепонки», « Слуховые косточки» Муляж уха, глазного яблока

Подготовить кроссворд « Анализаторы»

4], стр.253-258,135-148; [1],д стр.48-71

Зарисовать строение глаза.

6

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

[3], стр.19 табл.2

7





КУ

Плакат, «Скелет человека»

муляжи костей

[4], стр.42-49. Заполнить табл. «Кости скелета»

8


УППЗ

Плакат, , «Скелет человека»

муляжи костей ИМК

[4], стр.46-62

Оформить отчет

9





УППЗ

Измерений ЖЁЛ. Модель легкого, ИМК

Оформить отчет

10





УППЗ

ИМК.

Плакат « Элементы крови»


[1],д стр.105-139 Оформить отчет

11-12





УФНЗ

Плакат « Желудочно-кишечный тракт»

[1],д стр.48-70[4], стр.253-258

Законспектировать

13





УФНЗ

Плакаты: « Обмен углеводо»,. « Виды липидов»


[1],д стр.3-35

[4], стр.190-195

14





УФНЗ

Плакат «Железы внутренней секреции»

[1],д стр.3-35

[4], стр.190-195

15





КУ

Плакат «Строение почки»,


16





КУ

Муляж «Строение кожи»,плакат.

[1],д стр.225-230

[4], стр.260-263

17





№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов


1

2

3

18

Обязательная контрольная работа

1


Тема 13.Заболевания детского организма и их профилактика


19

Анализ ОКР. Заболевания детского организма и их профилактика Профилактика заболеваний детского организма

1


Тема 14.Закаливание детей дошкольного возраста


20

П.З № 6 Изучение приемов закаливания детского организма

1



















































Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

УКЗ



Повторение материала

18





КУ


Сообщение «Виды закаливания»

19

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

20





Сетка учебных часов


учебных

занятий

Название

сокращенных тем

До сокращения

После сокращения

теоретических

лабораторных, практических

теоретических

лабораторных, практических


























Литература (Информационно-аналитические материалы)

Научные издания


№№

п/п

Название

Автор

(составитель)

Издательство,

год издания


1.

Анатомия, физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Федюкович А.С.

М, 1998

2.

Физиология и гигиена детей и подростков

.Сапин М.Р., Брыскина З.Г.

М., 2004

3.


Анатомия, физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Матюшенок М.Т.

Мн.1980г.


4.

Анатомия и физиология детей и подростков

В.М.Смирнов

М.2002г.

5.

Анатомия и физиология детского организма

Леонтьев Н.Н.Маринова К.В.

М, 1976

6.

Практические навыки педиатра

Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н.

М, 1994

7.

https://vk.com/studentmedic



8

www.youtube.com/channel/UCF1vP9PoT1nN_aeI9b_UG5Q?view_as=subscriber

Youtube канал преподавателя Говоренко Г.В.


9

https://vk.com/club157141124

(АНАТОМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ)

Группа преподавателя Говоренко Г.В.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!