СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (10 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (10 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Статус программы

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10—11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово), базисного учебного плана.

Структура программы

Программа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- УМК, в том числе электронные образовательные ресурсы (при наличии)

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку.

Основная цель курса – повторение, обобщение и закрепление знаний по фонетике, орфоэпии, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, грамматике, орфографии и пунктуации.

Помимо основной цели, курс русского языка в 10 классе имеет дополнительные цели: комплексная подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, совершенствование умения информационной обработки текста, развитие речи школьников, повышение уровня их практической грамотности.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Задачи:

  • образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • валеологические: создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению,создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия.

В 10 классе в курсе русского языка все разделы (фонетика, графика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, словообразование) изучаются в комплексе с синтаксисом, орфографией и пунктуацией. Это обусловлено целостной системой курса и необходимостью приблизить теоретические знания учащихся к их языковой и речевой практике. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания частей тестов ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. В курс введены виды работ, направленные на усиление практической направленности школьного курса русского языка:

  • работа с учебником, научно – популярной литературой, СМИ;

  • практикумы;

  • работа с ресурсами Интернет;

  • анализ языкового материала, разного рода конструирование;

  • работа с алгоритмами;

  • работа с таблицей;

  • тренинг, проверочные, контрольные работы;

  • работа с учебником, фронтальный опрос;

  • работа с опорным материалом, работа со справочной литературой;

  • разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный).



Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, трудным вопросам синтаксиса, заданиям, направленным на предупреждение грамматических и речевых ошибок в письменной речи учащихся. Включение в программу комплексного повторения правописания самостоятельных и служебных частей речи очень важно для обеспечения сознательного подхода к изучаемому материалу, обеспечения прочных знаний и повышения качества грамотного письма.

  • целях обучения написанию сочинения-рассуждения (рецензии) на основе данного текста (в рамках подготовки к ЕГЭ — задание С) отведены часы на уроки развития речи, на которых отрабатывается алгоритм написания сочинения в формате ЕГЭ и совершенствуются умения информационной обработки текстов художественного и публицистического стилей.



Для активизации познавательной деятельности учащихся программа включает такие формы закрепления знаний, умений и навыков учащихся, а также формы контроля за уровнем их обученности, как: мини-тесты, взаимо- и самопроверки, сочинение- миниатюра, мини-проект, различные виды диктантов, тесты-тренажёры, все виды разбора языковых единиц. Использование таких форм обучения и контроля предполагает в первую очередь отработку умения осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей и разновидностей языка; извлекать необходимую информацию из различных источников.

В содержание основного курса «Русский язык» включены элементы содержания «Русский родной язык», которые направлены на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Важнейшими задачами курса «Русский родной язык» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Место предмета

По программе Н.Г.Гольцовой на изучение предмета отводит 1 час в неделю, из компонента образовательного учреждения выделено дополнительно 2 часа, итого 102 часа за учебный год. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

10 класс

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.



ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы

производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ,ЖЧ,СТЧ,ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения

рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

НИ НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о,-е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА



      • результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

    • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.



Уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

    • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;



    • сознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

    • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

    • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа,

схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

    • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-

культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;

  • грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи; - соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,

официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

    • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература



  1. Гольцова Н. Г. Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. Москва «Русское слово».

  2. Русский язык 10-11 классы. Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. Москва «Русское слово», - 2016 год.


Образовательные электронные ресурсы

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/








Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

10 класс

УМК “Русский язык”

Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. Москва «Русское слово»



Дата урока

урока

Тема урока

Виды и формы контроля

Основные знания, умения, навыки

Ключевые компетенции, формируемые в теме

Метапредметные связи

Введение


1.

Слово о русском языке. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека.



Литературный язык, государственный язык, функциональные стили

Составление плана научного текста

Знакомство с выдающимися лингвистами

Лексика. Фразеология. Лексикография


2.

Слово и его значение. Слово как хранилище материальной и духовной культуры русского народа.



Работа с толковым словарем

Культура речи. Лексические нормы


3.


Однозначность и многозначность слов. Национальная специфика слов с живой внутренней формой.




Работа с толковым словарем

Культура речи. Лексические нормы


4

Изобразительно-выразительные средства языка. Особенности употребления слов в произведениях устного народного творчества и произведениях литературы разных исторических эпох.


Изобразительно-выразительные средства языка

Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании худ. образов



5

Лингвистический анализ текста.






6

Омонимы и их употребление. Работа со словарем омонимов.



Омографы, омоформы, омофоны


Литература «Анализ текста»


7



Паронимы и их употребление. Словари паронимов.






8

Синонимы и их употребление. Словари синонимов.



Синонимические ряды

Пользование словарями различных типов

Литература «Анализ текста»


9

Антонимы и их употребление






10

Контрольно-диагностическая работа (входной контроль)






11

Анализ контрольно-диагностической работы






12

Происхождение лексики современного русского языка. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов родного русского языка.

Составление конспекта

Происхождение исконно русской лексики

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию



13

Р.Р. Задание с развернутым ответом. Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы.






14

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Национально-культурное своеобразие диалектизмов.



уметь вступать в полемику и вести дискуссию;



15

Устаревшая лексика и неологизмы. Пополнение словарного запаса родного русского языка новой лексикой.






16

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков.








17

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, исторических событий, культуры русского народа.

тест

Основные типы словарей Отличать фразеологизмы от сочетаний слов

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку


Литература «Анализ текста»


18

Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарем.






19

Контрольная работа № 1 по теме: «Лексика. Фразеология. Лексикография»

тест

Уметь находить в тексте средства выразительности, правильно писать слова в предложении



Фонетика. Графика. Орфоэпия.


20

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения в родном русском языке.


Определение фонетики, характеристика звуков

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



21

Фонетический разбор слова. Чередование звуков.


Орфоэпическая норма




22

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.


Умение анализировать написанное, объяснять неправильное написание




23

Акцентологическая норма. Работа с орфоэпическим словником.






24

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами ЕГЭ.





Морфемика. Словообразование.


25

Состав слова. Морфемы.

Морфемный разбор


Знать значимые части слова, порядок морфемного анализа слов




26

Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова.


Морфологический анализ слова, лексическое значение слова

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;



27

Формообразование. Понятие парадигмы.






28

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

Самостоятельная работа

Уметь применять изученные правила



Морфология. Орфография.


29

Принципы русской орфографии



Составление конспекта



30

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.


Распознавать морфемы в словах

формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры

Литература «Анализ текста»


31

Чередующиеся гласные в корне слова.






32

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.






33

Употребление гласных после шипящих


Определять части речи




34

Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах.

Словарный диктант





35

Р.Р. Лингвистический анализ текста.






36

Тест по теме «Правописание корней»






37

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных


Правильно писать орфограммы в словах

Классификация орфограмм



38

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных


Правильно писать орфограммы в словах

Классификация орфограмм



39

Правописание двойных согласных






40

Правописание гласных и согласных в приставках

Словарный диктант

Знать правописание приставок




41

Правописание приставок пре- и при-


Знать правописание приставок

Классификация приставок



42

Правописание гласных И и Ы после приставок




Литература «Анализ текста»


43

Контрольный диктант № 1 по теме «Морфология и орфография»

Диктант с лексико-грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила




44

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестовыми заданиями.






45

Употребление Ъ и Ь.


Знать функции ъ и ь знаков




46

Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих.






47

Тест «Правописание приставок и правописание ь и ъ в словах»






48

Употребление прописных букв


Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы




49

Правила переноса слов



Знать правила переноса слов

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;



50

Контрольная работа № 2 по теме «Морфология и орфография»

тест

Уметь применять изученные правила




51

Анализ контрольной работы


Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов



Самостоятельные части речи


52

Систематизация знаний о частях речи.






53

Имя существительное как часть речи


Знать лексико-грамматические разряды имен существительных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



54

Правописание падежных окончаний имен существительных. Категория рода, склонения имен существительных в родном русском языке.


Делать морфологический разбор имен существительных

умение ставить цели, определять пути их решения



55

Гласные в суффиксах имен существительных

тест

Правильное написание суффиксов имен существительных




56

Р.Р. Задание с развернутым ответом. Комментирование позиции автора.






57

Правописание сложных имен существительных


Делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания существительных

умение ставить цели, определять пути их решения

Литература «Анализ текста»


58

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное»

Диктант с лексико-грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила




59

Имя прилагательное как часть речи. Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени, в краткой форме.


Знать лексико-грамматические разряды прилагательных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



60

Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных


Делать морфологический разбор прилагательных




61

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

тест

Знать правописание суффиксов прилагательных

умение ставить цели, определять пути их решения



62

Правописание сложных имен прилагательных


Отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное




63

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное»

Диктант с лексико-грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила




64

Р.Р. Сочинение-рассуждение на нравственную тему






65

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных


Знать разряды и виды числительных. Делать морфологический разбор числительных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



66

Правописание имен числительных.






67

Употребление имен числительных в речи

Самостоятельная работа

Знать особенности употребления собирательных числительных и числительных один, оба, полтора, два, три, четыре

умение ставить цели, определять пути их решения



68

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестовыми заданиями.






69

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.


Знать лексико-грамматические разряды местоимений




70

Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений


Делать морфологический разбор местоимений


Литература «Анализ текста»


71

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов



выделять главное, классифицировать, рефлексировать



72

Правописание личных окончаний глаголов






73

Правописание суффиксов глаголов






74

Контрольная работа № 3 по теме «Глагол»

Диктант с лексико-грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила




75

Причастие как глагольная форма. Образование причастий. Литературные и разговорные падежные формы причастий в родном русском языке.


Отличать причастия от других частей речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



76

Правописание суффиксов причастий


Знать правописание суффиксов причастий


Литература «Анализ текста»


77

Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.







78

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.


Отличать деепричастие от других частей речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



79

Правописание деепричастий. Литературные и разговорные падежные формы деепричастий в родном русском языке.


Умение писать деепричастия и обособлять деепричастный оборот

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;



80.

Самостоятельная работа по теме «Причастие и деепричастие»


Уметь применять изученные правила




81.

Наречие как часть речи. Образование степеней сравнений имени прилагательного и наречия


Знать разряды наречий по значению

выделять главное, классифицировать



82.

Правописание наречий. Литературные и разговорные падежные формы наречий в родном русском языке.


Уметь образовывать степени сравнения




83

Слова категории состояния


Различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные




84

Контрольная работа № 4 по теме «Наречие. Категория состояния»

Диктант с лексико-грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила




85

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестовыми заданиями.


Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов



Служебные части речи


86

Предлог как служебная часть речи


Отличать предлоги от других частей речи

выделять главное, классифицировать



87

Правописание предлогов


Грамотно писать предлоги




88

Р.Р. Сочинение-эссе на нравственную тему






89

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.


Делать морфологический разбор союзов

выделять главное, классифицировать



90

Правописание союзов


Правильно писать союзы


Литература «Анализ текста»


91

Частицы. Правописание частиц


Определять значение частиц


Литература «Анализ текста»


92

Слитное и раздельное написание частиц


Правильно писать частицы

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;



93

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ






94

Контрольный диктант № 4 по теме «Служебные части речи»






95

Междометие как особый разряд слов.


Определение междометий, умение различать междометия и звукоподражательные слова

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



96

Звукоподражательные слова.


Определение междометий, умение различать междометия и звукоподражательные слова

выделять главное, классифицировать, рефлексировать



97-98

Итоговая контрольная работа

Диктант с лексико-грамматическим заданием

Уметь применять изученные правила




99.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов



Повторение


100




Повторение по теме «Орфография»






Тест



находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию


Литература «Анализ текста»





101.

Повторение по теме «Части речи»

Тест


находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

Литература «Анализ текста»


102.

Повторение по теме «Служебные части речи»

тест


находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

Литература «Анализ текста»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!