СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план воспитательной работы в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-сетка воспитательной работы разделенный на несколько частей, в соответствии с реализуемыми МБДОУ направлениями воспитания, закрепленными в соответствующих модулях программы.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план воспитательной работы в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края






Календарный план воспитательной работы

Старшей группы

На 2022-2023 учебный год






Воспитатель 1 категории

Агаркова Р.Н.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.

Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе МБДОУ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.

Вся воспитательная работа организуется в МБДОУ в течение всего дня. В этой связи для удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом образовательной деятельности МБДОУ. Тем более, что согласно тем же ФГОС ДО, программа воспитания реализуется в основной и дополнительной деятельности.

Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:

• погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

• разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

• организация события, которое формирует ценности.

План-сетка воспитательной работы разделена на несколько частей–в соответствии с реализуемыми МБДОУ направлениями воспитания, закрепленными в соответствующих модулях программы. Таким образом, все проводимые в МБДОУ дела, события, мероприятия воспитательной направленности могут быть распределены по модулям

Тематика событий модулей ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

• явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);

• окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

• миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

• наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

Рекомендуемое время проведения события не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими РПВ.

Период подготовки к каждому событию определяется педагогами, реализующими РПВ, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой события. Формы подготовки и проведения событий носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких модулей.

Подготовка к событиям представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы.




















Месяцы

Перспективный план


Направления воспитания/ценности



Формирование основ

гражданской идентичности


Воспитание культуры

труда

(Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)

Формирование основ экологической культуры

(Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде)


Развитие основ нравственной культуры


Формирование семейных ценностей



Сентябрь

День Знаний

(1 сентября)

Международный день мира

(21 сентября)

День дошкольного работника

(27 сентября)

День работников леса

(20 сентября)

День амурского тигра и дальневосточного леопарда

(23 сентября)

Всемирный день моря

(24 сентября)

Международный день благотворительности

(5 сентября)

Международный день распространения грамотности

(8 сентября)

Всероссийская акция «Вместе всей семьей»

(17 сентября)


Октябрь

Всемирный день городов

(31 октября)

День учителя

(5 октября)

Международный день врача

(5 октября)

Всемирный день хлеба

(16 октября)

Всемирный день сельскохозяйственных животных

(2 октября)

Неделя безопасности

(27 сентября-2 октября)

Международный день музыки

(4 октября)

Всероссийский день чтения

(9 октября)

Международный день пожилых людей

(1 октября)

День детского здоровья

(2 октября)

День бабушек и дедушек в России

(28 октября)


Ноябрь

День народного единства

(4 ноября)

Всемирный день ребенка

(20 ноября)

День спасателя

(26 ноября)

Синичкин день

(12 ноября)

День российских заповедников

(13 ноября)

Всемирный день домашних животных

(30 ноября)

Всемирный день доброты

(13 ноября)

Всемирный день приветствий

310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

(19 ноября)

(21 ноября)

День словаря

(22 ноября)

День матери

(26 ноября)

Всемирный день ребенка

(20 ноября)

День рождения Деда Мороза

(18 ноября)


Декабрь

День неизвестного солдата

(3 декабря)

День героев Отечества

(9 декабря)

День конституции РФ

Всероссийская акция «Мы – граждане России!»

(12 декабря)

Всемирный день футбола

(10 декабря)



Международный день инвалидов

(3 декабря)

Международный день добровольца (волонтера) в России

(5 декабря)

200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова

(10 декабря) Международный день прав человека

(10 декабря)

Новый год

(31 декабря)


Январь

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

(27 января)


День детского кино

(7 января)

Международный день эскимо

(23 января)

Международный день снега (Международный день зимних видов спорта)

(19 января)

Всемирный день «спасибо»

(11 января) Всемирный день мира

(1 января)



Февраль

День Российской науки

(8 февраля)

День защитника Отечества

(23 февраля)

Масленица 20.02-26.02.2023


День зимних видов спорта в России

(7 февраля)

Международный день полярного медведя

(27 февраля)

Международный день книгодарения

(14 февраля)

Международный день родного языка

(21 февраля)



Март

День воссоединения Крыма и России

(18 марта)

Международный день театра

(27 марта)

Всемирный день кошек

(1 марта)

Всемирный день дикой природы

(3 марта)


Международный женский день

(8 марта)

День добрых дел

(15 марта)

Всемирная неделя добра

(14-21 марта)

Международный день счастья

(19 марта)

140 лет со дня рождения К.И. Чуковского

(31 марта)



День бабушек

(4 марта)



Апрель

Всемирный день авиации и космонавтики

(12 апреля)

Международный день цирка

(16 апреля)

Всемирный день охраны труда

(28 апреля)

День пожарной безопасности

(30 апреля)

Международный день птиц

(1 апреля)

Всемирный день охраны здоровья

(7 апреля)

Всемирный день Земли

(22 апреля)

Международный день детской книги

(2 апреля)

Всемирный день мультфильмов

(6 апреля)

Всемирный день книги

(23 апреля)



Май

Праздник Весны и Труда

(1 мая)

День Победы

Международная акция

«Георгиевская ленточка»

(9 мая)


Всемирный день Солнца

(3 мая)

Всемирный день перелетных птиц

( мая)

Всемирный день посадки леса

(12 мая)

День славянкой письменности и культуры

(24 мая)Общероссийский день библиотек

(27 мая)

Международный день семьи

(15 мая)


Июнь

Пушкинский день России.

День русского языка

6 июня)

День России

Всероссийская акция «Мы – граждане России!»

(12 июня)

День памяти и скорби

(22 июня)


Всемирный день окружающей среды

День эколога

(5 июня)

Всемирный день океанов

(8 июня)

День насекомых

(13 июня)

Международный день цветка

(17 июня)

Международный день друзей

(9 июня)

День дружбы и единения славян

(21 июня)

Международный день защиты детей

(1 июня)

Всемирный день родителей

(1 июня)


Июль

День ГИБДД

(3 июля)


Всемирный день китов и дельфинов

(23 июля)

Международный день дружбы

(29 июля)


Всемирный день семьи, любви и верности

(День Петра и Февронии)

(8 июля)


Август

День Государственного флага Российской Федерации

(22 августа)

День строителя

(8 августа)

Международный день светофора

(5 августа)

День физкультурника

(8 августа)

Всемирный день кошек

(8 августа)






Название

(события)

Краткая информационная справка

Рекомендуемое время проведения (события)

Форма проведения праздника

Подготовка к событию

День знаний

1 сентября уже в течение многих десятков лет – настоящий праздник для миллионов россиян, которые садятся за парты в школах и высших учебных заведениях, чтобы грызть гранит науки. начала нового учебного года. С 1984 года он официально учрежден как День знаний. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. День знаний – самый долгожданный праздник для тех, кто впервые переступит школьный порог. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников

Бывшие детсадовцы впервые переступают школьный порог в новом качестве учеников. Как правило, стихами, подарками сделанными своими руками, их приветствуют гости – старшие дошкольники

1 сентября

Экскурсия в школу;

- участие в празднике

«первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы)

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя:

  • сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»);

  • беседы по теме праздника;

  • экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»;

  • придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;

  • чтение художественной литературы по теме праздника;

  • знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;

  • отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

  • разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;

  • рассказы из опыта детей «Как мой старший брат

(сестра, друг) собирался идти в школу»;

  • слушание и исполнение песен, разучивание танцев

(«Школьная полька») школьной тематики;

  • мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

  • создание коллекций (школьных принадлежностей);

  • проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки

по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания

школы).

День воспитателя и всех дошкольных работников

27 сентября - новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

4-я неделя сентября

  • день открытых дверей;

  • выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.);

завершение конструирования здания детского сада.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:

  • педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора;

  • проектная деятельность (конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов);

музыкальные импровизации на темы детского сада;

  • наблюдения за трудом работников детского сада;

  • тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.);

  • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет,

«Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»);

  • игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики;

  • отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей,

работающих в детском саду.

День пожилого человека

ООН призывает все правительства мировых стран и всех простых людей уделять внимание созданию общества для всех возрастов,

связанных с проблемами старения.

1 октября

За неделю до праздника изготовление подарков. Фотовыставка «Я и мои любимые бабушки и дедущки»


Всемирный день животных

Решение отмечать Всемирный день животных было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных.

День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

2 неделя октября

Выставка (конкурс) рисунков (фотографий) домашних животных;

Викторина «В мире животных»

Конструирование зоопарка

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьев» человека

  • сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных;

  • двигательные импровизации «Угадай животное»;

  • проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного);

  • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);

создание коллекции («Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»);

  • организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);

  • разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;

  • чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

  • педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.);

  • отгадывание и составление загадок по теме;

  • организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы)

  • рассказы о домашних животных (из личного опыта),

творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»).

Международный день врача

Профессия врача относится к одной из самых древних.

По инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Международный день врача. Это день солидарности и активных действий врачей всего мира.

В 1971 году была создана международная медицинская гуманитарная организация «Врачи без границ». Действуя под эгидой ООН, она оказывает помощь жертвам природных катастроф, вооруженных конфликтов, эпидемий, социальных бедствий более чем в 80 странах мира, помогает всем вне зависимости от политической, религиозной или этнической принадлежности.

3-я неделя октября

  • сюжетно-ролевая игра

(«Больница»,

«Поликлиника»);

  • спортивно-музыкальное развлечение (основы ЗОЖ);

экскурсия в поликлинику

Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманно направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания):

  • сюжетно-ролевые игры, в том числе по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»);

  • педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме;

отгадывание и составление загадок по теме;

  • чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

  • беседы и рассказы педагогов о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях (окулист, лор, хирург и др.), сфере деятельности (школьный, санитарный врач, врач скорой помощи и др.) врачей, структуре и функционировании поликлиник, больниц, социальной значимости профессии врача, солидарности всех врачей мира;

  • развивающие игры по теме праздника;

  • экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику;

  • инсценирование литературных произведений;

  • «соревнования» в оказании первой медицинской помощи пострадавшему;

  • викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме;

  • проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов)

  • мастерская по изготовлению

  • «подарка» (поздравительная открытка, панно, плакат, фриз и др.) медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-

ролевых игр по теме праздника.

Международный день анимации (мультфильмов)

28 октября 1892 года в Париже кудесник Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр». Там талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Международный День Анимации был учрежден пять лет назад и ныне празднуется во всем мире.

В его преддверии аниматоры со всего света обмениваются

программами своих фильмов и устраивают премьерные и лучшие просмотры для благодарной, целый год ждущей этого события публики. Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира.

4-я неделя октября

  • просмотр мультипликационного фильма;

  • сюжетно-ролевая игра

«Художники-

мультипликаторы»;

выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация)

«Любимые герои мультфильма»

Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино):

  • сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов);

  • просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации (например, «Вовка из тридесятого царства»,

«Малыш и Карлсон» и др.);

  • рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов;

  • слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов;

  • разучивание танцев под музыку из мультфильмов;

  • проектная деятельность (создание мультфильма из детских рисунков; составление сценария нового мультфильма с известными героями или «своего» мультфильма;

  • озвучивание мультфильмов; конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и др.);

  • мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»);

  • ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме;

  • беседы о нравственных качествах героев мультфильмов.

День народного единства

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Кроме того, еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой

традиции.

1-я неделя ноября

  • фольклорный праздник;

  • спортивное развлечение (подвижные игры народов России);

выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой

стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

  • цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;

  • чтение художественной, научно-художественной и научно- познавательной литературы по теме, сказок народов России;

  • игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;

  • разучивание стихотворений по теме праздника;

  • рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

  • ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

  • проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

  • создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

  • мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование,

аппликация);

слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.

Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий» отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата- американца (Майкл и Брайен Маккомак) в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще хотя бы человек десять…

Эта идея была поддержана и руководителями государств, и простыми людьми. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается

«Всемирный день приветствий», радостных эмоций и хорошего настроения.

3-я неделя ноября

  • сюжетно-ролевая игра («В гостях»,

«Добро пожаловать», др.);

  • вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);

конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО).

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми:

  • сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»;

  • беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»);

  • чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов;

  • игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце,

«Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);

  • решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»);

  • театрализованные игры по теме праздника;

  • мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа

«Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника;

слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника.

День матери

Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется

в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

4-я неделя ноября

-конкурс чтецов

«Милой мамочке моей это поздравленье…»;

-выставки рисунков («Моя мама»);

-спортивный конкурс(с участием мам).

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

  • сюжетно-ролевая игра «Семья»;

  • организация фотовыставки портретов «Моя мама»;

  • проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков

«Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);

  • мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;

  • спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам;

  • разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам;

  • педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.);

ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.).

Международный день

инвалидов

1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря

«Международным днем инвалидов». Проведение праздника направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

1-я неделя декабря

  • организация ярмарки (с перечислением средств в специализированные учреждения);

  • посещение специализированных детских учреждений;

праздник- утренник с приглашением детей-инвалидов, воспитывающихся на дому.

Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам:

  • сюжетно-ролевая игра «Санаторий»;

  • беседы и ситуативные разговоры по теме, в том числе об источниках опасности для человека (острые, режущие предметы, ядовитые растения, огонь, электричество и др.), опасных ситуациях (на детской площадке, вблизи железнодорожных и трамвайных путей, в лифте, вблизи работающих механизмов), последствиях опасных ситуаций (ожоги, раны, потеря зрения, невозможность передвигаться), о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов со стороны государства;

  • педагогические ситуации (уход за больным, чтение вслух человеку с нарушением зрения, помощь при передвижении людям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, и др.) и ситуации

морального выбора;

  • развивающие игры («Полезное-необходимое-опасное» и др.);

  • экскурсии в группы, учреждения для детей-инвалидов;

  • чтение художественной литературы по теме, в том числе

«Путаница», «Кошкин дом» К.И.Чуковского (последствия неосторожного обращения с огнем, спичками);

  • «шефство» над ребенком-инвалидом, не посещающим детский сад

(участие ребенка-инвалида в делах, событиях, праздниках группы);

  • мастерская по изготовлению сувениров-подарков для детей- инвалидов;

  • знакомство с опознавательными знаками на транспортных средствах («Инвалид», «Глухой водитель»), беседы о необходимости их использования в целях безопасности как инвалидов, так и

окружающих людей (пешеходов и водителей).

Новый год

Традиция празднования Нового года была связана с началом в конце марта земледельческих работ. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами ознаменовывалось это событие. Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским), первым днем Нового Года стали считать первый день января.

В России, со времени введения христианства, начинали летоисчисление или с марта или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора считать за начало года 1 сентября. Кроме того, важно сказать, что вплоть до 1700 года Россия вела счет годам «От сотворения мира». Но так продолжалось относительно недолго. Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая «разница во времени» очень мешала. В 7207 году (от сотворения

мира) ПетрI издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека и 1 января вместо 1

сентября.

3-4-я

неделя декабря

  • новогодний утренник;

  • карнавал;

- костюмированный бал.

Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.


Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм проведения праздника).

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого- педагогических задач образовательной области «Безопасность».

Всемирный день

«спасибо»

11 января является самой

«вежливой» датой в году – в этот день отмечается Всемирный день

«спасибо». Слово «спасибо» -

устоявшееся сокращение от фразы

«спаси Бог». Этой фразой на Руси выражали благодарность. Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. Однако слова благодарности обладают особыми свойствами, с их помощью люди дарят радость друг другу и выражают внимание. Психологи уверены, что слова благодарности – это устные «поглаживания», и они способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы «спасибо» шло от чистого сердца! Неслучайно издавна в народе существовало поверье – нельзя произносить слова благодарности в состоянии раздражения.

3-я неделя января

подведение итогов недели вежливости.

Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:

  • сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»;

  • игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности»,

«Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.);

  • мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно- ролевых игр);

  • беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности);

  • игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;

решение проблемных ситуаций.

День доброты

День спонтанного проявления доброты – одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение, празднуют его всем

миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых

«бескорыстная помощь»,

«милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

1-я неделя февраля

-подведение итогов недели добрых дел.

  • сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);

  • педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро);

  • решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);

  • создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов;

  • организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;

  • составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»;

  • проектная деятельность (создание и презентация карты и макета

«Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);

  • разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;

  • рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы,

папы)» и др.;

викторины по теме праздника.

Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный ЮНЕСКО, отмечается каждый год с февраля

2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей. Все шаги по способствованию распространения родных языков служат не только содействию языковому разнообразию и многоязыковому образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, но и крепят солидарность, основанную на взаимопонимании,

терпимости и диалоге.

2-я неделя февраля

  • фольклорный праздник;

сочинение и рисование (лепка, аппликация, худ.труд) сказки;

  • конкурс чтецов, на лучшую загадку, сочиненную детьми, и др.;

  • дидактическая игра (викторина)

«Скажи правильно»,

«Подбери рифму» и др.

Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности:

беседы по теме (о существовании разных языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том числе родного языка; средствах выразительности родного языка);

  • слушание песен и стихов на иностранных языках;

  • разучивание стихов на родном языке;

  • литературная викторина (по произведениям писателей и поэтов, писавших на родном языке);

  • рассматривание карты России, мира, поиск территорий, стран, жители которых говорят на родном, русском, иностранных языках;

  • рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов и т.п. своего народа;

  • чтение сказок на родном языке;

проектная деятельность («книгопечатание» - создание книги сказок, загадок и др. своего народа);

День защитника Отечества

Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин - защитников в широком смысле этого слова.

3-я неделя февраля

  • спортивный праздник(с участием пап);

музыкально- театрализованный досуг; завершение конструирования танка, пушки, др.военной техники.

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:

-подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования;

  • сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);

  • создание коллекции военной техники;

  • слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев; проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники);

  • викторина по теме праздника;

  • рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.);

  • отгадывание и составление загадок по теме праздника;

  • соревнования по оказанию первой медицинской помощи;

  • мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты

России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.).

Международн ый женский день

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны - женщины, состоящие в браке. Они получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Впервые «международным» женский день стал в 1911 году: тогда его отмечали в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии (по инициативе К.Цеткин). В Россию Женский день пришел в 1913 году. С 1975 года 8 Марта получило официальный статус «Международного женского

дня».

1-я неделя марта

  • утренник, посвященный Международному женскому дню;

  • выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;

  • выставка рисунков («Моя мама»,

  • «Моя бабушка»,

«Любимая сестренка»);

проведение вечера в группе (чаепитие с мамами).

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:

В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвященного Международному женскому дню. Мероприятия подготовки к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к Международному женскому дню.

Всемирный день Земли и водных ресурсов

Всемирный День Земли (21 марта) отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официально отмечается с 1998 года.

22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды, жизни,

здоровья и безопасности человека.

2-3-я

неделя марта

  • праздник- экспериментирование (с водой и землей);

  • праздник «Да здравствует вода!»;

  • «путешествие»

по экологической тропе;

- дидактическая игра (викторина)

«Наш дом –

Земля».

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:

  • сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

- игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.);

  • рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника;

  • ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о

значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.);

  • наблюдения и экспериментирование по теме;

  • создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;

  • развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.;

  • чтение художественной, научно-художественной и научно- популярной литературы по теме праздника;

  • рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и

«Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;

  • проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);

  • отгадывание и составление загадок по теме праздника;

  • викторина познавательного характера по теме праздника;

  • решение проблемных ситуаций по теме;

  • игры с водой;

  • музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);

  • слушание и исполнение песен о воде и земле;

подвижные игры.

Международный день театра

Международный день театра с 1961 года отмечается 27 марта. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей. Для дошколят каждое посещение спектаклей кукольных театров, театров юного зрителя – яркое, запоминающееся событие, впечатление от которого память хранит многие годы.

А еще это игра, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка дошкольного возраста.

4-я неделя марта

  • сюжетно-ролевая игра «Театр»;

  • выставка декораций (атрибутов) к театрализованном у представлению;

  • музыкально- театрализованное представление;

конкурс «Я б актером стать хотел..»;

-посещение (экскурсия) театра.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству:

- сюжетно-ролевая игра «Театр»;

  • знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.);

  • чтение художественной литературы по теме;

  • составление ролевых диалогов по иллюстрациям;

  • музыкальные, ритмические, словесные импровизации;

  • игры-драматизации знакомых сказок;

  • мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.);

  • рассказы о посещении театра;

  • театрализованные и музыкально-театрализованные представления;

  • режиссерские игры, игры-превращения, театральные этюды;

проектная деятельность (организация театра в группе, создание макета театра, изготовление какого-либо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и др.).

Международн ый день птиц

Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году

1апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году.

По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники, синичники, прочие

«птичьи домики».

1-я неделя апреля

  • выставка

«Птицы мира»,

«Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

  • экскурсия в зоопарк, лес;

  • развлечение

«Птичьи голоса».

Аналогично празднику «Всемирный день животных»

Международн ый день детской книги

Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

2-я неделя апреля

  • выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

  • сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»,

«Книжный магазин»;

экскурсия в библиотеку;

- встреча с детским писателем, художником- иллюстратором.

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге:

- сюжетно-ролевые игры («Библиотека», по сюжетам любимых детских книг);

  • экскурсия в библиотеку, книжный магазин;

  • знакомство с букварями, азбуками;

  • беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.);

  • проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги);

  • создание коллекций (любимых героев детских книг);

  • труд в уголке книги («ремонт» книг);

  • слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;

литературная викторина.

Всемирный день здоровья

Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих»,

«Активность – путь к долголетию»,

«Окажите помощь»…

3-я неделя апреля

- спортивный праздник (развлечение).

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

  • эстафеты и соревнования, посвященные празднику;

  • экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.);

  • проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.);

  • беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»);

  • решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника;

  • чтение художественной литературы по теме праздника

(«Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.);

  • спортивные и физкультурные досуги;

  • викторины познавательного характера по теме праздника;

создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.).

День космонавтики

12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.

12 апреля

просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);

  • беседа о первом космонавте;

  • сюжетно-ролевая игра

«Космонавты»,

«Космический корабль»;

конструирование ракеты

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

  • сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);

  • проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов);

  • слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической»

музыки;

  • музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;

  • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);

  • создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина- космонавт и др.);

  • беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.);

  • творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);

рассматривание фотографий, иллюстраций и др.


Праздник весны и труда

Праздник весны и труда традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего праздника всех трудящихся россиян.

1-я неделя

мая

  • «трудовой десант» (уборка территории);

-природоохранная (экологическая) акция;

  • музыкальное развлечение

«Весна красна»;

беседа о профессиях.

Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения:

  • сюжетно-ролевые игры по теме праздника (профессиональной трудовой направленности)

  • слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне;

  • разучивание и исполнение танцев о весне;

  • музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;

  • чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде;

  • знакомство с пословицами и поговорками о труде;

  • организация посильной помощи взрослым в различных видах труда;

  • наблюдения за трудом взрослых, весенней природой;

  • решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций;

  • создание коллекций (профессий);

мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме праздника).

Международн ый день семьи

Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.

Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.

Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе

судили о развитии страны.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество,

без чего не может существовать человек.

2-я неделя

мая

  • спортивные соревнования

«Мама, папа, я – спортивная семья»;

  • выставка семейных фотографий; фотоконкурс «Как мы играем дома»;

посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).

Формирование первичных ценностных представлений о семье,

семейных традициях, обязанностях:

  • сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей);

  • проектная деятельность (создание генеалогических деревьев);

-мастерская(изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно- ролевых игр по теме праздника);

организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок;

  • решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора;

  • организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.);

рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.).

Международный день защиты детей

1 июня - один из самых старых международных праздников.

Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

1 июня

Беседа о правах детей в нашей стране;

  • ярмарка;

развлечение, досуг.

Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди:

  • сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);

  • развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;

  • беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);

  • рассматривание фотографий, глобуса, карты;

  • знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей;

  • проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности, мирной жизни на земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно-неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.);

  • создание коллекции (дети разных стран и народов);

  • организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;

  • чтение художественной, научно-познавательной и научно- художественной литературы по теме праздника;

  • слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику;

-игры и викторины по правилам безопасного поведения(в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге);

игровые ситуации (применение правил безопасного поведения).

Пушкинский день России

Именно в этот день – 6 июня 1799 года в Москве родился Александр Сергеевич Пушкин. Литературное творчество Александра Пушкина сопровождает нас в течение всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей. Сколь трудны бы ни были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. Мы наизусть знаем многие его произведения и даже в повседневной жизни часто цитируем его. Пушкин – гордость России.

1-я неделя

июня

- конкурс чтецов

(по произведениям А.С.Пушкина);

  • выставка рисунков (поделок, аппликации)

«Сказки Пушкина».

  • музыкально- театрализованное представление

«Лукоморье».

  • Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С.Пушкина: сюжетно-ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А.С.Пушкина);

  • рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А.С.Пушкина;

  • проектная деятельность (создание и презентация макета Лукоморья, царства славного Гвидона и др.);

  • чтение произведений А.С.Пушкина;

  • отгадывание и составление загадок по теме праздника;

  • разучивание стихотворений отрывков из поэм и сказок А.С.Пушкина;

  • мастерская (продуктивная деятельность детей по мотивам сказок А.С.Пушкина, в том числе по изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм по теме праздника);

  • создание коллекции героев сказок А.С.Пушкина;

  • постановка спектакля по сюжету (фрагменту сюжета) сказки А.С.Пушкина;

  • беседы и рассказы педагогов по теме праздника;

  • словесное экспериментирование «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение»;

слушание музыки (к произведениям и по мотивам произведений А.С.Пушкина).

День России

День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года – это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.Официально свое современное название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.

Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.

Этот праздник — символ

национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

12 июня

Смотри «День

народного единства».

Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и

«большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:

  • - сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России», «Выборы»; проектная деятельность (конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города, села, главной улицы, площади и т.п.);

  • беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.);

  • чтение художественной, научно-познавательной и научно- художественной литературы по теме;

  • разучивание стихотворений (о России, столице России, родном городе, селе и др.);

  • рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия - огромная многонациональная страна, ее моря, реки, озера, горы, леса, отдельные города, местонахождения своего города или села и др.);

  • слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;

  • музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России;

  • викторины познавательного характера;

  • мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и др.);

  • рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта);

  • составление загадок по теме праздника;

разучивание гимна России.

Международный день друзей

«Друг – это одна душа, живущая в двух телах» Аристотель. Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу» крайне редкой, представляя ее как идеал.

Международный день друзей просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, и порадовали их.

3-я неделя июня

  • конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;

  • составление фотоальбома группы

  • «Наши дружные ребята»;

досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками:

  • разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы: друзья, дружеские поступки, причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие), животные – друзья человека и др.;

  • мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей);

  • рассказы детей о друзьях по портрету (рисунку, фотографии) «Мой лучший друг», из личного опыта «Как я помог другу (друг - мне)»;

  • игры-драматизации по теме праздника;

  • творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить»;

словесные дидактические игры «Слова дружбы».


День ГБДД

В 60-x гoдax прошлого века наша страна пpиcoeдинилаcь к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть c 1 янвapя 1961 гoдa. Главная задача Государственной автомобильной инспекции, созданной в 1936 году – безопасность и пешеходов, и автомобилистов на дорогах России.

1-я неделя

июля

  • встреча с сотрудником ГБДД;

  • подведение итогов недели

«Зеленый огонек»;

дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения).

Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения:

  • сюжетно-ролевые игры «Автобус», «ГБДД», «Поездка на машине

(на велосипеде)»;

  • проектная деятельность (конструирование или создание макета улицы, перекрестка, пешеходного перехода др.);

  • наблюдения (за работой светофора, движением автомобилей и общественного транспорта в соответствии с сигналами светофора, проезжей частью и пешеходным переходом) и беседы по теме праздниками (о необходимости знания правил дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов, последствиях нарушений правил дорожного движения, атрибутами сотрудников ГБДД и др.);

  • педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме;

-отгадывание и составление загадок по теме праздника;

  • чтение художественной, научно-познавательной и научно- художественной литературы по теме;

развивающие игры («Знаки на дорогах» и др. на знание дорожных знаков, правил дорожного движения);

  • создание коллекции (запрещающих, предупреждающих знаков дорожного движения);

мастерская (изготовление знаков дорожного движения).

День российской почты

Упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности, однако государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого. Учитывая роль российской почты в историческом развитии российского государства, с 1994 года установлен праздник – День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля. Сегодня наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи получили широкое развитие электронная, гибридная и ускоренная почта, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, другие услуги. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 миллиарда писем, 3-х миллиардов печатных изданий, 12 миллионов посылок и 44-х миллионов денежных переводов в год.

2-3-я

Неделя

июля

  • экскурсия в почтовое отделение;

  • сюжетно-ролевая игра «Почта»;

  • изготовление

«рисуночных» писем родителям, друзьям.

Формирование первичных представлений о почте как средстве связи между людьми, о значении общения в жизни людей. Воспитание положительного отношения к труду работников почты:

  • сюжетно-ролевая игра «Почта», «Интернет-кафе»;

  • отгадывание и составление загадок по теме праздника;

  • чтение художественной литературы по теме;

  • разучивание стихов по теме;

  • рассматривание писем, телеграмм, сумки почтальона, газет, посылок, журналов, бандеролей и др. атрибутов и средств связи;

  • беседы, рассказы педагогов о профессии почтальона, атрибутах профессии, функциях, которые выполняет почта (пересылка писем, телеграмм, почтовых переводов денег, выдача пенсий, продажа прессы, открыток, марок и конвертов и др.), о видах деятельности почтовых работников (погрузка, упаковка, оформление, различной корреспонденции и др.), истории способов связи между людьми (от голубя и почтовой тройки до Интернета), видах транспортировки почты (авиа, наземная, электронная), о почте как о средстве связи между людьми и т.п.;

  • создание коллекции (открыток, марок, средств связи);

  • проектная деятельность (составление и оформление письма детям другого детского сада (группы), заболевшему другу;

  • создание в группе почтового ящика, куда дети положат все свои «письма», достанут их и распечатают в день праздника);

  • мастерская (изготовление конверта, открытки, газеты, журнала, марки; выкладывание конверта из мелких предметов);

  • коллективное составление инструкции (памятки) «Как написать и отправить письмо»;

  • просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

развивающие игры «Профессии», «Чей предмет?», «Подбери родственное слово» и др.

День физкультурника

Этот праздник получил широкое распространение еще в первой половине в ХХ века под лозунгом:

«В здоровом теле – здоровый дух». Спортсмены стали одними из наиболее популярных людей в стране. Ни одна праздничная демонстрация не проходила без участия гимнастов, футболистов и других представителей спорта. В университетах и институтах начали открываться физкультурные факультеты, а позднее целые учебные заведения готовили будущих физкультурников.

1-я неделя августа

спортивные развлечения, соревнования, игры, конкурсы.

Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.

  • сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»;

  • создание коллекций (зимних и летних видов спорта);

  • подвижные игры, эстафеты, соревнования;

  • слушание и исполнение песен по теме праздника;

  • придумывание и творческое рассказывание «Новый вид спорта для олимпийских игр»;

  • проектная деятельность (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов; организация физкультурного уголка в группе);

  • беседы, рассказы педагогов по теме праздника;

  • разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций;

  • рассказы детей на темы «Мой любимый вид спорта», «Моя любимая команда», «Мой любимый спортсмен» и др.;

чтение художественной литературы по теме.

День строителя

Вот уже полвека как в нашей стране отмечается День строителя. С первых дней возникновения цивилизации человек строит.

Строители — люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии, перспективные разработки и оригинальные конструкторские решения, позволяя тем самым сохранить для наших потомков то, что было создано их отцами и дедами.

Как и у любого праздника, у Дня строителя есть свои традиции. И, пожалуй, самая приятная из них — это сдача новых объектов. Сегодня ни один День строителя

не обходится без открытия новых школ, больниц, мостов, жилых домов.

2-я неделя августа

  • сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования

«Строители»;

экскурсия к строительной площадке

Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей:

  • сюжетно-ролевые игры «Строители», «Стройплощадка»;

  • проектная деятельность (конструирование или создание макета здания, стройплощадки, подъемного крана и др.);

  • создание коллекций (строительных инструментов, материалов, техники, профессий);

  • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме; выкладывание из мелких предметов домика в деревне, многоэтажного дома и др.);

  • чтение художественной, научно-познавательной и научно- художественной литературы по теме;

  • разучивание стихотворений по теме;

  • отгадывание и составление загадок по теме праздника;

  • беседы и рассказы воспитателя по теме праздника (о труде строителя, разнообразии строительных профессий, видах зданий, возводимых строителями(жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы), истории профессии (от египетских пирамид до небоскребов),

российских достопримечательностях (Кремль, Храм Василия Блаженного, Христа Спасителя);

  • слушание и исполнение песен по теме праздника;

развивающие игры «Профессии», «Чей предмет» и др.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!