№ урока | Календарные сроки | Тема, тип урока, региональный компонент, профориентация | Планируемые результаты | Виды деятельности, форма работы | Творческая, исследовательская проектная деятельность учащихся | Формы контроля |
план | факт | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД |
Тема 1. Строение атома (10 часов) |
1 | 1 нед сент | | Строение атома. Повторительно-обобщающий урок | Атом-сложная частица. Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность. Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома (Томпсона, Резерфорда, Бора). Микромир и макромир. Квантово-механические представления о строении атома. Нуклоны. Изотопы. Изобары. | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работа с учебником, эвристическая беседа. | | Педагогическое наблюдение, фронтальный опрос |
2 | 1 нед сент | | Строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные реакции. Комбинированный | Сообщение по теме |
3 | 1 нед сент | | Состояние электрона в атоме. Квантовые числа. Комбинированный | Электроны. Электронные облака: виды, характеристика. Главное, орбитальное, магнитное, спиновое квантовые числа. Зависимость квантовых чисел элемента от его положения в ПСХЭ. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Работа с учебником, таблицей Менделеева; | | Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль |
4 | 2 нед сент | | Строение электронных оболочек атомов. Электронные и электронно-графические формулы. Комбинированный. | Правила заполнения энергетических уровней и орбиталей. Правило Гунда и принцип Паули, правило Клечковского. Понятие о завершенном электронном уровне. Электронные конфигурации атомов и ионов | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Работа под руководством учителя. | | Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль |
5 | 2 нед сент | | Валентные возможности атомов химических элементов. Комбинированный | Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные разными факторами. Валентность и степень окисления | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работа с учебником, эвристическая беседа. | | Педагогическое наблюдение, фронтальный опрос |
6 | 2 нед сент | | Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Комбинированный | Предпосылки открытия Периодического закона. Открытие закона. Первая и последующие формулировки Периодического закона. Структура ПСХЭ. Современные представления о химическом элементе. ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атомов. Физический смысл порядкового номера. Периодическое изменение свойств элементов. Причины изменения свойств в группах и периодах. Значение ПЗ и ПСХЭ. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа с учебником, таблицей Менделеева; | Сообщение по теме | Фронтальный контроль Индивидуальный контроль |
7 | 3 нед сент | | Периодический закон и строение атома. Комбинированный | |
8 | 3 нед сент | | Зависимость свойств элементов и соединений от их положения в Периодической системе. Значение Периодического закона Комбинированный | |
9 | 3 нед сент | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома» Повторительно-обобщающий урок | | Составлять план решения проблемы. Работать по плану | Работа по карточкам | | Групповой контроль |
10 | 4 нед сент | | Контрольная работа №1 по теме «Строение атома». Урок учета знаний. | | | | | Фронтальный контроль |
Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы (16 часов) |
11\1 | 4 нед сент | | Химическая связь. Ионная связь. Изучение нового материала | Понятие о химической связи как процессе взаимодействия атмов с образованием молекул, ионов и радикалов. Виды химической связи. Аморфные и кристаллические вещества. Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Образование бинарных соединений. | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работа с учебником, таблицами | Сообщение по теме | Индивидуальный контроль |
12\2 | 4 нед сент | | Химическая связь. Ионная связь Комбинированный | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа с учебником | | Групповой контроль |
13\3 | 1 нед окт | | Ковалентная химическая связь. Комбинированный | Ковалентная связь. Электроотрицательность и разновидности ковалентной связи. Типы ковалентной связи: σ- и π-связи; одинарные, двойные и тройные. Свойства ковалентной связи. Типы кристаллических решеток. | Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Работа в парах | | Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль |
14\4 | 1 нед окт | | Металлическая связь Комбинированный | Металлическая связь и ее особенности. Физические свойства металлов как функция металлической связи и металлической кристаллической решетки. | Работа в парах | Работа с учебником | | Индивидуальный и групповой контроль |
15\5 | 1 нед окт | | Водородная связь Комбинированный | Водородная связь и механизм ее образования. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородные связи. Биологическая роль водородной связи | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа с учебником | Сообщение по теме | Групповой контроль |
16\6 | 2 нед окт | | Пространственное строение молекул Комбинированный | Теория гибридизации и отталкивания электронных пар. Типы гибридизации электронных орбиталей и геометрия органических и неорганических молекул. | Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Работа с учебником, таблицами | | Индивидуальный и групповой контроль |
17\7 | 2 нед окт | | Теория строения химических соединений. Комбинированный | Предпосылки создания теории. Работы предшественников. Вклад А.М.Бутлерова в развитие теории. Основные положения теории строения. Изомерия. Взаимное влияние атомов. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа со схемами, таблицами | | Индивидуальный контроль |
18\8 | 2 нед окт | | Основные направления развития теории строения Комбинированный | Основные направления развития теории строения органических соединений. Индукционный и мезомерный эффект. | Составлять план решения проблемы. Работать по плану | Работа с учебником, таблицами | | Индивидуальный и групповой контроль |
19\9 | 3 нед окт | | Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Повторительно-обобщающий урок | Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии | Работа в парах | Работа с учебником | Защита проектов | Индивидуальный контроль |
20\10 | 3 нед окт | | Полимеры органические и неорганические Комбинированный | Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Характеристика полимеров. Строение полимеров. Свойства полимеров. Полимеры органические и неорганические. Получение полимеров | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа со схемами, таблицами | Занимательная задача | Индивидуальный контроль |
21\11 | 3 нед окт | | Полимеры органические и неорганические Комбинированный | |
22\12 | 4 нед окт | | Чистые вещества и смеси комбинированный | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Растворы. Растворимость веществ. Концентрация растворов. Классификация растворов. | Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Работа с учебником | | Индивидуальный контроль |
23\13 | 4 нед окт | | Понятие о дисперсных системах, их классификация и значение. Комбинированный | Понятие «Дисперсная система». Дисперсность. Классификация дисперсных систем. | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работа с учебником, таблицами | | Индивидуальный контроль |
24\14 | 4 нед окт | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторительно-обобщающий урок | | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | | | Фронтальный контроль |
25\15 | 5 нед окт | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторительно-обобщающий урок | | Составлять план решения проблемы. | Работа по карточкам | Презентация проектов | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
26\16 | 5 нед окт | | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества. Дисперсные системы и растворы». Урок учета знаний. | | | | | Фронтальный контроль |
Тема 3. Химические реакции (25 часов) |
27\1 | 5 нед окт | | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Комбинированный | Типы реакций. Реакции присоединения, отщепления (элиминирования), замещения, изомеризации, полимеризации. Примеры таких реакций. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Работа в парах | | Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль |
28\2 | 2 нед нояб | | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Комбинированный | Типы реакций. Реакции соединения, разложение, замещения, обмена, окислительно-восстановительные, горения, экзо – и эндотермические. Примеры таких реакций. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Работа в парах | | Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль |
29\3 | 2 нед нояб | | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Повторительно-обобщающий урок | Типы реакций | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа по карточкам | | Фронтальный контроль |
30\4 | 2 нед нояб | | Почему идут химические реакции Комбинированный | Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия, экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Гесса. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Работа со схемами, таблицами | Проекты | Индивидуальный контроль |
31\5 | 3 нед нояб | | Почему идут химические реакции Комбинированный | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа с карточками | | Фронтальный контроль |
32\6 | 3 нед нояб | | Скорость химических реакций. Урок изучения нового материала. | Скорость химических реакций. Скорость гомогенной гетерогенной реакций. Энергия активации. Зависимость скорости реакций от различных факторов. Катализ. Катализаторы. Ингибиторы. Каталитические яды. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа со схемами, таблицами | | Индивидуальный контроль |
33\7 | 3 нед нояб | | Скорость химических реакций. Комбинированный | Составлять план решения проблемы. | Работа по карточкам | | Индивидуальный и групповой контроль |
34\8 | 4 нед нояб | | Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Комбинированный | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа в парах | Сообщение по теме | Фронтальный контроль |
35\9 | 4 нед нояб | | Обратимость химических реакций. Комбинированный | Обратимые и необратимые процессы. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Правило Ле-Шателье | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Работа в группах | | Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль |
36\10 | 4 нед нояб | | Химическое равновесие. Комбинированный | Работа со схемами, таблицами | |
37\11 | 1 нед дек | | Окислительно-восстановительные реакции. Урок изучения нового материала. Комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Степень окисления. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа под руководством учителя. | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
38\12 | 1 нед дек | | |
39\13 | 1 нед дек | | Окислительно-восстановительные реакции. В органической химии Комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. | Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа с учебником, таблицами | | Фронтальный контроль |
40\14 | 2 нед дек | | | Индивидуальный и групповой контроль |
41\15 | 2 нед дек | | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Комбинированный | Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Степень окисления. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Работа по карточкам | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
42\16 | 2 нед дек | | |
43\17 | 3 нед дек | | Электролитическая диссоциация. Комбинированный | Электролиты. Диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Таблица растворимости. Константа растворимости. Кислоты, соли и основания в свете преставлений об ЭД. | Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа под руководством учителя. | | Индивидуальный и групповой контроль |
44\18 | 3 нед дек | | Электролитическая диссоциация. Повторительно-обобщающий урок | Составлять план решения проблемы. Работа по плану | Работа с учебником, таблицами | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
45\19 | 3 нед дек | | Водородный показатель. Комбинированный | Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – pH. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа с учебником, таблицами | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
46\20 | 4 нед дек | | Гидролиз органических веществ. Комбинированный | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеноалканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ). Гидролиз неорганических соединений, в том числе гидролиз солей (3 случая)Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. | Составлять план решения проблемы. | Работа в парах | | Индивидуальный и групповой контроль |
47\21 | 4 нед дек | | Гидролиз солей. Комбинированный. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа под руководством учителя. | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль |
48\22 | 4 нед дек | | Работа со схемами, таблицами | | Индивидуальный и групповой контроль |
49\23 | 3 нед янв | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторительно-обобщающий урок | | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа по карточкам | | Фронтальный контроль |
50\24 | 3 нед янв | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторительно-обобщающий урок | | Составлять план решения проблемы. | Работа по карточкам | | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
51\25 | 3 нед янв | | Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции». Урок учета знаний. | | | | | Фронтальный контроль |
Тема 4. Вещества и их свойства (32 часа). |
52\1 | 4 нед янв | | Классификация неорганических веществ Урок изучения нового материала | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплексные соединения | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа под руководством учителя. | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль |
53\2 | 4 нед янв | | Классификация органических веществ Повторительно-обобщающий урок | Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеноалканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты. | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа со схемами, таблицами | | Индивидуальный и групповой контроль |
54\3 | 4 нед янв | | Металлы Комбинированный. | Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металли-ческая связь и строение кристал-лов. Аллотропия. Общие физичес-кие свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, с солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа со схемами, таблицами | Реклама элемента | Фронтальный контроль |
55\4 | 5 нед янв | | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Работа с рисунками, схемами, приборами | Сообщение по теме | Фронтальный контроль |
56\5 | 5 нед янв | | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа со схемами, таблицами | | Фронтальный контроль |
57\6 | 5 нед янв | | Коррозия металлов Комбинированный. | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | Составлять план решения проблемы. | Работа со схемами, таблицами | | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
58\7 | 1 нед фев | | Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа с рисунками, схемами, приборами | Индивидуальный и групповой контроль |
59\8 | 1 нед фев | | Общие способы получения металлов Комбинированный. | Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа со схемами, таблицами | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль |
60\9 | 1 нед фев | | Составлять план решения проблемы. | Работа со схемами, таблицами | Фронтальный контроль |
61\10 | 2 нед фев | | Металлы побочных подгрупп: медь, серебро | Переходные металлы: медь, серебро, цинк, ртуть, марганец, железо, хром. Особенности строения атомов. Химические свойства | Составлять план решения проблемы. | Работа под руководством учителя. | Реклама элемента | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
62\11 | 2 нед фев | | Цинк, ртуть Комбинированный
| Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа со схемами, таблицами. | | Индивидуальный и групповой контроль |
63\12 | 2 нед февр | | Марганец, хром Комбинированный | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Знакомство с образцами веществ разных классов. | | Индивидуальный и групповой контроль |
64\13 | 3 нед февр | | Железо Комбинированный | Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Знакомство с образцами веществ разных классов. | | Фронтальный контроль |
65\14 | 3 нед февр | | Урок-упражнение по теме «Металлы» Комбинированный | Решение задач и упражнений, комбинированный зачет | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | Работа со схемами, таблицами | | Фронтальный контроль |
66\15 | 3 нед февр | | Урок-упражнение по теме «Металлы» Комбинированный | Решение задач и упражнений, комбинированный зачет | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Работа в парах | | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
67\16 | 4 нед фев | | Решение расчетных задач по теме «Металлы» | Решение задач и упражнений, комбинированный зачет | Составлять план решения проблемы. | Работа в парах | | Индивидуальный и групповой контроль |
68\17 | 4 нед фев | | Неметаллы Урок изучения нового материала | Положение неметаллов в ПСХЭ, строение атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической систе-ме. Неметаллы – простые вещес-тва. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислитель-ные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметал-лами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Водо-родные соединения неметаллов. Строение молекул и кристаллов. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа с рисунками, схемами, приборами Работа со схемами, таблицами | Реклама элемента | Индивидуальный и групповой контроль |
69\18 | 4 нед фев | | Неметаллы Комбинированный | |
70\19 | 1 нед март | | Неметаллы Повторительно-обобщающий урок | |
71\20 | 1 нед март | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторительно-обобщающий урок | | Составлять план решения проблемы. | Работа по карточкам | | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
72\21 | 1 нед март | | Контрольная работа №4 по теме «Химия элементов». Урок учета знаний. | | | | | Фронтальный контроль |
73\22 | 2 нед март | | Кислоты органические и неорганические Комбинированный | Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металла-ми, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с соля-ми, образование сложных эфиров. Особенности свойств H2SO4(конц.) и HNO3. Особенности свойств СН3СООН и НСООН | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Заполнение таблиц и схем, знакомство с образцами веществ разных классов. | | Индивидуальный и групповой контроль Индивидуальный и групповой контроль |
74\23 | 2 нед март | | |
75\24 | 2 нед март | | |
76\25 | 3 нед март | | Основания органические и неорганические Комбинированный | Основания в свете протолитичес-кой теории. Классификация орга-нических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых основа-ний. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Заполнение таблиц и схем, Знакомство с образцами веществ разных классов. | Сообщение по теме | Фронтальный контроль |
77\26 | 3 нед март | | |
78\27 | 3 нед март | | Амфотерные органические и неорганические соединения Комбинированный | Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфо-терность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимо-действие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот: взаи-модействие аминокислот со щело-чами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипепти-дов), образование внутренней соли (биполярного иона) | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Заполнение таблиц и схем, Знакомство с образцами веществ разных классов. | Сообщение по теме | Индивидуальный и групповой контроль |
79\28 | 1 нед апр | | |
80\29 | 1 нед апр | | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений Комбинированный | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганичес-кой и органической химии. Генети-ческие ряды металла (на примере Са и Fе), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Работа со схемами | | Индивидуальный и групповой контроль, Тестирование |
81\30 | 1 нед апр | | Работа под руководством учителя. | |
82\31 | 2 нед апр | | Работа по карточкам | |
83\32 | 2 нед апр | | Урок-упражнение Повторительно-обобщающий урок | Решение задач и упражнений | Оценивание результатов своей деятельности на уроке | Работа по карточкам | Сообщение по теме | Фронтальный контроль |
Тема 5. Практикум (8 часов). |
84\1 | 2 нед апр | | Практическая работа №1 Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств. Урок-практикум | Физические и химические свойства газов | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
85\2 | 3 нед апр | | Практическая работа №2 Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Урок-практикум | Зависимость скорости реакции от различных факторов | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
86\3 | 3 нед апр | | Практическая работа №3 Сравнение свойств органических и неорганических соединений. Урок-практикум | Химические свойства веществ разных классов | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
87\4 | 3 нед апр | | Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». Урок-практикум | Свойства солей, гидролиз солей | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
88\5 | 4 нед апр | | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Урок-практикум | Химические свойства веществ разных классов | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
89\6 | 4 нед апр | | Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по органической химии. Урок-практикум | Химические свойства веществ разных классов | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
90\7 | 4 нед апр | | Практическая работа №7 Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений Урок-практикум | Химические свойства веществ разных классов | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
91\8 | 5 нед апр | | Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по распознаванию пластмасс и волокон. Урок-практикум | Качественные реакции на разные пластмассы и волокна | Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение | Работа по инструкции, практическая работа | | Индивидуальный и фронтальный контроль |
Тема 6. Химия в жизни общества (10 часов). |
92-93\ 1-2 | 5 нед апр 5 нед апр | | Химия и производство Комбинированный | Лекционно-семинарское занятие: 1) химическая промышленность и химические технологии; 2) сырье для химической пром-ти; 3) вода в химической пром-ти; 4) энергия для химического пр-ва; 5) научные принципы химического производства; 6) защита окружающей среды и охрана труда при химическом пр-е; 7) основные стадии химического производства (NН3,СН3ОН); 8) сравнение производства аммиака и метанола | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | | Сообщение по теме | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
94-95\ 3-4 | 2 нед мая 2 нед мая | | Химия и сельское хозяйство Комбинированный | Лекционно-семинарское занятие: 1) химизация сельского хозяйства и ее направления; 2) растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК); 3) удобрения и их классификация; 4) хим. средства защиты растений; 5) отрицательные последствия прим. пестицидов и борьба с ними; 6) химизация животноводства | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | | Сообщение по теме | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
96-97\ 5-6 | 2 нед мая 3 нед мая | | Химия и проблемы окружающей среды Комбинированный | Лекционно-семинарское занятие: 1) химическое загрязнение окружающей среды; 2) охрана гидросферы от химического загрязнения; 3) охрана почвы от химического загрязнения; 4) охрана атмосферы от химического загрязнения; 5) охрана флоры и фауны от химического загрязнения; 6) биотехнология и генная инженерия | Составлять план решения проблемы. | | Сообщение по теме | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
98-99\ 7-8 | 3 нед мая 3 нед мая | | Химия и повседневная жизнь человека Комбинированный | Лекционно-семинарское занятие: 1) домашняя аптека; 2) моющие и чистящие средства; 3) средства борьбы с бытовыми насекомыми; 4) средства личной гигиены и косметики; 5) химия и пища; 6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов, умение их читать; 7) экология жилища; 8) химия и гигиена человека | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | | Защита проектов | Фронтальный контроль |
100\9 | 4 нед мая | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторительно-обобщающий урок | | Оценивание результатов своей деятельности на уроке | | | Индивидуальный контроль Фронтальный контроль |
101\10 | 4 нед мая | | Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства» Урок учета знаний. | | | | | Фронтальный контроль |
Обобщение и систематизация пройденного материала |
102 | 4 нед мая | | Строение атома и ПСХЭ Повторительно-обобщающий урок | Строение атома и ПСХЭ | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работа под руководством учителя. | | Индивидуальный и групповой контроль |
103 | 5 нед мая | | Вещества и их свойства Повторительно-обобщающий урок | Классификация веществ, физические и химические свойства веществ | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | | | Индивидуальный и групповой контроль |
104 | 5 нед мая | | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений Урок-упражнение | Решение упражнений на генетическую связь | Работа по карточкам | Работа под руководством учителя. | | Индивидуальный и групповой контроль |
105 | 5 нед мая | | Заключительный урок | | | | | |