№ занятия | Тема и содержание коррекционной работы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Развитие УУД | Информационно-методическое обеспечение педагогической деятельности |
| | | | | | ИКТ | Рабоч.тетр., нагл.пособия |
| I четверть Дифференциация букв по оптическому сходству | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других | | |
1 | Дифференциация букв о — а в слогах и словах | 1 | 2 «А» 01.09 2 «Б» 02.09 | | | Бурина Е.Д. «Такие похожие разные буквы; Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв» |
2 | Дифференциация букв о — а в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 05.09 2 «Б» 06.09 | | | Кочеткова Н.А. «Я различаю буквы о — а, сходные по написанию: альбом ученика» |
3 | Дифференциация букв о — а в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 08.09 2 «Б» 09.09 | | | |
4 | Дифференциация букв и - у в слогах и словах | 1 | 2 «А» 12.09 2 «Б» 13.09 | | | Бурина Е.Д. «Такие похожие разные буквы; Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв» |
5 | Дифференциация букв и - у в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 15.09 2 «Б» 16.09 | | | |
6 | Дифференциация букв и- у в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 19.09 2 «Б» 20.09 | | | |
7 | Дифференциация букв и – ы в слогах и словах | 1 | 2 «А» 22.09 2 «Б» 23.09 | | | |
8 | Дифференциация букв и - ы в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 26.09 2 «Б» 27.09 | | | |
9 | Дифференциация букв и — ш в слогах и словах | 1 | 2 «А» 29.09 2 «Б» 30.09 | | | Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. |
10 | Дифференциация букв и- ш в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 03.10 2 «Б» 04.10 | | | |
11 | Дифференциация букв б – д в слогах и словах | 1 | 2 «А» 06.10 2 «Б» 07.10 | | | |
12 | Дифференциация букв б - д в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 10.10 2 «Б» 11.10 | | | |
13 | Дифференциация букв в – д в слогах и словах | 1 | 2 «А» 13.10 2 «Б» 14.10 | | | | |
14 | Дифференциация букв в - д в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 17.10 2 «Б» 18.10 | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | | |
15 | Дифференциация букв п - т, П – Т в слогах и словах | 1 | 2 «А» 20.10 2 «Б» 21.10 | | | |
16 | Дифференциация букв п- т, П – Т в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 24.10 2 «Б» 25.10 | | | Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. |
17 | Дифференциация букв л - м, Л – М в слогах и словах | 1 | 2 «А» 27.10 2 «Б» 28.10 | | | |
18 | Дифференциация букв л - м, Л – М в словосочетаниях, предложениях и тексте. | 1 | 2 «А» 31.10 2 «Б» 01.11 | | | |
I четверть количество часов: 18ч. |
II четверть Дифференциация букв по оптическому сходству |
19 | Дифференциация букв п- н, П – Н в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 10.11 2 «Б» 11.11 | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | | |
20 | Дифференциация букв х – ж | 1 | 2 «А» 14.11 2 «Б» 15.11 | | | |
21 | Дифференциация букв х - ж в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 17.11 2 «Б» 18.11 | | | Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. |
22 | Дифференциация букв ш - щ, Ш – Щ | 1 | 2 «А» 21.11 2 «Б» 22.11 | | | |
23 | Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 24.11 2 «Б» 25.11 | | | |
24 | Дифференциация букв и - ц, И – Ц | 1 | 2 «А» 28.11 2 «Б» 29.11 | | | |
25 | Дифференциация букв и - ц, И – Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 01.12 2 «Б» 02.12 | | | |
26 | Дифференциация букв ц - щ, Ц – Щ | 1 | 2 «А» 5.12 2 «Б» 06.12 | | | Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. |
27 | Дифференциация букв ц - щ, Ц – Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 08.12 2 «Б» 09.12 | | | |
| Звуко-слоговой анализ и синтез слов | | |
28-29 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов | 2 | 2 «А» 12.12 15.12 2 «Б» 13.12 16.12 | | | |
30-31 | Слоговый анализ и синтез слов | 2 | 2 «А» 19.12 22.12 2 «Б» 20.12 23.12 | | | |
32 | Промежуточная диагностика чтения и письма | 1 | 2 «А» 26.12 2 «Б» 27.12 | | | | |
II четверть количество часов: 15ч. |
III четверть |
34 | Ударение | 1 | 2 «А» 12.01 2 «Б» 13.01. | | | | |
| Дифференциация букв по акустическому сходству | | |
35 | Дифференциация гласных А – Я.Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я. | 1 | 2 «А» 16.01 2 «Б» 17.01 | | | |
36 | Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные перед гласными У- Ю | 1 | 2 «А» 19.01 2 «Б» 20.01 | | | |
37 | Дифференциация гласных О-Ё. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё | 1 | 2 «А» 23.01 2 «Б» 24.01 | | | |
38 | Дифференциация гласных И-Ы. Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы | 1 | 2 «А» 26.01 2 «Б» 27.01 | | | |
39 | Дифференциация Ё-Ю в слогах, словах. | 1 | 2 «А» 30.01 2 «Б» 31.01 | | | |
40 | Дифференциация Ё – Ю в словосочетаниях, текстах. | 1 | 2 «А» 02.02 2 «Б» 03.02 | | | |
41 | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака | 1 | 2 «А» 06.02 2 «Б» 07.02 | | | |
42 | Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова) | 1 | 2 «А» 09.02 2 «Б» 10.02 | | | |
43 | Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов | 1 | 2 «А» 13.02 2 «Б» 14.02 | | | |
44 | Дифференциация Б- П в слогах и словах | 1 | 2 «А» 16.02 2 «Б» 17.02 | | | |
45 | Дифференциация Б – П в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 20.02 2 «Б» 21.02 | | | |
46 | Дифференциация В- Ф в слогах и словах | 1 | 2 «А» 27.02 2 «Б» 24.02 | | | |
47 | Дифференциация В- Ф в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 02.03 2 «Б» 28.02 | | | |
48 | Дифференциация К - Г в слогах и словах | 1 | 2 «А» 06.03 2 «Б» 03.03 | | | |
49 | Дифференциация К - Г в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 09.03 2 «Б» 07.03 | | | |
50 | Дифференциация Д - Т в слогах и словах | 1 | 2 «А» 13.03 2 «Б» 10.03 | | | |
51 | Дифференциация Д - Т в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 16.03 2 «Б» 14.03 | | | |
52-53 | Промежуточная диагностика чтения и письма | 1-2 27 | 2 «А» 20.03 2 «Б» 17.03 21.03 | | | | |
III четверть количество часов: 2 «А» -19ч., 2 «Б» - 20ч. |
IV четверть |
54 | Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах и словах | 1 | 2 «А» 03.04 2 «Б» 04.04 | | | | |
55 | Дифференциация звуков Ж-Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 06.04 2 «Б» 07.04 | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности | | |
56 | Дифференциация звуков Р-Л в слогах и словах | 1 | 2 «А» 10.04. 2 «Б» 11.04 | | | |
57 | Дифференциация звуков Р –Л в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 13.04 2 «Б» 14.04 | | | |
58 | Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах | 1 | 2 «А» 17.04 2 «Б» 18.04 | | | |
59 | Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 20.04 2 «Б» 21.04 | | | |
60 | Дифференциация звуков 3 - Ж в слогах и словах | 1 | 2 «А» 24.04 2 «Б» 25.04 | | | |
61 | Дифференциация звуков 3 - Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 27.04 2 «Б» 28.04 | | | |
62 | Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах и словах | 1 | 2 «А» 04.05 2 «Б» 02.05 | | | |
63 | Дифференциация звуков Ч-Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 08.05 2 «Б» 05.05 | | | |
64 | Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах и словах | 1 | 2 «А» 11.05 2 «Б» 12.05 | | | |
65 | Дифференциация звуков Ч-Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 15.05 2 «Б» 16.05 | | | |
66 | Дифференциация звуков С-Ц в слогах и словах | 1 | 2 «А» 18.05 2 «Б» 19.05 | | | |
67 | Дифференциация звуков С-Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте | 1 | 2 «А» 22.05 2 «Б» 23.05 | | | |
68 | Обобщение. | 1 | 2 «А» 25.05 2 «Б» 26.05 | | | |
69 | Итоговая диагностика чтения и письма. | 1 | 2 «А» 29.05 2 «Б» 30.05 | | | | |
I V четверть количество часов: 16ч. |
Общее количество часов за год: 2 «А»-68ч., 2 «Б»-69ч. |
1. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
2. Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы; Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – СПб.: КАРО, 2006.
3. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Под ред. О.В.Защириной. – СПб., РЕЧЬ, 2005.
3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991.
4. Коррекция письма на уроках. 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт-сост. Л.В.Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о — а, сходные по написанию: альбом ученика / Н.А. Кочеткова. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
6. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
7. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 5. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.
8. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом №2: упражнения по коррекции оптической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2006.
9.. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.
10. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. Спб.: Издательский дом «Литера», 2010.
11. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996.
(Разработан по заказу Управления образования Администрации Калининградской области, рекомендован к изданию Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации).