СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 2 классов с ОНР, ФФНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для группы учащихся 2 класса с ОНР, ФФНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 2 классов с ОНР, ФФНР.»

СОДЕРЖАНИЕ

программы обучения детей 2х классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Этап


Содержание

Кол-во часов

Проверочных

работ

II

Дифференциация букв по оптическому сходству

Дифференциация букв о — а, и – у, и – ы, и — ш, б – д, в – д, п – т, л – м, к – н, п – н, х – ж, ш – щ, и – ц, ц – щ, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

27


Звуко-слоговой анализ и синтез слов

Звуко-буквенный анализ и синтез слов. Слоговый анализ и синтез слов. Ударение.

6


Дифференциация букв по акустическому сходству

Дифференциация гласных. Твердые и мягкие согласные перед гласными.

6


Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

3


Дифференциация согласных звуков по звонкости - глухости

в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Дифференциация соноров, шипящих – свистящих звуков

в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

24


Диагностика чтения и письма

3

3



Всего:

69





Календарно – тематический план

Для учащихся 2х классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР


занятия

Тема и содержание коррекционной работы

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Развитие УУД

Информационно-методическое обеспечение

педагогической деятельности







ИКТ

Рабоч.тетр., нагл.пособия


I четверть Дифференциация букв по оптическому сходству


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий


Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других



1

Дифференциация букв о — а в слогах и словах

1

2 «А»

01.09

2 «Б»

02.09



Бурина Е.Д. «Такие похожие разные буквы; Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв»

2

Дифференциация букв о — а в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

05.09

2 «Б»

06.09



Кочеткова Н.А. «Я различаю буквы о — а, сходные по написанию: альбом ученика»

3

Дифференциация букв о — а в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

08.09

2 «Б»

09.09




4

Дифференциация букв и - у в слогах и словах

1

2 «А»

12.09

2 «Б»

13.09



Бурина Е.Д. «Такие похожие разные буквы; Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв»

5

Дифференциация букв и - у в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

15.09

2 «Б»

16.09




6

Дифференциация букв и- у в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

19.09

2 «Б»

20.09




7

Дифференциация букв и – ы в слогах и словах

1

2 «А»

22.09

2 «Б»

23.09




8

Дифференциация букв и - ы в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

26.09

2 «Б»

27.09




9

Дифференциация букв и — ш в слогах и словах

1

2 «А»

29.09

2 «Б»

30.09



Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии.

10

Дифференциация букв и- ш в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

03.10

2 «Б»

04.10




11

Дифференциация букв б – д в слогах и словах

1

2 «А»

06.10

2 «Б»

07.10




12

Дифференциация букв б - д в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

10.10

2 «Б»

11.10




13

Дифференциация букв в – д в слогах и словах


1

2 «А»

13.10

2 «Б»

14.10





14

Дифференциация букв в - д в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

17.10

2 «Б»

18.10


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания



15

Дифференциация букв п - т, П – Т в слогах и словах

1

2 «А»

20.10

2 «Б»

21.10




16

Дифференциация букв п- т, П – Т в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

24.10


2 «Б»

25.10



Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии.

17

Дифференциация букв л - м, Л – М в слогах и словах

1

2 «А»

27.10

2 «Б»

28.10




18

Дифференциация букв л - м, Л – М в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

2 «А»

31.10

2 «Б»

01.11





I четверть количество часов: 18ч.

II четверть Дифференциация букв по оптическому сходству

19

Дифференциация букв п- н, П – Н в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

10.11

2 «Б»

11.11


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий


Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания



20

Дифференциация букв х – ж

1

2 «А»

14.11

2 «Б»

15.11




21

Дифференциация букв х - ж в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

17.11

2 «Б»

18.11



Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии.

22

Дифференциация букв ш - щ, Ш – Щ

1

2 «А»

21.11

2 «Б»

22.11




23

Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

24.11

2 «Б»

25.11




24

Дифференциация букв и - ц, И – Ц

1

2 «А»

28.11

2 «Б»

29.11





25

Дифференциация букв и - ц, И – Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

01.12

2 «Б»

02.12




26

Дифференциация букв ц - щ, Ц – Щ

1

2 «А»

5.12

2 «Б»

06.12



Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии.

27

Дифференциация букв ц - щ, Ц – Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

08.12

2 «Б»

09.12





Звуко-слоговой анализ и синтез слов



28-29

Звуко-буквенный анализ и синтез слов

2

2 «А»

12.12

15.12

2 «Б»

13.12

16.12




30-31

Слоговый анализ и синтез слов

2

2 «А»

19.12

22.12

2 «Б»

20.12

23.12




32

Промежуточная диагностика чтения и письма

1

2 «А»

26.12

2 «Б»

27.12





II четверть количество часов: 15ч.

III четверть

34

Ударение

1

2 «А»

12.01

2 «Б»

13.01.






Дифференциация букв по акустическому сходству



35

Дифференциация гласных А – Я.Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я.

1

2 «А»

16.01

2 «Б»

17.01




36

Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные перед гласными У- Ю

1

2 «А»

19.01

2 «Б»

20.01




37

Дифференциация гласных О-Ё. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё

1

2 «А»

23.01

2 «Б»

24.01




38

Дифференциация гласных И-Ы. Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы

1

2 «А»

26.01

2 «Б»

27.01




39

Дифференциация Ё-Ю в слогах, словах.

1

2 «А»

30.01

2 «Б»

31.01




40

Дифференциация Ё – Ю в словосочетаниях, текстах.

1

2 «А»

02.02

2 «Б»

03.02




41

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

2 «А»

06.02

2 «Б»

07.02




42

Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова)

1

2 «А»

09.02

2 «Б»

10.02





43

Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов

1

2 «А»

13.02

2 «Б»

14.02





44

Дифференциация Б- П в слогах и словах

1

2 «А»

16.02

2 «Б»

17.02





45

Дифференциация Б – П в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

20.02

2 «Б»

21.02




46

Дифференциация В- Ф в слогах и словах

1

2 «А»

27.02

2 «Б»

24.02




47

Дифференциация В- Ф в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

02.03

2 «Б»

28.02




48

Дифференциация К - Г в слогах и словах

1

2 «А»

06.03

2 «Б»

03.03




49

Дифференциация К - Г в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

09.03

2 «Б»

07.03




50

Дифференциация Д - Т в слогах и словах

1

2 «А»

13.03

2 «Б»

10.03




51

Дифференциация Д - Т в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

16.03

2 «Б»

14.03




52-53

Промежуточная диагностика чтения и письма

1-2 27

2 «А»

20.03

2 «Б»

17.03

21.03






III четверть количество часов: 2 «А» -19ч., 2 «Б» - 20ч.

IV четверть

54

Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах и словах

1

2 «А»

03.04

2 «Б»

04.04





55

Дифференциация звуков Ж-Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

06.04

2 «Б»

07.04


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий



Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания



Личностные:

самооценка на основе критериев успешной деятельности



56

Дифференциация звуков Р-Л в слогах и словах

1

2 «А»

10.04.

2 «Б»

11.04




57

Дифференциация звуков Р –Л в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

13.04

2 «Б»

14.04




58

Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах

1

2 «А»

17.04

2 «Б»

18.04




59

Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

20.04

2 «Б»

21.04




60

Дифференциация звуков 3 - Ж в слогах и словах

1

2 «А»

24.04

2 «Б»

25.04




61

Дифференциация звуков 3 - Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

27.04

2 «Б»

28.04




62

Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах и словах

1

2 «А»

04.05

2 «Б»

02.05




63

Дифференциация звуков Ч-Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

08.05

2 «Б»

05.05




64

Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах и словах

1

2 «А»

11.05

2 «Б»

12.05




65

Дифференциация звуков Ч-Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

15.05

2 «Б»

16.05




66

Дифференциация звуков С-Ц в слогах и словах

1

2 «А»

18.05

2 «Б»

19.05




67

Дифференциация звуков С-Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

2 «А»

22.05

2 «Б»

23.05




68

Обобщение.


1

2 «А»

25.05

2 «Б»

26.05




69

Итоговая диагностика чтения и письма.

1

2 «А»

29.05

2 «Б»

30.05






I V четверть количество часов: 16ч.

Общее количество часов за год:

2 «А»-68ч., 2 «Б»-69ч.






























Литература:

1. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

2. Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы; Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – СПб.: КАРО, 2006.

3. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Под ред. О.В.Защириной. – СПб., РЕЧЬ, 2005.

3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991.

4. Коррекция письма на уроках. 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт-сост. Л.В.Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о — а, сходные по написанию: альбом ученика / Н.А. Кочетко­ва. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.

6. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

7. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии. Тетрадь № 5. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.

8. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом №2: упражнения по коррекции оптической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2006.

9.. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.

10. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. Спб.: Издательский дом «Литера», 2010.

11. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996.

* В качестве мультимедийных средств обучения используется «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». Авторы: В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012.

(Разработан по заказу Управления образования Администрации Калининградской области, рекомендован к изданию Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации).



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!