СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе рабочей программы предметная линия учебников «Сферы».5-6классы: пособие для общеобразовательных учреждений, авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. М:Просвещение,2011г., утвержденной решением педагогического совета  протокол № 1 от 29. 08.  2016 года.

Планирование составлено на основе  примерной программы по учебным предметам Математика 5-6 классы. Москва   «Просвещение»,2011г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Математика Арифметика Геометрия 5 класс для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, авторы: Бунимович Е.А.,  Дорофеев Г.В.  и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс»

п/п

Содержание раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Материально –техническое

оснащение

Основные виды учебной деятельности ученика (УУД)

План

Факт

Глава 1. Линии (9 уроков)

1

Разнообразный мир линий. Виды линий.

1



ЧИ, НП

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на бумаге, строить алгоритм.

2

Разнообразный мир линий. Внутренняя и внешняя области.

1



ЧИ, НП

3

Прямая. Части прямой. Ломаная.

Прямая. Луч.

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок от руки и с помощью линейки.

4

Прямая. Части прямой. Ломаная.

Отрезок. Ломаная.

1



ЧИ, НП

5

Длина линий.

Как сравнить два отрезка. Единицы длины.

1



ЧИ, НП

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим.

6

Длина линий.

Длина отрезка. Длина ломаной. Как измерить длину кривой.

1



ЧИ, НП

7

Окружность.

Окружность и круг.

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанною с окружностью. Узнавать свойства окружности.

8

Окружность.

Радиус и диаметр окружности.

1



ЧИ, НП

9

Контрольная работа №1

по теме: «Линии»

1



ЧИ, НП

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных

Глава 2. Натуральные числа. (12 уроков).

10

Как записывают и читают числа.

Римская нумерация.

1



ЧИ, НП

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших натуральных чисел сокращения: тыс., млн., млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.

11

Как записывают и читают числа.

Десятичная нумерация.

1



ЧИ, НП

12

Натуральный ряд.

1




Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности.

13

Натуральный ряд.

Сравнение чисел.

1



ЧИ, НП

14

Натуральный ряд.

Координатная прямая.

1



ЧИ, НП

15

Округление натуральных чисел.

Как округляют числа.

1



ЧИ, НП

Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел.

16

Округление натуральных чисел.

Правило округления натуральных чисел.

1



ЧИ, НП

17

Комбинаторные задачи.

1



ЧИ, НП

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, примеров и др.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

18

Комбинаторные задачи.

Примеры решения комбинаторных задач.

1



ЧИ, НП

19

Комбинаторные задачи.

Дерево возможных вариантов.

1



ЧИ, НП

20

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа»

1



ЧИ, НП

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

21

Контрольная работа№2 по теме: «Натуральные числа»

1



ЧИ, НП

Глава 3. Действия с натуральными числами. (21 урок).

22

Сложение и вычитание.

Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении.

1



ЧИ, НП

Называть компоненты действий сложения. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении. Выполнять сложение натуральных чисел. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях. Решать тестовые задачи на сложение, анализировать и осмысливать условие задачи.

23

Сложение и вычитание.

Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению.

1



ЧИ, НП

24

Сложение и вычитание.

Свойства нуля при вычитании. Прикидка и оценка суммы.

1



ЧИ, НП

25

Умножение и деление.

Умножение натуральных чисел.

1



ЧИ, НП

Называть компоненты действий умножения. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении. Выполнять умножение натуральных чисел. Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Решать текстовые задачи на умножение, анализировать и осмысливать условие задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.

26

Умножение и деление.

Свойство нуля и единицы при умножении.

1



ЧИ, НП

27

Умножение и деление.

Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению.

1



ЧИ, НП

28

Умножение и деление.

Свойство нуля и единицы при делении.

1



ЧИ, НП

29

Порядок действий в вычислениях.

Правила порядка действий.

1



ЧИ, НП

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами в соответствии с правилами записи математических выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ по условию.

30

Порядок действий в вычислениях.

Вычисление значений числовых выражений.

1



ЧИ, НП

31

Порядок действий в вычислениях.

О смысле скобок; составление и запись числовых выражений.

1



ЧИ, НП

32

Порядок действий в вычислениях.

Решение задач.

1



ЧИ, НП

33

Степень числа.

1




Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.

34

Степень числа.

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа.

1




35

Степень числа.

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

1



ЧИ, НП

36

Задачи на движение.

1



ЧИ, НП

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

37

Задачи на движение.

Движение в противоположных направлениях, скорость удаления.

1



ЧИ, НП

38

Задачи на движение.

Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.

1



ЧИ, НП

39

Задачи на движение.

Решение задач.

1



ЧИ, НП

40

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Задачи на движение».

1



ЧИ, НП

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Назвать основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения.

41

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Задачи на движение».

1



ЧИ, НП

42

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с натуральными числами»

1




Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. (10 уроков).

43

Свойства сложения и умножения.

Переместительное и сочетательное свойства.

1



ЧИ, НП

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать, рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей

44

Свойства сложения и умножения.

Удобные вычисления.

1



ЧИ, НП

45

Умножение и деление.

1



ЧИ, НП

Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв.формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения

46

Умножение и деление.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1



ЧИ, НП

47

Умножение и деление.

Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.

1



ЧИ, НП

48

Решение задач.

1



ЧИ, НП

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающие жизненные ситуации

49

Решение задач.

Задачи на части.

1



ЧИ, НП

50

Решение задач.

Задачи на уравнивание.

1



ЧИ, НП

51

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1



ЧИ, НП

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение

52

Контрольная работа № 4 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1



ЧИ, НП

Глава 5. Углы и многоугольники. (9 уроков).

53

Как обозначают и сравнивают углы.

Угол. Биссектриса угла.

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге ,моделировать из бумаги и др. материалов.

54

Как обозначают и сравнивают углы.

Виды углов.

1



ЧИ, НП

55

Измерение углов.

Величины углов.

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые и тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Решать задачи на нахождение градусной меры углов

56

Измерение углов.

Как измерить величину угла.

1



ЧИ, НП

57

Измерение углов.

Построение угла заданной величины.

1



ЧИ, НП

58

Многоугольники.

Периметр многоугольника.

1



ЧИ, НП

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников

59

Многоугольники.

Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.

1



ЧИ, НП

60

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники».

1



ЧИ, НП

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанною с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

61

Контрольная работа №5 по теме: «Углы и многоугольники».

1



ЧИ, НП

Глава 6. Делимость чисел. (16 уроков).

62

Делители и кратные.

1



ЧИ, НП

Формулировать определение понятий «делитель» числа, употреблять его в речи. Находить наибольший общий делитель, использовать соответствующее обозначение. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

63

Делители и кратные.

Делители числа.

1



ЧИ, НП

64

Делители и кратные.

Кратные числа.

1



ЧИ, НП

65

Простые и составные числа.

1



ЧИ, НП

Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера)

66

Простые и составные числа.

Числа простые и составные и число 1.

1



ЧИ, НП

67

Простые и составные числа.

Решето Эратосфена.

1



ЧИ, НП

68

Делимость суммы и произведения.

Делимость произведения.

1



ЧИ, НП

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Использовать термин «контрпример», опровергать термин «контпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

69

Делимость суммы и произведения.

Делимость суммы. Контрпример.

1



ЧИ, НП

70

Признаки делимости.

1



ЧИ, НП

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять верно или неверно

71

Признаки делимости.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1



ЧИ, НП

72

Признаки делимости.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1



ЧИ, НП

73

Деление с остатком.

1



ЧИ, НП

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)

74

Деление с остатком.

Примеры деления чисел с остатком.

1



ЧИ, НП

75

Деление с остатком.

Остатки от деления.

1



ЧИ, НП

76

Обобщение и систематизация по теме: « Признаки делимости»

1



ЧИ, НП

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком

77

Контрольная работа №6 по теме: «Делимость чисел»

1



ЧИ, НП

Глава 7. Треугольники и четырехугольники. (10 уроков).

78

Треугольники и их виды.

Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник.

1



ЧИ, НП

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов ,на нелинованной и на клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу ,проволоку и т.п. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ.измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники.использовать терминологию, связанную с треугольниками. Использовать терминологии, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы

79

Треугольники и их виды.

Классификация треугольников по углам.

1



ЧИ, НП

80

Прямоугольники.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.

1



ЧИ, НП

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге ,строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников

81

Прямоугольники.

Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

1



ЧИ, НП

82

Равенство фигур.

Равные фигуры.

1



ЧИ, НП

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать признаки равенства отрезков, углов ,прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы

83

Равенство фигур.

Признаки равенства.

1



ЧИ, НП

84

Площадь прямоугольника.

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника.

1



ЧИ, НП

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников

85

Площадь прямоугольника.

Площадь арены цирка.

1



ЧИ, НП

86

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и четырёхугольники».

1



ЧИ, НП

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников, путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с помощью компьютерных программ. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков ,построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения по заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты ,в том числе, с использованием компьютерных программ

87

Контрольная работа №7 по теме: «Треугольники и четырёхугольники».

1



ЧИ, НП

Глава 8. Дроби. (19 уроков).

88

Доли и дроби.

1



ЧИ, НП

Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе и с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах измерения Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах

89

Доли и дроби.

1



ЧИ, НП

90

Доли и дроби.

Деление целого на доли.

1



ЧИ, НП

91

Доли и дроби.

Что такое дробь.

1



ЧИ, НП

92

Доли и дроби.

Правильные и неправильные дроби.

1



ЧИ, НП

93

Доли и дроби.

Изображение дробей точками на координатной прямой.

1



ЧИ, НП

94

Основное свойство дроби.

1



ЧИ, НП

Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их.

95

Основное свойство дроби.

1



ЧИ, НП

96

Основное свойство дроби.

Равные дроби.

1



ЧИ, НП

97

Основное свойство дроби.

Приведение дроби к новому знаменателю.

1



ЧИ, НП

98

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

1



ЧИ, НП

99

Сравнение дробей.

1



ЧИ, НП

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

100

Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1



ЧИ, НП

101

Сравнение дробей.

Приведение дроби к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

1



ЧИ, НП

102

Сравнение дробей.

Некоторые другие приемы сравнения дробей.1

1



ЧИ, НП

103

Натуральные числа и дроби.

Деление и дроби.

1



ЧИ, НП

Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики

104

Натуральные числа и дроби.

Представление натуральных чисел дробями.

1



ЧИ, НП

105

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби».

1



ЧИ, НП

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел ,опираясь на числовые эксперименты

106

Контрольная работа №8 по теме: «Дроби».

1



ЧИ, НП

Глава 9. Действия с дробями. (35 уроков).

107

Сложение и вычитание дробей.

1



ЧИ, НП

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

108

Сложение и вычитание дробей.

1



ЧИ, НП

109

Сложение и вычитание дробей.

1



ЧИ, НП

110

Сложение и вычитание дробей.

1



ЧИ, НП

111

Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



ЧИ, НП

112

Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


1



ЧИ, НП

113

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1



ЧИ, НП

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычислений. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности

114

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1



ЧИ, НП

115

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1



ЧИ, НП

116

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Смешанная дробь.

1



ЧИ, НП

117

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной.

1



ЧИ, НП

118

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1



ЧИ, НП

119

Умножение дробей.

1



ЧИ, НП

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования ,связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовке задачи, содержащие дробные данные

120

Умножение дробей.

1



ЧИ, НП

121

Умножение дробей.

Правило умножения дробей.

1



ЧИ, НП

122

Умножение дробей.

Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь.

1



ЧИ, НП

123

Умножение дробей.

Решение задач.

1



ЧИ, НП

124

Деление дробей.

1



ЧИ, НП

125

Деление дробей.

1



ЧИ, НП

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дробей на натуральное число и наоборот. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

126

Деление дробей.

1



ЧИ, НП

127

Деление дробей.

Взаимно обратные дроби.

1



ЧИ, НП

128

Деление дробей.

Правило деления дробей.

1



ЧИ, НП

129

Деление дробей.

Решение задач.

1



ЧИ, НП

130

Нахождение части целого и целого по его части.

1



ЧИ, НП

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение и деление на соответствующую дробь.

131

Нахождение части целого и целого по его части.

1



ЧИ, НП

132

Нахождение части целого и целого по его части.

1



ЧИ, НП

133

Нахождение части целого и целого по его части.

Нахождение части целого.

1



ЧИ, НП

134

Нахождение части целого и целого по его части.

Нахождение целого по его части.

1



ЧИ, НП

135

Задачи на совместную работу.

1



ЧИ, НП

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение.

136

Задачи на совместную работу.

1



ЧИ, НП

137

Задачи на совместную работу.

Решаем знакомую задачу.

1



ЧИ, НП

138

Задачи на совместную работу.

Задача на движение.

1



ЧИ, НП

139

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями».

1



ЧИ, НП

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

140

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями».

1



ЧИ, НП

141

Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с дробями».

1



ЧИ, НП

Глава 10. Многогранники (11 уроков)

142

Геометрические тела и их изображение.

Геометрические тела. Многогранники.

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин

143

Геометрические тела и их изображение.

Изображение пространственных тел.

1



ЧИ, НП

144

Параллелепипед и пирамида.

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Назвать пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров

145

Параллелепипед и пирамида.

Параллелепипед, куб.

1



ЧИ, НП

146

Параллелепипед и пирамида.

Пирамида.

1



ЧИ, НП

147

Объём параллелепипеда.

Единицы объема.

1



ЧИ, НП

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов

148

Объём параллелепипеда.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



ЧИ, НП

149

Развертки

Что такое развертка.

1



ЧИ, НП

Распознавать развёртки куба, параллелепипеда. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных её частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерные моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток. Описывать их свойства

150

Развертки

Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

1



ЧИ, НП

151

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёмов. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

152

Контрольная работа №10 по теме: «Многогранники»

1



ЧИ, НП

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков)

153

Чтение и составление таблиц.

Как устроены таблицы.

1



ЧИ, НП

Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики.

Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Знакомиться с стобчатыми диаграммами. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных ситуациях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу

154

Чтение и составление таблиц.

Чтение таблиц.

1



ЧИ, НП

155

Чтение и составление таблиц.

Как составлять таблицы.

1



ЧИ, НП

156

Диаграммы.

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

1



ЧИ, НП

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

157

Диаграммы.

Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.

1



ЧИ, НП

158

Опрос общественного мнения.

Примеры опроса общественного мнения.

1



ЧИ, НП

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

159

Опрос общественного мнения.

Сбор и представление информации.

1



ЧИ, НП

160

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблицы и диаграммы»

1



ЧИ, НП

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

161

Контрольная работа№11 по теме: «Таблицы и диаграммы»

1



ЧИ, НП

Глава 12.Повторение и итоговый контроль (9 уроков)

162

Повторение по теме: «Действия с натуральными числами»

1



ЧИ, НП

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение

163

Повторение по теме:«Углы и многоугольники»

1



ЧИ, НП

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанною с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

164

Повторение по теме: «Дроби»

1



ЧИ, НП

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел ,опираясь на числовые эксперименты

165

Повторение по теме: «Действия с дробями»

1



ЧИ, НП

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёмов. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

166

Повторение по теме: «Действия с дробями»

1



ЧИ, НП

167

Повторение по теме: «Действия с дробями»

1



ЧИ, НП

168

Повторение по теме: «Многогранники»

1



ЧИ, НП

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

169

Повторение по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

1



ЧИ, НП

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

170

Итоговая контрольная работа

1



ЧИ, НП

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду). Описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Читать проекционные чертежи многогранников. Распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие

Итого:170 часов К.Р-12





Чертежные и измерительные инструменты: карандаш, линейка, циркуль, транспортир, ластик.

ЧИ

Наглядные пособия (плакаты с таблицами, формулами)

НП







Согласовано

Заместитель директора по УМР

____________________________-

« » 2016 года.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ______________________________

______________________________________






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По математике

Класс: 5 «А»

Учитель: ______________________________

Количество часов: 170 часов; в неделю 5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы предметная линия учебников «Сферы».5-6классы: пособие для общеобразовательных учреждений, авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. М:Просвещение,2011г., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29. 08. 2016 года.

Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам Математика 5-6 классы. Москва «Просвещение»,2011г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Математика Арифметика Геометрия 5 класс для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, авторы: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!