Протокол№1 4.09.2017г. 4 .09.2017г.
от 30.08 .17 И.о. зам. дир. (Н.А.Гукина) Директор школы (В.И.Шолина)
п/п | Дата | Тема урока Основное содержание | Задание на дом |
| 1четверть24ч. Тема 0. Введение (1ч.) |
1 | 4.09 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Диагностика уровня литературного развития учащихся. | Рассказ по теме урока. |
| Тема 1. Устное народное творчество(5ч.) |
2 | 5.09 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Индивид. задание по вариантам. |
3 | 8.09 | Урок по руководству самостоятельным чтением №1. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | Составить рассказ по одной из пословиц. с.11 зад. 8. |
4 | 11.09 | Р.Р. №1 .Урок – «посиделки». Русский фольклор. | Прочитать в учебнике – хрестоматии с.14-16. |
5 | 12.09 | Р.Р. №2.Подготовка к классному сочинению № 1 «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | Подготовить рассказ «Книга, оставившая след в моей жизни». |
6 | 15.09 | Р.Р. №3. Классное сочинение № 1 «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | Проект №1.«Календарно-обрядовые песни Тульского края» |
| Тема 2. Из древнерусской литературы (1ч.) |
7 | 18.09 | Русские летописи. «Повесть временных лет». Исторические события и вымысел.Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | Составить план статьи. Пересказ по плану; с. 24 вопросы и задания. |
| Тема 3. Из литературы XVIII века(3ч.) |
8 | 19.09 | Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия. | Выразительное чтение басни «Муха»,вопросы 5, с.30. |
9 | 22.09 | И. А. Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Развитие понятия об аллегории. | Выразительное чтение басни. Знать определения «басня», «мораль»,«аллегория». |
10 | 25.09 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Осёл и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | 1 басню (на выбор) выучить наизусть. Индивидуальное сообщение о детстве и семье А.С.Пушкина |
| Тема 4. Из русской литературы XIX века(51ч.) |
11 | 26.09 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина. Т.л. Двусложные размеры стиха. | Наизусть, с.45-51. Устный анализ стихотворения (по плану). |
12 | 29.09 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. | С .52-54. Выразительное чтение стихотворения. «Эпитет»,«метафора», « ямб», «хорей» - выучить определения; зад. 1-2 с. 57. |
13 | 2.10 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | «Зимнее утро» наизусть, иллюстрации. |
14 | 3.10 | А. С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. | Читать гл. 5 – 8. стр. 138 – 139 (ответить на вопросы) |
15 | 6.10 | А. С. Пушкин «Дубровский». Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | Читать гл.9 – 12; отв. на вопр.стр139 – 140 к главам |
16 | 9.10 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести. | Читать главы 13 – 15; рассказ о Дефорже. |
17 | 10.10 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Читать главы 16 – 18; ответить на вопросы на стр.140 |
18 | 13.10 | Урок по руководству самостоятельным чтением №2. А А.С. Пушкин. «Жених». « Во глубине сибирских руд...». «Выстрел». | Читать Н.В. Гоголя «Старосветские помещики». |
19 | 16.10 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Дочитать роман; ответить на вопросы стр. 140 к главе 1. |
20 | 17.10 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Рассказ о Владимире Дубровском по плану. |
21 | 20.10 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Задания № 1, 4, 7 стр. 141 |
22 | 23.10 | Авторское отношение к героям повести А.С.Пушкина «Дубровский». Развитие понятия о композиции художественного произведения. Т.л. Роман. Сюжет. | «Размышляем о прочитанном» стр. 143 (задания 1 – 3) |
23 | 24.10 | Р.Р. №4 .Подготовка к домашнему сочинению № 1 «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»». | Домашнее сочинение№1. «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский». |
24 | 27.10 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». Ролевое чтение, характеристика персонажей. | Чтение повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». |
| 2четверть 22ч. |
25 | 7.11 | А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Определение функции антитезы в сюжетно- композиционной организации повести. | Сбор материала по тексту «Образ автора в повести» . Вопросы на стр. 144 – 145,1-4 |
26 | 10.11 | Образ автора-повествователя в повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня- крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | Вопросы на стр. 144 – 145, 5-8. |
27 | 13.11 | Урок по руководству самостоятельным чтением №3. А. С. Пушкин «Повести Белкина»: проблемы и герои. | Читать Н.В.Гоголя «Старосветские помещики». |
28 | 14.11 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | Выучить наизусть; в.1-4 (с.159) |
29 | 17.11 | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. | Выучить наизусть одно из стихотворений. |
30 | 20.11 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | У. стр.154-155 №1-3. |
31 | 21.11 | Р.Р.№5. М. Ю. Лермонтов. Лирика. Анализ лирического текста. Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. | Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». |
32 | 24.11 | И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | Подготовить пересказ историй, рассказанных мальчиками. Зад.3 (с.199). |
33 | 27.11 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | Творческое задание стр.191; вопросы 1 – 2 «Размышляем…» |
34 | 28.11 | Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев – мастер портрета. | Сообщение «Кто из мальчиков в рассказе мне запомнился и понравился?» |
35 | 1.12 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». И. С. Тургенев – мастер пейзажа. | Подготовка к проекту № 2 «Словесные и живописные портреты русских крестьян». |
36 | 4.12 | Проект№2. «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | Читать Н.В.Гоголя «Старосветские помещики». |
37 | 5.12 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет поэта. | Заучивание наизусть стр. 195; выразительное чтение стр.197-199, ответы на вопросы. |
38 | 8.12 | Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». | Задания «Учимся читать выразительно» стр.199 |
39 | 11.12 | Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | У. стр.200 №1,2. |
40 | 12.12 | Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | Сообщение о А.А.Фете, презентация; стр.201 – 202; стр. 203 (учить) |
41 | 15.12 | А. А. Фет. Литературный портрет поэта.. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. | Наизусть 1 стих (на выбор); самостоятельный разбор стихоторения . «Есть в осени…», «Весенняя гроза», «Как неожиданно..»( на выбор) |
42 | 18.12. | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | стр. 204 – 206 (письменный анализ). |
43 | 19.12 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | Учить наизусть стр. 207 – 208; Проект№3 «Некрасов и Карабиха»; стр. 210 - 212 |
44 | 22.12 | Урок по руководству самостоятельным чтением №4. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | Читать поэму Некрасова «Дедушка». |
45 | 25.12 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Стр. 213(отрывок наизусть); выразительно читать; вопросы на стр. 220 |
46 | 26.12 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | Вопросы №5, 6 стр. 221 |
| 3четверть 28ч. |
47 | 12.01 | Урок по руководству самостоятельным чтением №5. Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова. Т.л. Трёхсложные размеры стиха. | Выучить наизусть 1 главу (по выбору). |
48 | 15.01 | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | Творческое задание стр. 220 |
49 | 16.01 | Н. С. Лесков. Литературный портрет писателя. «Левша». | Пересказ эпизода «Царь Александр I и Платов в Англии», прочесть главы V-X. |
50 | 19.01 | Понятие о сказе. Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | Прочесть главы XI-XX; письменный ответ на вопрос 1 (с.292); в.6 (с.292)- устно. |
51 | 22.01 | Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа в сказе Н.С.Лескова «Левша». Изображение лучших качеств русского народа. | Дочитать сказ; задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271 |
52 | 23.01 | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | Дочитать сказ; задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271 |
53 | 26.01 | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова. | Задание № 6 стр. 271; творческое задание. |
54 | 29.01 | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. | Ролевое чтение стр.278 – 279; вопросы на стр. 280 - 281 |
55 | 30.01 | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Читать А. П. Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник». |
56 | 2.02 | Урок по руководству самостоятельным чтением №6. А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | Читать А. А. Лиханова «Последние холода». |
57 | 5.02 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | Биографические справки о поэтах; выразительное чтение стр. 285 - 286 |
58 | 6.02 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Т.л.Лирика как род литературы (развитие представления). | Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX века. |
59 | 9.02 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | Одно из стихотворений наизусть стр. 283, 285, 287 |
60 | 12.02 | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект №3: «Составление электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов». | Подготовиться к контрольной работе; вопросы стр. 288 |
61 | 13.02 | Контрольная работа № 1 по стихотворениям поэтов 19 века. | «Чудесный доктор» прочитать стр. 5 – 15; вопросы 1- 3 |
| Тема 5. Из русской литературы XX века (28ч.) |
62 | 16.02 | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | Перечитать рассказ, вопросы 6-7 стр. 16 |
63 | 19.02 | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Художественный пересказ рассказа. |
64 | 20.02 | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Пересказ содержания от лица одного из героев. |
65 | 26.02 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Читать стр. 19 – 40; пересказ эпизодов по вариантам. |
66 | 27.02 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | Прочитать повесть до конца; создать иллюстрацию. |
67 | 2.03 | А. П. Платонов. Литературный портрет писателя. | Стр. 45 – 49 прочит. И пересказать; вопросы на стр. 49 - 50 |
68 | 5.03 | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | Рассказ и презентация об А.Грине; стр. 17 – 19; ответить на вопросы на стр. 19 |
69 | 6.03 | М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | Перечитать рассказ «Кладовая солнца», иллюстрации, пересказ по группам. |
70 | 12.03 | Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | Письменный отзыв. |
71 | 13.03 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Р.Р.№6.Подготовка к классному сочинению № 2. | Сочинение на черновик. |
72 | 16.03 | Р.Р.№7.Классное сочинение № 2«Человек и природа в сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | Вспомнить стихотворения о ВОв (наизусть). |
73 | 19.03 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | Прочитать рассказ о ВОВ, пересказ, выразительное чтение эпизода. |
74 | 20.03 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | |
4четверть 28ч. |
75 | 2.04 | Урок по руководству самостоятельным чтением №7. А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова». | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
76 | 3.04 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни и послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | Проект №4 «Составление словаря сибирских диалектных слов». |
77 | 6.04 | Р.Р.№8.В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Т.л. Речевая характеристика героя. | Прочитать сборник рассказов «Конь с розовой гривой». |
78 | 9.04 | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | Пересказ эпизода (по выбору), ответить на вопросы учебника-хрестоматии. |
79 | 10.04 | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Т.л. Рассказ. Сюжет. Герой- повествователь (развитие понятий). | Стр. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» стр. 122 |
80 | 13.04 | В. Г. Распутин «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы Лидии Михайловны и ее роль в жизни мальчика. Р.Р.№9.Подготовка к классному сочинению № 3. | Отобрать материал для сочинения. о понравившемся герое. |
81 | 16.04 | Р.Р.№10.Классное сочинение № 3 «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина». | Чтение рассказов Шукшина В.М. |
82 | 17.04 | В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | Пересказ рассказа по выбору. Ответы на вопрос.. |
83 | 20.04 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. | Смешной случай из школьной жизни (рассказ). |
84 | 23.04 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | Выразительное чтение стихотворения А.Блока, наизусть (на выбор). |
85 | 24.04 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению. | Выразительное чтение стихотворения С. Есенин, одно на наизусть (на выб.) |
86 | 27.04 | А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. | Выразительное чтение и письменный анализ 1 стих. по выбору учащихся. |
87 | 4.05 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. | Устное сочинение о родной природе. |
88 | 7.05 | Урок по руководству самостоятельным чтением №8. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. | Выразительное чтение Г.Тукая «Родная деревня», «Книга». |
89 | 8.05 | К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Т.л. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. | Читать мифы Древней Греции. |
| Тема 6. Из зарубежной литературы. (13ч.) |
90 | 11.05 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. Т.л. Миф. Отличие мифа от сказки. | Определение «миф». Пересказ. |
91 | 14.05 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Т.л. Легенда. | Устные иллюстрации к легенде. |
92 | 15.05 | Урок по руководству самостоятельным чтением №9. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада». | Читать «Одиссею» Гомера. |
93 | 18.05 | «Одиссея» Гомера как героическая эпическая поэма. | Чтение «Дон Кихота». |
94 | 21.05 | Урок по руководству самостоятельным чтением №10. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. | Дочитать текст до конца. Подготовить 5 вопросов по тексту. |
95 | | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | Краткий пересказ романа. |
96 | | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | Выразительное чтение баллады |
97 | | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. | Прочитать «Маттео Фальконе»; «Творческое задание» стр. 244 |
98 | | П. Мериме. «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | Рассказ о А.де Сент-Экзюпери; прочитать «Маленький принц». |
99 | | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. Краткий рассказ о писателе.«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. | Отобрать литературные сказки, составить аннотацию к сборнику. |
100 | | Урок по руководству самостоятельным чтением №11. Антуан де Сент-Экзюпери Утверждение всечеловеческих истин. Т.л. Понятие о притче. | Вопросы по содержанию. |
101 | | Контрольная работа №2. Выявление уровня литературного развития учащихся. | |
102 | | Итоговый урок. Урок- путешествие по стране «Литературия». Рекомендации для летнего чтения. | |