СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям русского языка и литературы. Планирование составлено  в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.»

/№

Дата

Тема урока

Домашнее задание


1четверть.48часа.



1час.

Введение.(1)


1.

4.09

Русский язык — один из развитых языков мира.

§1-3, упр.12,13.


13часов.

Повторение пройденного в 5 классе. (11+2)


2.

5.09

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Основные орфоэпические нормы русского языка. Фонетический разбор слова. Орфография.

§4, упр. 20, 21.

3

6.09

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях.


4.

6.09

Части речи. Морфологический разбор слова.

§3, упр. 17д.м.

5.

7.09

Орфограммы в окончаниях слов.

§4упр.24.

6.

8.09

Словосочетание.

§5, упр.19д.м.

7.

11.09

Р.Р.№1.Текст. Деление на части.

Упр.25.

8.

12.09

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

§6, упр.30.

9.

13.09

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.


10.

13.09

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

§7, упр.34 д.м

11.

14.09

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью.

§7 упр.30д.м.

12.

15.09

Р.Р.№2.Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

§10, упр.49

13.

18.09

Контрольный диктант №1по теме «Повторение пройденного в 5 классе».


14.

19.09

Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного о частях речи.

§10, упр.48.


19часов.

Лексика и фразеология.

Культура речи.(14+5)


15.

20.09

Повторение пройденного в 5 классе по теме

«Лексика. Фразеология».

16.

20.09

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

§22, упр. 101, 107.

17.

21.09

Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы.

§23,24, упр. 60 д.м.

18.

22.09

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

По карточке.

19.

25.09

Устаревшие слова. Неологизмы.

§12, упр. 59.

20.

26.09

Р.Р.№3. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

§12, выписать словарные слова.

21.

27.09

Р.Р. №4.Контрольное сочинение-описание №1 картины А.М. Герасимова «После дождя».


22.

27.09

Р.Р. №5.Контрольное сочинение-описание №1 картины А.М. Герасимова «После дождя».


23.

28.09

Анализ сочинения и работа над ошибками. Исконно русские и заимствованные слова.

Проект №1. «Заимствованная лексика в наименовании цветов».

§25, упр. 122.

24.

29.09

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

§25, упр. 123.

25.

2.10

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы; их значение и употребление.

По карточке.

26.

3.10

Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные признаки фразеологизмов.

РТ №28.

27.

4.10

Р.Р. №6. Сжатый пересказ исходного текста. Сжатое изложение.

РТ №29,30.

28.

4.10

Р.Р. №7. Написание сжатого изложения.


29.

5.10

Анализ сжатого изложения и работа над ошибками. Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь.

РТ №32.

30.

6.10

Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи.

РТ №31.

31.

9.10

Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Проект №2. «Красна речь фразеологизмами».

РТ №26, 27.

32.

10.10

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Повторение по теме « Лексика. Фразеология».

Повторить определения по лексике, записи разборов.

33.

11.10

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология».



30часов.

Словообразование. Орфография.

Культура речи. (25+5)


34.

11.10

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Фразеология» и работа над ошибками.

§31 упр. 156, 157.

35.

12.10

Однокоренные слова и формы слов.

РТ №33,34.

36.

13.10

Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательные словари русского языка.

По карточке.

37.

16.10.

Образование слов с помощью морфем. Приставочный, суффиксальный способы образования слов.

Словарный диктант составить.

38.

17.10

Образование слов с помощью морфем. Приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный способы образования слов.

Индивидуальное задание.

39.

18.10

Р.Р. №8. Описание помещения. Структура этого текста, языковые особенности. Контрольное выборочное изложение-описание №1 помещения с изменением лица «Среди серых камней» (по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»).


40.

18.10

Р.Р.№9. Контрольное выборочное изложение-описание №1 помещения с изменением лица «Среди серых камней» (по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»).


41.

19.10

Анализ выборочного изложения-описания и работа над ошибками. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные словари русского языка.

РТ №38.

42.

20.10

Сложение как способ словообразования. Виды сложения.

§33 упр. 171, 172.

43.

23.10

Осново- и –словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний).

§33 упр. 175, 176.

44.

24.10

Этимология слов. Понятие об этимологии как науки о происхождении слов и фразеологизмов и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

§34 упр. 178, 179.

45.

25.10

Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.


46.

25.10

Чередование гласных и согласных в слове.

По карточке.

47.

26.10

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях

-кос- - -кас-.

§36 упр. 185.

48.

27.10

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях

-гор- - -гар-.

§37 упр. 189.



2четверть. 46часа.


49.

7.11

Буквы а и о в корне -зор- - - зар-.

§ 38 упр. 192,193.

50.

8.11

Тестирование по теме «Чередование гласных в корнях слов».

По карточке.

51.

8.11

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

§40 упр. 204.

52.

9.11

Буквы ы и и после приставок на согласные. Контрольный словарный диктант №1.


53.

10.11

Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах.

§41 упр. 215, 216.

54.

13.11

Основные выразительные средства словообразования.

По карточке.

55.

14.11

Р.Р. №10.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

РТ №40. 41, 42.

56.

15.11

Р.Р.№11.Сочинение–описание изображённого на картине. (Т. Н. Яблонская «Утро»).

РТ №43.

57.

15.11

Р.Р.№12.Сочинение–описание изображённого на картине. (Т. Н. Яблонская «Утро»).


58.

16.11

Анализ сочинения –описания и работа над ошибками. Работа с орфографическими и морфемными словарями.

РТ №44.

59.

17.11

Сложносокращённые слова.

РТ №45.

60.

20.11

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

РТ №46.

61.

21.11

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся.

По карточке.

62.

22.11

Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» с грамматическим заданием.


63.

22.11

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Основные выразительные средства словообразования.


24часа.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.(20+4).


64.

23.11

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

§ 44 упр. 243.

65.

24.11

Разносклоняемые имена существительные.

§ 45 Выучить разносклоняемые существительные; придумать с ними рассказ.

66.

27.11

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

§ 46 упр. 261.

67.

28.11

Формы косвенных падежей существительных на -мя.

Собрать материал о своем имени по плану сбора.

68.

29.11

Р.Р.№13. Составление письма другу.

69.

29.11

Несклоняемые имена существительные. Публичное выступление на тему «Происхождение имён».

§ 47, 48 РТ №52, 53.

70.

30.11

Род несклоняемых имён существительных. Употребление в речи несклоняемых существительных.

РТ №51.

71.

1.12

Р.Р.№14.Различные сферы употребления устной публичной речи. Составление устного публичного выступления на тему « Происхождение имен».

§ 47, упр. 275, 276.

72.

4.12

Имена существительные общего рода.

§ 49, упр. 278.

73.

5.12

Текстообразующая роль существительных.

РТ №54,55.

74.

6.12

Р.Р.№15.Сочинение-описание по личным впечатлениям.

По карточке.

75.

6.12

Р.Р.№16.Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Упр. 283.

76.

7.12

Анализ сочинения- описания и работа над ошибками.

Словообразование имен существительных.

По карточке.

77.

8.12

Согласование прилагательных и глаголов в форме прошедшего времени с существительными общего рода

Упр. 281.

78.

11.12

Морфологический разбор имени существительного.

§ 50, РТ № 60.

79.

12.12

НЕ с существительными.

Из произведений художественной литературы выписать 8 предложений, в которых не с существительными употребляется раздельно.

80.

13.12

Условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

§ 50, упр. 291.

81.

13.12

Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК.

82.

14.12

Гласные -0 и Е- после шипящих в суффиксах существительных.

§ 54, упр. 304.

83.

15.12

Буквы -Ч и -Щ- в суффиксе ЧИК- ЩИК-

§ 52, упр. 296.

84.

18.12

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры.

85.

19.12

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Упр. 317.

86.

20. 12

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.


87.

20.12

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Комплексный анализ текста.


28часов.


Имя прилагательное. (22+6).


88.

21.12

Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе.

По карточке.

89.

22.12

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Контрольный словарный диктант №2.

§ 55, упр. 325.

90.

25.12

Р. Р. № 17. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали (по упр. 327, 328).

§ 56, упр. 329.

91.

26.12

Степени сравнения имен прилагательных, их образование и грамматические навыки.

§ 57, упр. 335.

92.

27.12

Разряды имен прилагательных по значению.

93.

27.12

Качественные прилагательные.

Упр.340По­добрать к качест­венным прилага­тельным синони­мы, антонимы.



3четверть. 60часов.


94.

10.01

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.


95.

10.01

Р. Р. №18. Устное сочинение-описание пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364).

§ 58, упр. 341.

96.

11.01

Относительные прилагательные.

§ 58, упр. 342.

97.

12.01

Притяжательные прилагательные.

§ 60, упр. 349.

98.

15.01

Словообразование имен прилагательных.

§ 60, упр. 350,РТ №66.

99.

16.01

НЕ с прилагательными.

РТ №73.

100.

17.01

Правописание прилагательных с частицей не.

§ 62, упр. 359.

101.

17.01

Буквы -О и Е- после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


102.

18.01

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. (упр. 326).

РТ №73.

103.

19.01

Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -т-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных.

§ 64, упр. 370.

104.

22.01

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Упр.372.

105.

23.01

Правописание суффиксов в именах прилагательных.

Упр.366.

106.

24.01

Р.Р.№20. Подготовка к выборочному изложению по повести А. С. Пушкина «Дубровский».(упр. 347).


107.

24.01

Р.Р.№21. Выборочное изложение по повести А. С. Пушкина «Дубровский». (упр.347).

Упр.373.

108.

25.01

Анализ выборочного изложения и работа над ошибками. Употребление в речи прилагательных в переносном значении.

РТ №74.У. упр. 374.

109.

26.01

Морфологический разбор имени прилагательного.

§ 61, упр. 351, 353.

110.

29.01

Различение на письме суффиксов прилагательных

-к- и -ск-.

§ 61, упр. 352.

111.

30.01

Р.Р. № 22. Устное публичное выступление о произведении народного промысла. (упр.392,393).

РТ №75.

112.

31.01

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

§ 66, упр. 381,382.

113.

31.01

Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное».

Упр. 384.

114.

1.02

Контрольный диктант №4 «Необычный стрелок» по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.


115.

2.02

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Образование степеней сравнения прилагательных. Определение значений суффиксов в именах прилагательных.

По карточке.


26часов.

Имя числительное (20+6)


116.

5.02

Имя числительное как часть речи. Его грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Отличие числительных от других частей речи, имеющих числовое значение.

§ 67, упр. 395.

117.

6.02

Разряды числительных по значению и строению.

По карточке.

118.

7.02

Простые и составные числительные.


119.

7.02

Склонение простых и составных числительных.

§ 68, упр. 400.

120.

8.02

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

§ 69, РТ № 84, 85.

121.

9.02

Разряды количественных числительных.

РТ №80.

122.

12.02

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных.

РТ №89.

123.

13.02

Числительные, обозначающие целые числа.

§ 72, упр. 414.

124.

14.02

Р.Р. №23. Контрольное выборочное изложение №2 «Митраша» с использованием числительных по повести М. П. Пришвина «Кладовая солнца».


125.

14.02

Р.Р. №24. Контрольное выборочное изложение №2 «Митраша» с использованием числительных по повести М. П. Пришвина «Кладовая солнца».


126.

15.02

Анализ контрольного выборочного изложения и работа над ошибками. Склонение числительных, обозначающие целые числа.

Упр.416.

127.

16.02

Слитное и раздельное написание числительных.

РТ № 90(1,2).

128.

19.02

Дробные числительные.

§ 73, упр. 419.

129.

20.02

Собирательные числительные.

§ 74 упр. 426.

130.

21.02

Р.Р. №25.Публичние выступление-призыв, его структура, языковые особенности.


131.

21.02

Порядковые числительные.

§ 70 РТ №90 (3,4).

132.

22.02

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Упр. 406.

133.

26.02

Р.Р. №26. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» по упр. 432.

Составить словарный диктант (15слов).

134.

27.02

Сложные порядковые числительные.

Упр. 415, 417.

135.

28.02

Морфологический разбор имени числительного.


136.

28.02

Р.Р. №27. Рассказ по сюжетным рисункам от 1 –го лица по упр. 448.

§ 75 упр.428.

137.

1.03

Урок –игра по теме «Имя числительное».

По карточке.

138.

2.03

Употребление числительных для обозначения бат. Числительные оба, обе в сочетании с существительным.

Упр.430.

139.

5.03

Р.Р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом (упр.406, 419).

Упр. 431 ½ текста.

140.

6.03

Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием.


141.

7.03

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Работа с карточками по теме «Имя числительное».



26часов.

Местоимение (20+6)


142.

7.03

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Его грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

§ 76 пр.435.

143.

9.03

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений.

РТ №91.

144.

12.03

Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях

3 –го лица после предлогов.

§ 77упр.440.

145.

13.03

Возвратное местоимение себя. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

По карточке.

146.

14.03

Р. Р. №29.Рассуждение как тип текста, его строение(тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение – рассуждение по воображению (упр. 494).


147.

14.03

Р. Р. №30.Сочинение – рассуждение по воображению (упр. 494).

РТ № 92.

148.

15.03

Анализ сочинения – рассуждения и работа над ошибками. Вопросительные местоимения.

§ 78упр.447.

149.

16.03

Относительные местоимения. Контрольный словарный диктант №3.

§ 80упр.460.

150.

19.03

Образование неопределенных местоимений. Не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

§ 80упр.461.

151.

20.03

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное не и ни в отрицательных местоимениях.

§ 81упр.473.

152.

21.03

Р. Р. №31.Рассказ по воображению по сюжетным картинкам; строение и языковые особенности данных текстов. Подготовка к сочинению-рассказу по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». (упр.499).


153.

21.03

Р. Р. №32.Сочинение-рассказ по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». (упр.499).

Упр. 479.

154.

22.03

Анализ сочинения – рассказа и работа над ошибками. Притяжательные местоимения.

§ 82упр.475.



4 четверть. 50часов.


155.

2.04

Синтаксическая роль притяжательных местоимений.

§ 82 по карточке.

156.

3.04

Указательные местоимения.

§ 84 упр. 484.

157.

4.04

Склонение указательных местоимений.

Упр. 488.

158.

4.04

Определительные местоимения.


159.

5.04

Употребление определительных местоимений.

§ 85упр. 490.

160.

6.04

Местоимения и другие части речи.

По карточке.

161.

9.04

Текстообразующая роль местоимений.

§ 85 упр. 491.

162.

10.04

Морфологический разбор местоимений.

§ 87упр. 495,496.

163.

11.04

Р. Р. №33.Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам с включением части готового текста. (упр. 517).

Упр. 498.

164.

11.04

Р. Р. №34. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. (упр. 517).


165.

12.04

Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.

166.

13.04

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Упр. 523.

167.

16.04

Анализ сочинения – рассказа и работа над ошибками.

Повторение изученного материала по теме «Местоимение».

§ 88,89 упр. 526, 527.


28часов.

Глагол (22+6)


168.

17.04

Повторение изученного в 5классе по теме «Глагол».

§ 90упр. 529.

169.

18.04

Разноспрягаемые глаголы.

§ 90, 91упр. 535,536.

170.

18.04

Глаголы переходные и непереходные.

§ 91упр. 539.

171.

19.04

Р. Р. №35.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

РТ № 104, 105.

172.

20.04

Различение переходных и непереходных глаголов.

РТ № 103.

173.

23.04

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

§ 92 упр. 545.

174.

24.04

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.

По карточке.

175.

25.04

Р. Р. №36. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. (упр. 541, 542).


176.

25.04

Изменение по родам глаголов изъявительного наклонения (прошедшее время).

Упр. 540.

177.

26.04

Условное наклонение.

Контрольный словарный диктант №4.

§ 93упр. 544.

178.

27.04

Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения.

§ 93упр. 545.

179.

30.04

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в повелительном наклонении.

§ 94 РТ №106.

180.

3.05

Повелительное наклонение. Буквы ь и м в глаголах в повелительном наклонении.

Упр.551, 552.

181.

4.05

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Упр. 557.

182.

7.05

Употребление наклонений.

Индивидуальные задания.

183.

8.05

Безличные глаголы. Лексическое значение и формы употребления безличных глаголов.

§ 94, 95, упр. 564.

184.

10.05

Отличие безличных глаголов от личных. Употребление безличных глаголов в речи.

Упр. 569.

185.

11.05

Морфологический разбор глагола.

§ 95 упр. 575.

186.

14.05

Текстообразующая роль глаголов.

§ 96 упр. 576.

187.

15.05

Словообразование глаголов.

РТ № 107.

188.

16.05

Р. Р.№37. Контрольное сочинение №2 на выбранную тему о любимом занятии.


189.

16.05

Р. Р.№38. Контрольное сочинение №2 на выбранную тему о любимом занятии.


190.

17.05

Анализ контрольного сочинения и работа над ошибками.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

РТ №110.

191.

18.05

Повторение правил написания гласных в суффиксах глаголов.

§ 98 упр. 581, 582.

192.

21.05

Итоговый урок по теме «Глагол».

Упр. 583.

193.

22.05

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» с грамматическим заданием.


194

23.05

Р. Р. № 39. Подготовка к сочинению на самостоятельно выбранную тему (упр. 610).


195.

23.05

Р. Р. №40. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр. 610).

Упр. 604, 605.


9часов.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (9)


196.

24.05

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Разделы науки о языке.

По карточке.

197.

25.05

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Орфография. Орфографический разбор.

§ 100

Упр. 603

606

198.

28.05

Пунктуация.

§ 101

Упр. 609.

199.

29.05

Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием.


200.

30.05

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Лексика и фразеология.

201.

30.05

Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология.

§ 102

Упр. 613

202.

31.05

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

П 103 упр. 618

203.


Морфология. Морфологический разбор.


204.


Синтаксис. Синтаксический разбор.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!