• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основ собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
Раздел программы | Количество часов | Проекты |
Вводный Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | |
Летописи.Былины. Жития Книги, прочитанные летом. Летописи и былины о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского. | 11 | Проект «Создание календаря исторических событий» |
Чудесный мир классики Произведения великих русских писателей А.С.Пушкина «Няне» , «Туча», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» М.Ю.Лермонтова «Дары Терека», «Ашик-Кериб»,Л.Н.Толстого «Детство», «Как мужик убрал камень», А.П.Чехова «Мальчики». | 21 | |
Поэтическая тетрадь Ф. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» А.Фет. «Весенний дождь…», «Бабочка…», Е.А.Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист!…», И.А.Бунин «Листопад» Н.А.Некрасов «Школьник». | 12 | |
Литературные сказки В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»,В.М. Гаршин «Сказка о жабе о розе», П.П.Бажов «Серебряное копытце», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 16 | |
Делу время – потехе час Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит мишка», В.В. Головякин «Никакой я горчицы не ел». | 9 | |
Страна детства Б.С.Житков «Как я ловил человечков», К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», М.М.Зощенко «Ёлка». | 8 | |
Поэтическая тетрадь В.Я.Брюсов «опять сон», «Детская», С.А.Есение « Бабушкины сказки», М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства», | 5 | |
Природа и мы Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приемыш», А.И.Куприн «барбос и Жулька», М.М.Пришвин «Выскочка», Е.И.Чарушин «Кабан», В.П.Астафьев «Стрижок Скрип» | 11 | Проект «Природа и мы». |
Поэтическая тетрадь Б.Л.Пастернак «Золотая осень», С.А.Клычков «Весна в лесу», Д.Б.Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов»Сентябрь», С.А.Есенин «Лебедушка». | 8 | |
Родина И.С.Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О,Родина! В неярком блеске» | 8 | Проект «Они защищали Родину» |
Страна Фантазия Е.С.Велтистов «Приключение электроника», Кир Булычевсы». | 7 | |
Зарубежная литература Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Г.Х.Андерсен «Русалочка», Марк Твен «Приключение Тома Сойера», Сельма Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете» | 19 | |
Итого: | 136 | |
|
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | 1 |
1 | | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система УО, содержание учебника. | 1 |
2 | | ОРКСЭ Россия - наша Родина. | 1 |
Летописи ,былины, сказания, жития.(11ч) |
3 | | Самые интересные книги,прочитанные летом. Простейший рассказ о своих впечатлениях. | 1 |
4 | | Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела.Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 |
5 | | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 |
6 | | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 |
7 | | ОРКСЭ Культура религии | 1 |
8 | | Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 |
9 | | Былины.«Ильины три поездочки». Деление текста на смысловые части. Связный рассказ о главном герое. | 1 |
10 | | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой | 1 |
11 | | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 1 |
12 | | Сергей Радонежский –святой земли Русской. В.Клыков»Памятник Сергею Радонежскому» | 1 |
13 | | ОРКСЭ Культура религии | 1 |
14 | | «Житие Сергия Радонежского».Выборочное чтение. Краткий пересказ. | 1 |
15 | | Проект: «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 |
Чудесный мир классики (21ч) |
16 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Литературная сказка. Классики советской детской литературы. П.П. Ершов. | 1 |
17 | | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Деление на части. Составление плана. Чтение по ролям. | 1 |
18 | | ОРКСЭ Возникновение религий. Древнейшие верования | 1 |
19 | | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 |
20 | | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Герои произведения. Характер героя, его поступки,их мотивы. Выборочный пересказ. | 1 |
21 | | .А.С.Пушкин «Няне».Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 |
22 | | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!».Средства художественной выразительности. Рифма | 1 |
23 | | ОРКСЭ Возникновение религий. Религии мира и их основатели | 1 |
24 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 |
25 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 |
26 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 |
27 | | Внеклассное чтение. Уок –КВН по сказкам А.С.Пушкина | 1 |
28 | | ОРКСЭ Священные книги религий мира. Веды, Авеста, Трипитака | 1 |
29 | | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 |
30 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 |
31 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 |
32 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Характеристика главного героя, его характер и поступки. | 1 |
33 | | ОРКС Священные книги религий мира. Тора, Библия, Коран | 1 |
34 | | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 |
35 | | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 |
36 | | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 |
37 | | Внеклассное чтение .Творчество Л.Н.Толстого | 1 |
38 | | ОРКСЭ Хранители предания в религиях мира | 1 |
39 | | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 |
40 | | А.П. Чехов «Мальчики». Герой-персонаж, его характер, поступки. | 1 |
41 | | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».(КВН) | 1 |
Поэтическая тетрадь(12ч) |
42 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 |
43 | | ОРКСЭ Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния | 1 |
44 | | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 |
45 | | А.А. Фет. «Бабочка». «Весенний дождь». | 1 |
46 | | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 |
47 | | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 |
48 | | ОРКСЭ Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | 1 |
49 | | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 |
50 | | Н.А.Некрасов «Школьник». | 1 |
51 | | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». | 1 |
52 | | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 |
53 | | ОРКСЭ Человек в религиозных традициях мира | 1 |
54 | | Внеклассное чтение .Родные поэты | 1 |
55 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 |
56 | | Оценка достижений | 1 |
Литературные сказки (16ч) |
57 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
58 | | ОРКСЭ Священные сооружения | 1 |
59 | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». События, их последовательность. Составление плана сказки. | 1 |
60 | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 |
61 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 |
62 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 |
63 | | ОРКСЭ Священные сооружения | 1 |
64 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1 |
65 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 |
66 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 |
67 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление на части. Составление простого плана. | 1 |
68 | | ОРКСЭ Искусство в религиозной культуре | 1 |
69 | | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». | 1 |
70 | | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Герои произведения | 1 |
71 | | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 |
72 | | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование | 1 |
73 | | ОРКСЭ Искусство в религиозной культуре | 1 |
74 | | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 |
75 | | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». | 1 |
76 | | Оценка достижений Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
Делу время – потехе час (9ч) |
77 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». | 1 |
78 | | ОРКСЭ Творческие работы учащихся | 1 |
79 | | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 |
80 | | В.Ю. Драгунский«Главные реки». | 1 |
81 | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 |
82 | | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Тема произведения. Смысл заголовка. | 1 |
83 | | ОРКСЭ Творческие работы учащихся | 1 |
84 | | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | 1 |
85 | | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | 1 |
86 | | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 |
87 | | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
88 | | ОРКСЭ История религий в России | 1 |
Страна детства (8ч) |
89 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 |
90 | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 |
91 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
92 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
93 | | ОРКСЭ История религий в России | 1 |
94 | | М.М. Зощенко «Елка». | 1 |
95 | | Обобщающий урок «Страна детства» | 1 |
96 | | Оценка достижений | 1 |
97 | | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | 1 |
98 | | ОРКСЭ Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | 1 |
Поэтическая тетрадь (5ч) |
99 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 |
100 | | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 |
101 | | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 |
102 | | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1 |
103 | | ОРКСЭ Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | 1 |
104 | | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
Природа и мы (11ч) |
105 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 |
106 | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 |
107 | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 |
108 | | ОРКСЭ Паломничества и святыни. | 1 |
109 | | А.И. Куприн«Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 |
110 | | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 |
111 | | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 |
112 | | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 |
113 | | ОРКСЭ Праздники и календари | 1 |
114 | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 |
115 | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип. Составление плана | 1 |
116 | | Обобщающий урок –конкурс «Природа и мы» | 1 |
117 | | Проект «Природа и мы». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
118 | | ОРКСЭ Праздники и календари | 1 |
Поэтическая тетрадь(8ч) |
119 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 |
120 | | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 |
121 | | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 |
122 | | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 |
123 | | ОРКСЭ Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 1 |
124 | | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 |
125 | | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 |
126 | | Обобщающий урок- конкурс «Поэзии прекрасные страницы» | 1 |
127 | | Оценка достижений | 1 |
128 | | ОРКСЭ Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | 1 |
Родина (8ч) |
129 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 |
130 | | И.С. Никитин «Русь».Образ Родины в поэтическом тексте | 1 |
131 | | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
132 | | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 |
133 | | ОРКСЭ Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | 1 |
134 | | Обобщающий урок «Родина». | 1 |
135 | | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». | 1 |
136 | | Проект «Они защищали Родину» | 1 |
137 | | Оценка достижений | 1 |
Стана Фантазия (7ч) |
138 | | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». | 1 |
139 | | ОРКСЭ Семья. | 1 |
140 | | Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 |
141 | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы».Тема произведения. Особенности фантастического жанра. | 1 |
142 | | . Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление картинного плана и пересказ по нему. | 1 |
143 | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Выразительное чтение отрывка из текста. | 1 |
144 | | ОРКСЭ Долг, свобода, ответственность, труд | 1 |
145 | | Внеклассное чтение «В путь друзья!» | 1 |
146 | | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
Зарубежная литература (19 ч) |
147 | | Знакомство с названием раздела Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |
148 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 |
149 | | ОРКСЭ Любовь и уважение к Отечеству. | 1 |
150 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Простой план. Подробный пересказ от имени героя | 1 |
151 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 |
152 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка».Авторская сказка | 1 |
153 | | Г. Х. Андерсен «Русалочка»Деление произведения на части | 1 |
154 | | ОРКСЭ Подготовка творческих проектов | 1 |
155 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | 1 |
156 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» Характеристика героев | 1 |
157 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 |
158 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | 1 |
159 | | ОРКСЭ Подготовка творческих проектов. | 1 |
160 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 |
161 | | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 |
162 | | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 |
163 | | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство | 1 |
164 | | ОРКСЭ Презентация творческих проектов | 1 |
165 | | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | 1 |
166 | | Внеклассное чтение. Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых кник» | 1 |
167 | | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 |
168 | | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 |
169 | | ОРКСЭ Презентация проектов | 1 |
170 | | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 |