СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по литературному чтению.4класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4класс»

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:

  • аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Обучающиеся научатся:

  • читать правильно и выразительно целыми словами учитывая индивидуальный темп чтения;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомит1го чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

  • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным младшего школьника «Ключ и заря»;

  • называть имена писателей и поэтов — авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору)

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, паз! страница «Содержание», иллюстрации).

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монография, сборники произведений.

  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержания книги по ее элементам;

  • самостоятельно читать выбранные книги;

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

  • самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

  • обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

  • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

  • принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основ собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.


Содержание учебного материала

Раздел программы

Количество часов

Проекты

Вводный

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1


Летописи.Былины. Жития

Книги, прочитанные летом. Летописи и былины о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского.

11

Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики

Произведения великих русских писателей А.С.Пушкина «Няне» , «Туча», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» М.Ю.Лермонтова «Дары Терека», «Ашик-Кериб»,Л.Н.Толстого «Детство», «Как мужик убрал камень», А.П.Чехова «Мальчики».

21



Поэтическая тетрадь

Ф. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» А.Фет. «Весенний дождь…», «Бабочка…», Е.А.Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист!…», И.А.Бунин «Листопад» Н.А.Некрасов «Школьник».

12


Литературные сказки

 В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»,В.М. Гаршин «Сказка о жабе о розе», П.П.Бажов «Серебряное копытце», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

16


Делу время – потехе час

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит мишка», В.В. Головякин «Никакой я горчицы не ел».

9


Страна детства

  Б.С.Житков «Как я ловил человечков», К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», М.М.Зощенко «Ёлка».

8



Поэтическая тетрадь

В.Я.Брюсов «опять сон», «Детская», С.А.Есение « Бабушкины сказки», М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»,

5



Природа и мы

Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приемыш», А.И.Куприн «барбос и Жулька», М.М.Пришвин «Выскочка», Е.И.Чарушин «Кабан», В.П.Астафьев «Стрижок Скрип»

11

Проект «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь

Б.Л.Пастернак «Золотая осень», С.А.Клычков «Весна в лесу», Д.Б.Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов»Сентябрь», С.А.Есенин «Лебедушка».

8


Родина

И.С.Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О,Родина! В неярком блеске»

8

Проект «Они защищали Родину»

Страна Фантазия

 Е.С.Велтистов «Приключение электроника», Кир Булычевсы».

7


Зарубежная литература

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Г.Х.Андерсен «Русалочка», Марк Твен «Приключение Тома Сойера», Сельма Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»

19


Итого:

136













































Литературное чтение

календарно-тематическое планирование 4 класс


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1


Знакомство с учебником по литературному чтению. Система УО, содержание учебника.

1

2


ОРКСЭ Россия - наша Родина.

1

Летописи ,былины, сказания, жития.(11ч)

3


Самые интересные книги,прочитанные летом. Простейший рассказ о своих впечатлениях.

1

4


Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела.Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

5


События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

6


Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

7


ОРКСЭ Культура религии

1

8


Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

9


Былины.«Иль­ины три поездочки». Деление текста на смысловые части. Связный рассказ о главном герое.

1

10


Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой

1

11


Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1

12


Сергей Радонежский –святой земли Русской. В.Клыков»Памятник Сергею Радонежскому»

1

13


ОРКСЭ Культура религии

1

14


«Житие Сергия Радонежского».Выборочное чтение. Краткий пересказ.

1

15


Проект: «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

Чудесный мир классики (21ч)

16


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Литературная сказка. Классики советской детской литературы. П.П. Ершов.

1

17


П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Деление на части. Составление плана. Чтение по ролям.

1

18


ОРКСЭ Возникновение религий. Древнейшие верования

1

19


П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

20


П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Герои произведения. Характер героя, его поступки,их мотивы. Выборочный пересказ.

1

21


.А.С.Пушкин «Няне».Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

1

22


А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!».Средства художественной выразительности. Рифма

1

23


ОРКСЭ Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1

24


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

25


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

1

26


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

1

27


Внеклассное чтение. Уок –КВН по сказкам А.С.Пушкина

1

28


ОРКСЭ Священные книги религий мира. Веды, Авеста, Трипитака

1

29


М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

30


М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

31


М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

32


М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Характеристика главного героя, его характер и поступки.

1

33


ОРКС Священные книги религий мира. Тора, Библия, Коран

1

34


Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

1

35


Л.Н. Толстой «Детство».

1

36


Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал».

1

37


Внеклассное чтение .Творчество Л.Н.Толстого

1

38


ОРКСЭ Хранители предания в религиях мира

1

39


А.П. Чехов «Мальчики».


1

40


А.П. Чехов «Мальчики». Герой-персонаж, его характер, поступки.

1

41


Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».(КВН)

1

Поэтическая тетрадь(12ч)

42


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

43


ОРКСЭ Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

1

44


Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

45


А.А. Фет. «Бабочка». «Весенний дождь».

1

46


Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

47


А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

48


ОРКСЭ Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1

49


И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

50


Н.А.Некрасов «Школьник».

1

51


Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...».

1

52


И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

1

53


ОРКСЭ Человек в религиозных традициях мира

1

54


Внеклассное чтение .Родные поэты

1

55


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

56


Оценка достижений

1

Литературные сказки (16ч)

57


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

58


ОРКСЭ Священные сооружения

1

59


В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». События, их последовательность. Составление плана сказки.

1

60


В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Подробный пересказ.

1

61


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

1

62


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

63


ОРКСЭ Священные сооружения

1

64


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

1

65


П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

66


П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

67


П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление на части. Составление простого плана.

1

68


ОРКСЭ Искусство в религиозной культуре

1

69


С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».

1

70


С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Герои произведения

1

71


С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

72


С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

1

73


ОРКСЭ Искусство в религиозной культуре

1

74


Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

1

75


Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».

1

76


Оценка достижений Контрольная работа за 1 полугодие

1

Делу время – потехе час (9ч)

77


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени».

1

78


ОРКСЭ Творческие работы учащихся

1

79


Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

80


В.Ю. Драгунский«Главные реки».

1

81


В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

82


В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Тема произведения. Смысл заголовка.

1

83


ОРКСЭ Творческие работы учащихся

1

84


В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

1

85


Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

1

86


Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

87


Проверим себя и оценим свои достижения.

1

88


ОРКСЭ История религий в России

1

Страна детства (8ч)

89


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

90


Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

1

91


К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

92


К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

93


ОРКСЭ История религий в России

1

94


М.М. Зощенко «Елка».

1

95


Обобщающий урок «Страна детства»

1

96


Оценка достижений

1

97


Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

1

98


ОРКСЭ Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1

Поэтическая тетрадь (5ч)

99


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

100


С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки».

1

101


М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

102


Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

1

103


ОРКСЭ Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1

104


Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Природа и мы (11ч)

105


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

106


Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

1

107


А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

108


ОРКСЭ Паломничества и святыни.

1

109


А.И. Куприн«Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1

110


М.М. Пришвин «Выскочка».

1

111


М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1

112


Е.И. Чарушин «Кабан».

1

113


ОРКСЭ Праздники и календари

1

114


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

115


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип. Составление плана

1

116


Обобщающий урок –конкурс «Природа и мы»

1

117


Проект «Природа и мы». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

118


ОРКСЭ Праздники и календари

1

Поэтическая тетрадь(8ч)

119


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

120


Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

121


С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

122


Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

123


ОРКСЭ Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1

124


Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

125


С.А. Есенин «Лебедушка».

1

126


Обобщающий урок- конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

1

127


Оценка достижений

1

128


ОРКСЭ Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

1

Родина (8ч)

129


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

130


И.С. Никитин «Русь».Образ Родины в поэтическом тексте

1

131


С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

132


А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

133


ОРКСЭ Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

1

134


Обобщающий урок «Родина».

1

135


Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!».

1

136


Проект «Они защищали Родину»

1

137


Оценка достижений

1

Стана Фантазия (7ч)

138


Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов«Приключения Электроника».

1

139


ОРКСЭ Семья.

1

140


Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

1

141


Кир Булычёв «Путешествие Алисы».Тема произведения. Особенности фантастического жанра.

1

142


. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление картинного плана и пересказ по нему.

1

143


Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Выразительное чтение отрывка из текста.

1

144


ОРКСЭ Долг, свобода, ответственность, труд

1

145


Внеклассное чтение «В путь друзья!»

1

146


Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Зарубежная литература (19 ч)

147


Знакомство с названием раздела Д. Свифт «Путешествие Гулливера»


148


Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

149


ОРКСЭ Любовь и уважение к Отечеству.

1

150


Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Простой план. Подробный пересказ от имени героя

1

151


Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

152


Г.Х. Андерсен «Русалочка».Авторская сказка

1

153


Г. Х. Андерсен «Русалочка»Деление произведения на части

1

154


ОРКСЭ Подготовка творческих проектов

1

155


Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке

1

156


Г.Х. Андерсен «Русалочка» Характеристика героев

1

157


М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

158


М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

1

159


ОРКСЭ Подготовка творческих проектов.

1

160


М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

161


С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

162


С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

163


С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство

1

164


ОРКСЭ Презентация творческих проектов

1

165


С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

1

166


Внеклассное чтение. Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых кник»

1

167


Контрольная работа за 2 полугодие

1

168


Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

169


ОРКСЭ Презентация проектов

1

170


Урок-игра «Литературные тайны»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!