№ п/п | Тема | Основные виды деятельности | Дата | |
Общее кол-во | По разделу |
Числа от 100 до 1000 (16 ч) | |
1 | 1 | Повторение. Числа от 100 до 1000. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Решать задачи в 2-3 действия. Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Проводить диагонали многоугольника.. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 4.09 | |
2 | 2 | Устные приёмы сложения и вычитания | 5.09 | |
3 | 3 | Умножение на однозначное число. | 6.09 | |
4 | 4 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 7.09 | |
5 | 5 | Письменное умножение трёхзначных чисел | 11.09 | |
6 | 6 | Письменное умножение трёхзначных чисел | 12.09 | |
7 | 7 | Письменное деление трёхзначных чисел | 13.09 | |
8 | 8 | Деление и умножение трёхзначных чисел | 14.09 | |
9 | 9 | Числовые выражения с действиями одной ступени. | 18.09 | |
10 | 10 | Числовые выражения с действиями нескольких ступеней. | 19.09 | |
11 | 11 | Числовые выражения со скобками. Порядок действий. | 20.09 | |
12 | 12 | Диагональ многоугольника. | 21.09 | |
13 | 13 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 25.09 | |
14 | 14 | Проверочная работа. Диагональ многоугольника | 26.09 | |
15 | 15 | Диагональ многоугольника | 27.09 | |
16 | 16 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 28.09 | |
Приемы рациональных вычислений ( 35 ч) |
17 | 1 | Группировка слагаемых. | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и Округления слагаемых для рационализации вычислений. Планировать решение задач. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. | 2.10 | |
18 | 2 | Группировка слагаемых. | 3.10 | |
19 | 3 | Округление слагаемых | 4.10 | |
20 | 4 | Округление слагаемых | 5.10 | |
21 | 5 | Контрольная работа № 1 | 9.10 | |
22 | 6 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | 10.10 | |
23 | 7 | Приемы умножения чисел на 10 и на 100. | 11.10 | |
24 | 8 | Умножение числа на произведение. | 12.10 | |
25 | 9 | Три способа умножения числа на произведение. | 16.10 | |
26 | 10 | Окружность и круг. | 17.10 | |
27 | 11 | Среднее арифметическое. | 18.10 | |
28 | 12 | Способы вычисления среднего арифметического. | 19.10 | |
29 | 13 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 23.10 | |
30 | 14 | Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. | 24.10 | |
31 | 15 | Контрольная работа № 2 за I четверть | 25.10 | |
32 | 16 | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. | 26.10 | |
33, 34 | 17,18 | Скорость. Время. Расстояние. | 7.11 8.11 | |
35, 36 | 19,20 | Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. (Письменные вычисления). | 9.11 13.11 | |
37 | 21 | Виды треугольников. | 14.11 | |
38, 39 | 22,23 | Классификация треугольников по длине сторон. | 15.11 16.11 | |
40, 41 | 24,25 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 20.11 21.11 | |
42 | 26 | Деление числа на произведение. | 22.11 | |
43 | 27 | Цилиндр. | 23.11 | |
44, 45 | 28,29 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 27.11 28.11 | |
46, 47 | 30,31 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 29.11 30.11 | |
48, 49 | 32,33 | Деление на двузначное число. | 4.12 5.12 | |
50 | 34 | Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000". | 6.12 | |
51 | 35 | Работа над ошибками. Повторение. | 7.12 | |
Числа, которые больше 1 000 | | |
52-54 | 1,2,3 | Тысяча. Счет тысячами. | 11.12 12.12 13.12 | |
55,56 | 4,5 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 14.12 18.12 | |
57 | 6 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 19.12 | |
58 | 7 | Виды углов. | 20.12 | |
59 | 8 | Разряды и классы чисел. | 21.12 | |
60 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация"за II четверть | 25.12 | |
61 | 10 | Работа над ошибками. Конус. | 26.12 | |
62, 63 | 11,12 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | 27.12 28.12 | |
64 | 13 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | | 10.01 | 11 | Соотношение единиц длины. |
65, 66 | 14,15 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000. Читать и записывать числа в пределах миллиона. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000. Читать и записывать числа в пределах миллиона. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 11.01 15.01 | |
67, 68 | 16,17 | Центнер и тонна | 16.01 17.01 | |
69, 70 | 18, 19 | Доли и дроби | 18.01 22.01 | |
71 | 20 | Секунда как новая единица времени. | 23.01 | |
72 | 21 | Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер. | 24.01 | |
73, 74 | 22,23 | Сложение и вычитание величин. | 25.01 | |
75 | 24 | Повторение и самоконтроль | 29.01 | |
76 | 25 | Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000". | 30.01 | |
77, 78 | 26,27 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 31.01 1.02 | |
79 | 28 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. | 5.02 | |
80, 81 | 29,30 | Нахождение дроби от числа. | 6.02 7.02 | |
82,83 | 31,32 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 8.02 12.02 | |
84 | 33 | Таблица единиц длины. | 13.02 | |
85 | 34 | Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление". | 14.02 | |
86 | 35 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | 15.02 | |
87, 88 | 36,37 | Задачи на встречное движение. | 19.02 20.02 | |
89,90 | 38,39 | Таблица единиц массы | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Моделировать и решать задачи на встречное | 21.02 | |
91-93 | 40,41, 42 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 22.02 26.02 27.02 | |
94,95 | 43,44 | Умножение на двузначное число. | 28.02 1.03 | |
96-98 | 45,46,47 | Задачи на движение в одном направлении. | 5.03 6.03 7.03 | |
99 | 48 | Повторение и самоконтроль | 12.03 | |
100 | 49 | Контрольная работа № 7 по решению задач изученных видов. | 13.03 | |
101-104 | 50-53 | Время. Единицы времени. Единицы времени и их соотношение. | 14.03 15.03 19.03 20.03 | |
105 | 54 | Умножение величины на число. | 21.03 | |
106 | 55 | Таблица единиц времени. | 22.03 | |
107 | 56 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 2.04 | |
108 | 57 | Шар. | 3.04 | |
109, 110 | 58,59 | Нахождение числа по его дроби. | 4.04 5.04 | |
111, 112 | 60,61 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 9.04 10.04 | |
113, 114 | 62,63 | Задачи на движение по реке. | 11.04 12.04 | |
115 | 64 | Деление многозначного числа на двузначное число | 16.04 | |
116 | 65 | Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1 000 000". | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Повторение пройденного за год. | 17.04 | |
117, 118 | 66,67 | Деление величины на число. 1 Деление величины на величину 2 | 18.04 19.04 | |
119, 120 | 68,69 | Ар и гектар. | 23.04 24.04 | |
121 | 70 | Таблица единиц площади. | 25.04 | |
122 | 71 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 26.04 | |
123, 124 | 72,73 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 30.04 3.05 | |
125, 126 | 74,75 | Деление многозначного числа с остатком. | 7.05 8.05 | |
127 | 76 | Прием округления делителя. | 10.05 | |
128-132 | 77-81 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 | |
133 | 82 | Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100 000". | 22.05 | |
134 | 83 | Работа над ошибками. Закрепление. | 23.05 | |
135 | 84 | Итоговая контрольная работа за год | 24.05 | |
136 | 85 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 28.05 | |
137 | 84 | Резервный урок | 29.05 | |
138 | 85 | Резервный урок | 30.05 | |
| | | 31.05 | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |