СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КараКыргыз Автономия облусуна 100жыл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КараКыргыз Автономия облусуна 100жыл»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ МОН КР МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР Модуль 3 Тема 3.4. Интеграция ИКТ в планирование и оценивание. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ МОН КР

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ КР

Модуль 3

Тема 3.4. Интеграция ИКТ в планирование и оценивание. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Контроль знаний Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важная составная часть процесса обучения. Это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения Цель контроля - определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Принципы контроля Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Контроль знаний

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важная составная часть процесса обучения.

Это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

Цель контроля - определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Принципы контроля

Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Функции контроля: 

  • Контролирующая функция - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.
  • Обучающая функция - совершенствование знаний и умений, их систематизации. 
  • Диагностическая функция - получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
  • Прогностическая функция - получение опережающей информации в учебно-воспитательном процессе.
  • Развивающая функция контроля - стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей. 
  • Ориентирующая функция - получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. 
  • Воспитывающая функция - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

  В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике дает контроль более эффективным, а также эффективней становится и  сам учебный процесс.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Типы контроля   Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося) Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища) Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью) Методы контроля   Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками. Устный опрос Диктант Зачет Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа Лабораторная работа Тест Нетрадиционные методы контроля (кроссворды, головоломки, ребусы, шарады, викторины и др.)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Типы контроля

 

  • Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося)
  • Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища)
  • Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)

Методы контроля

 

Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.

  • Устный опрос
  • Диктант
  • Зачет
  • Самостоятельная работа
  • Контрольная работа
  • Практическая работа
  • Лабораторная работа
  • Тест
  • Нетрадиционные методы контроля (кроссворды, головоломки, ребусы, шарады, викторины и др.)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Формы контроля

 

  • Индивидуальная – при выяснении индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся.
  • Групповая - при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональные способы выполнения заданий.
  • Фронтальная - при изучении правильности восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Виды контроля

 

Виды контроля

Содержание

Вводный

Методы

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Коррекция

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Ликвидация пробелов.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Представление продукта на разных уровнях.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Электронный контроль знаний   Достоинства Недостатки – форма контроля, требующая минимум объема письма;  – возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса;  – экономия учебного времени при контроле знаний;  – оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником;  – объективность оценки, поставленной компьютером;  – статистика результатов обучения учащихся;  – возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;  – возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний. – электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;  – выбор ответа может происходить наугад;  – учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Электронный контроль знаний

 

Достоинства

Недостатки

форма контроля, требующая минимум объема письма; – возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса; – экономия учебного времени при контроле знаний; – оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником; – объективность оценки, поставленной компьютером; – статистика результатов обучения учащихся; – возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса; – возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний.

электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся; – выбор ответа может происходить наугад; – учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   MyTest https:// softdroids.com/204-mytest.html

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

MyTest

https:// softdroids.com/204-mytest.html

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https://indigotech.ru/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https://indigotech.ru/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https:// banktestov.ru/test/create

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https:// banktestov.ru/test/create

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   http://srtv.fcior.edu.ru/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

http://srtv.fcior.edu.ru/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https://yandex.ru/tutor/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https://yandex.ru/tutor/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   http://ege-online-test.ru/1conn.php

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

http://ege-online-test.ru/1conn.php

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https://onlinetestpad.com/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https://onlinetestpad.com/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https://metaschool.ru/test.php

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https://metaschool.ru/test.php

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https://aplusclick.org/russian.html

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https://aplusclick.org/russian.html

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   http://math-test.ru/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

http://math-test.ru/

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   https ://kahoot.it

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

https ://kahoot.it

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   Викторины (JQuiz) Установка соответствий (JMatch) Кроссворды (JCross) Заполнение пропусков (JCloze) Восстановление последовательностей (JMix)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

Викторины (JQuiz)

Установка соответствий (JMatch)

Кроссворды (JCross)

Заполнение пропусков (JCloze)

Восстановление последовательностей (JMix)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе  лучшие стороны этих подходов.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе

лучшие стороны этих подходов.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Программные средства и их использование в образовательном процессе   Многогранен труд учителя, компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера 2 1 Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников вывод 3 4 Применение ИКТ позволяет увеличить эффективность учебной деятельности

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

 

Многогранен труд учителя, компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс

Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера

2

1

Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников

вывод

3

4

Применение ИКТ позволяет увеличить эффективность учебной деятельности

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся  В ходе анализа цифровых образовательных платформ мы использовали практико-ориентированный подход к использованию ресурсов данной платформы в условиях перехода на дистанционный формат обучения. Особое внимание мы уделили анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, представленных на данной платформе. Схему анализа мы выстроили следующим образом: общая характеристика возможностей платформы; условия регистрации, какие учебные предметы и для каких классов представлены; как организовать на данной платформе процесс обучения в дистанционном формате; какие средства оценки результатов обучения предлагают разработчики платформы

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

В ходе анализа цифровых образовательных платформ мы использовали

практико-ориентированный подход к использованию ресурсов данной платформы в условиях перехода на дистанционный формат обучения.

Особое внимание мы уделили анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, представленных на данной платформе.

Схему анализа мы выстроили следующим образом:

  • общая характеристика возможностей платформы;
  • условия регистрации, какие учебные предметы и для каких классов представлены;
  • как организовать на данной платформе процесс обучения в дистанционном формате;
  • какие средства оценки результатов обучения предлагают разработчики платформы
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru /  Процесс регистрации Регистрация учителя на платформе проходит в 4 этапа: ввод логина (email) и пароля, заполнение личных данных (ФИО, телефон), выбор населенного пункта и образовательной организации (школы), выбор класса и предметов. Классы и предметы 1 -4 классы: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Окружающий мир. 5 класс: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Биология, География, Обществознание, История; 6 класс: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Биология, География, 7 класс: Математика, Английский язык, Русский язык, География, Физика; 8 класс: Математика, Английский язык, Русский язык, Физика, Химия; 9 -11 классы: Математика, Английский язык, Русский язык.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru /

Процесс регистрации

Регистрация учителя на платформе проходит в 4 этапа: ввод логина (email) и пароля, заполнение личных данных (ФИО, телефон), выбор населенного пункта и образовательной организации (школы), выбор класса и предметов.

Классы и предметы

1 -4 классы: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Окружающий мир.

5 класс: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Биология, География, Обществознание, История;

6 класс: Математика, Английский язык, Программирование, Русский язык, Биология, География,

7 класс: Математика, Английский язык, Русский язык, География, Физика;

8 класс: Математика, Английский язык, Русский язык, Физика, Химия;

9 -11 классы: Математика, Английский язык, Русский язык.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru /  Организация обучения Личный кабинет учителя содержит четыре раздела: Главная, Мои классы, Портфолио и Вебинары. На главной странице учителю доступны образовательные ресурсы по вы- бранным предметам и виджеты онлайн-олимпиад. При выборе предмета учитель переходит на страницу класса, которая со- держит две вкладки: Программа и Статистика.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru /

Организация обучения

Личный кабинет учителя содержит четыре раздела: Главная, Мои классы,

Портфолио и Вебинары.

На главной странице учителю доступны образовательные ресурсы по вы-

бранным предметам и виджеты онлайн-олимпиад.

При выборе предмета учитель переходит на страницу класса, которая со-

держит две вкладки: Программа и Статистика.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/  Цифровая образовательная платформа «Дневник. ру» -https://dnevnik.ru/  Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:  РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – https://sdamgia.ru /  Сервис «Google Classroom» - https://classroom.google.com /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся

  • Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/

  • Цифровая образовательная платформа «Дневник. ру» -https://dnevnik.ru/

  • Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:

РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – https://sdamgia.ru /

  • Сервис «Google Classroom» - https://classroom.google.com /

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников Google-формы https:// docs.google.com/form Microsoft формы https://forms.office.com /  https://anketolog.ru /  - На бесплатном тарифе можно создать три активные анкеты не более 10 вопросов каждая и получить на одну анкету до 50 ответов. После сбора ответов можно убрать анкеты в архив и создать новые. https:// quizizz.com  - Конструктор тестов, поддерживающих ввод математических формул, интеграцию изображений и аудиофайлов, использование библиотеки уже созданных сообществом тестов.  Мастер-тест http://master-test.net / - Русскоязычный простой конструктор, который можно использовать в обучении, он бесплатен и не содержит рекламы. Чтобы создавать тесты, нужно зарегистрироваться как преподаватель. При желании готовый тест можно встроить у себя на сайте или пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников

  • Google-формы https:// docs.google.com/form
  • Microsoft формы https://forms.office.com /
  • https://anketolog.ru / - На бесплатном тарифе можно создать три активные анкеты не более 10 вопросов каждая и получить на одну анкету до 50 ответов. После сбора ответов можно убрать анкеты в архив и создать новые.
  • https:// quizizz.com - Конструктор тестов, поддерживающих ввод математических формул, интеграцию изображений и аудиофайлов, использование библиотеки уже созданных сообществом тестов.

  • Мастер-тест http://master-test.net / - Русскоязычный простой конструктор, который можно использовать в обучении, он бесплатен и не содержит рекламы. Чтобы создавать тесты, нужно зарегистрироваться как преподаватель. При желании готовый тест можно встроить у себя на сайте или пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников В условиях дистанционного формата обучения роль письменных работ увеличивается многократно. Письменные работы становятся основным средством обратной связи для учителя. Это могут быть упражнения из учебников; задания, предлагаемые на образовательных платформах; интерактивные рабочие листы, подготовленные учителем; контрольные работы и практические задания, отправленные обучающимся по электронной почте или размещенные на сайте школы (учителя); отчеты по лабораторным работам, выполненным в домашних условиях; рефераты, доклады и многое другое.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников

В условиях дистанционного формата обучения роль письменных работ увеличивается многократно.

Письменные работы становятся основным средством обратной связи для учителя.

Это могут быть

  • упражнения из учебников;
  • задания, предлагаемые на образовательных платформах; интерактивные рабочие листы, подготовленные учителем; контрольные работы и практические задания, отправленные обучающимся по электронной почте или размещенные на сайте школы (учителя);
  • отчеты по лабораторным работам, выполненным в домашних условиях;
  • рефераты, доклады и многое другое.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников Самым простыми вариантами предоставления выполненных письменных работ учителю является пересылка по электронной почте . Это могут быть: отсканированные рукописные тексты; тексты, набранные в текстовых редакторах; задания, выполненные на основе шаблонов, предоставленных учителем и др. Но назвать такой способ удобным для учителя и обучающихся нельзя, особенно, если учитель ведет занятия в нескольких классах и объем пересылаемых заданий значительный. Одним из вариантов упрощения взаимодействия является использование облачных хранилищ.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников

Самым простыми вариантами предоставления выполненных письменных

работ учителю является пересылка по электронной почте .

Это могут быть:

  • отсканированные рукописные тексты; тексты, набранные в текстовых редакторах;
  • задания, выполненные на основе шаблонов, предоставленных учителем и др.

Но назвать такой способ удобным для учителя и обучающихся нельзя, особенно, если учитель ведет занятия в нескольких классах и объем пересылаемых заданий значительный.

Одним из вариантов упрощения взаимодействия является использование облачных хранилищ.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников Облачные хранилища данных: Dropbox (https://www.dropbox.com), Облако Mail.ru (https://cloud.mail.ru), Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru) Позволяют пользователям загружать и хранить файлы на серверах, распределенных в сети, и предоставлять их в доступ другим пользователям. Преимущества облачного хранения – возможность доступа к ресурсам с любого мобильного устройства. Dropbox предоставляет бесплатно 2 ГБ пространства, Облако Mail.ru – 25 ГБ , Яндекс.Диск – 3 ГБ первоначально и до 20 ГБ можно получить в качестве бонусов за участие в различных акциях. Во всех случаях объем дискового пространства можно существенно расширить за счет платных услуг. Поддерживается несколько десятков типов файлов.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников

Облачные хранилища данных:

  • Dropbox (https://www.dropbox.com),
  • Облако Mail.ru (https://cloud.mail.ru),
  • Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru)

Позволяют пользователям загружать и хранить файлы на серверах, распределенных в сети, и предоставлять их в доступ другим пользователям.

Преимущества облачного хранения – возможность доступа к ресурсам с

любого мобильного устройства.

  • Dropbox предоставляет бесплатно 2 ГБ пространства,
  • Облако Mail.ru25 ГБ ,
  • Яндекс.Диск3 ГБ первоначально и до 20 ГБ можно получить в качестве бонусов за участие в различных акциях.

Во всех случаях объем дискового пространства можно существенно расширить за счет платных услуг.

Поддерживается несколько десятков типов файлов.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников Облачные хранилища Google Drive ( https:// drive.google.com/drive ) и Microsoft OneDrive ( https:// onedrive.live.com ) помимо хранения и обмена файлами позволяют работать с документами коллективно, редактируя их непосредственно в браузере. OneDrive поддерживает Office Online – веб-версию Microsoft Office, поэтому здесь можно загружать, создавать, редактировать файлы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и Microsoft OneNote, OneDrive и хранить до 15 ГБ информации.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников

Облачные хранилища

Google Drive ( https:// drive.google.com/drive )

и

Microsoft OneDrive ( https:// onedrive.live.com )

помимо хранения и обмена файлами позволяют работать с документами коллективно, редактируя их непосредственно в браузере.

OneDrive поддерживает Office Online – веб-версию Microsoft Office, поэтому здесь можно загружать, создавать, редактировать файлы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и Microsoft OneNote, OneDrive и хранить до 15 ГБ информации.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников Общий доступ и совместное редактирование поддерживает и облачное хранилище компании Google. Набор офисных приложений обеспечивает работу с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, изображениями, веб-формами и другими типами файлов. На диске можно хранить также аудио- и видеофайлы, файлы в формате PDF. Учитель может использовать облачные хранилища, как для размещения собственных заданий, так и для размещения выполненных работ обучающихся с результатами их оценивания.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников

Общий доступ и совместное редактирование поддерживает и облачное

хранилище компании Google.

Набор офисных приложений обеспечивает работу с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, изображениями, веб-формами и другими типами файлов.

На диске можно хранить также аудио- и видеофайлы, файлы в формате PDF.

Учитель может использовать облачные хранилища, как для размещения

собственных заданий, так и для размещения выполненных работ обучающихся с результатами их оценивания.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для оценивания письменных работ Справка по работе с Google-документами: https://support.google.com/docs/answer/7068618?visit_id=637208840519971762- 2384765464&hl= ru&rd =2 Интерактивные рабочие листы Интерактивный рабочий лист – электронный ресурс, созданный учителем с помощью документов совместного редактирования для самостоятельной работы обучающихся индивидуально или совместно. Возможности по созданию интерактивных рабочих листов предоставляют документы Google и Microsoft Office Online.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для оценивания письменных работ

Справка по работе с Google-документами:

https://support.google.com/docs/answer/7068618?visit_id=637208840519971762-

2384765464&hl= ru&rd =2

Интерактивные рабочие листы

Интерактивный рабочий лист – электронный ресурс, созданный учителем с помощью документов совместного редактирования для самостоятельной работы обучающихся индивидуально или совместно.

Возможности по созданию интерактивных рабочих листов предоставляют документы Google и Microsoft Office Online.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)» Базовый уровень Сервисы и инструменты для оценивания письменных работ Технология использования интерактивного рабочего листа: Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом). Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клонирования шаблона каждым учеником. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для любого пользователя, обладающего ссылкой. Обучающийся переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать его (выполнять задание). После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с по- мощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге), предъявляя таким образом другим свою работу. Пример интерактивного рабочего листа на основе Google-таблицы http:// goo.gl/1EP2cC

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»

Базовый уровень

Сервисы и инструменты для оценивания письменных работ

Технология использования интерактивного рабочего листа:

  • Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде
  • электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом).
  • Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клонирования шаблона каждым учеником. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для любого пользователя, обладающего ссылкой.
  • Обучающийся переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать его (выполнять задание).
  • После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с по-
  • мощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге), предъявляя таким образом другим свою работу.

Пример интерактивного рабочего листа на основе Google-таблицы

http:// goo.gl/1EP2cC


Скачать

© 2024, 46 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!