СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картинный и текстовый материал к методике исследования понимания текстового сообщения детьми старшего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картинный и текстовый материал к методике исследования понимания текстового сообщения детьми старшего дошкольного возраста»

Картинный и текстовый материал к I блоку методики исследования понимания текстового сообщения детьми старшего дошкольного возраста


Задание 1. Изучение понимания общего смысла высказывания с опорой на сюжетные картинки:

a) Весенний и зимний пейзажи

б) весенний и осенний пейзаж


Задания 2. Изучение понимания смысла высказывания по вопросам экспериментатора и без опоры на вопросы экспериментатора.

Спор зверей

Поспорили как-то звери: что на свете всего вкуснее?

Петушок говорит: зернышки.

Кошка говорит: сметана (вариант — молоко). 

Собака говорит: косточка.

Основной вопрос: Кто из них прав? Что самое вкусное? 

Задание 3. Изучение понимания смысла высказывания без опоры на вопросы экспериментатора

1. Шалуны

Кот Васька и пес Рыжик были ужасными шалунами. Мы – из дома, а друзья за работу. То чулки вытащат из ящика, то прыгать начнут и книги свалят, то старую шапку катают, как мячик. И так весь день.

Задание 4. Изучение понимания скрытого смысла рассказа с опорой на сюжетные картинки.

Репка

Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,

Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут —

И вытянули репку.

Задание 5. Изучение понимания скрытого смысла рассказа по вопросам экспериментатора.

Горькое лекарство

У Таниной мамы заболело горло. Доктор прописал ей горькое лекарство. Увидела Таня, что мама пьет лекарство и морщится, и говорит. «Давай я за тебя выпью».

Дается задание: «Прослушай рассказ и ответь на вопросы: Почему Таня так сказала? Правильно ли она хотела поступить? Почему правильно (или неправильно)?»


Приложение 2

Картинный материал ко II блоку методики исследования понимания текстового сообщения детьми старшего дошкольного возраста


Задание 1. Понимание сравнительных конструкций.


Задание 2. Понимание падежных отношений.

а) понимание отношений слов, выраженных родительным падежом


в) понимание отношений слов, выраженных предложным падежом.

Задание 3. Понимание отношения слов, выраженных глаголами:

а) совершенного и несовершенного вида.


б) единственного и множественного числа настоящего времени.


в) прошедшего времени, и изменения глаголов по родам.

Задание 4. Понимание инвертированных конструкций.

а) понимание косвенных конструкций:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!