СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТОТЕКА Игр направленных на развитие коммуникативных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАРТОТЕКА ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

 

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВЫХ ИГР:

  • РЕГУЛЯРНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИГР (ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ОЩУТИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ);
  • НЕ ЗАТЯГИВАТЬ ИГРУ (ОСОБЕННО ЕСЛИ ОНА ПРОВОДИТСЯ НА УРОКЕ);
  • ВОВЛЕКАТЬ В ИГРУ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ;
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ АТРИБУТОВ (ФИШКИ, БАЛЛЫ, КАРТИНКИ, КАРТОЧКИ И Т.Д.)
  •  ИГРА В КОМАНДЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.

 

ИГРА «ПУТАНИЦА»

 

Детям предлагают полоски бумаги , на которых написаны словосочетания.

Неуклюжий как крот, неповоротливый как заяц, слепой как жираф, трусливый как медведь, верный как слон, хитрый как бык, длинный как лиса, упрямый как собака, голодный как рыба, хитрый как индюк, трусливый как ёж, изворотливый как лиса, колючий как сорока, надутый как уж, немой как заяц

болтливый как волк

Задание: надо прочитать словосочетание и исправить ошибку. Детям предлагается оторвать часть, где написано существительное, и подобрать нужное слово. Затем дети прочитывают исправленные словосочетания.

 

ИГРА «УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.

 

Задание: прочитать словосочетания вслух с правильным окончанием, решить из какой сказки эти слова.

1 группа                                         2 группа

У син…  моря,                            Хрустальн…   туфельку,

золот… рыбку,                            на сказочн…  балу,

в ветх…  землянке,                     у королевск…  дворца,

разбит…  корыто.                       от добр…  феи.                    

3 группа

Отважн…  девочка,

трудн…  путём,

с добр… друзьями,

к Снежн…  королеве.

 

ИГРА «НАЗОВИ ТАКОЙ ЖЕ»

 

Учитель называет предмет и один из его признаков. Дети перечисляют другие предметы, имеющие тот же признак, например: «Цыпленок пушистый. Воротник тоже пушистый, снег пушистый, белка пушистая» и т.д. За каждое правильное соотнесение предмета и указанного признака ученик получает поощрительную фишку. В эту игры можно играть, поделившись на команды.  

 

 

ИГРА «АУКЦИОН»

 

В игре побеждает тот, кто последним назовет имя прилагательное, обозначающее

цвет  (белый, черный, синий…..),

вкус  (соленый, сладкий, кислый….),

размер  (большой, высокий, длинный…),

температуру  (холодный, горячий, теплый…),

качества характера  (добрый, злой, щедрый…)

 

 

ИГРА  «НА ОДНУ БУКВУ»

 

Подберите как можно больше прилагательных, которые начинаются на одну букву (например, на букву К)

Кислый, красный, кожаный, кирпичный, курносый, крутой, кислый, колючий, качественный, королевский, киевский, коричневый, комиссионный, коллективный, кофейный…)

ИГРА «УГАДАЙ-КА»I ВАРИАНТ

 

 За спиной ученика на доске учитель пишет слово (или прикрепляет картинку). Остальные дети должны к данному слову подобрать как можно больше прилагательных. Ученик должен загаданное слово.

II вариант

Дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает слово (имя существительное) и подбирают к нему имена прилагательные. Команда выступает пред соперниками  со словами : «Мы загадали предмет. Он (оно, она) круглый, резиновый, разноцветный, …, …,…» Команда соперников должна отгадать загаданный предмет. Примечание: для того, чтобы члены команды были более активными, можно за каждый признак давать 1 очко. Команда считается выигравшей, если их слово угадано.

 

ИГРА «ПАНТОМИМА»

 

Ученик загадывает слово (имя прилагательное). С помощью движений, жестов и мимики он должен показать детям это слово. Ученик считается выигравшим, если его слово угадано.

ИГРА «ПАНТОМИМА-2. АНТОНИМЫ»

 

Прилагательные-антонимы загадывают два ученика. С помощью движений, жестов и мимики они показывают детям эти слова. Пара считается выигравшей, если их слова угаданы.

 

ИГРА «МАГАЗИН»

 

На доске прикреплены картинки с изображением различных предметов. Один ученик – продавец, другой – покупатель. Покупатель для того, чтобы сделать покупку должен называть признаки предмета. Продавец угадывает предмет и отдает его. Покупатель считается выигравшим, если его предмет угадывают.

ИГРА  « КТО БОЛЬШЕ »

 

Для игры необходим мяч. Ученики встают в круг. Учитель называет слово, обозначающее предмет, и передает мяч первому ребенку.   Дети передают мяч друг другу, называя признаки предмета. Тот, кто не может назвать признак, выбывает.

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой учитель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

 

ПОЗВОНИ ДРУГУ

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”. Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами: Позвони мне позвони И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку Можешь слово, можешь два –  Только, чтобы без подсказки Понял все твои слова. На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

ПОДАРОК НА ВСЕХ

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы… В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ, РУКИ ССОРЯТСЯ, РУКИ МИРЯТСЯ

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Учитель даёт задания: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”,“В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

ПОЙМИ МЕНЯ

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).  

«ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА».

Цель: развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера». В игре могут принимать участие двое. Дети, располагаясь спиной к спине, соединившись руками в локтевых суставах должны достать по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону. Воспитатель смотрит чтобы дети не нанесли себе травмы.  

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ СОРОКОНОЖКА»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания. Не забудьте включить детям веселую музыку! В игре участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.  

НА МОСТИКЕ

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Учитель предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон на¬встречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в про¬пасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

ГАЗЕТА

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится. Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

 

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «АУ!»

 

Цель. Развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.

Ход игры. Ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей.  Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Оборудование. Повязка для глаз.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВОЗЬМИ ИГРУШКУ»

Цель. Развивать навыки общения, умения просить.

Ход игры. Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит «Возьми пожалуйста… (машинку, куклы, пирамидку и т.д.)». Кто не нашел необходимой игрушки – водит.

Оборудование. Игрушки.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

 

Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.

Ход игры. Ребёнок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Оборудование. Мяч.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «РУКАВИЧКИ»

 

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход игры. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов  раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

Оборудование. Рукавички из бумаги, цветные карандаши.

 

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ПОДАРОК НА ВСЕХ»

 

Цель. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Оборудование. Цветик- Семицветик из бумаги.

 

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

 

Цель. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Ход игры. Педагог  читает детям стихотворение или рассказ по заданной теме, дети изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.

Оборудование. Книги со стихотворениями и короткими рассказами.

 

Просмотр содержимого документа
«КАРТОТЕКА Игр направленных на развитие коммуникативных навыков»











КАРТОТЕКА

Игр направленных на развитие коммуникативных навыков





















КАРТОТЕКА ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ


НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВЫХ ИГР:

  • РЕГУЛЯРНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИГР (ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ОЩУТИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ);

  • НЕ ЗАТЯГИВАТЬ ИГРУ (ОСОБЕННО ЕСЛИ ОНА ПРОВОДИТСЯ НА УРОКЕ);

  • ВОВЛЕКАТЬ В ИГРУ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ;

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ АТРИБУТОВ (ФИШКИ, БАЛЛЫ, КАРТИНКИ, КАРТОЧКИ И Т.Д.)

  •  ИГРА В КОМАНДЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.


ИГРА «ПУТАНИЦА»


Детям предлагают полоски бумаги , на которых написаны словосочетания.

Неуклюжий как крот, неповоротливый как заяц, слепой как жираф, трусливый как медведь, верный как слон, хитрый как бык, длинный как лиса, упрямый как собака, голодный как рыба, хитрый как индюк, трусливый как ёж, изворотливый как лиса, колючий как сорока, надутый как уж, немой как заяц

болтливый как волк

Задание: надо прочитать словосочетание и исправить ошибку. Детям предлагается оторвать часть, где написано существительное, и подобрать нужное слово. Затем дети прочитывают исправленные словосочетания.


ИГРА «УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.


Задание: прочитать словосочетания вслух с правильным окончанием, решить из какой сказки эти слова.

1 группа                                         2 группа

У син…  моря,                            Хрустальн…   туфельку,

золот… рыбку,                            на сказочн…  балу,

в ветх…  землянке,                     у королевск…  дворца,

разбит…  корыто.                       от добр…  феи.                    

3 группа

Отважн…  девочка,

трудн…  путём,

с добр… друзьями,

к Снежн…  королеве.


ИГРА «НАЗОВИ ТАКОЙ ЖЕ»


Учитель называет предмет и один из его признаков. Дети перечисляют другие предметы, имеющие тот же признак, например: «Цыпленок пушистый. Воротник тоже пушистый, снег пушистый, белка пушистая» и т.д. За каждое правильное соотнесение предмета и указанного признака ученик получает поощрительную фишку. В эту игры можно играть, поделившись на команды.  



ИГРА «АУКЦИОН»


В игре побеждает тот, кто последним назовет имя прилагательное, обозначающее

цвет  (белый, черный, синий…..),

вкус  (соленый, сладкий, кислый….),

размер  (большой, высокий, длинный…),

температуру  (холодный, горячий, теплый…),

качества характера  (добрый, злой, щедрый…)



ИГРА  «НА ОДНУ БУКВУ»


Подберите как можно больше прилагательных, которые начинаются на одну букву (например, на букву К)

Кислый, красный, кожаный, кирпичный, курносый, крутой, кислый, колючий, качественный, королевский, киевский, коричневый, комиссионный, коллективный, кофейный…)

ИГРА «УГАДАЙ-КА»I ВАРИАНТ


 За спиной ученика на доске учитель пишет слово (или прикрепляет картинку). Остальные дети должны к данному слову подобрать как можно больше прилагательных. Ученик должен загаданное слово.

II вариант

Дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает слово (имя существительное) и подбирают к нему имена прилагательные. Команда выступает пред соперниками  со словами : «Мы загадали предмет. Он (оно, она) круглый, резиновый, разноцветный, …, …,…» Команда соперников должна отгадать загаданный предмет. Примечание: для того, чтобы члены команды были более активными, можно за каждый признак давать 1 очко. Команда считается выигравшей, если их слово угадано.


ИГРА «ПАНТОМИМА»


Ученик загадывает слово (имя прилагательное). С помощью движений, жестов и мимики он должен показать детям это слово. Ученик считается выигравшим, если его слово угадано.

ИГРА «ПАНТОМИМА-2. АНТОНИМЫ»


Прилагательные-антонимы загадывают два ученика. С помощью движений, жестов и мимики они показывают детям эти слова. Пара считается выигравшей, если их слова угаданы.


ИГРА «МАГАЗИН»


На доске прикреплены картинки с изображением различных предметов. Один ученик – продавец, другой – покупатель. Покупатель для того, чтобы сделать покупку должен называть признаки предмета. Продавец угадывает предмет и отдает его. Покупатель считается выигравшим, если его предмет угадывают.

ИГРА  « КТО БОЛЬШЕ »


Для игры необходим мяч. Ученики встают в круг. Учитель называет слово, обозначающее предмет, и передает мяч первому ребенку.   Дети передают мяч друг другу, называя признаки предмета. Тот, кто не может назвать признак, выбывает.

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой учитель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.


ПОЗВОНИ ДРУГУ


Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.
Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два – 
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.


ПОДАРОК НА ВСЕХ


Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.


РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ, РУКИ ССОРЯТСЯ, РУКИ МИРЯТСЯ


Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Учитель даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.


ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ


Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”,“В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.


ПОЙМИ МЕНЯ


Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

«ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА».


Цель: развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера».
В игре могут принимать участие двое. Дети, располагаясь спиной к спине, соединившись руками в локтевых суставах должны достать по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону. Воспитатель смотрит чтобы дети не нанесли себе травмы.

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ СОРОКОНОЖКА»


Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.
Не забудьте включить детям веселую музыку!
В игре участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

НА МОСТИКЕ


Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Учитель предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон на¬встречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в про¬пасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.


ГАЗЕТА


Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.


ХОРОВОДНАЯ ИГРА «АУ!»


Цель. Развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.

Ход игры. Ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей.  Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Оборудование. Повязка для глаз.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЗЬМИ ИГРУШКУ»

Цель. Развивать навыки общения, умения просить.

Ход игры. Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит «Возьми пожалуйста… (машинку, куклы, пирамидку и т.д.)». Кто не нашел необходимой игрушки – водит.

Оборудование. Игрушки.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.

Ход игры. Ребёнок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Оборудование. Мяч.


ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «РУКАВИЧКИ»


Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход игры. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов  раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

Оборудование. Рукавички из бумаги, цветные карандаши.


ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ПОДАРОК НА ВСЕХ»


Цель. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Оборудование. Цветик- Семицветик из бумаги.


ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»


Цель. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Ход игры. Педагог  читает детям стихотворение или рассказ по заданной теме, дети изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.

Оборудование. Книги со стихотворениями и короткими рассказами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!