СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-метод на уроках математики в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс - это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-метод на уроках математики в начальной школе»

КЕЙС – МЕТОД на уроке математики

КЕЙС – МЕТОД на уроке математики

 реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Название метода происходит от англ. case  – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, документов, журналов и пр.

реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Название метода происходит от англ. case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг,

документов, журналов и пр.

Кейс-метод возник в начале XX в.в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Особый упор делался на самостоятельную работу студентов. В 1920 г. профессор Копленд издал первый сборник кейсов.  В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах .
  • Кейс-метод возник в начале XX в.в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Особый упор делался на самостоятельную работу студентов.
  • В 1920 г. профессор Копленд издал первый сборник кейсов.
  • В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах .
Кейс-метод , метод конкретных ситуаций означает: набор практических ситуаций, которые должны изучаться, анализироваться учащимися. Применение кейс–технологии в групповой работе, направленное на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения

Кейс-метод , метод конкретных ситуаций означает:

  • набор практических ситуаций, которые должны изучаться, анализироваться учащимися.

Применение кейс–технологии в групповой работе, направленное на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения

Работа ученика с кейсом   1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Работа ученика с кейсом

1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Действия учителя в кейс – технологии :   1 ) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 2) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания  решений проблемы, сроками выполнения заданий  организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 3) организация презентации решений в малых группах;  4) организация общей дискуссии;  5) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;  6) оценивание учащихся учителем

Действия учителя в кейс – технологии :

1 ) распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

2) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания

решений проблемы, сроками выполнения заданий

организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

3) организация презентации решений в малых группах;

4) организация общей дискуссии;

5) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

6) оценивание учащихся учителем

Виды кейсов

Виды кейсов

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

Что дает использование  кейс-технологии Преподавателю  Ученику Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время  Работа с дополнительными материалами Общение с другими учащимися в группе Освоение современных информационных технологий

Что дает использование кейс-технологии

Преподавателю

Ученику

  • Доступ к базе современных учебно-методических материалов
  • Организация гибкого учебного процесса
  • Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время
  • Работа с дополнительными материалами
  • Общение с другими учащимися в группе
  • Освоение современных информационных технологий
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Математика раздел «Куб и его изображение» Тип кейса: исследовательский кейс Содержание кейса Задание: Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии :наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб . Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб. Для решения проблемы учащиеся должны : -рассмотреть модель куба; - выяснить, из каких геометрически фигур построен куб; - как называются стороны куба( грани), отрезки( ребра,вершины - свойства куба; - научиться выполнять чертёж куба. Цель: организовать исследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Математика

раздел «Куб и его изображение»

Тип кейса: исследовательский кейс

Содержание кейса

Задание: Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии :наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб .

Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб.

Для решения проблемы учащиеся должны :

-рассмотреть модель куба;

- выяснить, из каких геометрически фигур построен куб;

- как называются стороны куба( грани), отрезки( ребра,вершины

- свойства куба;

- научиться выполнять чертёж куба.

Цель: организовать исследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.

Работа в группах. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание.  Обсуждение . На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений в группах. Каждая из групп поочередно работает над заданием. Все выводы заносит в таблицу.  Вывод. Преподаватель совместно с учащимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия.  Практическая часть. Учащиеся выполняют индивидуально чертёж.  Рефлексия . В завершение проводится рефлексия.

Работа в группах. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание.

Обсуждение . На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений в группах. Каждая из групп поочередно работает над заданием. Все выводы заносит в таблицу.

Вывод. Преподаватель совместно с учащимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия.

Практическая часть. Учащиеся выполняют индивидуально чертёж.

Рефлексия . В завершение проводится рефлексия.

РАБОТА С КЕЙСОМ:  Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. Задание №1.Вопросы для обсуждения: - Какие фигуры называются многоугольниками? - На какие группы можно разделить многоугольниками? -Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата? - Что необходимо учитывать при выборе материалов? - Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

РАБОТА С КЕЙСОМ:

Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии.

Задание №1.Вопросы для обсуждения:

- Какие фигуры называются многоугольниками?

- На какие группы можно разделить многоугольниками?

-Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата?

- Что необходимо учитывать при выборе материалов?

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)  - Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)  - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник, квадрат и ??????)

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник, квадрат и ??????)

№ Группа 1 ответы рассмотреть стороны куба, просчитать ( воспользоваться материалом учебника У с. 23№62) 1 Сколько сторон у куба 2 Грань куба - это 3 Все ли грани куба равны Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами грани куба

Группа 1

ответы

рассмотреть стороны куба, просчитать

( воспользоваться материалом учебника У с. 23№62)

1

Сколько сторон у куба

2

Грань куба - это

3

Все ли грани куба равны

Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами грани куба

№ Группа 2 ответы рассмотреть стороны куба( воспользоваться материалом учебника У с. 23№62) 1 Сколько рёбер у куба 2 3 Сколько ребер выходит из вершины Что является ребром куба Вывод: Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами рёбра куба

Группа 2

ответы

рассмотреть стороны куба( воспользоваться материалом учебника У с. 23№62)

1

Сколько рёбер у куба

2

3

Сколько ребер выходит из вершины

Что является ребром куба

Вывод:

Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами рёбра куба

№ Группа 3 ответы рассмотреть стороны куба, просчитать их и выяснить какой фигурой является грань куба, определить все ли грани куба равны между собой 1 Сколько сторон у куба 2 3 Грань куба - это Все грани куба- Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами стороны куба

Группа 3

ответы

рассмотреть стороны куба, просчитать их и выяснить какой фигурой является грань куба, определить все ли грани куба равны между собой

1

Сколько сторон у куба

2

3

Грань куба - это

Все грани куба-

Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами стороны куба

Группа 4 рассмотреть куб и выяснить, что является ребром куба? просчитать их и выяснить сколько ребер выходит из вершины 1 ответы Сколько ребер куба 2 Ребро куба - это 3 Ребра куба между собой Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами ребра куба

Группа 4

рассмотреть куб и выяснить, что является ребром куба? просчитать их и выяснить сколько ребер выходит из вершины

1

ответы

Сколько ребер куба

2

Ребро куба - это

3

Ребра куба между собой

Вывод:

Отметить на рисунке цветными карандашами ребра куба

Наименование критерия балл Работа по карточке балл Правильно дан ответ на вопрос №1 1   Правильно дан ответ на вопрос №2   1 Правильно дан ответ на вопрос №3 1   Активность работы всех членов группы   1   Четкость и грамотность математического языка   1 Правильно сделан вывод   1 Соблюдение регламента   1 Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) Итого   -1    

Наименование критерия

балл

Работа по карточке

балл

Правильно дан ответ на вопрос №1

1

 

Правильно дан ответ на вопрос №2

 

1

Правильно дан ответ на вопрос №3

1

 

Активность работы всех членов группы

 

1

 

Четкость и грамотность математического языка

 

1

Правильно сделан вывод

 

1

Соблюдение регламента

 

1

Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.)

Итого

 

-1

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!