СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №10 Как вырастить новогоднюю елку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №10

Как вырастить новогоднюю елку?

Просмотр содержимого документа
«Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №10 Как вырастить новогоднюю елку?»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

















Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №10

Как вырастить новогоднюю елку?



Автор-составитель:

Шакурова Эльза Рафиковна

Учитель начальных классов

МБОУ « Многопрофильный лицей»











2022-2023г.



Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный ученик стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Главной задачей является разработка на основе системно-деятельностного подхода системы заданий для учащихся 1-4 классов. Эта система заданий будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Основой внедрения мероприятий являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования естественно-научной грамотности. Система заданий разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследований. При этом используются все отечественные инновационные разработки вданной области.

Задача проекта состоит также в том, что разработанные задания должны предоставить образцы и создать основу для банка учебных заданий практико-ориентированного характера, которые будут широко использоваться в учебном процессе как в качестве оценивающих, так и формирующих заданий.

Задание № 10:

Как вырастить новогоднюю елку?

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование

научных доказательств для получения выводов

• Контекст: местный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать

соответствующие выводы

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программой

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (Чтобы семена оставались сухими).

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание 2. Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование

научных доказательств для получения выводов

• Контекст: личный

• Уровень сложности: высокий

• Формат ответа: задание с развернутым ответом

• Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать

соответствующие выводы

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: экспертом

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что семена перед посадкой помещают в холодные условия для того, чтобы они попали в условия, похожие на зимние, а потом «поняли» («подумали»), что зима закончилась и наступила весна, ИЛИ говорится, что семена помещают перед посадкой в холодные условия, чтобы они быстрее взошли.

1

Дан ответ, в котором говорится, что семена перед посадкой помещают в холодные условия для того, чтобы они попали в условия, похожие на зимние («создать им зиму»)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.



Задание № 3. Характеристики задания:

Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

• Контекст: личный

• Уровень сложности: низкий

• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для

объяснения явления.

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программой

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (Чтобы не повреждались корни растений)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание № 4. Характеристики задания:

Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов

исследования

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развернутым ответом

• Объект оценки: выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: экспертом

Балл

Содержание критерия

1

Ветка от молодой ели будет расти, а от взрослой ели не будет (или будет расти хуже)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Цель задания:

-вырастить ель;
-обратить внимание людей на массовую незаконную вырубку елок в предновогодний период, после которого остаются сотни, тысячи выброшенных новогодних елей. Задуматься о пользе хвойных лесов, охране природы.

Задачи:

 воспитание гуманного отношения к природе и ее охрана в предновогоднее время;

- пропаганда среди населения экологических знаний, бережного отношения к природе;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

растения.

2. получить новую и интересную информацию из жизни растений.

Диагностика:

Какое главное украшение любого дома в Новый год? 

Что будет с елью, когда закончится праздник?

Стоит ли ради нескольких дней губить дерево?

А не варварская ли это традиция – ставить дома новогоднюю ёлку?

Ход задания:

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Задание № 1. Прочитайте текст.

Близились новогодние праздники. Саша и Лена вместе с родителями

обсуждали, как они будут наряжать елку. Родители спросили, знают ли ребята, где

растёт новогодняя ёлка? Саша и Лена ответили, конечно, ёлка растёт в лесу. А вот

и нет, ёлки к новогодним праздникам выращивают в специальных питомниках. Дети заинтересовались, а как можно вырастить ель? А давайте сами попробуем вырастить ёлку! Хорошо, сказали родители, для этого нам потребуются еловые шишки. Еловые шишки можно заготавливать в период с ноября и до конца февраля, потому что семена в шишках созревают только к этому времени. Собранные шишки нужно положить в тёплое и светлое место, чтобы они раскрылись, и тогда можно будет легко извлечь семена. В сырую погоду чешуйки шишки плотно смыкаются, а в сухую раскрываются.

Какое значение имеет смыкание чешуек шишек в сырую погоду?

Отметьте один верный вариант ответа.

 Чтобы семена не выпадали из шишки.

 Чтобы семена оставались сухими.

 Чтобы семена созревали в темноте.

 Чтобы семена находились в тепле.

Задание № 2. Прочитайте текст.

Саша и Лена узнали, что извлечённые из шишек семена не надо высаживать сразу. В природе они готовы давать всходы только после зимы. Поэтому за неделю до посадки семена выдерживают 1–2 дня в прохладной воде, а затем ещё 2–3 дня в холодильнике во влажном состоянии. И только после такой процедуры семена высаживают в почву

С какой целью семена ели перед посадкой выдерживают в условиях холода?

Запишите свой ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Прочитайте текст.

Дети посадили семена в горшочки с почвой и с нетерпением ждали всходов. Вскоре появились и всходы. Саша и Лена усердно ухаживали за растениями. А когда пришло время их пересаживать, подробно познакомились с правилами пересадки растений. Ребята узнали, что при пересадке саженцы ели нужно пересаживать с комом земли.

Почему при пересадке саженцы ели нужно пересаживать с комом земли?

Отметьте один верный вариант ответа.

 Чтобы не менять землю при пересадке.

 Чтобы земля была плотной вокруг корней.

 Чтобы не повреждались корни растений.

 Чтобы быстрее пересадить растения

Задание № 4. Прочитайте текст.

Оказалось, что ёлку можно вырастить и другим способом: из «веточки», то

есть с помощью черенкования. Однако для этой цели подходят не всякие веточки. Родители с детьми решили провести эксперимент. В начале мая родители с детьми пошли в лес, чтобы выбрать «веточки» ёлки для укоренения. Саша нашёл высокую красивую взрослую ёлку и попросил родителей сорвать с неё веточку.

Лена нашла маленькую молодую ёлочку и сорвала веточку с неё. Дома веточки обработали специальным веществом, ускоряющим корнеобразование, а затем посадили в одинаковые горшочки с почвой и поместили их в одинаковые условия. Саша и Лена тщательно ухаживали за своими веточками, поливали по мере необходимости и спрыскивали их водой. Горшочек с веткой от взрослой ели через месяц после посадки вырос.


Какое предположение (гипотезу) проверяли дети и родители

с помощью своего эксперимента?


Запишите свой ответ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Мониторинг: Анализ: эмоциональная рефлексия.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!