Характеристика
| _________________ _________________ _________________ _________________ |
Вместе с ___________ по указанному адресу проживают:
1) мама – ____________;
2) брат – _____________.
В МБОУ СОШ ________________________ поступила ____.20__г. в 1 класс. До поступления в школу посещала МБДОУ __________.
Ведущая рука правая. Недостаточно развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные принадлежности разбросаны, не научилась убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. До сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях, не ориентируется на листе бумаги. ____________ требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе урока, чаще всего пытается отмалчиваться. Положение тела на уроках неправильное: сползает на край стула под парту или качается на стуле, сосёт школьные принадлежности.
Ребёнок испытывает сложности в овладении программным материалом по русскому языку, математике, чтению.
Предполагаемыми причинами неуспеваемости могут быть: медленный темп деятельности, пониженная концентрация внимания, частая отвлекаемость.
Обучающаяся не усвоила разделы по русскому языку 1 класса:
Слово. (Группы слов: слова – названия людей, животных, вещей и т. д., их признаков, действий. Собственные имена.)
Графика. (Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв искажает по типу «Кэ, Лэ, Мэ…», не занет все буквы).
Правописание (графика, орфография, пунктуация). (Орфограммы , их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, перенос слов, ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов.
Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав и последовательность действий списывания и письма под диктовку.
По русскому языку невнимательно списывает по образцу отдельные слова и предложения. Частая отвлекаемость приводит к тому, что ____________ не может за урок списать текст, состоящий из 4-х предложений. Учитель неоднократно напоминает девочке цель работы, стимулирует к дальнейшей деятельности. Отмечаются ошибки: искажённое написание букв, зеркальное написание букв, ориентировка на листе бумаги, пропуски. При письме слов и предложений под диктовку допускает много ошибок. Не всегда может определить границы предложений и границы слов. Испытывает трудности в ориентировке на листе бумаги, в нахождении начала строки, в соблюдении рабочей строки.
Устно работает на уроке редко, может дать характеристику звуков, однако при переключении на письменную работу требуется время для начала записи в тетрадь.
При пересказе требуется помощь учителя - наводящие вопросы. На уроке чтения не стремится слушать читающих одноклассников, поэтому не всегда может участвовать в беседе по содержанию прочитанного текста. Буквы в слоги иногда не сливает, поэтому читает медленно. Так как знает не все буквы алфавита, чтение затруднено.
На уроках математики испытывает сложности в построении отрезков, прямых, лучей, т.к. не знает их отличительных свойств. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 выполняет с помощью линейки и зачастую неверно, через десяток – не может справиться с заданием. Не знает компоненты сложения и вычитания, не может разложить число на разрядные слагаемые. ____________испытывает трудности в записи выражений. Нарушен зрительный гнозис.
Во время работы в паре не принимает участие в обсуждении темы. Во время индивидуальной работы с учителем девочка чувствует себя неуверенно, однако допускает ошибок меньше, чем на уроке.
__________ общается с определённым кругом одноклассников. Дружелюбно к ним относится, не конфликтует. Любит играть в куклы, в подвижные игры. На замечания со стороны учителя или детей реагирует спокойно.
На уроках технологии, изобразительного искусства __________ занимается в медленном темпе, часто не успевает закончить поделку или рисунок. Однако творческие работы аккуратны, пропорции сохранены.
На уроках физической культуры ребёнок не стремится выполнять заданные учителем упражнения, отвлекается, задумывается.
С мамой – __________________ – ранее проводились беседы о состоянии учебной деятельности __________.
Обучающаяся 1 класса пропустила _________ уроков за 20__-20__ учебный год по болезни.
Сведений о неправильном поведении в быту в школу не поступало.
Кл.руководитель: ______________
Зам.директора по ВР: _______________
Директор школы: _______________